шиза - внучка Major_а

ДАК
gvv7302:

Спасибо, за совет, как раз я сидел и думал как усилить элерон из депрона, а ты тут БАХ и все решил. Еще раз спасибо 😃
У меня на первых моделях с длинными элеронами серьезная проблема с кручением и жесткостью. Как Вы реализуете навеску элерона?

Для подержания интереса нашего общего друга ДАК, выкладываю прикольные картинки, так сказать мой взгляд на «птичии» проблемы 😃

Как любил говаривать слекка кагтявя В.И Ульянов-Ленин- :“равильным путём идёте, товагищи”.
Я никуда не пропал- работа просто уела совсем. Вытягиваем проблемы конца года и другие обострения, которые на нас накатились. А новые виды- ну в самое ОНО!!! Даже представить себе не можете, как всё правильно. Всё красиво и разумно.

Cherkashin
ДАК:

Всё красиво и разумно.

Ну а у меня проблема появилась - чтоб не выйти из центровки длину тяг на элевоны пришлось сделать аж 250мм. играют … А боудены ставить тож не хочется 😦. Холодно. Да и вообще у меня с ними сплошные проблемы были. Если не решу - завтра чувствую полетать не удастся 😦. А руки чешутся…😃.

gvv7302

Придется вам поставить боудены 😦 , рулевые уведете вперед. Тяги не лучший вариант, как мне кажется. У меня все тяги не более 10 см. При больших длинах появляется возможность потери устойчивости тонких тяг, а увеличивать диаметр тяги совсем не хочется 😉 вес растет. Может вы руки почешите, зуд успокоится 😁 , и вы спокойно закончите модель а не угробите в первом полете, на радость скептиков.
На последней модели пришлось нос срезать и новый сделать что-бы центровка правильной стала, хорошо хоть модель обычная из головы а не копия.
С уважением GVV

Cherkashin
gvv7302:

Придется вам поставить боудены 😦 , рулевые уведете вперед. Тяги не лучший вариант

Уговорил пойду на риск - поставлю боудены
Хотя есть мысля - при сварке титана используется титановая же присадочная проволока 2мм.
очень жёсткая и есть ещё дома китайская занавеска из бамбука 😉

gvv7302

Я конечно не настаиваю на применении боуденов сместо титановой тяги 😕 . Но сам хочу с этой модели перейти на боудены полностью. Боудены позволяют свободнее аппериравать пространством в модели, чище крыло с аэродинамической точки зрения, И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО ПРОЕКТУ МЫ ДОЛЖНЫ ЛЕГКО ПЕРЕВОЗИТЬ В ТРАНСПОРТЕ, без поломок. Тягу немного зацепил рукой и все садись на обратную маршрутку и езжай домой ремонтировать управление.
Я думаю, боуден должен утапливаться полностью в крыло и вылизать перед кронштейном управления. Пред кронштейном управления необходимо организовать защитный обтекатель, достаточно жесткий. Ну как, убедил?

Дома у жены есть много необходимых моделизму вещей, и я тайно и c должной степенью боязни посматриваю на них…. (солидарен 😉 ).

Как вы на таком двигателе летаете и винте??? 😃 😃 😃

Тут народ советует такую модель для полета в ограниченных пространствах, качество говорят повыше, и углы атаки запредельные. Но у эта модель не выдерживают условий перевозки без разборки.

_______________________________________

После улучшения конструкции в сторону улучшения транспортировки получили….

Что-то мне оно напоминает 😕 , мне кажется, что похожее мы уже делаем. А ВАМ 😉 ???

При минимальном квадрате наибольшую площадь имеет квадрат, а если рассмотреть вопросы устойчивости и аэродинамики вы получите на половину обрезанный эллипс. 😎
Что и требовалось доказать!!!

Cherkashin
gvv7302:

Как вы на таком двигателе летаете и винте??? 😃 😃 😃

Тут народ советует такую модель для полета в ограниченных пространствах, качество говорят повыше, и углы атаки запредельные. Но у эта модель не выдерживают условий перевозки без разборки.

