Вжик

Fyl
pilot258:

rcopen.com/files/52306bd4997073007788aac1

а у вас под этим уголком внутри что то есть? или вы его просто приклеели?

Да вырезал заполнение из экструдированного пенопласта, вроде так называется, очень плотный и легкий, оранжевый, размером 9х9 см. Перед склеиванием половинок крыла располовинил его и в каждую консоль вклеил. Но в следующий раз размер увеличу, что бы заполнял от лонжерона до угла стыковки верхней и нижней обшивки полностью а по ширине нормально, мне кажется хватает. Да и моторама не приклеена а прикручена на болтах М3 - 3 шт. В дальнейшем хочу подобрать пластик прочный, сравнить по весу. Сейчас из дюрали 2мм моторама. Да и диаметр болтиков уменьшить до 2,5-2 мм. На первом вообще М4 были )
Да и внизу, что бы болты не портили потолочку, подложил пластинку из оргстекла.

3 months later
esso

народ, подскажите, как лучше располагать элероны, широкий край кнаружи или кнутри
Раньше делал элероны как сдесь banned link
, хотя чаще всего на фотках, как на оригинальном сайте кнаружи широким концом

siderat:

Кто делал вжика разахом 120-160см, какой взлетный вес вышел? Надо прикинуть какой будет примерно вес, и исходя из имеющий электроники выбрать размах. Есть мотор грамм 70 с тягой около 900гр, акки 3S 2200 гдето 190гр, Плюс планирую камеру с передатчиком это около 50гр, и возможно гопро без корпуса. Вот с таким сетапом у меня летал кесл 106 см. Больше склонюсь к 120см. Просто не знаю сколько будет весить голая тушка, плюс я его буду делать разборным.

У меня сейчас на сборке вжик 1.2м. Разборный.
Две консоли с алюминевой трубкой(центроплан?) весят 150 грамм. Это еще не оклеен скотчем и без элеронов. Крыло экспериментальное, планируется под FPV. Полный полетный вес планируется 590-620г. Можно было бы сэкономить еще 90г, но сделал фюзеляж, наподобие такого, как тут.
С этим фюзеляжем планирую использовать другие крылья. Особенность фюза еще в том, что сделал его из пенопластовой штукатурной терки. Давно хотел попробовать этот пенопласт в моделировании.
Мотор Рц-таймер 2826 1000кв
Регулятор DN-POWER LN25А
Пропы или 9*4.7 или 10*5 (Со вторым тяга больше, за регуль волнуюсь немного, не сгорел бы)
Сервы 900
Акк 2200

cross_tver
esso:

народ, подскажите, как лучше располагать элероны, широкий край кнаружи или кнутри

esso:

как на оригинальном сайте кнаружи широким концом

Широкие концы по краям при чуть поднятых элевонах дают эффект крутки, что обеспечивает устойчивость.

Pilotagnik1

Разрешите похвастаться своим творением;) Начал летать в 8 лет, летал исключительно на вжиках, ходили с папой летать каждый день, круглый год, как не странно, но разбил, за 7 лет 5 вжиков. Научился летать на них, отличный аппарат. Сейчас продвинулся далеко, занимаюсь 3D пилотажем на калилках и перехожу на бензин. Но по прежнему, (если можно так сказать в мои годы) хочется вспомнить детство… летаю на них, бараздю небо;) Очень хороший самолёт “Вжик”

29 days later
siderat

Ранее читал ктот делал вжика с тянущим мотором и руддером, переделал свой вжик под тянущий. Делать ли руддер и каких размеров?

siderat

Облетал сегодня вжика с тянущим мотором и акком 2S 500mah, ниче так летит, но немного болтает. Наверное сказывается ветер метра 3сек, и легкий вес( вероятно около 300гр.
Нашел у себя горочку небольшую метров 5, вжик в слопе полетит?

kompmen

какой же это слоп , если мотор с пропом стоит ))) Это читерство
вот полёты в слопе по чеснаку-

www.youtube.com/watch?v=dN3YUYr4zUI#t=17

но там профили не вжиковские увы

11 days later
Remisha

заказал для вжика вот такие акк, рег и сервы:
Turnigy 1800mAh 3S 20C Lipo Pack
Turnigy AE-25A Brushless ESC
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo

посоветуйте мотор и винт.
спасибо
если не напряжно пожалуйста кто может в личку объяснить по каким параметрам нужно подбирать.

cross_tver
Remisha:

Turnigy AE-25A Brushless ESC

посоветуйте мотор и винт.

Тут уже остается по токам подбирать мотор, что бы макс. не превышал 25А, а лучше 20, что бы регуль не напрягался. моторы из серии 2208-2210, оборотов можно и 1000 об.на вольт, можно и больше, т.к. толкающие винты предпочтительно на больших оборотах гонять. Винт можно подобрать из описания мотора, как правило там есть рекомендации по винтам.
У меня стоял мотор 2210, 1000kv, винт вроде 8х6 (APS) и 9х4.8, Вжик в вертикаль уходил только в путь, правда ему тут уже РН не хватало, поэтому строго вертикально он не долго мог подниматься 😃 Тяга была в районе 600гр, так что можно и поменьше запас по мощности.

