долговечное крыло без клея за полчаса
новенькое крыло (которое на вчерашних фотках) летает отлично и уже начинает принимать “аццкие” очертания 😃
сегодня моросил дождь и мы не решились летать по камере зато разрядили каждый по 8 акков тараня друг друга и даже пару раз машину. У нас усиление гир привязано к положению стиков поэтому самики очень верткие когда надо -гиры не ограничвают управление. Новый самик теперь имеет следы моего винта, обгрызенное левое крыло (а ведь предупреждал друга разнести карбоновые накладки на концы!) ну и такие мелочи как регулятор мотора и одна серва требуют замены.
этот знакомый призжает из другого города (час на дорогу) чтоб за 2 часа воздушного боя выпустоть весь стресс накопленный за трудовую неделю.
Не выставлял ни углы гироскопов, ни чувствительность. Повернул, как попало, и забил
А фотки нет случаем?
А фотки нет случаем?
А как же! Рога по бокам добавил только сегодня. Можно и без них.
Тоже была идея замиксовать чутье с положением ручек, ну уж больно не терпелось! Да и с разным положением на каждый гир быстро не получилось бы.
Рога ко всему прочему - отличный защитный каркас для электроники:)
И еще, крыло не триммировал совсем, сделал, как Питер сказал – элевоны продолжение крыла. Гироскопы по 11 баксов, самые дешевые, что нашел на НК. Не выставлял ни углы гироскопов, ни чувствительность. Повернул, как попало, и забил. Правда выровнял расходы, почему-то неравномерно получалось с Y кабелем, пришлось на каждый гир свой канал выделить и выровнять. Крепил к крыльям обычным пластилином, прямо сверху поперек потоку воздуха. Я это к тому, что можно добиться еще более крутых результатов если подойти более серьезно к вопросу стабилизации, поиграть с углом, настроить чувствительность, расходы. Не понимаю, почему столько было шума, все оказалось проще пареной репы.
Сергей а можно поподробней пояснить схему расключки гироскопов и сервомашинок с приёмником для ЛК? Как Вы миксовали каналы?И для чего повёрнуты гироскопы на 45 градусов как я вижу на фото?
Спасибо!
Я долго искал, как это сделать, никак не мог понять, как можно сказать элевону, что сейчас нужно рулить по крену, а вот сейчас по тангажу, как с одного гироскопа рулить двумя элевонами … решение оказалось настолько просто, что я не мог в это поверить. Только у меня вместо Y кабеля свой канал на каждый гироскоп. Они, заразы, при одном положении ручки по-разному регулируются, вот я и развел. Миксов нет совсем, хотя, как Питер говорит, правильнее замиксить так, чтобы при центральном положении ручек чувствительность была максимальна, и стремилась к нулю при отклонении. Тогда крыло будет вертким. Я совсем новичок в этом деле, так что пока заморачиваться не стал. Вчера опять гонял в 8м/с и -14С. Теперь уже снега не коснулся ни разу. Набираюсь опыта.
Вот здесь подробно про настройку: www.mycoolrc.com/gyro/elevongyroinstall.html
“Миксов нет совсем, хотя, как Питер говорит, правильнее замиксить так, чтобы при центральном положении ручек чувствительность была максимальна, и стремилась к нулю при отклонении. Тогда крыло будет вертким.”
Я правильно понял микширования по 1 и 2 каналу нет?
Спасибо за статью я насколько смог перевёл , но по тексту микс в передатчике нужен, а вся фишка в установке гироскопов под углом к оси направления и в дальнейших настройках.
На аппе выбраны “Элевоны”, они и делают все микширование для ЛК. Но без этого и не получится лететь на крыле. Все, больше ничего. Расходы для таких здоровенных поверхностей 50% (100 - ну очень круто рулится!), 2 свободных канала выведены на 2 крутилки, рулить чувствительностью. Кстати, если чутье вывернуть на максимум, то крыло летит, но машет элевонами, как ворона. Смешно смотрится!
А! Кстати, тут ребята подсказали, что можно вообще без допканалов обойтись. Поставить копеечный сервотестер, и им offline регулировать чутье.
Сергей спасибо понял всё! жду приезда гироскопов и буду мудрить.
Нашел там в статье прикольное видео с летающим домом:)О че могут гиро:)
Пару часов назад на море разрядил 5 акков, собралась небольшая толпа и я некоторое время дразнил большую собаку медленно пролетая над ней раз за разом. Наконец она видимо устала высоко прыгать или сообразила что я причина её неудач и прыгнула на меня (30-40кг ?) - на пару секунд потерял управление и самик врезался в фонарный столб. Видимо изза пустоты внутри железного столба удар карбона о метал сопровождался грохотом несвойственному 80см “пенопластовому” крылу что я сам испугался 😃 хозяин собаки тут-же подбежал извинятся а я гордо заявил что сломать мой самик невозможно, подобрал акк который улетел на несколько метров и через несколько секунд самик снова засверкал всеми ЛЕДами с высоты ! По пути домой самик сполз(который раз!) со спины и его затянуло между рамой велосипеда и покрышкой, снова потерял несколько кусочков ЕПО !😦 Если месяц назад крыло было относительно целым и тем не менее прослыло “аццким” то теперь ему трудно найти определение и ориентироватся по геометрии крыла довольно сложно, лучше летать в сумерках ориентируясь на ЛЕДы !