Как летаем - шас проверю 😃. Через полчаса обед 😃
а подобная компоновка мною рассматривалась но была отложена до лучших времён.
Ну вот полетал 😃
двигатель speed 280 винт 5.5х4.3
Полетный вес 280г.
летит однако. DENDY ты как всегда прав - угол срыва большой
свалить не удалось.
Слабость движка не позволила проверить на пилотаж 😦.
Но и так ясно что придётся уменьшить высоту пилона и увеличить выкос двигателя
пришлось тримировать в минус.
Будем работать дальше 😃
тем более теперь ясно куда двигатся 😃.

gvv7302

УРА!!! 😃 😃 😃
Молодец, и я пускать хочу!!! 😲

Cherkashin
gvv7302:

УРА!!! 😃 😃 😃
Молодец, и я пускать хочу!!! 😲

Лихорадочно снимаю с дедушки майора движок переклеиваю пилон хочу завтра полетать по полной программе

Dendy
Cherkashin:

Лихорадочно снимаю с дедушки майора движок переклеиваю пилон хочу завтра полетать по полной программе

😊 Ну дык… Я ж обещал. На 280-м моторе… Недурно. Во втором AVI я так понимаю это пролет на минимальной скорости? Или это все на что его хватает? Но несмотря на малый объем видео - по моему оно летит. Теперь за мотором дело.

Cherkashin
Dendy:

😊 Ну дык… Я ж обещал. На 280-м моторе… Недурно. Во втором AVI я так понимаю это пролет на минимальной скорости? Или это все на что его хватает? Но несмотря на малый объем видео - по моему оно летит. Теперь за мотором дело.

летит - же! на 280 и такой взлёт 😃.
Второй кусок - решил проверить на каком угле будет срыв -
градусов до 40 можно лететь.
280 хватает завтра полетим на 400 только добавить придётся груз в нос грам так 30 - 40
итого будет гдето 340 -360

Dendy

Гм… Обманка какая-то… А чего он у тебя в одном ролике желтый, а в другом - голубой? 😉

Cherkashin
Dendy:

Гм… Обманка какая-то… А чего он у тебя в одном ролике желтый, а в другом - голубой? 😉

сверху голубой а снизу -желтый
вот решил пройти методом последовательного приближения
убрал пилон нафиг выкос 2 гр.
сегодня уже темно завтра полетим 😃

ДАК
Cherkashin:

Как летаем - шас проверю 😃. Через полчаса обед 😃
а подобная компоновка мною рассматривалась но была отложена до лучших времён.
Ну вот полетал 😃
двигатель speed 280 винт 5.5х4.3
Полетный вес 280г.
летит однако. DENDY ты как всегда прав - угол срыва большой
свалить не удалось.
Слабость движка не позволила проверить на пилотаж 😦.
Но и так ясно что придётся уменьшить высоту пилона и увеличить выкос двигателя
пришлось тримировать в минус.
Будем работать дальше 😃
тем более теперь ясно куда двигатся 😃.

Очень наглядное видео. Полётом назвать это бултыхание в воздухе сложно, увы. как я уже писал выше- малыша колбасит совсем не по детски. С “таким движком” говорить о пилотаже сожно- та тут дело не в движке, а в форме модели. Сделайте модель с таким же размахом, но классической схемы и будут всё нормально. НЕужели не ясно, что есть определённые закономерности? Если и удастся сделать некоторые фигуры пилотажа- так они будут размазаны или будет сплошное висение на винте.
Проанализируйте мировой опыт по созданию истребителей- много приличных( а вообще они то были) истребителей было сделано по подобным схемам? Или скажем пилотажников?
Эх- НАШ чеовек должен идти своим путём- мировой опыт по боку… Зато сколько сил и подвигов можно нагородить на этом пути…

Cherkashin
ДАК:

Полётом назвать это бултыхание в воздухе сложно, увы. дело не в движке, а в форме модели. Сделайте модель но классической схемы и будут всё нормально.
Проанализируйте мировой опыт по созданию истребителей- много приличных( а вообще они то были) истребителей было сделано по подобным схемам? Или скажем пилотажников?

