Вжик
rcopen.com/files/52306bd4997073007788aac1
а у вас под этим уголком внутри что то есть? или вы его просто приклеели?
Да вырезал заполнение из экструдированного пенопласта, вроде так называется, очень плотный и легкий, оранжевый, размером 9х9 см. Перед склеиванием половинок крыла располовинил его и в каждую консоль вклеил. Но в следующий раз размер увеличу, что бы заполнял от лонжерона до угла стыковки верхней и нижней обшивки полностью а по ширине нормально, мне кажется хватает. Да и моторама не приклеена а прикручена на болтах М3 - 3 шт. В дальнейшем хочу подобрать пластик прочный, сравнить по весу. Сейчас из дюрали 2мм моторама. Да и диаметр болтиков уменьшить до 2,5-2 мм. На первом вообще М4 были )
Да и внизу, что бы болты не портили потолочку, подложил пластинку из оргстекла.
Если знаете какое, посоветуйте?
Skyfun!
народ, подскажите, как лучше располагать элероны, широкий край кнаружи или кнутри
Раньше делал элероны как сдесь banned link
, хотя чаще всего на фотках, как на оригинальном сайте кнаружи широким концом
Кто делал вжика разахом 120-160см, какой взлетный вес вышел? Надо прикинуть какой будет примерно вес, и исходя из имеющий электроники выбрать размах. Есть мотор грамм 70 с тягой около 900гр, акки 3S 2200 гдето 190гр, Плюс планирую камеру с передатчиком это около 50гр, и возможно гопро без корпуса. Вот с таким сетапом у меня летал кесл 106 см. Больше склонюсь к 120см. Просто не знаю сколько будет весить голая тушка, плюс я его буду делать разборным.
У меня сейчас на сборке вжик 1.2м. Разборный.
Две консоли с алюминевой трубкой(центроплан?) весят 150 грамм. Это еще не оклеен скотчем и без элеронов. Крыло экспериментальное, планируется под FPV. Полный полетный вес планируется 590-620г. Можно было бы сэкономить еще 90г, но сделал фюзеляж, наподобие такого, как тут.
С этим фюзеляжем планирую использовать другие крылья. Особенность фюза еще в том, что сделал его из пенопластовой штукатурной терки. Давно хотел попробовать этот пенопласт в моделировании.
Мотор Рц-таймер 2826 1000кв
Регулятор DN-POWER LN25А
Пропы или 9*4.7 или 10*5 (Со вторым тяга больше, за регуль волнуюсь немного, не сгорел бы)
Сервы 900
Акк 2200
народ, подскажите, как лучше располагать элероны, широкий край кнаружи или кнутри
как на оригинальном сайте кнаружи широким концом
Широкие концы по краям при чуть поднятых элевонах дают эффект крутки, что обеспечивает устойчивость.
Разрешите похвастаться своим творением;) Начал летать в 8 лет, летал исключительно на вжиках, ходили с папой летать каждый день, круглый год, как не странно, но разбил, за 7 лет 5 вжиков. Научился летать на них, отличный аппарат. Сейчас продвинулся далеко, занимаюсь 3D пилотажем на калилках и перехожу на бензин. Но по прежнему, (если можно так сказать в мои годы) хочется вспомнить детство… летаю на них, бараздю небо;) Очень хороший самолёт “Вжик”
Ранее читал ктот делал вжика с тянущим мотором и руддером, переделал свой вжик под тянущий. Делать ли руддер и каких размеров?
Облетал сегодня вжика с тянущим мотором и акком 2S 500mah, ниче так летит, но немного болтает. Наверное сказывается ветер метра 3сек, и легкий вес( вероятно около 300гр.
Нашел у себя горочку небольшую метров 5, вжик в слопе полетит?
В хорошем слопе кирпичи летают!!!
какой же это слоп , если мотор с пропом стоит ))) Это читерство
вот полёты в слопе по чеснаку-
www.youtube.com/watch?v=dN3YUYr4zUI#t=17
но там профили не вжиковские увы
заказал для вжика вот такие акк, рег и сервы:
Turnigy 1800mAh 3S 20C Lipo Pack
Turnigy AE-25A Brushless ESC
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
посоветуйте мотор и винт.
спасибо
если не напряжно пожалуйста кто может в личку объяснить по каким параметрам нужно подбирать.
Turnigy AE-25A Brushless ESC
…
посоветуйте мотор и винт.
Тут уже остается по токам подбирать мотор, что бы макс. не превышал 25А, а лучше 20, что бы регуль не напрягался. моторы из серии 2208-2210, оборотов можно и 1000 об.на вольт, можно и больше, т.к. толкающие винты предпочтительно на больших оборотах гонять. Винт можно подобрать из описания мотора, как правило там есть рекомендации по винтам.
У меня стоял мотор 2210, 1000kv, винт вроде 8х6 (APS) и 9х4.8, Вжик в вертикаль уходил только в путь, правда ему тут уже РН не хватало, поэтому строго вертикально он не долго мог подниматься 😃 Тяга была в районе 600гр, так что можно и поменьше запас по мощности.
делаю вжика по чертежам “уфимского? клуба”. честно, это моя первая модель, а эти чертежи я выбрал потому, что они хорошо скомпонованы. можно сказать в буклет. но таких грубых ошибок я не ожидал. фиг с ним с орфографическими ошибками - не на лингвистическом форуме собрались, но с размерами это ппц.
разобрался с центральными лонжеронами(по размерам они были ниже в 2 раза). ок. дальше сделал элевоны. вот скажите, это правильно? получается либо я крыло сделал короче, либо элевоны по чертежам длиннее, чем необходимо.
п.с. сорь за фотки верх ногами. на компе нормально почему то
эти чертежи я выбрал потому, что они хорошо скомпонованы. можно сказать в буклет
Можно ссылку на источник чертежей? Потому как, по идее, в них все абсолютно верно всегда было. Но судя по листочкам на фото, это не те чертежи. В оригинале, все без чертежей, рисуется сразу на потолочке и режется, после чего, все абсолютно идеально стыкуется.
чертежи на Вжика - это как затачивать якорь капильником ))))
banned link
banned link
Вот оригинал, прямо по картинкам чертится и все. free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html
Вот оригинал, прямо по картинкам чертится и все. free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html
Подтверждаю, по этим чертежам все клеиться тютелька в тютелька, однако в них есть одна особенность- они заточенным под небольшой положительный угол V. Поэтому, если по этим чертежам делать абсолютно плоское крыло, верхние листы будут чуть-чуть, но не совпадать с нижними, буквально миллиметра на 3-4. И в начале лучше делать плоского Вжика, он менее подвержен раскачке при порывах ветра.
Неплохие чертежи, но опять ошибка с центровкой (нужно 145-150мм от моторамы). Вот баловался лет пять тому назад.
Центровка в 135 мм в этих чертежах указана не ошибочно, а намеренно, чтобы в итоге она была более задней, а крыло в итоге более вертким. Это же Вжик!!!😃
Хотя, для первого ЛК центровку лучше делать 140-145 мм, т.к. для задней центровки нужны определённые навыки пилотирования…
Хотя, для первого ЛК центровку лучше делать 140-145 мм, т.к. для задней центровки нужны определённые навыки пилотирования…
Вжик и на центровке 145мм, разворачивается вокруг хвоста, и ограничение маневренности не центровка а несимметричный срыв, т.н. “выкручивание” из петли. Там еще много неточностей и вещей которые можно усовершенствовать, чтобы превратить творение для новичков в спортивный снаряд:).
Вот оригинал, прямо по картинкам чертится и все. free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html
спасибо, а может кто нибудь переделать этот чертеж из frw в пдф или ворд(на кройняк в картинку обычную) ?
вам же сказали- размечается линейкой прямо на потолочке и ножом вырезаешь. Зачет там ещё в PDF чертежи?
Там еще много неточностей и вещей которые можно усовершенствовать, чтобы превратить творение для новичков в спортивный снаряд:).
Я в своё время пробовал «продуть» Вжика в XFLR5, и насколько я помню, расчёты показывали, что это медленное, очень маневренное и хорошо управляемое крыло с качеством около 15-и (расчётное значение при условии, что заложеный профиль будет воспроизведён с большой точностью, но, естественно, что при имеющейся технологии изготовления в итоге получается что угодно, но не исходный профиль). В теории, если предположить, что существующая геометрия Вжика будет константой, и играться можно только с углом V, круткой, размерами и расположением элевонов а также размерами и углом установки концевых шайб, то конечно же в итоге из него можно будет выжать ещё кое какие крохи аэродинамической правильности, но имхо, оно того не стоит. Т.к. по мне- Вжик, такой какой он есть, это очень удачное, законченное и скажем так, аэродинамически гармоничное крыло, заточенное под определённые задачи - ЛК для новичков в моделизме, который с одной стороны пилиться за два три вечера на коленке, а с другой ещё и неплохо летает… 😃 в общем, моё мнение, что не надо ничего с ним делать…😃 спортивного снаряда из него все равно не получиться…
спортивного снаряда из него все равно не получиться…
😃. Хотя бы V поправить можно? (убрать положительное V, чтобы была устойчивость) Кроме того рульмашинки правильно поставить не помешает, и элевоны жесткими сделать. Убрать всё лишнее с верхней поверхности крыла. Выдержать одинаковую крутку консолей. Избавиться от “выкручивания” (так же, не сложно, требуется 5 минут работы). И т.д.
😃 не можно, а нужно! А ещё можно хотя бы попытаться выдержать профиль, сделать жёсткие крепления ушей, правильный выкос двигателя и минимизировать люфты в тягах и качалках элевонов. Если же при всем этом удастся выйти на взлетный вес меньше 500 грамм, то снаряд таки может получиться…😃