шиза - внучка Major_а

gvv7302

Вы нечего не сказали по расшифровке аббревиатуры. Вы же все, таки имеете авторские права на данное название:
ШИЗА- Широко Используемый Заманчивый Аппарат.
Как ты яхту назовешь, так она и поплывет. 😃

Cherkashin
gvv7302:

Вы нечего не сказали по расшифровке аббревиатуры. Вы же все, таки имеете авторские права на данное название:
ШИЗА- Широко Используемый Заманчивый Аппарат.
Как ты яхту назовешь, так она и поплывет. 😃

Да название само придумалось когда поднял в воздух. 😁
в штиль летала как всбесившийся тостер, движок визжал как недорезанный поросёнок,
а потом… пошли проблемы 😦 одна за одной. Проблемы порешаем а название - пусть остаётся.
(надоели разные там альбатросы, стрижи и тд.)
А так шиза - она и в африке шиза, да и условия применения не совсем нормальные… можно сказать совсем ненормальные 😜
Ну а у твоего - хозяйство спереди мужик однако - значит ШИЗ или ШИЗИК 😃

gvv7302

Хто, це казав, шо це важко? 😉

Потратил 3,5 часа. 90% крыла готово, верхнюю обшивку завтра клеить буду.
Так, что ШИЗ+ готов на 15%.

Прошлое содержание серий: наколдырили чертеж, вырезали шаблоны, задалбались вырезать заготовки….
Серия 3.
Технология:
Долго и нудно нарезавшись до «схочу» (укр.), до придела, пенопластовых заготовок, приступаем к более интересному занятию- СБОРКА.
Взяв утюг, скотч, нож, клей DRAKON (укр./польша) (аналог ТИТАНА (рус.)), пенопластовые заготовки плавно перебираемся на самое ровное и чистое место дома- кухонный стол 😃 . На внутренней стороне обшивок глеевой ручкой наносится разметка положения внутренних элементов. Скотчем оклеиваем все наружные стороны обшивки.
Берем каряку (для справки: каряка- два плоских палена сбитые гвоздями, с наклееным чесалом, торчковые пацаны базар поняли) и по контуру обшивок счесываем по разметке кромку обшивки согласно чертежа (делаем фаску, филлет и.д). Включаем утюг в розетку, и пока нагревается, руками слегка придавливая к острому краю стола гнем, обшивку, до нужной кривизны. Пальцами подгибаем кромку до нужных углов. Шаблонами служат нервюры.
Начинаем сборку- наносим клей на две поверхности, размазываем пальцем, ждем 30-40 секунд сдавливаем. Нарушение технологии ведет к слабым стыкам, и отклонению от теоретического контура, к этому пришел собирая третий аппарат. Так, что спокойно, расположились перед телевизором, в кресле и не куда не спеша, собираете консоли. Окончательная сборка и проверка только на ровной поверхности- кухонный стол.
По окончанию сборки выключите УТЮГ, он совсем не нужен и спокойно отдайте жене, все ровно он не понадобится до этапа натяжки скотча 😃

Продолжение следует……

ДАК
gvv7302:

Спасибо, за совет, как раз я сидел и думал как усилить элерон из депрона, а ты тут БАХ и все решил. Еще раз спасибо 😃
У меня на первых моделях с длинными элеронами серьезная проблема с кручением и жесткостью. Как Вы реализуете навеску элерона?

Для подержания интереса нашего общего друга ДАК, выкладываю прикольные картинки, так сказать мой взгляд на «птичии» проблемы 😃

Как любил говаривать слекка кагтявя В.И Ульянов-Ленин- :“равильным путём идёте, товагищи”.
Я никуда не пропал- работа просто уела совсем. Вытягиваем проблемы конца года и другие обострения, которые на нас накатились. А новые виды- ну в самое ОНО!!! Даже представить себе не можете, как всё правильно. Всё красиво и разумно.

Cherkashin
ДАК:

Всё красиво и разумно.

Ну а у меня проблема появилась - чтоб не выйти из центровки длину тяг на элевоны пришлось сделать аж 250мм. играют … А боудены ставить тож не хочется 😦. Холодно. Да и вообще у меня с ними сплошные проблемы были. Если не решу - завтра чувствую полетать не удастся 😦. А руки чешутся…😃.

gvv7302

Придется вам поставить боудены 😦 , рулевые уведете вперед. Тяги не лучший вариант, как мне кажется. У меня все тяги не более 10 см. При больших длинах появляется возможность потери устойчивости тонких тяг, а увеличивать диаметр тяги совсем не хочется 😉 вес растет. Может вы руки почешите, зуд успокоится 😁 , и вы спокойно закончите модель а не угробите в первом полете, на радость скептиков.
На последней модели пришлось нос срезать и новый сделать что-бы центровка правильной стала, хорошо хоть модель обычная из головы а не копия.
С уважением GVV

