шиза - внучка Major_а
Полётом назвать это бултыхание в воздухе сложно, увы. дело не в движке, а в форме модели. Сделайте модель но классической схемы и будут всё нормально.
Проанализируйте мировой опыт по созданию истребителей- много приличных( а вообще они то были) истребителей было сделано по подобным схемам? Или скажем пилотажников?
Эх жалко что 30-е годы прошли а то меня вместе с Алексеем и Владимиром уже-б и расстреляли 😃 .
Ну чё ты прицепился не летает, мировой опыт, классики марксизма-ленинизма ( отже мне - внучёк Лаврентия Павловича). Мы это делаем для своего удовольствия и за свои заметь денежки, никому своих идей не навязываем, предоплаты тоже не требуем. 😃.
Major получился, летает… и ШИЗА полетит 😜
А классическую схему в кулёк не запихаешь - разбирать однако надо 😃.
Не ну если есть персональный авто с водителем - то оно конечно класика - рулез - а если нету???
А мировой опыт… были братья ХОРТЕНЫ был ЧЕРАНОВСКИЙ (правда расстреляли) и много других.
Всё поставил 400 двигатель и пойду так сказать побултыхаюсь 😃
Интересная аэродинамическая схема,желаю успехов!Кстати одним из главных козырей этой схемы был широкий диапозон скоростей!Насчёт Черановского-я неоднократно читал восторженные отзывы тех,кто пилотировал БОК-5 напрмер.В общем,удачи,проект действительно ИНТЕРЕСНЫЙ! Братьев правда звали не Хартманы а Хортены
Братьев правда звали е Хартманы а Хортены
Спасибо щас исправлю
но их машины ведь летали и неплохо.
Ну вот побултыхался маленько 😃
Двигатель стоит 400 ось двигателя по оси модели (пилон убрал)
выкос двигателя 2град. вниз, винт 7035 Полётный вес - 354г (пришлось долепить грузы чтобы сохранить центровку (40%)
Теперь надо повозиться с формой и размерами элевонов.
нижнее расположение рулевых тяг себя не оправдало на посадке тяга зацепилась за какую-то проволоку и была с мясом вырвана 😦
Кстати о птичках!! Сажать -полное удовольствие (скорость малая -посадки почти на парашютировании)
Летает не здорово,а очень здорово!Вот вам и мировой опыт
Летает не здорово,а очень здорово!Вот вам и мировой опыт
Нет не очень это пока первые полёты.
В их ходе всплыло много недостатков. Список составлен и разослан сейчас устраняем.
первоочередные задачи:
- увеличение площади элевонов
- смещение двигателя на 8мм вверх
- перенос рулевых тяг
Но выводы можно сделать такие:
Летает!! На ограниченной площадке 😉.
Аккумуляторы Lipo можно заменить на NiCD (сейчас добавлено грузов почти 50г.)
тяги 400 двигателя вполне хватает 😦.! 280 слаб однако.
За воскресенье проведу доработки и опять побултыхаемся 😃.
Если всё будет нормально начну выкладывать технологию выклейки “круглого бутерброда”
и чертежи ШИЗЫ 😃. У Владимира ШИЗ тоже на той неделе взлетит.
БК обещают только через 2 недели поэтому будем летать на том что есть 😦.
Не знаю смогу ли я взлететь на следующей неделе, но цель поставлена, мужик сказал, мужик сделал.
На выходные форсировал работы преодолевая семейные заботы 😊 (жену к теще отправил), крыло полностью склеено, перешел к шайбам. Выбрал и переработал мотоустановку и оборудование: двигатель HiMax HC2808-1160, винт 9х4.5, PropSave + резинка ,Markus15, Sanyo 500AE- 8 шт., две рулевые машинки Hitec 55, стандартный приемник Eclips.
Вес всего оборудования 290 гр., потребляемый ток 10А, напряжение 9,8 В, тяга в районе 400-450 гр., точно пока не мерил.
Вес планера получится в районе: 150 гр.
Суммарный вес 440 гр. вертикально с такой тяговооруженностью не взлетишь.
