Голландский шаг
приветствую, столкнулся давно с такой неприятной штукой как Голландский шаг
с земли не очень то и заметно зато с видео раздражат здорово
как можно с ним бороться ? я так понимаю что просто нарашивая шайбы-стабилизаторы не очень то и поможет ? или поможет ?
имеет смысл сильнее назад их выносить увеличивая плечо или достаточно и просто увеличить их площадь ?
модель когда то выглядела вот так :
уши теже а вот элевоны подрезал…
По моему, вполне нормальный стабильный полет (слегка перекошенный вправо 😃 ), не понятно, на что вы жалуетесь.
Голландский шаг - это раскачивание по крену туда-сюда + рыскание туда-сюда. На вашем же ролике вполне нормальные покачивания для летающих крыльев.
Редко можно увидеть, чтобы крыло летело абсолютно ровно и стабильно.
Скорее всего, вы просто медленно летаете 😃
Судя по фото, у вас сильный выкос двигателя вниз? Можно узнать - что это дает? Я всегда думал, что лучше, когда ось двигателя совпадает с плоскостью крыла.
рысканье по курсу присутствует
особенно заметно при установке камеры с меньшим углом
перекос - это перекос камеры 😃
у меня есть другое крыло с камерой
memberfiles.freewebs.com/55/89/…/PICT1636-1.JPG (205 Kb)
на нем голландский шаг не заметен
и да, на скорости крыло более устойчивое
я к чему интересуюсь про голландский шаг, хочется на следующих крыльях добиться большей стабильности
если не делать такой выкос -то при даче газа ЛК будет выбрасывать вверх
и так приходится вводить миксы РВ на газ
Похоже у меня то же поведение крыла под названием “голандский шаг”.
www.youtube.com/watch?v=rlKHLXGWdqo
но проявляется только на малой высоте, и то не в каждый день. от погоды еще зависит. На высоте летит как по рельсам, ничего подобного не наблюдается. В чем дело? Грешил на термики. Может кто подскажет?
rcig
Для начала сдвиньте ЦТ немного вперёд, потом установите уши с небольшим (2-3град) схождением вперёд и увеличьте их размер. Немаловажно чтобы уши крепились максимально жёстко!
Adekamer
Перво наперво постарайтесь закрыть всё торчащее обтекателями… Потом мне так кажется у Вас слишком большие элевоны и попробуйте увеличить верхнюю часть килей одновременно уменьшив нижнюю…
Дорогие коллеги.
Вот вам картинки, иллюстрации к понятию “голландский шаг”. Хочу вам ещё раз напомнить - это полёт с отклонениями по крену и курсу. Если у вас крыло рыщет носом по курсу - это ещё не голландский шаг.
to rcig
на снимках кили стоят как-то странно или это шутка широугольного объектива?
есть снимок вид сверху?
да и на видео на “голландский шаг” это мало похоже.
to rcig
на снимках кили стоят как-то странно или это шутка широугольного объектива?
Кили стоят перпендикулярно плоскости и параллельно друг другу. Фото сверху не получится естественного, объектив даже с расстояния 4 м даст искажение…
Короче, как я понял, это не Голландский шаг, для ровного полета нужно искать прорехи в конструкции и настройке крыла.
проверьте - нет ли большой разницы по весу между полукрыльями относительно оси симметрии?
нет ли разницы в крутке на половинках крыла, достаточна ли жесткость крыла на изгиб и кручение?
попробуйте пошевелить руками за тяги элевонов, иногда бывает, что одна серва недостаточно закреплена и она ползает под нагрузкой.
если все нормально и (или) разница не значительная, то попробуйте подрезать кили, от носка крыла и примерно до 25-30% концевой хорды.
Спасибо
Если у вас крыло рыщет носом по курсу - это ещё не голландский шаг.
а как бороться с раскачкой по курсу ?
а как бороться с раскачкой по курсу ?
В Вашем случае только подбором килей.
а как бороться с раскачкой по курсу ?
увеличить момент - либо сделать больше площадь килей, либо увеличить плечо, либо и то и другое - смотрите по месту.