Remisha

делаю вжика по чертежам “уфимского? клуба”. честно, это моя первая модель, а эти чертежи я выбрал потому, что они хорошо скомпонованы. можно сказать в буклет. но таких грубых ошибок я не ожидал. фиг с ним с орфографическими ошибками - не на лингвистическом форуме собрались, но с размерами это ппц.
разобрался с центральными лонжеронами(по размерам они были ниже в 2 раза). ок. дальше сделал элевоны. вот скажите, это правильно? получается либо я крыло сделал короче, либо элевоны по чертежам длиннее, чем необходимо.

п.с. сорь за фотки верх ногами. на компе нормально почему то

cross_tver
Remisha:

эти чертежи я выбрал потому, что они хорошо скомпонованы. можно сказать в буклет

Можно ссылку на источник чертежей? Потому как, по идее, в них все абсолютно верно всегда было. Но судя по листочкам на фото, это не те чертежи. В оригинале, все без чертежей, рисуется сразу на потолочке и режется, после чего, все абсолютно идеально стыкуется.

kompmen

чертежи на Вжика - это как затачивать якорь капильником ))))

Drinkes

Неплохие чертежи, но опять ошибка с центровкой (нужно 145-150мм от моторамы). Вот баловался лет пять тому назад.


DarkAn
cross_tver:

Вот оригинал, прямо по картинкам чертится и все. free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html

Подтверждаю, по этим чертежам все клеиться тютелька в тютелька, однако в них есть одна особенность- они заточенным под небольшой положительный угол V. Поэтому, если по этим чертежам делать абсолютно плоское крыло, верхние листы будут чуть-чуть, но не совпадать с нижними, буквально миллиметра на 3-4. И в начале лучше делать плоского Вжика, он менее подвержен раскачке при порывах ветра.

Drinkes:

Неплохие чертежи, но опять ошибка с центровкой (нужно 145-150мм от моторамы). Вот баловался лет пять тому назад.

Центровка в 135 мм в этих чертежах указана не ошибочно, а намеренно, чтобы в итоге она была более задней, а крыло в итоге более вертким. Это же Вжик!!!😃

Хотя, для первого ЛК центровку лучше делать 140-145 мм, т.к. для задней центровки нужны определённые навыки пилотирования…

Drinkes

Хотя, для первого ЛК центровку лучше делать 140-145 мм, т.к. для задней центровки нужны определённые навыки пилотирования…

Вжик и на центровке 145мм, разворачивается вокруг хвоста, и ограничение маневренности не центровка а несимметричный срыв, т.н. “выкручивание” из петли. Там еще много неточностей и вещей которые можно усовершенствовать, чтобы превратить творение для новичков в спортивный снаряд:).

Remisha
cross_tver:

Вот оригинал, прямо по картинкам чертится и все. free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html

спасибо, а может кто нибудь переделать этот чертеж из frw в пдф или ворд(на кройняк в картинку обычную) ?

kompmen

вам же сказали- размечается линейкой прямо на потолочке и ножом вырезаешь. Зачет там ещё в PDF чертежи?

DarkAn
Drinkes:

Там еще много неточностей и вещей которые можно усовершенствовать, чтобы превратить творение для новичков в спортивный снаряд:).

Я в своё время пробовал «продуть» Вжика в XFLR5, и насколько я помню, расчёты показывали, что это медленное, очень маневренное и хорошо управляемое крыло с качеством около 15-и (расчётное значение при условии, что заложеный профиль будет воспроизведён с большой точностью, но, естественно, что при имеющейся технологии изготовления в итоге получается что угодно, но не исходный профиль). В теории, если предположить, что существующая геометрия Вжика будет константой, и играться можно только с углом V, круткой, размерами и расположением элевонов а также размерами и углом установки концевых шайб, то конечно же в итоге из него можно будет выжать ещё кое какие крохи аэродинамической правильности, но имхо, оно того не стоит. Т.к. по мне- Вжик, такой какой он есть, это очень удачное, законченное и скажем так, аэродинамически гармоничное крыло, заточенное под определённые задачи - ЛК для новичков в моделизме, который с одной стороны пилиться за два три вечера на коленке, а с другой ещё и неплохо летает… 😃 в общем, моё мнение, что не надо ничего с ним делать…😃 спортивного снаряда из него все равно не получиться…

Drinkes
DarkAn:

спортивного снаряда из него все равно не получиться…

😃. Хотя бы V поправить можно? (убрать положительное V, чтобы была устойчивость) Кроме того рульмашинки правильно поставить не помешает, и элевоны жесткими сделать. Убрать всё лишнее с верхней поверхности крыла. Выдержать одинаковую крутку консолей. Избавиться от “выкручивания” (так же, не сложно, требуется 5 минут работы). И т.д.

DarkAn

😃 не можно, а нужно! А ещё можно хотя бы попытаться выдержать профиль, сделать жёсткие крепления ушей, правильный выкос двигателя и минимизировать люфты в тягах и качалках элевонов. Если же при всем этом удастся выйти на взлетный вес меньше 500 грамм, то снаряд таки может получиться…😃