Cherkashin
gvv7302:

Придется вам поставить боудены 😦 , рулевые уведете вперед. Тяги не лучший вариант

Уговорил пойду на риск - поставлю боудены
Хотя есть мысля - при сварке титана используется титановая же присадочная проволока 2мм.
очень жёсткая и есть ещё дома китайская занавеска из бамбука 😉

gvv7302

Я конечно не настаиваю на применении боуденов сместо титановой тяги 😕 . Но сам хочу с этой модели перейти на боудены полностью. Боудены позволяют свободнее аппериравать пространством в модели, чище крыло с аэродинамической точки зрения, И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО ПРОЕКТУ МЫ ДОЛЖНЫ ЛЕГКО ПЕРЕВОЗИТЬ В ТРАНСПОРТЕ, без поломок. Тягу немного зацепил рукой и все садись на обратную маршрутку и езжай домой ремонтировать управление.
Я думаю, боуден должен утапливаться полностью в крыло и вылизать перед кронштейном управления. Пред кронштейном управления необходимо организовать защитный обтекатель, достаточно жесткий. Ну как, убедил?

Дома у жены есть много необходимых моделизму вещей, и я тайно и c должной степенью боязни посматриваю на них…. (солидарен 😉 ).

Как вы на таком двигателе летаете и винте??? 😃 😃 😃

Тут народ советует такую модель для полета в ограниченных пространствах, качество говорят повыше, и углы атаки запредельные. Но у эта модель не выдерживают условий перевозки без разборки.

_______________________________________

После улучшения конструкции в сторону улучшения транспортировки получили….

Что-то мне оно напоминает 😕 , мне кажется, что похожее мы уже делаем. А ВАМ 😉 ???

При минимальном квадрате наибольшую площадь имеет квадрат, а если рассмотреть вопросы устойчивости и аэродинамики вы получите на половину обрезанный эллипс. 😎
Что и требовалось доказать!!!

Cherkashin
gvv7302:

Как вы на таком двигателе летаете и винте??? 😃 😃 😃

Тут народ советует такую модель для полета в ограниченных пространствах, качество говорят повыше, и углы атаки запредельные. Но у эта модель не выдерживают условий перевозки без разборки.

Как летаем - шас проверю 😃. Через полчаса обед 😃
а подобная компоновка мною рассматривалась но была отложена до лучших времён.
Ну вот полетал 😃
двигатель speed 280 винт 5.5х4.3
Полетный вес 280г.
летит однако. DENDY ты как всегда прав - угол срыва большой
свалить не удалось.
Слабость движка не позволила проверить на пилотаж 😦.
Но и так ясно что придётся уменьшить высоту пилона и увеличить выкос двигателя
пришлось тримировать в минус.
Будем работать дальше 😃
тем более теперь ясно куда двигатся 😃.

gvv7302

УРА!!! 😃 😃 😃
Молодец, и я пускать хочу!!! 😲

Cherkashin
gvv7302:

УРА!!! 😃 😃 😃
Молодец, и я пускать хочу!!! 😲

Лихорадочно снимаю с дедушки майора движок переклеиваю пилон хочу завтра полетать по полной программе

Dendy
Cherkashin:

Лихорадочно снимаю с дедушки майора движок переклеиваю пилон хочу завтра полетать по полной программе

😊 Ну дык… Я ж обещал. На 280-м моторе… Недурно. Во втором AVI я так понимаю это пролет на минимальной скорости? Или это все на что его хватает? Но несмотря на малый объем видео - по моему оно летит. Теперь за мотором дело.

Cherkashin
Dendy:

😊 Ну дык… Я ж обещал. На 280-м моторе… Недурно. Во втором AVI я так понимаю это пролет на минимальной скорости? Или это все на что его хватает? Но несмотря на малый объем видео - по моему оно летит. Теперь за мотором дело.

летит - же! на 280 и такой взлёт 😃.
Второй кусок - решил проверить на каком угле будет срыв -
градусов до 40 можно лететь.
280 хватает завтра полетим на 400 только добавить придётся груз в нос грам так 30 - 40
итого будет гдето 340 -360

Dendy

Гм… Обманка какая-то… А чего он у тебя в одном ролике желтый, а в другом - голубой? 😉

Cherkashin
Dendy:

Гм… Обманка какая-то… А чего он у тебя в одном ролике желтый, а в другом - голубой? 😉

сверху голубой а снизу -желтый
вот решил пройти методом последовательного приближения
убрал пилон нафиг выкос 2 гр.
сегодня уже темно завтра полетим 😃

ДАК
Cherkashin:

Как летаем - шас проверю 😃. Через полчаса обед 😃
а подобная компоновка мною рассматривалась но была отложена до лучших времён.
Ну вот полетал 😃
двигатель speed 280 винт 5.5х4.3
Полетный вес 280г.
летит однако. DENDY ты как всегда прав - угол срыва большой
свалить не удалось.
Слабость движка не позволила проверить на пилотаж 😦.
Но и так ясно что придётся уменьшить высоту пилона и увеличить выкос двигателя
пришлось тримировать в минус.
Будем работать дальше 😃
тем более теперь ясно куда двигатся 😃.

