шиза - внучка Major_а

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ага - копия с импеллерами

Ну не совсем конечно копия - там по краям центроплана конкретные гандолы с надувными поплавками… Да и там не совсем самолет - там комбинация амфибии, СВВП и экраноплана - чума вобщем - такому придумать правильное название очень трудно… А вообще у Бартини очень интересные проекты были, жаль не успел реализовать 😦 а с ВВА-14 - похоже его просто тормознули - ну фигли ему подъемных движков то дать на проет отказались - в это время яки с подобными движками то уже облетывали, а ему не дали… 😦

Уши вниз себя оправдали - устойчивость даже улучшилась, из крена пытается выбраться сама
И где та теория ?

Хм… мы вроде не про устойчивость говорили, а про скольжение… если говорить про устойчивость то там надо смотреть моменты вращения возникающие от этих же сил… но моменты то от ушей друг друга компенсируют, и силы от ушей гораздо меньше чем от основного крыла (а у основного есть V). Так что устойчивость теории то не противоречит, а вот как насчет скольжения?

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Так что устойчивость теории то не противоречит, а вот как насчет скольжения?

Скольжение? - ну как его определить??? На ноже естественно не летит но и на виражах высоту не теряет 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

На ноже естественно не летит но и на виражах высоту не теряет 😃

Посмотрел ваше видео - и в самом деле - неплохо летает. 😃 Поздравляю!

А я вот посмотрев проекты Бартини, подумал, что его аэродинамическая схема может быть промоделирована если мои кили чутка продлить вниз.

Тогда мы получим какбы канал под центропланом - аля экраноплан. Но самое главное - что жгут вихря от перетекания воздуха с верхней кромки будет безжалостно разрезан плоскостями крыла и пластинами верхнего и нижнего килей. Да и столько плоскостей на краю центроплана - что там вообще никакого перетекания не будет в принципе. Можно вообще убрать ВО или сохранить его только частично. Получается - толстый центроплан с небольшими шайбами на концах и консолями крыла (их укорачивать не хочется а то потеряется эфективность элеронов).

Кстати про Бартини - нашел интересную у него мыль - элерон в виде двух раздельных пластин создающих законцовку крыла. Т.е. элерон составной, на самой кромке крыла и имеет очень малое удлиннение. Но это - не цельноповоротная законцовка крыла! Там два сегмента и соответсвенно лобовое сопротивление должно быть ниже чем у цельноповоротной консоли такого же размера… А заодно припомниись эти “перышки” на модели NASA - ведь это - тоже самое по сути - несмотря на щель - такая законцовка всеже будет эффективно боротся с индуктивным сопротивлением крыла.

А про экранный эфект мысли одолевают такие:
С одной стороны - нафига не нужен этот экранный эффект - только посадку усложнит… с другой стороны, благодаря ему скорость касания с поверхностью можно значительно сократить на посадке… Вобщем надо попробовать… Нижние пластинки то находятся “в тени” консоли крыла и их можно очень просто как прикрепить, так и снять - они землю не трогают на посадке - соотв-но крепить их можно “на соплях”.

Вот такая куча мыслей возникла после того как почитал про Бартини.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А про экранный эфект мысли одолевают

экранный эфект - вещь нужная при посадке экономит винты и сохраняет целым нос 😁
сегодня потеплее посему вернул ШИЗЕ бесколлекторник с винтом 7х6
впечатления от полёта хорошие 😁 модель похудела на 35г. при большей тяге 😃. правда как у большинства народа ШИЗА свечкой вверх не взлетает 😃
ветер сегодня слабый летал на больших углах атаки медленно и печально.
аккумуляторы кадмий 650мА слабенькие для горизонтального полёта хватало 1/3 газа.
ну в общем ШИЗА400 получилась 😃 причём летает как с коллекторником так и с БК 😜
исправлю чертежи - выложу 😃
а вот видео правда камеру купить никак не получается 😃
вот обзаведусь футабой буду копить на камеру 😃

gvv7302

Поздравляю 😃 я думаю, что это достойное ДОСТИЖЕНИЕ НА НИВЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА 😃 !!! Модель идет устойчиво, мягко 😃 , очень управляемая, и устойчивая.
Осталось мне довести свою модель до нормального уровня управляемости 😃 !

