Обратная стреловидность
Доброго времени суток!
Начал проект ЛК с обратной стреловидностью. Для боя, Фото пока выложить не могу, потому опишу буквами 😃.
Размах 1400 мм
Внутр хорда 440 мм
внешняя 230 мм
профиль симметричный 14%
Стреловидность -78 мм от передней крайней точки внутренней хорды, до передней крайне точки внешней хорды.
Двигатель ОС-46 ЛХ
2 машинки стандартные для элевонов. 1 мини для газа
Фюзеляж обтекаемый композит.
Фиксированный вертикальный стабилизатор.
Есть некие сомнения по центру тяжести. Прошу вашего мнения. А так же по центру масс.
По цифрам вроде как все сходиться.
Поделитесь соображениями.
Начал проект ЛК с обратной стреловидностью. Для боя,
а разве обратная стреловиднось там разрешена?
У них своя свадьба…
У них своя свадьба…
Точно своя!!!
Интересует технический момент полетит и как полетит с точки зрения науки. А можно или не можно, дело пятое. У НАС свой класс оружия 😃)
Ежели Вы надеетесь, что лента по “кривой” передней кромке к винту сама приедет, то это есть неправда…
При всём моём уважении - а нахрена? Просто со скуки? Чтобы не как у всех? “Кривая” - взято в кавычки. Разве нет?
При всём моём уважении - а нахрена? Просто со скуки? Чтобы не как у всех? “Кривая” - взято в кавычки. Разве нет?
Хотел наговорить много…, Посмотрел на Ваш почтенный возраст, темы которые вы посетили. увидел, что НЕХрена… И хочу просто просит Вас не мешать, нам творить.
Посетите сайтик RCCOMBAT.RU и будет Вам счастье…
Хотел наговорить много…,
Ну что за молодежь блин пошла! Никакой почтительности! Плюнешь в морду – драться лезут. Совсем наглость потеряли.😈 Бальзу крошат на заслуженных моделистов. Вы прежде чем по темам лазить, компру собирать перечитайте Ильфа и Петрова….😎 «Дед Пахом и трактор в ночном», упоминается у них такое произведение. Так что с Вас Ку 3 раза… не меньше.😁
Ну а теперь по делу. Я не Гуру, в теории не силён, «Форой» не бреюсь, наждачкой не подтираюсь, а посему мои мысли как руководство к действию прошу не принимать.😃
Крыло обратной стреловидности не имеет особых преимуществ. Теоретически штопорит оно менее охотно… А вот курсовая устойчивость совсем никакая. Обратите внимание у тех немногих летающих моделей ( Алула например) очень развит киль. Есть несколько «больших» самолётов но там КОС просто по необходимости (промахнулись хлопцы с центровкой).
Но я лично считаю самым весомым аргументом -А МНЕ ТАК ХОЧЕТСЯ!! Делайте конечно! Центровку считать можно программой W_Laengs есть и на русском языке. Только при расчёте ставьте «статическую стабильность» 10%. И можно попробовать сделать толщину профиля в корне 10-12% на концах – 14%, будет поустойчивее по тангажу.
И вообще… Что касается теории авиации, у меня такое ощущение что учёные светила просто подгоняют полученные в результате практических полётов данные для выстраивания своей собственной теории…
Что касается теории авиации, у меня такое ощущение что учёные светила просто подгоняют полученные в результате практических полётов данные для выстраивания своей собственной теории…
“Золотые слова,Юрий Венедиктович…“Лет 5-6 назад пришлось очень серьезно заниматься экраном…выкладки Алексеева, продувки мат.моделей в” ящиках” дали результаты слишком(!) далекие от реальности… ЛК -штука сложная!!!
Ну что за молодежь блин пошла! Никакой почтительности! Плюнешь в морду – драться лезут. Совсем наглость потеряли. Бальзу крошат на заслуженных моделистов. Вы прежде чем по темам лазить, компру собирать перечитайте Ильфа и Петрова…. «Дед Пахом и трактор в ночном», упоминается у них такое произведение. Так что с Вас Ку 3 раза… не меньше.
Насчет выше изложенного - тема отцы и дети тысячелетиям не может быть решена 😃. В первую очередь не надо детям подавать дурных примеров. Уважение к старшим нам привили с пеленок, В Азии с этим строго. Так, что за цифры и факты огромно спасибо. НА самом деле стреловидность была выбрана на основании центра масс, после компоновки в концепте. Что бы приблизить максимально центровку к центру масс. Тем более что ОЗ 46 с глушителем не самый легкий двигатель. И мотоустановка ставиться в передней части. Ковсему еще и бак с топливом, которое кончаетса изменяя центровку. Бак расположил в центре ЦТ. Все остальное развесил РМ, акками и приемником.
Само крыло уже нарезано и оклеено. Пенопласт, мекалентка, смола. Все армировано 2-мя лонжеронами.
Мотоустановка наборная из 3 мм с буковой моторамой. Мой первоначальный вопрос был задан для того чтобы услышать мнение по поводу конструкции и летучести ЛК. Ведь при плохом старте разобьетса серьезнее, чем “электричка”
Вчера прочитал, что народ делает модели для симулятора. И облетывает. В понедельник буду пробывать
Извините, но повторюсь… Всё-таки зайдите на rccombat.ru Всё давно сочинено, облётано и разжовано…
В понедельник буду пробывать
Успехов!
Если есть возможность увеличьте киль (обрезать всегда успеете). И не перестарайтесь с выкосом двигателя, лучше потом дополнительные шайбы подложить. С запуском осторожнее крылья имеют привычку “нырять”…Кстати в симуляторе AeroFly Professional Deluxe есть модель ДВС с обратной стреловидностью правда в базовую поставку не входит нужно докачивать дополнительно.
Вчера опробовал… Своеобразная штука получилась, на малом газу управляется более или менее. Элеронов вобще не слушаетса.
На втором полете, подломал. Уж больно не понятный “агрегат”
Не Вы первый, наступающий “на эти грабли”… Бог в помощь!
а разве обратная стреловиднось там разрешена?
Кстати, судя по размерам и комплектации - модель под OPEN… А там - разрешена. Оговорки только:
23.5 Дополнительные требования к модели.
23.5.1 Запрещается применение любых материалов, жидкостей, структур или устройств и конструкций, которые могут целенаправленно помочь в повреждении ленты противника. Естественные накопления выхлопных масел на крыле модели, не являются нарушением этих правил.
23.5.2 Законцовки крыла модели не должны выступать вперед, за линию передней кромки крыла модели.
23.5.3 Рулевые машинки, расположенные на крыле за площадью, ометаемой воздушным винтом, должны быть закапотированы с целью недопущения возможности повреждения ленты противника выступающими качалками и элементами управления. Крепление капотов должно быть надежным, обеспечивающим их сохранность во время полета и пересечения с лентами соперников.
Никаких оговорок по поводу КОС нет, соответственно - что не запрещено, то разрешено, не надо только законцовки выступающие вперед делать.
Дерзайте, может что-то интересное и получится…
И еще один совет, родился после просмотра картинок:
киль такой не пойдет. Надо делать его бОльшей площади, и самое главное - с выносом назад, чем больше - тем лучше, естественно в пределах разумного. Этим Вы повысите курсовую устойчивость за счет увеличения плеча приложения стабилизирующего усилия.
Вот, несколько утрированно, просто что-бы понять принцип: