шиза - внучка Major_а
Мой вариант установки Best-a на модель… 😕
Не ругай если не нравится. Тягу получишь 300 гр. сам мерил на электронных весах.
Пилон по моему высоковат
😃 Смотрю я на вас и сердце радуется. Ничего на веру не принимаете, все проверяете! 😃
Про круглое крыло я уже писал, срыв на нем при плосском профиле начинается при угле атаки 45град. Это идеал, чем больше от него отходим, тем критический угол атаки меньше. 😃 Что собственно и подтвердилось в ваших опытах. Минимальная скорость установившегоя горизонтального полета (скорость не меняется, сила лобового сопротивления модели равна тяге двигателя) в основном зависит от нагрузки на крыло. Максимальная скорость - от коэф. лобового сопротивления и мощности мотоустановки (вопросы подбора винта относим сюда же). Т.е. не надо лениться зализывать модель. Все. До сверзвуковых дел нам очень далеко, соотв. всю лабуду с перетеканием потока, индкутивными сопротивлениями и проч. оставляем теоретикам, и строим модели. И в этом вы сто раз правы. Разговоры о форме крыла в плане, в нашем случае надо воспринимать как вопрос - насколько меньше в отличии от круглого крыла окажется критический угол атаки, и как следствие как быстро модель рухнет при попытке лететь медленно, и насколько возрастет устойчивоть модели по курсу с ростом стреловидности по передней кромке (в случае стреловидного крыла). Так что азы, от чего толкаться вполне понятны 😛
А что до основ термо-газовой динамики, рекомендую что-нибудь из учебников проф. Кошкина (МАИ). В 1990г. он у нас термодинамику читал (к сожалению ему уже под 80 лет тогда было) У него был дар объяснять многие сложные вещи довольно доступно. И упаси господи, изучать гидрогаз по трудам уважамых академиков школы Абрамовича. Т.е. там все правда, и очень умно. Но изложено не для простых смертных, очень сложно и наукообразно, хотя если любите урматфиз, то это то “что вы так долго искали” 😋 .
😃 Смотрю я на вас и сердце радуется. Ничего на веру не принимаете, все проверяете! 😃
Не нам желательно попроще 😁 .
вот запустим шиз попробуем исчо идею 2 винта тянущий и толкающий
и исчо одну - летающее крыло БИПЛАН!! во блин будет чудо
а по Абрамовичу учиться - я например не комикадзе 😜
[quote=Dendy;219908]
😃 Смотрю я на вас и сердце радуется. Ничего на веру не принимаете, все проверяете! 😃
Про круглое крыло я уже писал, срыв на нем при плосском профиле начинается при угле атаки 45град. Это идеал, чем больше от него отходим, тем критический угол атаки меньше. 😃 Что собственно и подтвердилось в ваших опытах. Минимальная скорость установившегоя горизонтального полета (скорость не меняется, сила лобового сопротивления модели равна тяге двигателя) в основном зависит от нагрузки на крыло. Максимальная скорость - от коэф. лобового сопротивления и мощности мотоустановки (вопросы подбора винта относим сюда же). Т.е. не надо лениться зализывать модель. Все. До сверзвуковых дел нам очень далеко, соотв. всю лабуду с перетеканием потока, индкутивными сопротивлениями и проч. оставляем теоретикам, и строим модели. И в этом вы сто раз правы. Разговоры о форме крыла в плане, в нашем случае надо воспринимать как вопрос - насколько меньше в отличии от круглого крыла окажется критический угол атаки, и как следствие как быстро модель рухнет при попытке лететь медленно, и насколько возрастет устойчивоть модели по курсу с ростом стреловидности по передней кромке (в случае стреловидного крыла). Так что азы, от чего толкаться вполне понятны 😛
Вот пару дней, как только вечером могу почитать эту вкусняшку, УВЫ-ЗАПАРКА!!!
Ай да Dendy, ай да молодец! Правильно написал. Чудес не бывает, если только не придумать чего-этакого.