Очень наглядное видео. Полётом назвать это бултыхание в воздухе сложно, увы. как я уже писал выше- малыша колбасит совсем не по детски. С “таким движком” говорить о пилотаже сожно- та тут дело не в движке, а в форме модели. Сделайте модель с таким же размахом, но классической схемы и будут всё нормально. НЕужели не ясно, что есть определённые закономерности? Если и удастся сделать некоторые фигуры пилотажа- так они будут размазаны или будет сплошное висение на винте.
Проанализируйте мировой опыт по созданию истребителей- много приличных( а вообще они то были) истребителей было сделано по подобным схемам? Или скажем пилотажников?
Эх- НАШ чеовек должен идти своим путём- мировой опыт по боку… Зато сколько сил и подвигов можно нагородить на этом пути…

Cherkashin
ДАК:

Полётом назвать это бултыхание в воздухе сложно, увы. дело не в движке, а в форме модели. Сделайте модель но классической схемы и будут всё нормально.
Проанализируйте мировой опыт по созданию истребителей- много приличных( а вообще они то были) истребителей было сделано по подобным схемам? Или скажем пилотажников?

Эх жалко что 30-е годы прошли а то меня вместе с Алексеем и Владимиром уже-б и расстреляли 😃 .
Ну чё ты прицепился не летает, мировой опыт, классики марксизма-ленинизма ( отже мне - внучёк Лаврентия Павловича). Мы это делаем для своего удовольствия и за свои заметь денежки, никому своих идей не навязываем, предоплаты тоже не требуем. 😃.
Major получился, летает… и ШИЗА полетит 😜
А классическую схему в кулёк не запихаешь - разбирать однако надо 😃.
Не ну если есть персональный авто с водителем - то оно конечно класика - рулез - а если нету???
А мировой опыт… были братья ХОРТЕНЫ был ЧЕРАНОВСКИЙ (правда расстреляли) и много других.
Всё поставил 400 двигатель и пойду так сказать побултыхаюсь 😃

Novice1

Интересная аэродинамическая схема,желаю успехов!Кстати одним из главных козырей этой схемы был широкий диапозон скоростей!Насчёт Черановского-я неоднократно читал восторженные отзывы тех,кто пилотировал БОК-5 напрмер.В общем,удачи,проект действительно ИНТЕРЕСНЫЙ! Братьев правда звали не Хартманы а Хортены

Cherkashin
Novice1:

Братьев правда звали е Хартманы а Хортены

Спасибо щас исправлю
но их машины ведь летали и неплохо.
Ну вот побултыхался маленько 😃
Двигатель стоит 400 ось двигателя по оси модели (пилон убрал)
выкос двигателя 2град. вниз, винт 7035 Полётный вес - 354г (пришлось долепить грузы чтобы сохранить центровку (40%)
Теперь надо повозиться с формой и размерами элевонов.
нижнее расположение рулевых тяг себя не оправдало на посадке тяга зацепилась за какую-то проволоку и была с мясом вырвана 😦
Кстати о птичках!! Сажать -полное удовольствие (скорость малая -посадки почти на парашютировании)

Novice1

Летает не здорово,а очень здорово!Вот вам и мировой опыт

Cherkashin
Novice1:

Летает не здорово,а очень здорово!Вот вам и мировой опыт

Нет не очень это пока первые полёты.
В их ходе всплыло много недостатков. Список составлен и разослан сейчас устраняем.
первоочередные задачи:

  • увеличение площади элевонов
  • смещение двигателя на 8мм вверх
  • перенос рулевых тяг
    Но выводы можно сделать такие:
    Летает!! На ограниченной площадке 😉.
    Аккумуляторы Lipo можно заменить на NiCD (сейчас добавлено грузов почти 50г.)
    тяги 400 двигателя вполне хватает 😦.! 280 слаб однако.
    За воскресенье проведу доработки и опять побултыхаемся 😃.
    Если всё будет нормально начну выкладывать технологию выклейки “круглого бутерброда”
    и чертежи ШИЗЫ 😃. У Владимира ШИЗ тоже на той неделе взлетит.
    БК обещают только через 2 недели поэтому будем летать на том что есть 😦.