Вжик

Drinkes

Неплохие чертежи, но опять ошибка с центровкой (нужно 145-150мм от моторамы). Вот баловался лет пять тому назад.


DarkAn
cross_tver:

Вот оригинал, прямо по картинкам чертится и все. free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html

Подтверждаю, по этим чертежам все клеиться тютелька в тютелька, однако в них есть одна особенность- они заточенным под небольшой положительный угол V. Поэтому, если по этим чертежам делать абсолютно плоское крыло, верхние листы будут чуть-чуть, но не совпадать с нижними, буквально миллиметра на 3-4. И в начале лучше делать плоского Вжика, он менее подвержен раскачке при порывах ветра.

Drinkes:

Неплохие чертежи, но опять ошибка с центровкой (нужно 145-150мм от моторамы). Вот баловался лет пять тому назад.

Центровка в 135 мм в этих чертежах указана не ошибочно, а намеренно, чтобы в итоге она была более задней, а крыло в итоге более вертким. Это же Вжик!!!😃

Хотя, для первого ЛК центровку лучше делать 140-145 мм, т.к. для задней центровки нужны определённые навыки пилотирования…

Drinkes

Хотя, для первого ЛК центровку лучше делать 140-145 мм, т.к. для задней центровки нужны определённые навыки пилотирования…

Вжик и на центровке 145мм, разворачивается вокруг хвоста, и ограничение маневренности не центровка а несимметричный срыв, т.н. “выкручивание” из петли. Там еще много неточностей и вещей которые можно усовершенствовать, чтобы превратить творение для новичков в спортивный снаряд:).

Remisha
cross_tver:

Вот оригинал, прямо по картинкам чертится и все. free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html

спасибо, а может кто нибудь переделать этот чертеж из frw в пдф или ворд(на кройняк в картинку обычную) ?

kompmen

вам же сказали- размечается линейкой прямо на потолочке и ножом вырезаешь. Зачет там ещё в PDF чертежи?

DarkAn
Drinkes:

Там еще много неточностей и вещей которые можно усовершенствовать, чтобы превратить творение для новичков в спортивный снаряд:).

Я в своё время пробовал «продуть» Вжика в XFLR5, и насколько я помню, расчёты показывали, что это медленное, очень маневренное и хорошо управляемое крыло с качеством около 15-и (расчётное значение при условии, что заложеный профиль будет воспроизведён с большой точностью, но, естественно, что при имеющейся технологии изготовления в итоге получается что угодно, но не исходный профиль). В теории, если предположить, что существующая геометрия Вжика будет константой, и играться можно только с углом V, круткой, размерами и расположением элевонов а также размерами и углом установки концевых шайб, то конечно же в итоге из него можно будет выжать ещё кое какие крохи аэродинамической правильности, но имхо, оно того не стоит. Т.к. по мне- Вжик, такой какой он есть, это очень удачное, законченное и скажем так, аэродинамически гармоничное крыло, заточенное под определённые задачи - ЛК для новичков в моделизме, который с одной стороны пилиться за два три вечера на коленке, а с другой ещё и неплохо летает… 😃 в общем, моё мнение, что не надо ничего с ним делать…😃 спортивного снаряда из него все равно не получиться…

Drinkes
DarkAn:

спортивного снаряда из него все равно не получиться…

😃. Хотя бы V поправить можно? (убрать положительное V, чтобы была устойчивость) Кроме того рульмашинки правильно поставить не помешает, и элевоны жесткими сделать. Убрать всё лишнее с верхней поверхности крыла. Выдержать одинаковую крутку консолей. Избавиться от “выкручивания” (так же, не сложно, требуется 5 минут работы). И т.д.

DarkAn

😃 не можно, а нужно! А ещё можно хотя бы попытаться выдержать профиль, сделать жёсткие крепления ушей, правильный выкос двигателя и минимизировать люфты в тягах и качалках элевонов. Если же при всем этом удастся выйти на взлетный вес меньше 500 грамм, то снаряд таки может получиться…😃

kompmen
DarkAn:

😃 не можно, а нужно! А ещё можно хотя бы попытаться выдержать профиль, сделать жёсткие крепления ушей, правильный выкос двигателя и минимизировать люфты в тягах и качалках элевонов. Если же при всем этом удастся выйти на взлетный вес меньше 500 грамм, то снаряд таки может получиться…😃

Это надо не пытаться , а делать.
Люфт убирается каплей клея или силикона на отверстие в кабанчике. Потом протыкается иглой и вставляется тяга.

