шиза - внучка Major_а

MMA

Добрый день !
Если будет интересно в развитие темы предлагаю рассмотреть идеи, констркуцию, заложенные
Facetmobile Project, находящийся вот по этой ссылке
Данная конструкция привлекает определенной технологической простотой - состоит из набора
плоскостей.С домашней страницы Facetmobile Project можно перейти к бумажной выкройке
данного самолета.
Это фотографии и рисунки из Facetmobile Project

Так выглядят модели
ДВС - Электро -

Комнатные -

И в заключение несколько может быть полезных ссылок
Ссылка 1
Ссылка 2

Cherkashin
MMA:

Если будет интересно в развитие темы предлагаю рассмотреть идеи

Спасибо! Есть интересные мысли! Правда у всех этих аппаратов с маневренностью… не очень 😦.
А в проекте ШИЗА маневренность - один из основных критериев.
Вот попробовал поставить винт 7х4 … скорость упала значительно 😦.
из всех что пробовал лучше всего ведёт ЕР7060 надо бы попробоватьещё 6х6

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Правда у всех этих аппаратов с маневренностью… не очень 😦.

Ну и энерговооруженность у оригинала - никакая. Но по мне делать из набора плоскостей - это не лучший вариант - любая грань на этом аппарате - источник доп. турбулентности, а соотв-но и снижение ародинамического качества… уменьшается общий КПД системы. А для модели - создать плавный профиль - труда составит ровно столько же сколько и граненую поверхность.

Ладно, попробую на выходных свой “блин” (он уже полностью RTF). Если не понравится буду строить “носатый” вариант.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Но по мне делать из набора плоскостей - это не лучший вариант - любая грань на этом аппарате - источник доп. турбулентности, а соотв-но и снижение ародинамического качества… уменьшается общий КПД системы. А для модели - создать плавный профиль - труда составит ровно столько же сколько и граненую поверхность.

Ну по поводу снижения аэродинамического качества на “гранёном” крыле - ещё вопрос . 😃
А то что его слепить проще - это точно да и при ударах будет пожёсче 😃.
Плавный профиль оно не сложно - вот попасть в нужный профиль - сложнее 😦
Сейчас попробую уменьшить размах крыла ШИЗЫ400 до 460мм (просто уменьшаю плепорционально все размеры кроме выреза для винта) а то она уже от многочисленных переделок на 50% из клея состоит, а повторять 1/1 что-то не хочется 😁 площадь получается в районе 10 дм. если влезу в полный вес 250г. должно полететь. (при нагрузке более 30г./дм крыло, по крайней мере малого удлинения летит как кирпич)

Cherkashin
gvv7302:

Шатл специально для Cherkashin. 😃 😉

Шатл… Шатл… Шатл … фигу - ШИЗА!!!
А ВТО неплохие только полёт у них - сплошное висение на винте 😦.
А нам надо скорость… 😉. Надеюсь завтра поднимешся??

Sly_tom_cat
Cherkashin:

(при нагрузке более 30г./дм крыло, по крайней мере малого удлинения летит как кирпич)

Вот тут - правда ваша…😦

Сегодня с племянником запустил это: (так оно выглядело перед полетом 😃 )

ООооо… лучше бы я этого не дедлал… Перед племянником было даже немного стыдно - летало как утюг. Тяга то хорошая - на винте висит… ну вернее висел бы, если бы центровка позволяла, а так… 😃 вертится и все - не поймать. Самый продолжительный полет длился около минуты… но полетом это назвать - кощунство. Скорости никакой нет т.к. нелетающий объект все время разворачивается то носом вниз, то вверх (по курсу вроде держался - надо отдать должное)…

В этрезультате попыток полететь у меня там все размолотил аккумулятор внутри и вырвало к чертям мотораму… Стенки канала - их вынесло аккумой напрочь из под передней кромки… посмотрел и решил, что чинить тут уже нечего… проверил как от материал на излом… ну неплохо, а главное компактно складывается в мусорное ведро 😉 😅

Вот думаю… ну во-первых винт - надо наверное всеже поменьше его - этот лопух тянет здорово, но скорость с ним набрать наверно всеже трудно…
Во-вторых - центровка … ну никак с моими каналами вперед уже не подвинешь… Вобщем идея отправилась в помойку 😦

Вот думаю теперь… сделать чтоли торик… 😊 какой вот только профиль там сделать по толщине - не знаю… 10% на мой взгляд - много может процентов 5 сделать…

gvv7302

Не кисни, главное, что ты это сделал 😃 !!! Технологию отработал, чертить начал 😃 , чертежи штампуешь!!! Разве мало??? 😕 Проект тебя вперед продвинул 😎 . А то, что не летает не расстраивайся, ведь здесь как в исследованиях неудач не бывает… 😊 .
Сейчас я веду два проекта- первый восстановление летающего крыла, второй самолет обычной схемы но с развитой механизацией крыла (для полетов на ограниченных площадках). Хочу сравнить как будут летать на площадке 50х100 😃 .