Вот если поставить Li-po –50гр., и приемник легче (уже заказал) –18, то получим вес: 372 гр, запас тяги на висении 78-120 гр. Так, что можно будет по комнате летать 😃
Уважаемый Cherkashin вот, что значить сила НЕЗНАНИЯ, не знает Шиза, что на Speed280 без редуктора и маленьким винтом летать нельзя, и летает, держится в воздухе. Не знает, что на Speed400 хорошо летать не получится, и летает себе 😃 😃 😃
У меня пару вопросов. Как крепите рулевые машинки? Где прячется антенна?
Серия 4.
Технология.
Приклейка верхней обшивки.
Данная операция самая важная. Она имеет свои секреты и тонкости. Чаше всего разрушению, подвержены стыки «последней склейки»- связанные с плохой приклейкой верхней обшивки к внутреннему каркасу, является большой проблемой в производстве композитных конструкций (на АНТК композитами занимался). Это связано с невозможностью проверить качество склейки, на этапе склеивания.
И так, в одну руку берем клееное крыло (нижнюю обшивку с нервюрами) в другую ШИЛО, да, да шило и делаете не менее двух отверстий диаметром 0,6-1 мм в каждой закрытой полости, которая образуется после приклейки верхней обшивки.
Первый раз когда делал дырки в новом крыле душа рвалась сказать нет, но разум заставил это сделать, душа на следующий день не пожалела о свершенном, а только радовалась.
Если не сделать отверстия- происходит химическая реакция в клее, испаряется спирт давление в закрытой полости растет, да еще некоторые клеи для отвердения влагу из воздуха требуют. Одним словом пары ищут путь к атмосфере и они этот путь находят, отрывая обшивку от внутреннего каркаса.
Для примера первое крыло сохло у меня дня три- четыре, обшивка отошла от нервюр и были заметны отверстия в засохшем клее – выход паров. Крыло немного покрутило.
Данное крыло высохло за 6-8 часов, замкнутые полости продувал через отверстия.
При склейке эпоксидной смолой, возможно отверстия не понадобятся, клей самодостаточный. Но вследствии сильно разных механических свойств пенопласта и смолы: Модуль Юнга эпоксидной смолы Е=24000 кг/кв.см, а депрона оценочно (сам мерял) Е= 500 кг/кв.см, эпоксидная смола берет на себя больше нагрузки. Правило прочности, жесткости - в «связанных системах», кто белее жесткий тот большую часть нагрузки несет (первый в работу включается), кто менее жесткий тот не успевает включится в работу… Поэтому смола очень быстро разрушается и раскрашивается.
Депрон лучше клеить клеем Drakon, Титан модуль Юнга у них близок, соответственно всей площадью сечение работает и клеевой шов не разрушается.
Что- то мня опять понесло…
Продолжение следует.
P/S Крыло в руках тепленькое и приятно пухленькое, очень жесткое на кручение и изгиб, да и вообще приятно 😃
У меня пару вопросов. Как крепите рулевые машинки? Где прячется антенна?
Крепление рулевых машинок - больной вопрос
сейчас я их кладу набок и креплю скотчем антена просто приклеена к крылу кусочками скотча
теперь после “бултыханий” начинаю вылизывать конструкцию.
Ну чё?? Можно летать на малых площадях !! Major так крутится на может 😦.
Правда ему такой задачи и не ставилось.
А винтик у тебя… - шаг помоему маловат 😃.
Система управления, вроде ерунда, а времени, я на размещения машинок потратил часа два-три. Требования то какие: легко обслуживаемые, съемные, при этом дырок больших в крыле не должно быть, аэродинамика и центровка не нарушена.
Да кстати боудены установил. Посмотрим насколько практичны. Говорят, что при установке силиконовой смазкой проволочку мазать надо?
Рулевые я доработал. Спилил уши, ну очень мешают при установке, все равно в пенопласт шурупы не вкручищь. Сейчас или на двух сторонний скотч клею, или обворачиваю бумажным скотчем, и на клей сажу. Прочности и жесткости хватает. 😃
Винт еще подбирать надо. Для висения необходим 9х4.5, для скоростных полетов где-то 8х6 но пойдет и 8х5.
😵
Можно не только на малых площадях летать но летом на пляж взять можно, А?