Если вернуться к той самой палке- трубке,- защитной штуковине- да ладно, городить можно чего уж там. Но надо учесть и последствия её применения. Ответьте, а не смущает хоть малече то, что ДО СИХ ПОР НИКТО НЕ ДОТУМКАЛ ПРО ЭТО ЧУДО ДИВНОЕ И НЕ ПОСТАВИЛ У СЕБЯ ЭТО НЕВЕРОЯТНОЕ НОВШЕСТВО, ТЯНУЩЕЕ НА малую Нобелевску Премию!
Уважаемый gvv7302- по поводу обещания подучить програмкам конструкторским- ловлю на слове. Мне это будет полезно, да и посотрудничать можно. Я ж по этому поводу уже писал вроде как в личку… ПОчему сам не работаю- да работал конечно, но уж некоторое количество лет возглавляю небольшую фирмочку, вот и не могу сам сидеть за чертежами, хотя, сам все эскизы делаю и умым рукам отдаю.
За предложение помочь в завершении проекто- спасибо- воспользуюсь.
А если по делу- Dendy всё правильно описал. Ну подумайте сами, почему подобные схемы применяют на быстрых и вёртких бойцовках? Я уже советовал ВАМ- присмотритесь к МАТУШКЕ ПРИРОДЕ- она сои прототипы ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ОТРАБАТЫВАЛА! И не надо советовать повторять лошадь. Давно признано, что лучше ноги, лапы- по универсальности ничего нет!!! Ползает, ходит, бегает, лазит по всяким там горам, плавает- универсальный движитель! Во!
А по сути, ну ВЫ меня и завели, так и подмывает что-то бросить и воплотить два своих наброска.
Ещё подсказка- как у хищников крылья в разных фазах полёта расположены? СУ37(47) не напоминает???
Ну вот слава богу со всем разобрались 😃
Ну теперь пишу откуда растут ноги.
Несколько лет чинят меня айболиты как карандаш с разбитым грифелем
что естественно сказывается на возможности перемещений в пространстве.
Но т-к в небо тянет то захотелось запустить хотябы модель если самому невозможно.
Задачи стояли следующие:
- простота управления
- возможность полётов на ограниченном пространстве
- возможность транспортировки общественным транспортом
- технологичность изготовления
- минимальная стоимость
были изготовлены, опробованы и благополучно расколочены следующие модели:
МЕЙТРОИД - 1шт
ВЖИК - 2шт
PIBROS - 1шт
TZADI - 1шт
лучше всех под данные требования подошёл PIBROS
На нём были опробованы различные варианты установки двигателя.
Полученный в результате аппарат очень здорово отличался от прототипа что и явилось причиной
присвоения ему имени MAJOR. Было изготовлено и облётано в общей сложности 5 его модификаций
Наиболее хорошо получился MAJOR V4.
После покупки бесколлекторника MAJOR был основательно переделан и начался новый проект - ШИЗА
однако ожидаемых результатов куча переделок не принесла и пришлось обратиться к общественности.
Идея применить круглое крыло принадлежит DENDY ему же и задавалось наибольшее число идиотских вопросов. Спасибо ему за долготерпение.
Революционных идей пока применять не собираемся (ну разве что 2 винта тянущий и толкающий и биплан- летающее крыло ) но это по окончании проекта ШИЗА
:
Извиняюсь, конечно, но я Вас попытаюсь в другом направлении толкнуть.
Складная дельта, не моя:
fotoalbum.web.de/gast/mkh12/fotos_vom_klappdelta
Автор живёт в моём городе, как потеплеет, я его на площадке поймаю и на чертежи попытаюсь раскрутить.
Видео:
Извиняюсь, конечно, но я Вас попытаюсь в другом направлении толкнуть.
Не моя, но аффтор летает на той-же площадке, где и я. Как потеплеет, попытаюсь его поймать и на чертежи раскрутить
Спасибо! Попытайтесь конечно!
А направление то-же самое проект то только начался 😃
Просто моя точка зрения - где складывается - там и ломается 😦 .
