Крепление крыльев у разборного ЛК

miklm

…к чему пришел я на крыле в 1.75м размахом - находим угольные трубки равной длинны, причем так, чтоб одна входила в другу без люфтов. Из внешней трубки режем 3 отрезка: 2 для консолей и 1 для центроплана, и соответсвенно вклеиваем отрезки в консоли и центроплан.
Трубка с меньшим диаметром испольуется в качестве связующего звена. Вариант, когда в консоли вклеены трубки, а в центроплане под них есть отверстия - недоловечен, было проверено в прошлом году.

xmlns

Ясно, а как меньшую по диаметру в большей по диаметру закреплял? Сверлил обе трубки насквозь и вставлял штыри/болтики?

xmlns

Да, забыл спросить: для трубки, которая вставляется в консоль крыла - внешний диаметр = 10мм - нормально? (длина одной консоли - 850мм)

ADF

Для легкого планера - нормально, для самолета - запросто может оказаться мало. Тебе уже раза два сказали - определись с планируемым взлетным весом!

ADF

Толщина стенок трубки?
И еще я не верю, что ты попадешь во взлетный вес полтора кило, делая модель с околонулевым опытом и задавая столь много вопросов по конструкции. Для модели двухметрового размаха - 1,5Кг это “планерный” вес, т.е. при изготовлении требуется соблюдать столь же высокую культуру веса и грамотность конструкции, как у планеров.
Под взлетный в районе 2,5-3 Кг сделать было бы проще.

xmlns

Толщина? Видел и 1 мм, и 2мм. Вот и спрашиваю, какой лучше?
В консоль хочу вставлять 2 трубы. Хм, видел модель из EPP с размахом 1.8м для фотосъемки (не ЛК), так там крыло состоит из 3х частей, и проходит одна профильная трубка, правда материал не помню какой.

ADF:

Под взлетный в районе 2,5-3 Кг сделать было бы проще.

Сможет ли такой самолет пролетать больше 10мин?

ADF
xmlns:

Сможет ли такой самолет пролетать больше 10мин?

Пилотажные самолеты летают 12-15 минут, а у вас вообще носитель, где в полный газ никто не топит и несущие свойства планера (предположительно, если при изготовлении не перемудрить и не накосячить) будут где-то посередине между пилотажкой и плохоньким мотопланером. Меньше 20 минут полетного времени получить трудно. 20 минут - это гарантированное достижимое время моторного полета. А вот насколько дольше он будет летать в реальности - зависит от массы факторов. У опытных моделистов может быть и 30 и 40 минут в техже массогабаритах.

xmlns

Короч миллиметровку поставлю. Прочности должно хватить.

ADF

Я бы не был так уверен… Даже в 1,2 метровых моделях не ставят 10мм со стенкой 1мм.

miklm

наружная 12, внутренняя - 10, так у меня на крыле 1.76м размахом

miklm

Да,и самое главное - что таких трубок в крылк - две.

17 days later
serj991
miklm:

наружная 12, внутренняя - 10, так у меня на крыле 1.76м размахом

пользуюсь двумя такими, на своем крыле (1950мм)
первая по длине 600мм вторая 1000мм
намеков нет на разрушение, при весе 2,2кг

xmlns:

Сможет ли такой самолет пролетать больше 10мин?

много это еще зависит и от того сколько от полетного веса составляют “амперы”

YureZzZ
xmlns:

Ясно, а как меньшую по диаметру в большей по диаметру закреплял? Сверлил обе трубки насквозь и вставлял штыри/болтики?

Присоединяюсь к вопросу. С трубками все понял, а вот как сделать так чтобы в полете все это не разъехалось в разные стороны?

serj991

у меня скотч решает проблему
не совсем эстетично конечно…

xmlns

Купил наконец трубки. Как и ожидал - одна в другую вставляются только на несколько сантиметров, туго, хотя радиусы совпадают. Товарищи-моделисты, поделитесь секретом - как и чем подгоняете трубки друг под друга?

YureZzZ:

С трубками все понял, а вот как сделать так чтобы в полете все это не разъехалось в разные стороны?

Тоже интересовал этот вопрос. У меня консоль из нервюр состоит. Лично я центроплан и консоль болтами стяну.

djlobzik
xmlns:

Товарищи-моделисты, поделитесь секретом - как и чем подгоняете трубки друг под друга?

Дык шкуркой нулевкой, лучше б/у чтоб хапала по чуть-чуть. Если аккуратно подгонишь при извлечении трубки слышен характерный чпок 😃

YureZzZ:

С трубками все понял, а вот как сделать так чтобы в полете все это не разъехалось в разные стороны?

Вобще трения в трубках хватает, я совместил дополнительный крепеж с крепежом двигателя.

ADF

Крепление на трении - недопустимо!

В определенных полетных режимах (оборотах мотора) могут возникать повышенные вибрации - достаточные, чтобы “крепления” на трении начали ехать. Полностью от вибраций и резонансов ни одна модель не застрахована. В большой авиации каждую гайку и каждый винт еще и проволокой контрят независимо от наличия-отсутствия гроверов и других традиционных методов фиксации.

miklm
serj991:

у меня скотч решает проблему
не совсем эстетично конечно…

Обычно так же делаю.

2 months later
xmlns

Народ, скажите пожалуйста, из каких материалов вы делаете карманы для трубок? (ну кроме кармана из карбоновой трубки - уж больно тяжелая)