ну и обтяшка модели

Remisha

на счет крутки: у меня один конец крыла, лежа на плоскости немного приподнимается вверх. это и есть крутка? как ее устранить? см рисунок.
и второе: элевоны я мне нужно обрезать по пунктирной линии параллельно окончанию крыла, что бы они стали необходимых размеров.

Drinkes
Remisha:

один конец крыла, лежа на плоскости немного приподнимается вверх. это и есть крутка? как ее устранить?

Это еще не совсем крутка, она будет окончательной после приклейки верхнего листа потолочки. Тогда контур профиля замкнется и крутка зафиксируется. Устранять не нужно, нужно добиться, чтобы она была одинаковой на обоих концах крыла. При склейке нужно подложить под заднюю кромку кусок потолочки, например.

Когда будете склеивать половины крыла, делайте это на столе (нижняя поверхность крыла должна стать горизонтальной, при виде спереди). Не нужно придерживаться рекомендаций на чертежах по получению V. Летать будет намного лучше.

Remisha:

элевоны … нужно обрезать по пунктирной линии параллельно окончанию крыла

Ну это вполне логично. И зазор оставить чтобы они не цепляли за уши-винглеты.

1 month later
Rider22

Приветствую всех!
Построил вжика - это мое первое ЛК до этого только летал на ру парапланах. Столкнулся с проблемой настройки микширования каналов на аппе Turnigy9x. Подскажите как настроить?

kompmen

прошивка стоковая?
для стоковой настройки
меню- ELEVON
STATE ACT
AIL1 -100 -100
AIL2 -100 -100
ELE1 100
ELE2 -100
Это всё должно работать следующим образом (MODE2):
Сервы включем в каналы 1 и 2.
Правый стик вверх -элевоны оба вниз,
стик вниз - элевоны оба вверх,
стик влево -элевоны левый вверх, правый вниз,
стик право - элевоны левый вниз, правый вверх

Если элевоны отклоняются не так, как нужно, то меняем в настройках + и - или меняем местами сервы в приемнике

Rider22
kompmen:

прошивка стоковая?

Стоковая. Купил недавно, до этого пользовался только Футабой 4ЕХ.

Все получилось! СПАСИБО ОГРОМНОЕ Анатолию! Теперь осталось дождаться летной погоды =)

kompmen

да пжста
задави расходы слегонца , а то это полные расходы
будет очень вертлявый
AIL1 -100 -100
AIL2 -100 -100
ELE1 50
ELE2 -50
Ps я правда сам на стое не летал- сразу прошился на альтернативную

Rider22
kompmen:

да пжста
задави расходы слегонца , а то это полные расходы
будет очень вертлявый
AIL1 -100 -100
AIL2 -100 -100
ELE1 50
ELE2 -50
Ps я правда сам на стое не летал- сразу прошился на альтернативную

Вопрос не по теме, извиняюсь! А какие плюсы у альтернативной прошивки? И почему дрожат сервы?

kompmen

плюсов больше - миксуется всё и со всем.
Сервы дрожжат- может тяги в качалках зажаты или в перекосе. И как вариант косячные сервы - не дрожат центр- смотри тяги

Neo0

Приветствую, пока основной и единственный самоль простаивал заинтересовало меня тоже сделать вжика. Особо материала небыло, сделал по быстрому из кусков потолочки 3-4мм толщиной и другого пенопласта. До оклейки тушка без элевонов и винглетов с мотором(1800кв, 180вт, 38г) и 9г сервами после ровнения и шлифовки всё вышло по весу порядка 200г. Но боюсь сильно переутяжелил скотчем (армированный обычный, небыло иного). Сейчас тушка даже без мотора и серв, но с оклейкой, элевонами и ушами выходит 324г.
А полный полётный вес с регулем, акб 2200, и приёмником вышел аж 610г. Площадь немного больше чем вжик по чертежам, но боюсь прочности крыла не хватит если бочки крутить:). Линейки не вставлял и карбона нет, силовые лонжероны из потолочки и пенопласта. На субьективный взгляд и ощупь крыло не развалится, но есть сомнения. Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева. ЦТ вышел порядка 125мм от задней кромки. Буду значит ещё утяжелять нос что бы вышло хотя бы 145мм.
Кирпич конечно, но что уж вышло, делал первый раз.

P.S. Оклейку можно без особых проблем снять и заменить на более лёгкую если найду.