К примеру, покупаешь свинцовый аккумулятор 12Ач.- 80 грв. (15$) , вес 700 гр., зарядник, две батареи Sanyo500AE два комплекта, все это в кулек и вперед на пляж. Sanyo500AE заряжаются током 1-3А в течении 20 минут, летает модель на них 10 минут. 10 минут на посадку и замену аккумулятора. Летаешь целый день!!! 😃
А мне нравится как “Элипсо” летает! 😃 Дарю название.
Запаса в 70гр. к сожалению нормально висеть не хватит, т.к. модель на висении приходится довольно энергично газом на мгновение поддергивать, когда она от вертикали пытается отвалить, да и не помню есть у вас там руль направления, иначе не повисишь.
Кстати на VTO моем элевоны были тоже несоразмерно большого размера, даже страшно их вешать было, но в воздухе оказалось - в самый раз, кстати там на них роговая компенсация была организована, чтобы машинки не перегружать, гляньте в чертежике VTO, может сгодится идея.
А что до круглых крыльев - их и Бартиньи строил. Его самолетики намного опередили свое время, это признано, и многие проблеммы с ними были связаны в основном с отсутствием необходимых технологий, нежели с недостатками схемы.
Да, чуть не забыл, боудены не надо мазать, возрастет усилие, из-за смачивания поверхностного видимо. Я это уже проходил. Наименьшее усилие получается при использовании пластиковых боуденов, ну и изгибать их надо в пределах разумного, иначе их не своротишь.
А мне нравится как “Элипсо” летает! 😃 Дарю название.
Да, чуть не забыл, боудены не надо мазать, возрастет усилие, из-за смачивания поверхностного видимо. Я это уже проходил. Наименьшее усилие получается при использовании пластиковых боуденов, ну и изгибать их надо в пределах разумного, иначе их не своротишь.
Не Алексей … ШИЗА она и в африке шиза!!!
Надо-бы увеличить площадь элевонов и уменьшить расходы
площадь определяет моя жаба (бальза шириной 80мм 😦. другой нету)
попробую сделать наборный.
Пластиковые боудены пробовал при попадании пыли начинаются проблеммы
и ещё они не любят снега особенно мокрого 😦
вот сегодня “побултыхался” маленько
Система управления, вроде ерунда, а времени, я на размещения машинок потратил часа два-три. Тр
Можно не только на малых площадях летать но летом на пляж взять можно, А?
У меня впечатление что на ней в квартире летать можно 😃
Так, с этого места поподробнее, 😊 в буденах я не силен, 😊 чем отличается пластмассовый боуден, от металлического?
____________
Играюсь сейчас в мотокалке и получаю интересные результаты: 😵
Винт 9х4,5 ток 10,9А (значение совпадает с измерянным), на выходе 71 ватт, тяга в статике 486 гр., время полета 9.5 минуты, максимальная скороподъемность 3,61 м/с.
Винт 9х7 ток 13,4А, на выходе 79 ватт, тяга в статике 456 гр., время полета 11.3 минуты, максимальная скороподъемность 7,7 м/с.
Винт 8х6 ток 9,9А, на выходе 66 ватт, тяга в статике 362 гр., время полета 11.0 минуты, максимальная скороподъемность 5,4 м/с.
Зависимости совсем непрямые, оптимальный винт получается 9х7. 😎
В квартире летать не сможете, но повисеть под потолком вполне получится 😃
Так, с этого места поподробнее, 😊 в буденах я не силен, 😊 чем отличается пластмассовый боуден, от металлического?
Вот пластмассовый боуден оболочка и сердечник
ну а как бултыхается???
Упс… Как Шиза пережила столкновение? Сильно побилась?
Упс… Как Шиза пережила столкновение? Сильно побилась?
Ни царапины это-ж ШИЗА это я хотел пролететь красиво между стойками 😃
ну да ничего - будем тренироваться
Ну вот пролетел 😃
Вот обещанные изображения ограждения винта
Вчера у меня был день покупок, прикупил Li-po 1600 mAh 125гр.+ балансир, да еще GWS рулевую pico 6 гр. для руля поворота.
Взвесил новое оборудование вес общий 285 гр. особо не повесишь, но летать должно нормально.
А да, бальзы 4мм на элероны прикупил…. Вопрос есть, какая у вас ширена элеронов?
Уголь на защиту винта не достал придется отказаться- временно. 😊
И очень больной вопрос как вы храните и заражаете Li-po? 😊 😃 😃 😵
На шизе от удара вмятина осталась?