Эх жалко что 30-е годы прошли а то меня вместе с Алексеем и Владимиром уже-б и расстреляли 😃 .
Ну чё ты прицепился не летает, мировой опыт, классики марксизма-ленинизма ( отже мне - внучёк Лаврентия Павловича). Мы это делаем для своего удовольствия и за свои заметь денежки, никому своих идей не навязываем, предоплаты тоже не требуем. 😃.
Major получился, летает… и ШИЗА полетит 😜
А классическую схему в кулёк не запихаешь - разбирать однако надо 😃.
Не ну если есть персональный авто с водителем - то оно конечно класика - рулез - а если нету???
А мировой опыт… были братья ХОРТЕНЫ был ЧЕРАНОВСКИЙ (правда расстреляли) и много других.
Всё поставил 400 двигатель и пойду так сказать побултыхаюсь 😃

Novice1

Интересная аэродинамическая схема,желаю успехов!Кстати одним из главных козырей этой схемы был широкий диапозон скоростей!Насчёт Черановского-я неоднократно читал восторженные отзывы тех,кто пилотировал БОК-5 напрмер.В общем,удачи,проект действительно ИНТЕРЕСНЫЙ! Братьев правда звали не Хартманы а Хортены

Cherkashin
Novice1:

Братьев правда звали е Хартманы а Хортены

Спасибо щас исправлю
но их машины ведь летали и неплохо.
Ну вот побултыхался маленько 😃
Двигатель стоит 400 ось двигателя по оси модели (пилон убрал)
выкос двигателя 2град. вниз, винт 7035 Полётный вес - 354г (пришлось долепить грузы чтобы сохранить центровку (40%)
Теперь надо повозиться с формой и размерами элевонов.
нижнее расположение рулевых тяг себя не оправдало на посадке тяга зацепилась за какую-то проволоку и была с мясом вырвана 😦
Кстати о птичках!! Сажать -полное удовольствие (скорость малая -посадки почти на парашютировании)

Novice1

Летает не здорово,а очень здорово!Вот вам и мировой опыт

Cherkashin
Novice1:

Летает не здорово,а очень здорово!Вот вам и мировой опыт

Нет не очень это пока первые полёты.
В их ходе всплыло много недостатков. Список составлен и разослан сейчас устраняем.
первоочередные задачи:

  • увеличение площади элевонов
  • смещение двигателя на 8мм вверх
  • перенос рулевых тяг
    Но выводы можно сделать такие:
    Летает!! На ограниченной площадке 😉.
    Аккумуляторы Lipo можно заменить на NiCD (сейчас добавлено грузов почти 50г.)
    тяги 400 двигателя вполне хватает 😦.! 280 слаб однако.
    За воскресенье проведу доработки и опять побултыхаемся 😃.
    Если всё будет нормально начну выкладывать технологию выклейки “круглого бутерброда”
    и чертежи ШИЗЫ 😃. У Владимира ШИЗ тоже на той неделе взлетит.
    БК обещают только через 2 недели поэтому будем летать на том что есть 😦.
gvv7302

Не знаю смогу ли я взлететь на следующей неделе, но цель поставлена, мужик сказал, мужик сделал.
На выходные форсировал работы преодолевая семейные заботы 😊 (жену к теще отправил), крыло полностью склеено, перешел к шайбам. Выбрал и переработал мотоустановку и оборудование: двигатель HiMax HC2808-1160, винт 9х4.5, PropSave + резинка ,Markus15, Sanyo 500AE- 8 шт., две рулевые машинки Hitec 55, стандартный приемник Eclips.
Вес всего оборудования 290 гр., потребляемый ток 10А, напряжение 9,8 В, тяга в районе 400-450 гр., точно пока не мерил.
Вес планера получится в районе: 150 гр.
Суммарный вес 440 гр. вертикально с такой тяговооруженностью не взлетишь.
Вот если поставить Li-po –50гр., и приемник легче (уже заказал) –18, то получим вес: 372 гр, запас тяги на висении 78-120 гр. Так, что можно будет по комнате летать 😃

Уважаемый Cherkashin вот, что значить сила НЕЗНАНИЯ, не знает Шиза, что на Speed280 без редуктора и маленьким винтом летать нельзя, и летает, держится в воздухе. Не знает, что на Speed400 хорошо летать не получится, и летает себе 😃 😃 😃

У меня пару вопросов. Как крепите рулевые машинки? Где прячется антенна?

