Вжик

Lexadies

Всем привет!
Собрал свой первый самолет и это оказался ЛК- вжик, конено при постройке профиля заложил запас прочности - двойные лонжерошы из потолочки, на переднюю кромку приклеил полосу 20 мм ширины из 3-х толщин, элевоны тоже двойные, сетап тоже не из легких китайски 2212 1400 KV + prop 8060, ESC 40A, АКБ 2200 30С, севы китай 9гр, итого вес 477 грамм. Сразу воткнул его морковкой раз несолько, потому что канал не включил в инверсии, слома 2 рыжих пропа из китайкомплекта, подошла послка с другими )) потерял крепление винта, оно похоже просто открутилось при падении в поле при более удачном полете - пролетел 30 метров и свалил вправо, я так и не понял почему оно не рвет вверх и, кажется, мое падающее крыло летит так далеко - покуда кинули…
Да, нигде не попалось инфы по толщине используемой потолочки в оригинале, у меня в магазе была только 3 мм тощиной…
Центр тяжести отмерил линейкой от торца 140мм, где установлен мотор, подложил карандаш и сделал чтобы ЛК баласировало на карандаше, сдвигая акб. Надеюсь, это правильный метод…

Главный вопрос - куда копать?

ВладимирМ

Если 477грамм , это вместе с акумом , то вполне нормально .Если без акума , ну многовато конечно , но пока сойдёт . Для начала центровку лучше сделать переднюю 154мм . Нормальная 145мм , задняя 139мм . С задней центровкой "Вжик "летит плохо и управляется сложно , с сильно задней не летит совсем . У " вжика должна быть выполнена пред установка элевонов ; нормальное их положение - чуть приподнятое , миллиметров на 5 по задней кромке . И всё должно полететь .

Lexadies

Вес полный с акб 477 гр.
В общем вырезал люк и сунул акум внутрь морды, полетело, рулиться резко, расходы 70-% , но это мало о чем говорит, поскольку у всех рычаги на разной высоте закреплены. Ветер был порывистый и сильный, за 7 полетеов 5 сдувало, хорошо, что в поле были.
Закончилось морковкой с высоты метров 30, после нее в полете оторвало моторную площадку и были потеряны в небе антены приемника.
Короче лечим термоклеем ))) Спасибо за отклик!

ВладимирМ

Кстати потолочка 3мм это хорошо , ау нас вот нет тройки , только 4 . При задней центровке Вжик старается свалиться вправо или влево . А чтоб он рвал вертикально вверх , он должен быть лйгким .

Сheko
ВладимирМ:

Кстати потолочка 3мм это хорошо

Почему? Если вес одного листа 3мм близок к весу листа 4мм, то вполне неплохо. А если плотность та же, то 3мм проигрышней.

Lexadies

Не то чтобы старается, а просто валит на бок и не вытянешь, как будто расходов не хватает. А то что вверх не рвет - это и так понятно, что получился тяжёлый…
Первую морду уже отрезал и сменил, в следующий раз придёт черед второго вжика…

chiken

У нас в клубе , лет пятнадцать строят “Вжик” и ставим такие шайбы …центровка на штиль 135 , на ветер 145 , от задней кромки …элевоны слегка (15-20 градусов) приподняты …крыло клеим на плоскости и снимаем с верхней панели под склейку задней кромки , а не с нижней , как указано в чертежах…

Lexadies

Фигасе эскадрилья ! )))
У меня эти фигульки с торца крыла уже отсутствуют, так с ними и не полетал…

А без приподнятия элевонов он как-то сразу в овощ превращается, давно писали…

ВладимирМ
Сheko:

Почему? Если вес одного листа 3мм близок к весу листа 4мм, то вполне неплохо.

Близок , но всё же четвёрка тяжелее тройки . На моделях размахом 1200мм , эта разница не заметна , а когда строишь модель размахом 1400мм - 2000мм лишний вес набегает ощутимо . А если модель еще и короткомордая , то из за лишнего веса на хвосте добавляется проблема с задней центровкой . А как известно - победить заднюю сложнее чем переднюю .

Lexadies
chiken:

лет пятнадцать строят “Вжик”

Смотрю к Вжику Вашего клуба прилеплен удлиненный нос, по крайней мере те что видел, так центровку легче поймать? или чисто антиморковный буфер

Появился вопрос, как лучше моторную раму крепить, у меня площадка из фанеры буквой Г склеена и 2 косынки по бокам, все на термоклее и приклеиваю к скотчу крыла на термоклей, обычно на 3-5 полетов хватает, потом отрывает это все… последний раз даже разъемы от двигателя оторвал… (( Может покрепче и полегче вариант есть?

yurbuten
Lexadies:

( Может покрепче и полегче вариант есть?

Есть.Всё то же самое только НЕ китайские сопли использовать,а склеить эпоксидкой детали рамы,ну а к крылу клеить мотораму Титаном и только потом оклеивать скотчем.Центровку настраиваем так.Полностью склееное ЛК оснащаем РМ,регулятором,приёмником,аккумулятором,все тяги и кабанчики на местах,элевоны и винглеты то же.Мотор крепим на мотораму и всё это временно,на скотч крепим к крылу,двигая вперёд или назад,так чтобы центровка стала 135-140 мм от задней кромки.Когда оптимальное положение найдено,моторама с мотором клеется к крылу.Можно центровку подгонять аккумулятором(когда есть место куда его двигать)

Lexadies:

или чисто антиморковный буфер

У Николаича в кружке демократия и полная свобода творческой мысли 😉 ,а этот ВЖИК,с вытянутым носом,единственный такой! 😉
Конечно же антиморковный бампер,

14 days later
DrRinkes
Lexadies:

Появился вопрос, как лучше моторную раму крепить

Как вариант в крыло заложить усиление в виде кусочка линейки, а мотораму притягивать двумя кабельными стяжками.

Вжик хорошая штука для начинающих, если слегка усовершенствовать он летает как по линейке, буквально идет за ручкой.

9 months later
Rinkes

Типа тоже Вжик. 1200мм из двух консолей от Вжика.

anatoliy18
Lexadies:

потом отрывает это все…

Попробуйте привязать хомутиком или ниткой. Перед проколом отверстий проклейте армированным скотчем. Я обычно оборачиваю армированным скотчем с нижней стороны вокруг моторной фанерки до верхней стороны. Ни разу не отрывалось даже без ниток и хомутиков.