И очень больной вопрос как вы храните и заражаете Li-po? 😊 😃 😃 😵
На шизе от удара вмятина осталась?
Поздравляю!
размер элевонов 50х30х298 но их явно не хватает поэтому увеличиваю до 60х40х298
поставь хотя бы проволоку ОВС 1.5 (можно спицу вязальную аллюминиевую) обтянутую термоусадочной трубкой.
Li-po пока заряжаю просто - источник стабильного тока 0.5С и напряжения 8.38В заряжаю
пока ток не начнёт падать (получается гдето до 80%) и всё.
аккумуляторам перезаряд вреден а от недозаряда ещё ни один ак не умер 😉.
А храню дома в заряженном состоянии. Правда нормальную зарядку уже заказал 😃.
А ШИЗЕ ничего не сделалось - для её конструкции это не удар а лёгкое поглаживание
Да я тут начитался про Li-po , какие они ужасные 😮 , взрываются 😮 , горят почем зря 😵 - так на всякий случай уходя из дома засунул их в банку стеклянную 😊 , и поставил под ванну :\
Какие меры предосторожности надо все таки придерживаться? (Вопрос бывалому).
Вы кстати свои полимерки о землю не роняли? 😊 (каверзный вопрос).
И как они себя показали на Шизе? 😕
Насчет удара, у Вас, что даже передняя кромка не погнулась на крыле при ударе???
Тут я совсем не понял…“поставь хотя бы проволоку ОВС 1.5 (можно спицу вязальную аллюминиевую) обтянутую термоусадочной трубкой.”
Да я тут начитался про Li-po , какие они ужасные 😮 , взрываются 😮 , горят почем зря 😵 - так на всякий случай уходя из дома засунул их в банку стеклянную 😊 , и поставил под ванну :\
Какие меры предосторожности надо все таки придерживаться? (Вопрос бывалому).
Вы кстати свои полимерки о землю не роняли? 😊 (каверзный вопрос).
И как они себя показали на Шизе? 😕Насчет удара, у Вас, что даже передняя кромка не погнулась на крыле при ударе???
Тут я совсем не понял…“поставь хотя бы проволоку ОВС 1.5 (можно спицу вязальную аллюминиевую) обтянутую термоусадочной трубкой.”
Li-po не такие уж и страшные на ШИЗЕ летаю только на них очень доволен 😃
храню в ящике стола чтоб киндеры не добрались
отдельно от модели на землю не ронял - а в шизе они хорошо закреплены
НЕ ДОЛЖНЫ БОЛТАТЬСЯ!!! я их дополнительно подпираю кусочками потолочки.
блин ну какой ты нудный - смотри сам - выправил утюгом
хотя после удара полёты не прекращал
А ограждение - бери проволочку в оболочке и приклеивай по всей передней кромке
Ну вот выкладываю чертежи ШИЗА 400
Модель расчитана на следующюю комплектацию:
двигатель Speed 400
приёмник HFS-04
рулевые машинки HS55
аккумуляторы Thunder Power 1350Ma 7.4V
винт 7035
все детали вырезаются из потолочки 4-5мм.
вес планера (обтянутого скотчем ) - 115г.
возможно использование других комплектующих (макс. взлётный вес 350г.)
Технология сборки не отличается отсборки MAJOR_а
Клей - Dracon или подобный (применяется для склеивания потолочной плитки)
после вырезания всех деталей склеить половинки верх и низ
к задней кромки низа приклеить сосновую рейку.
Порядок сборки:
к собранному низу приклеить большие вставки потом маленькие вставки
после высыхания клея (не менее 12 часов)
сточить кромки нанести слой клея на детали и уложить верх выравнивая по вырезу под винт прижать кромки после высыхания клея, наждачкой убрать лишнее с передней кромки и попытаться вывести на ней профиль, вклеить опоры.
Рулевые машинки укладываются на бок и закрываются скотчем.
Аккумулятор устанавливается в контейнер из потолочки.
