А живуч ли "желтый вжик"
foto.mail.ru/mail/in555/_mypagephoto/39.html# (107 Kb)
Давайте посмотрим и проанализируем живучесть конструкции бойцовки ОПЕНА
Вся тема на rccombat.ru/2011/tech/181111/vziklife.php
Дядя Миша хорошая тема! Внесу свои 5 коп. как один из создателей моделей воздушного боя.
Что касается вжиков последних модификаций (с композитными лбами и задниме кромкаме), то как говорится, против лома нет приема если нет другого лома. В межсезонье 2010-2011 мы с Курбатовым решили создать тот самый лом, так как устали собирать дрова в зоне боя после 1-ой минуты боя. Технология изготовления композита мне давно и хорошо известна, прочностые характеристики вжика вроде тоже известны, вес готового композитного лба вжика тоже известен (тяжелый зараза). Задача: создать анти-вжик, но с более легким лбом. И так решение было принято, материал выбран (гибридная ткань карбон- кевлар 50*50), технология изготовления вакумная инфузия, матрица сделана. Первые три версии лба были сделаны из одного армирующего материала, но с разными смолами. По весу они получились на 20-25 грамм тяжелее классического пенопластового лба, но гораздо легче лба вжика. Лётные испытания показали, что модель получилась очень летучей, из фигур стала выходить с большим ускорение чем модель с классическим лбом (сказалась жесткость лба). Боевые испытания показали, что при столкновение с пенопластовой моделью пролетает как нож сквози масло, а вот при лобовом столкновение с вжиков разрушается в районе моторамы (сказалось конструктивное ослабление средней части из за применения F2D моторамы), а вот деревянная конструкция на удивления оказалась цела, что не скажешь о вжика (всё на оборот) лоб цел, дерево в труху, но наша цель не разрубить противника, а остаться в бою после тарана. После разбора полётов было принято решение отказаться от применения гибридная ткани 50*50 в пользу другой гибридная ткани с другим плетением и расположением волокон. Как показали дальнейшие боевые испытания, модель получилась более легкой, при таране с другой композитной моделью не разрушается после первого удара как первые версии, но всё равно происходили незначительные разрушения композитной части, что тоже не устраивало хоть модель и оставалась в воздухе, но дальнейшее её использование было не безопасно. За весь сезон 2011 было потеряно всего три модели из первых версий, две модели поздней версии подверглись только перетяжки и одна из них небольшому ремонту композитной части опять же в центральной части.
Совпадение или нет, но наша команда в первый раз заняла первое командные место и высокое личное место.
Забигая в перед хочу сказать, что модель 2012 года уже построена, в ней учтены все недочёты предыдущей модели, так же на бумаге уже есть наброски модели 2013.
А живуч ли анти-вжик?
Парни, а куда делись чисто пенопластовые крылья, обтянутые скотчем, ведь такие были, и живучесть там можно получить очень хорошую, что если в этом направлении хорошенько подумать…
Да никуда не делись! И Кубок Пахомова В.Б. и матч сильнейших (Кубок ЮПИТЕР) выиграны именно на них
Вообще, на тему живучести бойцовки Опена мы потратили немало сил и времени, постепенно пришло понимание, что самолет должен быть не “живучим”, а “летучим”. Ибо, от многообразия ударов в Опене не спасает ни одна конструкция, а количество таранов у отдельно взятого пилота обратно пропорционально его налету. Где то так.
А в чем тогда преимущество наборной задней части над пенопластовой, в плане летучести?
Нет преимущества. Наборная вылетает элементами, а пенопластовая кусками. В любом случае ломается элерон
В опене модель нужна не только летучая, но и живущая, так как в той куче в которой участвуют более 2-ух моделей порой не возможно уйти от тарана (ведешь одного прилетает другой и обязательно сцуко композитный). В спорте композит не нужен, таранов мало.
Сейчас, пожалуй, наиболее критично разрушение наборной части болида.
НО именно благодаря ей модель легкая. Упрочнив конструкцию, к примеру, большим числом нервюр - увеличиваем инертность, ухудшаем летные характеристики.
Есть идея двусторонней плакировки нервюр карбоном. Другая идея - штамповка нервюр из ПЭТ с ребрами жесткости как на технике первого масштаба. При изготовлении дорого прочного лба хочется не запредельной стоимости аппаратика.
А как пекут монококи на формульные авто - может уже пора обратиться к китайской народной промышленности для промышленного производства с использованием супертехнологий ?
А что толку в упрочнение наборной части модели, если удар по задней части в первую очередь приходиться по рулям? Изначально не было задачи отлететь на одной модели весь этап, а остаться в бою до окончания тура. Большая часть таранов происходит именно в лобовую.
В опене модель нужна не только летучая, но и живущая, так как в той куче в которой участвуют более 2-ух моделей порой не возможно уйти от тарана (ведешь одного прилетает другой и обязательно сцуко композитный). В спорте композит не нужен, таранов мало.
Спасибо за разъяснение
Тараны всякие бывают и в лобовую и в тыловую часть, но, честно говоря, очень напрягает, когда после удара соперник дальше летит, а твоя модель с перебитым лбом, кувыркаясь, плавно опускается на планету. Поэтому, по моему мнению, альтернативы композитному лбу на данный момент нету. Вопрос только нужен ли уголь+кевлар, или стекла достаточно?
Спасибо за разъяснение
Улыбнуло. Гоша, Рома - Колин и мой конструктор - он в теме. 😃
…или стекла достаточно?
Нужен термоупрочненный карбон с выпечкой под высоким давленнием.
Такое бывает ? или так - ляпнул ?
Нужен термоупрочненный карбон с выпечкой под высоким давленнием.
Такое бывает ? или так - ляпнул ?
Такое бывает, но это не спасёт от разрушения! Изделие из карбона запикают для увеличения жёсткости, а прочность остаётся такой же хрупкой по сравнению с кевларом. Есть мысля сделать лоб из высокомодульного стекла, а ради эксперимента сделать полностью модель из сотового сэндвича, но себестоимость 5000-7000рэ.
а может стоит запретить композитные лобики?
С моей точки зрения, ни о какой живучести радиомодели с двигателем 2.5см.куб , взлетным весом более 700 гр не может быть и речи.
С уваженем
С. Покачалов
а может стоит запретить композитные лобики?
А может стоить запретить радиоуправляемые модели воздушного боя ?
С уважением
С. Покачалов
а может стоит запретить композитные лобики?
Вы предлогаете запретить эволюцию? Уже были предложения ввести ограничение по кубатуре, теперь и запрет на композит. Так и останимся в каменном веке. Я конечно ни чего не имею против классческой схемы.
Еще и веревки приделаем…