А живуч ли "желтый вжик"
foto.mail.ru/mail/in555/_mypagephoto/39.html# (107 Kb)
Давайте посмотрим и проанализируем живучесть конструкции бойцовки ОПЕНА
Вся тема на rccombat.ru/2011/tech/181111/vziklife.php
Дядя Миша хорошая тема! Внесу свои 5 коп. как один из создателей моделей воздушного боя.
Что касается вжиков последних модификаций (с композитными лбами и задниме кромкаме), то как говорится, против лома нет приема если нет другого лома. В межсезонье 2010-2011 мы с Курбатовым решили создать тот самый лом, так как устали собирать дрова в зоне боя после 1-ой минуты боя. Технология изготовления композита мне давно и хорошо известна, прочностые характеристики вжика вроде тоже известны, вес готового композитного лба вжика тоже известен (тяжелый зараза). Задача: создать анти-вжик, но с более легким лбом. И так решение было принято, материал выбран (гибридная ткань карбон- кевлар 50*50), технология изготовления вакумная инфузия, матрица сделана. Первые три версии лба были сделаны из одного армирующего материала, но с разными смолами. По весу они получились на 20-25 грамм тяжелее классического пенопластового лба, но гораздо легче лба вжика. Лётные испытания показали, что модель получилась очень летучей, из фигур стала выходить с большим ускорение чем модель с классическим лбом (сказалась жесткость лба). Боевые испытания показали, что при столкновение с пенопластовой моделью пролетает как нож сквози масло, а вот при лобовом столкновение с вжиков разрушается в районе моторамы (сказалось конструктивное ослабление средней части из за применения F2D моторамы), а вот деревянная конструкция на удивления оказалась цела, что не скажешь о вжика (всё на оборот) лоб цел, дерево в труху, но наша цель не разрубить противника, а остаться в бою после тарана. После разбора полётов было принято решение отказаться от применения гибридная ткани 50*50 в пользу другой гибридная ткани с другим плетением и расположением волокон. Как показали дальнейшие боевые испытания, модель получилась более легкой, при таране с другой композитной моделью не разрушается после первого удара как первые версии, но всё равно происходили незначительные разрушения композитной части, что тоже не устраивало хоть модель и оставалась в воздухе, но дальнейшее её использование было не безопасно. За весь сезон 2011 было потеряно всего три модели из первых версий, две модели поздней версии подверглись только перетяжки и одна из них небольшому ремонту композитной части опять же в центральной части.
Совпадение или нет, но наша команда в первый раз заняла первое командные место и высокое личное место.
Забигая в перед хочу сказать, что модель 2012 года уже построена, в ней учтены все недочёты предыдущей модели, так же на бумаге уже есть наброски модели 2013.
А живуч ли анти-вжик?
Парни, а куда делись чисто пенопластовые крылья, обтянутые скотчем, ведь такие были, и живучесть там можно получить очень хорошую, что если в этом направлении хорошенько подумать…
Да никуда не делись! И Кубок Пахомова В.Б. и матч сильнейших (Кубок ЮПИТЕР) выиграны именно на них
Вообще, на тему живучести бойцовки Опена мы потратили немало сил и времени, постепенно пришло понимание, что самолет должен быть не “живучим”, а “летучим”. Ибо, от многообразия ударов в Опене не спасает ни одна конструкция, а количество таранов у отдельно взятого пилота обратно пропорционально его налету. Где то так.
А в чем тогда преимущество наборной задней части над пенопластовой, в плане летучести?
Нет преимущества. Наборная вылетает элементами, а пенопластовая кусками. В любом случае ломается элерон
В опене модель нужна не только летучая, но и живущая, так как в той куче в которой участвуют более 2-ух моделей порой не возможно уйти от тарана (ведешь одного прилетает другой и обязательно сцуко композитный). В спорте композит не нужен, таранов мало.
Сейчас, пожалуй, наиболее критично разрушение наборной части болида.
НО именно благодаря ей модель легкая. Упрочнив конструкцию, к примеру, большим числом нервюр - увеличиваем инертность, ухудшаем летные характеристики.
Есть идея двусторонней плакировки нервюр карбоном. Другая идея - штамповка нервюр из ПЭТ с ребрами жесткости как на технике первого масштаба. При изготовлении дорого прочного лба хочется не запредельной стоимости аппаратика.
А как пекут монококи на формульные авто - может уже пора обратиться к китайской народной промышленности для промышленного производства с использованием супертехнологий ?
А что толку в упрочнение наборной части модели, если удар по задней части в первую очередь приходиться по рулям? Изначально не было задачи отлететь на одной модели весь этап, а остаться в бою до окончания тура. Большая часть таранов происходит именно в лобовую.
В опене модель нужна не только летучая, но и живущая, так как в той куче в которой участвуют более 2-ух моделей порой не возможно уйти от тарана (ведешь одного прилетает другой и обязательно сцуко композитный). В спорте композит не нужен, таранов мало.
Спасибо за разъяснение
Тараны всякие бывают и в лобовую и в тыловую часть, но, честно говоря, очень напрягает, когда после удара соперник дальше летит, а твоя модель с перебитым лбом, кувыркаясь, плавно опускается на планету. Поэтому, по моему мнению, альтернативы композитному лбу на данный момент нету. Вопрос только нужен ли уголь+кевлар, или стекла достаточно?
Спасибо за разъяснение
Улыбнуло. Гоша, Рома - Колин и мой конструктор - он в теме. 😃
…или стекла достаточно?
Нужен термоупрочненный карбон с выпечкой под высоким давленнием.