Cherkashin
gvv7302:

Не кисни, главное, что ты это сделал 😃 !!!

Присоединяюсь! Всё нормально! Так и должно быть с первого раза чтоб полетел надо делать уже летающий аппарат и по принципу - шаг вправо - шаг влево - попытка побега - расстрел 😃.

  • сделать чтоли торик - у… предатель - сделай тогда ВЖИК!!!
    А сейчас стало ясно куда надо двигаться. давай - дерзай.

Что значит - с развитой механизацией??? как физельшторх?? - великая машина! Давай -пробуй!
Вчера расколотил V6 после взлёта врубился в стойку ворот 😕 ну не смог отвернуть - восстановлению не подлежит!! 😊 Ну и ладно у меня ШИЗА-М (размах 450мм.)почти готова.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Присоединяюсь! Всё нормально! Так и должно быть с первого раза чтоб полетел надо делать уже летающий аппарат и по принципу - шаг вправо - шаг влево - попытка побега - расстрел.

  • сделать чтоли торик - у… предатель - сделай тогда ВЖИК!!!

СПОКОЙНО - кто говорил о растройстве и закисании ??? я подвел итог проекта БЛИН (кстати - как назовешь… так и полетит ) :

  • Построен первый самолет из потолочки… да и вообще первый самолет после почти 15-и летнего перерыва.
  • Освоена технология.
  • Научился сносно работатьв SW.
  • Прочитал кучу полезной информации, набрал толпу полезных ссылок в нете.
  • Первый самолет - в помойку.
  • потрачено свободное время

По поводу минусов нужен отдельный коментарий:
Первый самолет - эксперементальный… хмм… ну шансы, что полетит нормально я сам оценивал как 1/100. Так что “в помойку” это уже вполне ожидавшийся результат (именно поэтому я его не стал нормальным модельным скотчем обтягивать, а обтянул обычным, полосками 😃 )
По поводу потраченного времени - ну тут минус только со стороны жены 😃 а мне было только в удовольствие постройкой заниматся 😃

ВЖИК, да пожалуй он мне больше торика понравился, уже нарисовал слегка модифицированный ВЖИК (ну под винт вырез побольше),
А предателем я стал после полетов в парке (который в двух шагах от дома) - там сейчас замерзшие пруды - над ними площади - летай улетайся - плохо только что деревья по периметру… ну и летом доставать модель придется с помощью лодки 😃 если до берега не дотянет 😂 . Хотя на лето - есть поля чуть подальше - рядом с работой… там главное с высотой не перебрать, а то там глиссада нашего аэропорта над этим местом 😃 собъет нафиг какая-нибудь тушка или боинг 😂 А помех QPCM действительно почти не боится - если только прицельно меня гасить не станут… 😈.
И на даче - там холмы и луга прямо напротив дома - улетайся.

Я тут устроил проверку приемникам своим - один на вертолете - FM, а второй здоровый, тяжелый - QPCM. Работают оба на одной частоте, так случилось, что у меня радионяня на одном из каналов тоже работает на этой же частоте 😃 . Ну так я включил раздионяню, поставил ее перед работающим телевизором, и включив передатчик включил приемники поочереди - вертолет сошел сума (хорошо я движек отключил, а то бы он меня убил - это точно), а вот QPCM-ный приемник отрабатывал четко, хотя и с некоторыми задержками. Так что задумался… вертолет то точно надо в идеально чистом от помех месте пускать…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

ВЖИК, да пожалуй он мне больше торика понравился, уже нарисовал слегка модифицированный ВЖИК (ну под винт вырез побольше),

У Вжика есть одна неприятная особенность - при потере скорости - штопор обеспечен на 100% . Вот например на одном видео видно ШИЗА почти зависает - и разворачивается на 180гр. (элевоны в обдуве - управляемость сохраняется на любой скорости) 😃
и нагрузка на крыло у него маленькая (проверено если у крыла нагрузка меньше 20г/дм - летать желательно при ветре не более 3-5 м/с.). А с винтами - лучше использовать винты с большим шагом и меньшим диаметром - быстрее полёт - устойчивее держится. С 400 коллекторником лучше всего винт 5,3х4,5 с БК 7х6.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

У Вжика есть одна неприятная особенность - при потере скорости - штопор обеспечен на 100% .