Внимание - обтяжка модели скотчем ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Для изготовления переднего прижима мной был использован кусок стола
(ДСП оклеенная с обеих сторон фанерой)
Вырез сделан электрическим лобзиком и запилен сначала напильником потом наждачкой
над этой деталькой надо попыхтеть - самая важная деталь
ну а вот так она должна смотреться
А вот это последовательность сборки
вырезы делать обязательно!! в закрытых полостях потолочный клей ведёт себя нехорошо 😕
[attachment=199
46:attachment]
ну вот пока всё завтра после высыхания клея довыкладываю процесс создания профиля
сосновая рейка вклеена по причине плохого качества потолочки (мягкая попалась .)
но это ничего по передней кромке пущу дополнительный скотчик 😃.
Дерзайте!!! шаг вправо шаг влево попытка побега - расстрел !!
Так продолжаем постройку.
Надеюсь у вас всё высохло.
Снимаем прижимы и даём крылышку немного часа 2- 3 отлежаться
профиль уже просматривается рис9.
лишнюю потолочку ( ну её видно по вмятине от переднего прижима )
срезаем сначала ножичком потом доводим наждачкой
Ну теперь пора вклеивать мотораму ВНИМАНИЕ !!! выкос двигателя 3гр. вниз
иначе при резкой даче газа аппарат будет задирать вверх.
Спасибо за чертеж!!! 😃
Сравнил наши модели, похожи: Ваша где-то 600х365, Моя где-то 675х325. Вес конечно разный Ваша 354 гр., Моя 450гр. Площадь крыла: Ваша 15 кв.дм (дыра в крыле), Моя 18.5 кв.дм.
У Вас нагрузка на крыло: 23,5 гр/кв.дм, Моя 25 гр/кв.дм. Тяговооруженность пока разная, в статике у Вас грамм:300гр. (и нормально летает), у меня ожидается 485 гр. (пока не летает 😃 ). Шли разными путями да в похожие параметры вляпались 😉
Спасибо, что успокоили насчет Li-po, но чувствую, что их место будет в герметично закрытой банке под ванной. Гореть там нечему (теоретически). Да и заряжать их в ванне, в банке буду, 😃 благо розетка рядом.
А на счет вопроса по повреждению не обижайтесь. Просто сам не раз запускал модели из депрона, и о препятствия вмятины делал, но до конца модели еще не разу не убил. Вмятины утюгом лечил, температуру высокую даешь пенопласт вздувается немного, и на 60-80% вмятина уходит. В крайнем случае кусок вырезается и лепится новый, ремонт занимает 15 минут.
Зачем такой сложный прижим сделали? Можно воспользоваться биндерами (металлические прижимы для бумаги) и деревянными планками, как идея?
Интерес у людей к «ежедневным полетам возле дома» есть, тихо со стороны посматривают 😃
Да кстати, тут с людьми говорил (вхожие в федерацию- моделисты со стажем) частоты: 27, 35, 40 Mh официально разрешены для использования моделистами в Украине. Так, что под домом летать можно, без боязни пересечься с правоохранительными органами 😃
Технология:
Серия 4. Склейка ушей - Актуальна для друзей.
При склейке двух депроновых пластин по большой площади, я использовал один маленький секрет. После нанесения клея, и сборки, необходимо шилом проколоть верхний слой депрона до клеевого шва, диаметр отверстия 0,8-1,0 мм шаг 15х15, 20х20. проложить бумагой, и весь бутерброд под книги засунуть. Склеивание происходит значительно быстрее 1-2 часа, клеевой шов ровный, Да и конструкция легче получается, много клея выдавливается.
Продолжение следует 😃
[quote=gvv7302;222677]
Сравнил наши модели, похожи
Заканчиваю ШИЗУ400 вот её и буду вылизывать кстати котяра сделал мне подарок - порвал бамбуковую занавеску 😃 теперь у меня есть бамбуковые палочки!! ( я правда на неё ну чисто случайно валерьянки капнул). по весу думаю не выйти из 300г.
А сложный прижим - надо обеспечить большую силу прижима чтоб потолочка смялась биндер этого не могёт. при смятии шов лучше (поверхность то увеличивается) это я ещё на MAJOR_е выяснил.
резко уменьшается количество операций после снятия сниму получше посмотриш сам что получается.
а интерес у народа есть. Тем более ШИЗА к таким полётам идеально подходит.
я вот сегодня присматривался к коридору на работе 10х30х4.5 на площадке попробовал
вроде вписываюсь (правда на площадке нет стёкол 😃