Серия 4.
Технология.
Приклейка верхней обшивки.
Данная операция самая важная. Она имеет свои секреты и тонкости. Чаше всего разрушению, подвержены стыки «последней склейки»- связанные с плохой приклейкой верхней обшивки к внутреннему каркасу, является большой проблемой в производстве композитных конструкций (на АНТК композитами занимался). Это связано с невозможностью проверить качество склейки, на этапе склеивания.
И так, в одну руку берем клееное крыло (нижнюю обшивку с нервюрами) в другую ШИЛО, да, да шило и делаете не менее двух отверстий диаметром 0,6-1 мм в каждой закрытой полости, которая образуется после приклейки верхней обшивки.
Первый раз когда делал дырки в новом крыле душа рвалась сказать нет, но разум заставил это сделать, душа на следующий день не пожалела о свершенном, а только радовалась.
Если не сделать отверстия- происходит химическая реакция в клее, испаряется спирт давление в закрытой полости растет, да еще некоторые клеи для отвердения влагу из воздуха требуют. Одним словом пары ищут путь к атмосфере и они этот путь находят, отрывая обшивку от внутреннего каркаса.
Для примера первое крыло сохло у меня дня три- четыре, обшивка отошла от нервюр и были заметны отверстия в засохшем клее – выход паров. Крыло немного покрутило.
Данное крыло высохло за 6-8 часов, замкнутые полости продувал через отверстия.

При склейке эпоксидной смолой, возможно отверстия не понадобятся, клей самодостаточный. Но вследствии сильно разных механических свойств пенопласта и смолы: Модуль Юнга эпоксидной смолы Е=24000 кг/кв.см, а депрона оценочно (сам мерял) Е= 500 кг/кв.см, эпоксидная смола берет на себя больше нагрузки. Правило прочности, жесткости - в «связанных системах», кто белее жесткий тот большую часть нагрузки несет (первый в работу включается), кто менее жесткий тот не успевает включится в работу… Поэтому смола очень быстро разрушается и раскрашивается.
Депрон лучше клеить клеем Drakon, Титан модуль Юнга у них близок, соответственно всей площадью сечение работает и клеевой шов не разрушается.
Что- то мня опять понесло…
Продолжение следует.
P/S Крыло в руках тепленькое и приятно пухленькое, очень жесткое на кручение и изгиб, да и вообще приятно 😃

Cherkashin
gvv7302:

У меня пару вопросов. Как крепите рулевые машинки? Где прячется антенна?

Крепление рулевых машинок - больной вопрос
сейчас я их кладу набок и креплю скотчем антена просто приклеена к крылу кусочками скотча
теперь после “бултыханий” начинаю вылизывать конструкцию.
Ну чё?? Можно летать на малых площадях !! Major так крутится на может 😦.
Правда ему такой задачи и не ставилось.
А винтик у тебя… - шаг помоему маловат 😃.

gvv7302

Система управления, вроде ерунда, а времени, я на размещения машинок потратил часа два-три. Требования то какие: легко обслуживаемые, съемные, при этом дырок больших в крыле не должно быть, аэродинамика и центровка не нарушена.
Да кстати боудены установил. Посмотрим насколько практичны. Говорят, что при установке силиконовой смазкой проволочку мазать надо?
Рулевые я доработал. Спилил уши, ну очень мешают при установке, все равно в пенопласт шурупы не вкручищь. Сейчас или на двух сторонний скотч клею, или обворачиваю бумажным скотчем, и на клей сажу. Прочности и жесткости хватает. 😃

Винт еще подбирать надо. Для висения необходим 9х4.5, для скоростных полетов где-то 8х6 но пойдет и 8х5.
😵
Можно не только на малых площадях летать но летом на пляж взять можно, А?
К примеру, покупаешь свинцовый аккумулятор 12Ач.- 80 грв. (15$) , вес 700 гр., зарядник, две батареи Sanyo500AE два комплекта, все это в кулек и вперед на пляж. Sanyo500AE заряжаются током 1-3А в течении 20 минут, летает модель на них 10 минут. 10 минут на посадку и замену аккумулятора. Летаешь целый день!!! 😃