Cherkashin
gvv7302:

Поздравляю

сам тащусь 😇 кстати и не так уж страшно в полёте смотрится 😉. И твоя так-же если не лучше полетит никуда не денется 😜 только центровку делай более переднюю.
Вот доработал чертежи ШИЗЫ400

MMA

Добрый день !
Если будет интересно в развитие темы предлагаю рассмотреть идеи, констркуцию, заложенные
Facetmobile Project, находящийся вот по этой ссылке
Данная конструкция привлекает определенной технологической простотой - состоит из набора
плоскостей.С домашней страницы Facetmobile Project можно перейти к бумажной выкройке
данного самолета.
Это фотографии и рисунки из Facetmobile Project

Так выглядят модели
ДВС - Электро -

Комнатные -

И в заключение несколько может быть полезных ссылок
Ссылка 1
Ссылка 2

Cherkashin
MMA:

Если будет интересно в развитие темы предлагаю рассмотреть идеи

Спасибо! Есть интересные мысли! Правда у всех этих аппаратов с маневренностью… не очень 😦.
А в проекте ШИЗА маневренность - один из основных критериев.
Вот попробовал поставить винт 7х4 … скорость упала значительно 😦.
из всех что пробовал лучше всего ведёт ЕР7060 надо бы попробоватьещё 6х6

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Правда у всех этих аппаратов с маневренностью… не очень 😦.

Ну и энерговооруженность у оригинала - никакая. Но по мне делать из набора плоскостей - это не лучший вариант - любая грань на этом аппарате - источник доп. турбулентности, а соотв-но и снижение ародинамического качества… уменьшается общий КПД системы. А для модели - создать плавный профиль - труда составит ровно столько же сколько и граненую поверхность.

Ладно, попробую на выходных свой “блин” (он уже полностью RTF). Если не понравится буду строить “носатый” вариант.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Но по мне делать из набора плоскостей - это не лучший вариант - любая грань на этом аппарате - источник доп. турбулентности, а соотв-но и снижение ародинамического качества… уменьшается общий КПД системы. А для модели - создать плавный профиль - труда составит ровно столько же сколько и граненую поверхность.

Ну по поводу снижения аэродинамического качества на “гранёном” крыле - ещё вопрос . 😃
А то что его слепить проще - это точно да и при ударах будет пожёсче 😃.
Плавный профиль оно не сложно - вот попасть в нужный профиль - сложнее 😦
Сейчас попробую уменьшить размах крыла ШИЗЫ400 до 460мм (просто уменьшаю плепорционально все размеры кроме выреза для винта) а то она уже от многочисленных переделок на 50% из клея состоит, а повторять 1/1 что-то не хочется 😁 площадь получается в районе 10 дм. если влезу в полный вес 250г. должно полететь. (при нагрузке более 30г./дм крыло, по крайней мере малого удлинения летит как кирпич)

Cherkashin
gvv7302:

Шатл специально для Cherkashin. 😃 😉

Шатл… Шатл… Шатл … фигу - ШИЗА!!!
А ВТО неплохие только полёт у них - сплошное висение на винте 😦.
А нам надо скорость… 😉. Надеюсь завтра поднимешся??

Sly_tom_cat
Cherkashin:

(при нагрузке более 30г./дм крыло, по крайней мере малого удлинения летит как кирпич)

Вот тут - правда ваша…😦

Сегодня с племянником запустил это: (так оно выглядело перед полетом 😃 )

ООооо… лучше бы я этого не дедлал… Перед племянником было даже немного стыдно - летало как утюг. Тяга то хорошая - на винте висит… ну вернее висел бы, если бы центровка позволяла, а так… 😃 вертится и все - не поймать. Самый продолжительный полет длился около минуты… но полетом это назвать - кощунство. Скорости никакой нет т.к. нелетающий объект все время разворачивается то носом вниз, то вверх (по курсу вроде держался - надо отдать должное)…

В этрезультате попыток полететь у меня там все размолотил аккумулятор внутри и вырвало к чертям мотораму… Стенки канала - их вынесло аккумой напрочь из под передней кромки… посмотрел и решил, что чинить тут уже нечего… проверил как от материал на излом… ну неплохо, а главное компактно складывается в мусорное ведро 😉 😅

Вот думаю… ну во-первых винт - надо наверное всеже поменьше его - этот лопух тянет здорово, но скорость с ним набрать наверно всеже трудно…
Во-вторых - центровка … ну никак с моими каналами вперед уже не подвинешь… Вобщем идея отправилась в помойку 😦

Вот думаю теперь… сделать чтоли торик… 😊 какой вот только профиль там сделать по толщине - не знаю… 10% на мой взгляд - много может процентов 5 сделать…

gvv7302

Не кисни, главное, что ты это сделал 😃 !!! Технологию отработал, чертить начал 😃 , чертежи штампуешь!!! Разве мало??? 😕 Проект тебя вперед продвинул 😎 . А то, что не летает не расстраивайся, ведь здесь как в исследованиях неудач не бывает… 😊 .
Сейчас я веду два проекта- первый восстановление летающего крыла, второй самолет обычной схемы но с развитой механизацией крыла (для полетов на ограниченных площадках). Хочу сравнить как будут летать на площадке 50х100 😃 .