сегодня летал с FM Stereo радиостанцией на борту, пока всего 30мВт но попозже вместо перемычки вставлю выходной транзистор и будет 0.5Вт хотя и без транзистора слышно на полтора километра. Стерео передатчик позволяет слышать ветер а также определить положение самика- писк в левом ухе == крен вправо, левое ухо для правого крена, низкий тон тянем елеватор, высокии -толкаем. С таким передатчиком можно переходить на совсем мелкие крылья которые невозможно разглядеть
Если передавать на японском диапозоне 76-87МГц то киловаттные коммерческие радиостанции не мешают !
С таким передатчиком можно переходить на совсем мелкие крылья
а его как рассматривать будете, как источник звука или для ду?
совсем запутался в ваших мыслях:)
как источник звука
Как индикатор пложения, ну, типа, даже слепой сможет летать, если найти способ удаление и высоту ему этим передатчиком в наушники сказать. Прикольная идея!
если найти способ удаление и высоту ему этим передатчиком в наушники сказать.
мда, остается собрать мозги которые считывают с OSD данные и проговаривают их в FM радио любимым голосом любимой женщины:)
Гейтс будет отдыхать со своими “френдли интерфейсами”!
Решений голосового интерфейса для телеметрии полно,не ленитесь и все найдете,даже на этом сайте!
уже 3 недели плохая погода, сегодня был порывистый ветер не знаю насколько точно iPhone меряет ветер но показал 35кмч. летали под моросящим дождиком, крыло летает из одной лужи в другую 😃
уже 3 недели плохая погода, сегодня был порывистый ветер не знаю насколько точно iPhone меряет ветер но показал 35кмч. летали под моросящим дождиком, крыло летает из одной лужи в другую 😃
Прикольная зима 😃
segodnya mezhdu dozhdyami udalos’ poletat’:
сейчас рождается новый двухмоторник, с деревянным шаблоном установить карбон внутри крыла занимает минуту
снова два квадратных профиля но вместо двухстороннего скотча трубки залиты клеем Горилла.
[I]…поставил сегодня гироскоп … Думаю, что спокойно мог бы прикрутить к крылу бутылку и гироскопы справились бы. … все оказалось проще пареной репы.
Вы глубоко заблуждаетесь коллега ! 😃 Неполучится бутылка с тапком !
Сегодня я сам только начал понимать что на самом деле происходит: пару часов назад с другом вернулись с моря после испытаний ВЧ модуля на его Futaba T9CHP, целый год мы пользовались нунчаками и наконец дошли руки до переходника PPM>>UHF LRS, днем раньше мы летали с ним и всё было нормально без сильного ветра. Сегодня модуль был очень красиво вмонтирован в трансмитер и мы были уверены что подвоха быть не может и отправились на городской пляж. Ветер оказался сильный и мой друг никак не мог удержать крыло и я подстраховывал его своим пультом буквально каждые 10-15с !. Оказалось что задержка 20мс которая обязательно присутствует в системах ППМ решает всё ! Мой пульт реагирует за <4мс а его на 20мс больше (в 5 раз медленнее). Какие бы чудо-гиры не стояли а палец всеж быстрее ! Заметьте что даже флайт-контроллеры за $1100+ типа NAZA или Mikrokopter не позволяют летать в ветер коптерам которым по идее должно быть легче в условиях ветра с хорошим весом/низкой парусностью. Мой друг через год будет пенсионером да и я уже не молод но наши пальцы оказывается круче MEMSов ! 😃
К сожалению, я так и не попробовал ничего привязать к крылу. Во-первых не нашел за что, дырявить поверхность не хотелось, во-вторых стоят морозы (сегодня -22С), “не до жиру, быть бы живым”©. Как я говорил, опыта у меня не много, и смогу ли я крыло удержать с противовесом – большой вопрос. Хорошо видно, как крыло пробивает мелкая дрожь при порывах ветра, т.е. оно точно не успевает мгновенно отработать изменение положения. Сегодня друг похвастался, что сумел перешить недорогой коптерный контроллер для использования в самолете для стабилизации по трем осям. Спадут морозы, посмотрим, как он себя поведет на крыле, да и на классике было бы интересно увидеть. Вчера вечером, для развлечения детишек, приклеил к крылу гирлянду. Это + по 10 грамм на торцы крыла. С одной стороны уменьшилась быстрота реагирования, с другой увеличилась инерция против порывов ветра. Еще не взлетал. Получилось очень красиво, фотки дома, завтра принесу.
У меня есть UHF LRS, только на крыле он не к чему. Родной пульт уверенно 1,5 КМ работает. Не думал, что LRS еще больше увеличит задержку. Ну и не страшно, цели у него совсем другие!
OFF-TOP
Почитал ветку про антенны. Туда не стал лезть (от греха!), но родилась идея – отъехать километров за 30-50 от базы с видео, взлететь, и на высоте метров 600 -800 передать управление при наличии видеосигнала на базу и вернуть самолет с такого расстояния. Но это уже мегасуперпупердупер проект на будущее. Летчик из меня еще тот, а вот в радиотехнике есть кое какой опыт. Братик с Москвой (180КМ) иногда болтает на 1200 MHz, правда с обеих сторон правильная мощность и антенны.