Летающее крыло 2 и ещё чуть-чуть метра

Dikorass

Смысл морочить голову,если крыло уже готово?

111
Андрей#:

Ну всё! В мусорку его)))

ну за чем кидаться в крайности.😉
не ошибается только тот, кто ничего не делает.

на снимке, где ЛК на столе - это реальное V или нет?
обычно для такой схемы достаточно чтобы верх крыла был в одной плоскости.
если больше - возможны колебания из-за избыточной устойчивости.

крепление крыла - плоский штырь + может быть, передний и задний штыри?
если так, то со стягиванием резины может получиться, что резина будет доламывать места крепления передних и задних штырей в случае жестких посадок.
имеет смысл вместо одной толстой пластины использовать 2-3 более тонких, тогда их можно слегка деформировать и как следствие отказаться от резины.

штырь расположен в центре тяжести модели?

прямоугольные контейнеры в районе штыря - это под аккумуляторы?
чем тогда собираетесь компенсировать вес от силовой установки?

Андрей#

Да, на снимке реальное V.
Сейчас уже переделывать не буду, посмотрим что получится, если действительно слишком большое V то для всех, и для меня в том числе, будет уроком - такое не делать.
Крепление крыла, дюралевый штырь, находится примерно вблизи центра тяжести.
Думали над тем чтобы сделать штырь как описали вы, но за неимением тонкой дюрали отказались от этой затеи, Но думаю при таком размахе пока в этом нет необходимости, в роли штырьков компенсирующих крутящий момент выступает дюралевая трубочка 7 мм, спереди и сзади соответственно. Выступают из торцевой нервюры они всего на 1.5 см,
Чтобы крылья не стягивало со штырей, изходя из моей статистики хватает обычной армированной нитки, так что думаю усилия резины хватит.
Контейнеры под аккумуляторы 3 банки 4400 мАч.
Вес силовой установки наверное придётся компенсировать свинцом.

111

свинец конечно не очень хорошо, но тут уж выбирать не приходится.

а по поводу резины видимо не совсем понятно объяснил.
подобный плоский штырь сравнительно хорошо работает в вертикальной плоскости, но требуются дополнительные штырьки.
и вот когда на посадке происходит удар, то один или оба штырька выходят из мест крепления, так как плоский штырь изгибается в плоскости хорды, а если используется резина, то она после растягивания начинает сжиматься и, по закону подлости, вгоняет дополнительные штырьки обычно не туда, куда надо - как следствие очень нежелательный ремонт.😉
Такие решения применялись в начале 80 годов прошлого века на F3B.

Андрей#

Там торцевая нервюра, которая в крыле, из 2 листов 1 мм авиационной фанеры, склеенной между собой и ещё к торцевой нервюре приклеена ещё одна в которую лонжероны врезаны, так что усилия резинки думаю не хватит, хотя…

На прошлых самолётах вклеивал в полку лонжерона крючек из 1 миллиметровой проволоки, и стягивал крылья ниткой в пару оборотов, вполне хватало, а когда самолёт втыкался приходишь к нему а там фюзеляж как копьё из земли торчит, на 10 см в землю втыкался, крылья рядом лежат, стабилизатор тоже отстёгивался. И все оставалось целым, так что наверно оставлю такое ниточное крепление, только перенесу его внутрь фюзеляжа.

111

у меня на F3B был стеклотекстолит + фанера 3мм + вкленные грибки из дюраля под 3 мм стальной штырь и все равно ломало задний узел (нервюру), несущий штырь был из титана, не забывайте о весе конструкции и силах инеркции.
от стягивающей резинки ушел на скотч из лавсана, он хотя бы не отыгрывает обратно.

Dikorass

А штырь дюралевый трудно извлечь?Он же угол V задаёт,если его извлечь и другой вставить,то угол хоть обратный можно сделать.А щели между фюзеляжем и крылом не сложно заделать бальзой.

niko8

Требую продолжения банкета. Когда облет?

Андрей#
niko8:

Требую продолжения банкета. Когда облет?

Пока на первом месте учёба, облёт ближе к лету.

Drinkes
Dikorass:

Я чё та думаю,парень в курсе,как крылья делать

Видимо узнает, после облёта.😃 Винглеты нужны и побольше.

Dikorass
Drinkes:

Видимо узнает, после облёта

Цитирую:" Строю аппарат в моделке где руководит замечательный преподаватель, неоднократный рекордсмен России и Мира - Титлов Вячеслав Иванович!"

Drinkes

По конфигурации ЛК все таки есть вопросы, которые вылезут при облете. Наш молодой и дерзкий FR, в прошлом году, так же консультировался у профессоров по аэродинамике, но практика все поставила на свои места:)).

Dikorass

Тут на форуме куча “профессоров аэродинамики”,которые построив полторы пенопластовые какашки,чешут языками не выдыхая. Эдик молодой и дерзкий,но он пытливый. Опыт добытый своим трудом-дорогого стоит.

Drinkes
Dikorass:

Тут на форуме куча “профессоров аэродинамики”,которые построив полторы пенопластовые какашки,чешут языками не выдыхая.

Серьезные аргументы:)

Dikorass:

Опыт добытый своим трудом-дорогого стоит.

Умные учаться на чужих ошибках.

Dikorass
Drinkes:

Умные учаться на чужих ошибках.

Покажите мне того умного,что не совершал ошибок?

Вот и “профессор” объявился,принял на свой счёт)))Хотите дальше препинаться-в личку пишите,не сорите в теме

Drinkes

Ну ладно пусть молодые учатся на своих шишках, раз читать сейчас не в моде.

17 days later
niko8

На каком этапе строительство?

niko8

На а где продолжение? Неужели ничего нового?

Cherkashin
niko8:

На а где продолжение? Неужели ничего нового?

Да не переживайте Вы так… Усе будет… в своё время 😃

Андрей#
niko8:

На а где продолжение? Неужели ничего нового?

На тот момент что я был в моделке Фюзеляж уже был готов к покраске,
С крыльями оставалось реализовать придуманное крепление винглетов, осталось немного, к сожалению немогу сфотографировать: далеко от дома.

gevvir
Андрей#:

оставалось реализовать придуманное крепление винглетов

Не забудьте поделиться своим решением 😃