Параллельность килей

DmitryS

Хм, если все так неоднозначно, то что лучше: два маленьких уха или один но большой центральный киль?

Lazy

Всё зависит от принятой схемы. Можно по разному.
Что бы избавится от ушек, нужно применить аэродинамический трюк, называемый bell-shaped lift distribution…

smax:

Вы предлагаете мне это проверить на практике? 😃

Я вам предлагаю давать советы, в которых вы лично уверены.

alix
Lazy:

без ссылок на литературу для свободников

Lazy, а можно пояснить (хоть кратко) чем отличается работа винглетов на свободнолетающей модели и у нас? Я спрашиваю совершенно серьезно. Почему не стоит строить по книге Капковского ЛК для моторного полета я (вроде) понимаю, но вот разницы именно в винглетах уловить не могу.

P.S. и правда не нашел навскидку явного указания что винглеты должны быть не паралельны.

Cherkashin
alix:

P.S. и правда не нашел навскидку явного указания что винглеты должны быть не паралельны.

А таких указаний скорее всего и нет. Я в теории не силён… на практике паралельно установленные уши (на крыле с небольшим углом стреловидности) приводят к появлению рысканья по курсу, особенно на малых скоростях, заваливание вовнутрь на несколько градусов значительно его уменьшает.

Lazy
alix:

чем отличается работа винглетов

Маневренностью.
Свободники взлетают на леере, а потом медленно планируют. По пологой спирали.

MihaD

Если кили поставить “косолапо”, то при скольжении на внутреннем будет больше индуктивное сопротивление, что способствует развороту. Такие кили можно делать несколько меньше по площади. Насколько это важно, не знаю.