Такое бывает ? или так - ляпнул ?
Нужен термоупрочненный карбон с выпечкой под высоким давленнием.
Такое бывает ? или так - ляпнул ?
Такое бывает, но это не спасёт от разрушения! Изделие из карбона запикают для увеличения жёсткости, а прочность остаётся такой же хрупкой по сравнению с кевларом. Есть мысля сделать лоб из высокомодульного стекла, а ради эксперимента сделать полностью модель из сотового сэндвича, но себестоимость 5000-7000рэ.
а может стоит запретить композитные лобики?
С моей точки зрения, ни о какой живучести радиомодели с двигателем 2.5см.куб , взлетным весом более 700 гр не может быть и речи.
С уваженем
С. Покачалов
а может стоит запретить композитные лобики?
А может стоить запретить радиоуправляемые модели воздушного боя ?
С уважением
С. Покачалов
а может стоит запретить композитные лобики?
Вы предлогаете запретить эволюцию? Уже были предложения ввести ограничение по кубатуре, теперь и запрет на композит. Так и останимся в каменном веке. Я конечно ни чего не имею против классческой схемы.
Еще и веревки приделаем…
Так мы придем к цельно-металической модели. Благо 8 кубовый двс сможет тащить модель весом в 2 кило. Карбоновый лоб Да! хорош и прочен. Но после тарана бывает и так что остается всего-лишь он один. Все сводится к тому чтобы старатся избежать таранов. А это опыт и реакция. Композит спасает именно при мелких СТОЛКНОВЕНИЯХ!!! При таранах вопрос спорный.
видел я эту гонку эволюции, когда оставались 1х1 и каждый не знал что делать кроме петли, на такой скорости а в общем ладно, это уже ваше дело.
вот просто интересно через сколько лет появятся цельнокомпозитные модели и сколько будет стоить так называемый “входной билет”
таранов не больше чем в F2D
вот просто интересно через сколько лет появятся цельнокомпозитные модели и сколько будет стоить так называемый “входной билет”
Мы прошли через простые ЦЕЛЬНОКОМПОЗИТНЫЕ модели.На них первых стояли большие Форы.Тогда не понравилось.Сейчас возращаемся обратно к цельнокомпозитноц конструкции.Сегодня облетывали цельннокомпозитную модель под 2.5 куба изготовления Игоря Маляренко (Рузские тигры).В субботу планируем провести ряд боев,надеемся на столкновения,для выяснения качеств модели на ремонтно пригодность.Модель летит лучше,чем Рузские модели этого года.По цене - не сильно отличается от композитнонаборной.По трудо затратам - чуть меньше.Стоимость материалов - такая же.Игорь обещал выложить фото отчет на комбате.
видел я эту гонку эволюции, когда оставались 1х1 и каждый не знал что делать кроме петли, на такой скорости а в общем ладно, это уже ваше дело.
Миш !!! А расскажи пожалуйста КАКИЕ такие маневры и ффигуры ты применяеш ,когда летиш с равным соперником или он сильнее и быстрее тебя ?
Наверно горизонтальную змейку ? или …
Мы прошли через простые ЦЕЛЬНОКОМПОЗИТНЫЕ модели.На них первых стояли большие Форы.Тогда не понравилось.Сейчас возращаемся обратно к цельнокомпозитноц конструкции.Сегодня облетывали цельннокомпозитную модель под 2.5 куба изготовления Игоря Маляренко (Рузские тигры).В субботу планируем провести ряд боев,надеемся на столкновения,для выяснения качеств модели на ремонтно пригодность.Модель летит лучше,чем Рузские модели этого года.По цене - не сильно отличается от композитнонаборной.По трудо затратам - чуть меньше.Стоимость материалов - такая же.Игорь обещал выложить фото отчет на комбате.
Миш !!! А расскажи пожалуйста КАКИЕ такие маневры и ффигуры ты применяеш ,когда летиш с равным соперником или он сильнее и быстрее тебя ?
Наверно горизонтальную змейку ? или …
Ну вы даете мужики, впереди планеты всей, с нетерпением жду фотки. 😃
это все верно, но не в разных же концах поля!)
суть сообщения была такова:
не все справляются с 4кой
про то, что ограничение скорости приведет к меньшему количеству таранов
удешевление мат части и т.д. и т.п. вы знаете и лучше меня
ни на чем не настаиваю и
в виду отсутствия умения выражать свои мысли в нужной форме на экране, самоустраняюсь
прошу прощения если кого-нибудь обидел
суть сообщения была такова:
не все справляются с 4кой
Проще выражайте свои мысли…можно было так, например: “Не могу…” или “Не умею…”
про то, что ограничение скорости приведет к меньшему количеству таранов удешевление мат части и т.д. и т.п. вы знаете и лучше меня
Ну Вам асисяйских веток мало?.. ну здесь зачем сопли по собственным щекам размазывать?..
Хамить было обязательно?
не уж то столько накопилось, что надо было извергнуть?
так или иначе “с облегчением” (с)
Хамить было обязательно?
…
Хамить - это людей, вдвое, втрое старше и опытнее чем ты …мальчик, снисходительно “похлопать” по плечу…
Ну вы даете мужики…
и поучить “правильному” моделизму…
З.Ы. Лучше - лезь в бутылку…😁😁😁
Ну почему любая дискуссия всегда сводиться к одному?
Давайте каждый будет высказывать своё мнение без ругани!
Могу сказать, что возможно не было бы в 2011 сезоне команды Клин если бы не изготовили композитные лбы (новые технологии всегда вызывают интерес).