но решение очень интересное надо попробовать собрать и приложить к чему нибудь 😃.
Я c MAJOR_ом так и делал втыкал куда нибудь - что отломилось - значит лишнее 😁
Думаю, что шарниры из двух слоёв скотча продержатся достаточно долго.
Узлы крепления “ушей” сделал-бы по-другому…
Думаю, что шарниры из двух слоёв скотча продержатся достаточно долго.
Узлы крепления “ушей” сделал-бы по-другому…
Уши на двухстороннем скотче - наиболее простое решение
предложите своё - попробуем
А что до основ термо-газовой динамики, рекомендую что-нибудь из учебников проф. Кошкина (МАИ). В 1990г. он у нас термодинамику читал (к сожалению ему уже под 80 лет тогда было) У него был дар объяснять многие сложные вещи довольно доступно. И упаси господи, изучать гидрогаз по трудам уважамых академиков школы Абрамовича. Т.е. там все правда, и очень умно. Но изложено не для простых смертных, очень сложно и наукообразно, хотя если любите урматфиз, то это то “что вы так долго искали” 😋 .
Сам учился у этих почтенных профессоров!
Вспоимнается типичное начало каждой лекции у Кошкина. Он, как Вы наверно помните, был роста совсем невысокого и поэтому чтобы полностью использовать площадь доски выбирал кого нибудь из аудитории (обычно это был один и тот же студент, в нашем случае с усами ) и обращался к нему с улыбкой. “Усы, - напишите пожалуйста, чем мы закончили прошлую лекцию и повыше, а то мне не хочется на стул вставать.” 😃
Позволю себе вступиться и за Генриха Наумовича Абрамовича. Слушать его тем, кто не собирался заниматься газодинамикой было трудно. Тихая не очень разборчивая речь. Но, тем кто проявлял интерес к этой науке, его лекции были - чистое наслаждение! Он умел подобрать такие эпитеты физическим процессам, что все становилось очень наглядным. Например, чего стоит его фраза: “Чтобы лучше “видеть” течение давайте его “подкрасим” теплом”. Каково! Этот человек заложил основы многих разделов газодинамики. Иногда ее называют “внутренней” аэродинамикой, т.е. аэродинамикой не только воздуха, но и газов, например в проточной части реактивных двигателей. Чего стоит его монография по турбулентным струям или “модель 1/7” - модель турбулентного пограничного слоя. Я нисколько не жалею, что слушал этот курс и работал на кафедре у него в студенческие годы. К сожалению - это не стало моей профессией. Перестройка подкралась не вовремя.
Уши на двухстороннем скотче
Это и имелось ввиду 😃
Это и имелось ввиду 😃
Посмотрел как летает раскладушка
класно! вот только конструкция крыла без всякого намёка на профиль 😦 .
а я старый дурак шизу вылизываю 😦
Упаси боже, никого не хотел обидеть! Действительно Абрамович - столп гидрогаза, но читал очень академично, не для всех, его понимало человека 3-5 из потока. А “Кошкинские Сапоги помнишь” 😃 ? Вот он их нас просил нарисовать побольше и повыше, а потом рисовал что из них и как вытекает… Вещь!
А что до рамки предохранительной на винт… Так делают их буржуи и летают, даже в стены тыкаются и дальше летят.
Сорри, 😊 ежели объясните как из DVD фильма выдрать кадр, выложу фотки. Я попытался HyperSnapDX, и Corel Capture, что-то не выходит. Дырка на том месте где картинка должна быть, как будто картинка в другом слое, который кепчер не видит.
А ларчик просто открывался: Windows Media Player, ставим в нужном месте паузу, ALT+Print потом CTRL+V в любимом графическом эдиторе.
зЫ. А в залах летают часто с кусочком ЕРР на конце вала, чтоб к потолку прижимать без последствий
А ларчик просто открывался: Windows Media Player, ставим в нужном месте паузу, ALT+Print потом CTRL+V в любимом графическом эдиторе.