Cherkashin
gvv7302:

Не кисни, главное, что ты это сделал 😃 !!!

Присоединяюсь! Всё нормально! Так и должно быть с первого раза чтоб полетел надо делать уже летающий аппарат и по принципу - шаг вправо - шаг влево - попытка побега - расстрел 😃.

  • сделать чтоли торик - у… предатель - сделай тогда ВЖИК!!!
    А сейчас стало ясно куда надо двигаться. давай - дерзай.

Что значит - с развитой механизацией??? как физельшторх?? - великая машина! Давай -пробуй!
Вчера расколотил V6 после взлёта врубился в стойку ворот 😕 ну не смог отвернуть - восстановлению не подлежит!! 😊 Ну и ладно у меня ШИЗА-М (размах 450мм.)почти готова.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Присоединяюсь! Всё нормально! Так и должно быть с первого раза чтоб полетел надо делать уже летающий аппарат и по принципу - шаг вправо - шаг влево - попытка побега - расстрел.

  • сделать чтоли торик - у… предатель - сделай тогда ВЖИК!!!

СПОКОЙНО - кто говорил о растройстве и закисании ??? я подвел итог проекта БЛИН (кстати - как назовешь… так и полетит ) :

  • Построен первый самолет из потолочки… да и вообще первый самолет после почти 15-и летнего перерыва.
  • Освоена технология.
  • Научился сносно работатьв SW.
  • Прочитал кучу полезной информации, набрал толпу полезных ссылок в нете.
  • Первый самолет - в помойку.
  • потрачено свободное время

По поводу минусов нужен отдельный коментарий:
Первый самолет - эксперементальный… хмм… ну шансы, что полетит нормально я сам оценивал как 1/100. Так что “в помойку” это уже вполне ожидавшийся результат (именно поэтому я его не стал нормальным модельным скотчем обтягивать, а обтянул обычным, полосками 😃 )
По поводу потраченного времени - ну тут минус только со стороны жены 😃 а мне было только в удовольствие постройкой заниматся 😃

ВЖИК, да пожалуй он мне больше торика понравился, уже нарисовал слегка модифицированный ВЖИК (ну под винт вырез побольше),
А предателем я стал после полетов в парке (который в двух шагах от дома) - там сейчас замерзшие пруды - над ними площади - летай улетайся - плохо только что деревья по периметру… ну и летом доставать модель придется с помощью лодки 😃 если до берега не дотянет 😂 . Хотя на лето - есть поля чуть подальше - рядом с работой… там главное с высотой не перебрать, а то там глиссада нашего аэропорта над этим местом 😃 собъет нафиг какая-нибудь тушка или боинг 😂 А помех QPCM действительно почти не боится - если только прицельно меня гасить не станут… 😈.
И на даче - там холмы и луга прямо напротив дома - улетайся.

Я тут устроил проверку приемникам своим - один на вертолете - FM, а второй здоровый, тяжелый - QPCM. Работают оба на одной частоте, так случилось, что у меня радионяня на одном из каналов тоже работает на этой же частоте 😃 . Ну так я включил раздионяню, поставил ее перед работающим телевизором, и включив передатчик включил приемники поочереди - вертолет сошел сума (хорошо я движек отключил, а то бы он меня убил - это точно), а вот QPCM-ный приемник отрабатывал четко, хотя и с некоторыми задержками. Так что задумался… вертолет то точно надо в идеально чистом от помех месте пускать…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

ВЖИК, да пожалуй он мне больше торика понравился, уже нарисовал слегка модифицированный ВЖИК (ну под винт вырез побольше),

У Вжика есть одна неприятная особенность - при потере скорости - штопор обеспечен на 100% . Вот например на одном видео видно ШИЗА почти зависает - и разворачивается на 180гр. (элевоны в обдуве - управляемость сохраняется на любой скорости) 😃
и нагрузка на крыло у него маленькая (проверено если у крыла нагрузка меньше 20г/дм - летать желательно при ветре не более 3-5 м/с.). А с винтами - лучше использовать винты с большим шагом и меньшим диаметром - быстрее полёт - устойчивее держится. С 400 коллекторником лучше всего винт 5,3х4,5 с БК 7х6.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

У Вжика есть одна неприятная особенность - при потере скорости - штопор обеспечен на 100% .

