Вжик
Всем привет!
Собрал свой первый самолет и это оказался ЛК- вжик, конено при постройке профиля заложил запас прочности - двойные лонжерошы из потолочки, на переднюю кромку приклеил полосу 20 мм ширины из 3-х толщин, элевоны тоже двойные, сетап тоже не из легких китайски 2212 1400 KV + prop 8060, ESC 40A, АКБ 2200 30С, севы китай 9гр, итого вес 477 грамм. Сразу воткнул его морковкой раз несолько, потому что канал не включил в инверсии, слома 2 рыжих пропа из китайкомплекта, подошла послка с другими )) потерял крепление винта, оно похоже просто открутилось при падении в поле при более удачном полете - пролетел 30 метров и свалил вправо, я так и не понял почему оно не рвет вверх и, кажется, мое падающее крыло летит так далеко - покуда кинули…
Да, нигде не попалось инфы по толщине используемой потолочки в оригинале, у меня в магазе была только 3 мм тощиной…
Центр тяжести отмерил линейкой от торца 140мм, где установлен мотор, подложил карандаш и сделал чтобы ЛК баласировало на карандаше, сдвигая акб. Надеюсь, это правильный метод…
Главный вопрос - куда копать?
Если 477грамм , это вместе с акумом , то вполне нормально .Если без акума , ну многовато конечно , но пока сойдёт . Для начала центровку лучше сделать переднюю 154мм . Нормальная 145мм , задняя 139мм . С задней центровкой "Вжик "летит плохо и управляется сложно , с сильно задней не летит совсем . У " вжика должна быть выполнена пред установка элевонов ; нормальное их положение - чуть приподнятое , миллиметров на 5 по задней кромке . И всё должно полететь .
Вес полный с акб 477 гр.
В общем вырезал люк и сунул акум внутрь морды, полетело, рулиться резко, расходы 70-% , но это мало о чем говорит, поскольку у всех рычаги на разной высоте закреплены. Ветер был порывистый и сильный, за 7 полетеов 5 сдувало, хорошо, что в поле были.
Закончилось морковкой с высоты метров 30, после нее в полете оторвало моторную площадку и были потеряны в небе антены приемника.
Короче лечим термоклеем ))) Спасибо за отклик!
Кстати потолочка 3мм это хорошо , ау нас вот нет тройки , только 4 . При задней центровке Вжик старается свалиться вправо или влево . А чтоб он рвал вертикально вверх , он должен быть лйгким .
Кстати потолочка 3мм это хорошо
Почему? Если вес одного листа 3мм близок к весу листа 4мм, то вполне неплохо. А если плотность та же, то 3мм проигрышней.
Не то чтобы старается, а просто валит на бок и не вытянешь, как будто расходов не хватает. А то что вверх не рвет - это и так понятно, что получился тяжёлый…
Первую морду уже отрезал и сменил, в следующий раз придёт черед второго вжика…
Фигасе эскадрилья ! )))
У меня эти фигульки с торца крыла уже отсутствуют, так с ними и не полетал…
А без приподнятия элевонов он как-то сразу в овощ превращается, давно писали…
Почему? Если вес одного листа 3мм близок к весу листа 4мм, то вполне неплохо.
Близок , но всё же четвёрка тяжелее тройки . На моделях размахом 1200мм , эта разница не заметна , а когда строишь модель размахом 1400мм - 2000мм лишний вес набегает ощутимо . А если модель еще и короткомордая , то из за лишнего веса на хвосте добавляется проблема с задней центровкой . А как известно - победить заднюю сложнее чем переднюю .
лет пятнадцать строят “Вжик”
Смотрю к Вжику Вашего клуба прилеплен удлиненный нос, по крайней мере те что видел, так центровку легче поймать? или чисто антиморковный буфер
Появился вопрос, как лучше моторную раму крепить, у меня площадка из фанеры буквой Г склеена и 2 косынки по бокам, все на термоклее и приклеиваю к скотчу крыла на термоклей, обычно на 3-5 полетов хватает, потом отрывает это все… последний раз даже разъемы от двигателя оторвал… (( Может покрепче и полегче вариант есть?
( Может покрепче и полегче вариант есть?
Есть.Всё то же самое только НЕ китайские сопли использовать,а склеить эпоксидкой детали рамы,ну а к крылу клеить мотораму Титаном и только потом оклеивать скотчем.Центровку настраиваем так.Полностью склееное ЛК оснащаем РМ,регулятором,приёмником,аккумулятором,все тяги и кабанчики на местах,элевоны и винглеты то же.Мотор крепим на мотораму и всё это временно,на скотч крепим к крылу,двигая вперёд или назад,так чтобы центровка стала 135-140 мм от задней кромки.Когда оптимальное положение найдено,моторама с мотором клеется к крылу.Можно центровку подгонять аккумулятором(когда есть место куда его двигать)
или чисто антиморковный буфер
У Николаича в кружке демократия и полная свобода творческой мысли 😉 ,а этот ВЖИК,с вытянутым носом,единственный такой! 😉
Конечно же антиморковный бампер,
Спасибо, Юрий за совет!
Появился вопрос, как лучше моторную раму крепить
Как вариант в крыло заложить усиление в виде кусочка линейки, а мотораму притягивать двумя кабельными стяжками.
Вжик хорошая штука для начинающих, если слегка усовершенствовать он летает как по линейке, буквально идет за ручкой.
потом отрывает это все…
Попробуйте привязать хомутиком или ниткой. Перед проколом отверстий проклейте армированным скотчем. Я обычно оборачиваю армированным скотчем с нижней стороны вокруг моторной фанерки до верхней стороны. Ни разу не отрывалось даже без ниток и хомутиков.