зЫ. А в залах летают часто с кусочком ЕРР на конце вала, чтоб к потолку прижимать без последствий
Ну ежели бы все так просто было… Это я тоже испробовал. Тоже получаем дырку на месте нужного изображения. Ощущение такое, что видео-картинка находится в другом слое. Не, ну дома то я это дело победю, там софт есть для видеомонтажа, а вот на работе, подручными средствами, видимо голяк.
Свежее независимое мнение профессионалов очень нужно. За что, отдельное спасибо 😃
Но я продолжу свою линию. 😃
Времени вчера резать депрон не было, поэтому занялся изучением полета прототипа. Кидал, швырял, петли крутил, одним словом изучал поведение.
Шасси три раза отламывал, пока не усилил, проблемное место однако 😃 😊 .
Ломал носы два раза при посадке со сносом, одним словом проводил испытания, и усиления конструкции.
Крыло практически не пострадало, одна вмятина при прямом ударе о преграду.
Выношу, на общее обозрение вариант усиления проблемных мест.
Замечен экранный эффект при полете на малой высоте от пола.
Все кто участвует в проекте, эскизы выкладывайте нам ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, кто какой дорогой пойдет решая проблему!!!
Ну ежели бы все так просто было… Это я тоже испробовал. Тоже получаем дырку на месте нужного изображения. Ощущение такое, что видео-картинка находится в другом слое. Не, ну дома то я это дело победю, там софт есть для видеомонтажа, а вот на работе, подручными средствами, видимо голяк.
Отлючите режим оверлея (окна, overlay) в настойках плеера и копируйте экран Alt-PrnScr или PrnScr.
Докладаю, к построики ШИЗА-БИС-плюс приступил 😃 . Процесс пошел. Готовность 10%.
Расшифровка аббревиатуры: ШИЗА- Широко Используемый Заманчивый Аппарат… 😲
На резку ушло, как и предполагал 4 часа, 5 минут на деталь.
Характеристики модели и двигателя HiMax 2808-1160 забил в МОТОКАЛК, получились следующие данные:
Скорость сваливания: 7 м/с (25 км/ч) (Без учета обдува винта).
Максимальная скорость: 22 м/с (80 км/ч).
Максимальная скороподъемность: 4-6 м/с.
При переходе на Li-po будет висеть на винте и ходить вертикально, элероны это позволяют.
Проект продолжаю, беспокоит шасси, но есть надежда, что научусь парашютировать на больших углах и садить на очень малых скоростях. А если не научусь садится, поставлю проволочные лыжи, продумаю дизайн повешу для обсуждения.
Кто-то вопросы старта модели хотел обсудить?
Так что дерзайте. 😉
Уважаемый ДАК где вы пропали?
Ну ежели бы все так просто было…
[off]
У меня оверлей включен (Media Player V9.0 WinXP) и отлично срабатывает…
[/off]
Замечен экранный эффект при полете на малой высоте от пола.
Все кто участвует в проекте, эскизы выкладывайте нам ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, кто какой дорогой пойдет решая проблему!!!
Значится так!
Экранный эфект на крыле малого удлиннения заметен очень хорошо
ну это видно по посадке с бочки 😃
кстати когда попробовали сесть так на классике получили мешок зубочисток 😦.
Шизу послезавтра надеюсь поднять в воздух - посмотрим что получится у меня уже всё готово
чертежи и технологию выклейки круглого крыла буду выкладывать только после того как взлетим 😃
Докладаю, к построики ШИЗА-БИС-плюс приступил 😃 . Процесс пошел. Готовность 10%.
Владимир сразу хочу дать совет
сделайте элевоны из 3мм. бальзовой пластинки.
Моделька лучше идёт за ручкой. На майорах начиная с V3 использую бальзовые -
улучшение управляемости очень заметно. 😃
И ещё там в шасси проволочка 3мм. по моему многовато будет ОВС 1.5 выше крыши
у меня такая ходит на костылях проблем не было -согнулась - выправил и снова в воздух