Ну в штопор крыло сорвать в симуляторе мне не удалось - все выраждается в проваливании и незначительном сваливании на крыло, но такого натурального штопора как на самолетах обычной схемы - ну никак не получается. (кстати из настоящего штопора я так и не научился еще выруливать на классике 😃 вернее сказать я его не научился идентифицировать - пока пойму, что уже в штопоре времени на выруливание нехватает).

Cherkashin:

и нагрузка на крыло у него маленькая (проверено если у крыла нагрузка меньше 20г/дм - летать желательно при ветре не более 3-5 м/с.).

Ну у меня он сильно легким не получится - во-первых я идентифицировал места разрушений на своем блине - и эти места стараюсь сделать попрочнее, но и сохранив достаточную эластичность. Мотораму я приклеил к одному листу полтолочки на эластичную эпоксидку, а на низ крыла прилепил уже на потолочном клее вчера. Сама рама из тонкого дюраля - будет гнутся, но это - не страшно, главное что бы ее не отрывало напрочь как у меня получилось это на первой модели (второе падение - мотораму вырвало напрочь, дальше пробовал взлететь уже прилепив ее на двусторонний скотч).

Во-вторых у меня довольно массивный передатчик, да и сервы можно тяжелые воткнуть, а то возникают сомнения, что такие лапухи елевонов HS55 повернуть сможет…

Ну а кроме того, я немного промахнулся при разметке и вырезал заготовки так, что у меня корневая хорда чуть меньше чем у оригинала… точку CG пришлось посчитать заново (заодно почитал и разобратся с центровкой крыльев).

Т.о. площадь у меня несколько меньше чем у оригинала, а вес будет немного больше. Глядишь ветер не так страшен будет… если полетим конечно 😒

Cherkashin:

А с винтами - лучше использовать винты с большим шагом и меньшим диаметром - быстрее полёт - устойчивее держится.

Ну для начала я поставлю тот, что есть (10х4,7) потом может доеду до магазина возьму побыстрее винтик.

Кстати, если так полетит, то есть идея сделать небольшое дополнение к элевонам - что бы часть управляющей плоскости была в обдуве от винта. Но это позже.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Кстати, если так полетит, то есть идея сделать небольшое дополнение к элевонам - что бы часть управляющей плоскости была в обдуве от винта. Но это позже.

Эх не верю я эпоксидке 😭. а винтик 10х4.7 полетит конечно - только медленно ( желательно чтоб при первых полётах ветра не было) а что до HS55 очень хорошие машинки - я их куда попало леплю
на мотораму надо обратить пристальное внимание - у вжика не зря она на скотч лепится - при ударе
отрывается и всех делов, и смотри за выкосом двигателя - он правильный!
кстати а что у тебя за двигатель планируется???
А штопор - сам прочувствуешь 😁 и с центровкой не промахнись - лучше чуть передняя
расколотишь Вжик - делай Майора 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Эх не верю я эпоксидке 😭.

Ну а я решил проверить… такой вариант - довольно жесткое крепление к крылу, но эластичная рама - гнется.

Cherkashin:

кстати, а что у тебя за двигатель планируется???

БК, тот самый зверь весом в 54 грамма, но дающий очч приличную тягу с этим лопухом 10-и дюймовым.
Посему и мысль есть - особо на весе не экономить и воткнуть машинки потяжелее и посильнее. То что HS55- хорошие машинки - я согласен, мне они понравились, но легкие очень 😃 ими балансировку практически не поменять 😁 .

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну а я решил проверить… такой вариант - довольно жесткое крепление к крылу, но эластичная рама - гнется.
БК, тот самый зверь весом в 54 грамма, но дающий очч приличную тягу с этим лопухом 10-и дюймовым.
Посему и мысль есть - особо на весе не экономить и воткнуть машинки потяжелее и посильнее. То что HS55- хорошие машинки - я согласен, мне они понравились, но легкие очень 😃 ими балансировку практически не поменять 😁 .

Тяга в статике и тяга в полёте вроде как разные вещи 😦 посему для твого монстра лучше винтик 8х7
наверное будет. А центровку ловить машинками… ну ты вашеее.
Я вот например для уточнения центровки пользуюсь “калиброванными” пластинками 3мм
которые леплю на двухсторонний скотч. а уж после получения результата двигаю аккумулятор куда надо 😃