Ну в штопор крыло сорвать в симуляторе мне не удалось - все выраждается в проваливании и незначительном сваливании на крыло, но такого натурального штопора как на самолетах обычной схемы - ну никак не получается. (кстати из настоящего штопора я так и не научился еще выруливать на классике 😃 вернее сказать я его не научился идентифицировать - пока пойму, что уже в штопоре времени на выруливание нехватает).

Cherkashin:

и нагрузка на крыло у него маленькая (проверено если у крыла нагрузка меньше 20г/дм - летать желательно при ветре не более 3-5 м/с.).

Ну у меня он сильно легким не получится - во-первых я идентифицировал места разрушений на своем блине - и эти места стараюсь сделать попрочнее, но и сохранив достаточную эластичность. Мотораму я приклеил к одному листу полтолочки на эластичную эпоксидку, а на низ крыла прилепил уже на потолочном клее вчера. Сама рама из тонкого дюраля - будет гнутся, но это - не страшно, главное что бы ее не отрывало напрочь как у меня получилось это на первой модели (второе падение - мотораму вырвало напрочь, дальше пробовал взлететь уже прилепив ее на двусторонний скотч).

Во-вторых у меня довольно массивный передатчик, да и сервы можно тяжелые воткнуть, а то возникают сомнения, что такие лапухи елевонов HS55 повернуть сможет…

Ну а кроме того, я немного промахнулся при разметке и вырезал заготовки так, что у меня корневая хорда чуть меньше чем у оригинала… точку CG пришлось посчитать заново (заодно почитал и разобратся с центровкой крыльев).

Т.о. площадь у меня несколько меньше чем у оригинала, а вес будет немного больше. Глядишь ветер не так страшен будет… если полетим конечно 😒

Cherkashin:

А с винтами - лучше использовать винты с большим шагом и меньшим диаметром - быстрее полёт - устойчивее держится.

Ну для начала я поставлю тот, что есть (10х4,7) потом может доеду до магазина возьму побыстрее винтик.

Кстати, если так полетит, то есть идея сделать небольшое дополнение к элевонам - что бы часть управляющей плоскости была в обдуве от винта. Но это позже.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Кстати, если так полетит, то есть идея сделать небольшое дополнение к элевонам - что бы часть управляющей плоскости была в обдуве от винта. Но это позже.

Эх не верю я эпоксидке 😭. а винтик 10х4.7 полетит конечно - только медленно ( желательно чтоб при первых полётах ветра не было) а что до HS55 очень хорошие машинки - я их куда попало леплю
на мотораму надо обратить пристальное внимание - у вжика не зря она на скотч лепится - при ударе
отрывается и всех делов, и смотри за выкосом двигателя - он правильный!
кстати а что у тебя за двигатель планируется???
А штопор - сам прочувствуешь 😁 и с центровкой не промахнись - лучше чуть передняя
расколотишь Вжик - делай Майора 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Эх не верю я эпоксидке 😭.

Ну а я решил проверить… такой вариант - довольно жесткое крепление к крылу, но эластичная рама - гнется.

Cherkashin:

кстати, а что у тебя за двигатель планируется???

БК, тот самый зверь весом в 54 грамма, но дающий очч приличную тягу с этим лопухом 10-и дюймовым.
Посему и мысль есть - особо на весе не экономить и воткнуть машинки потяжелее и посильнее. То что HS55- хорошие машинки - я согласен, мне они понравились, но легкие очень 😃 ими балансировку практически не поменять 😁 .

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну а я решил проверить… такой вариант - довольно жесткое крепление к крылу, но эластичная рама - гнется.
БК, тот самый зверь весом в 54 грамма, но дающий очч приличную тягу с этим лопухом 10-и дюймовым.
Посему и мысль есть - особо на весе не экономить и воткнуть машинки потяжелее и посильнее. То что HS55- хорошие машинки - я согласен, мне они понравились, но легкие очень 😃 ими балансировку практически не поменять 😁 .

Тяга в статике и тяга в полёте вроде как разные вещи 😦 посему для твого монстра лучше винтик 8х7
наверное будет. А центровку ловить машинками… ну ты вашеее.
Я вот например для уточнения центровки пользуюсь “калиброванными” пластинками 3мм
которые леплю на двухсторонний скотч. а уж после получения результата двигаю аккумулятор куда надо 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А центровку ловить машинками… ну ты вашеее.

Это не я 😂 это из оригинала (free-winds.narod.ru/sxema.html) цитата: Рулевые машинки также крепятся на двухсторонний скотч рис45, рис47 , в качестве тяг можно, например, использовать канцелярские скрепки.
Расположением машинок удобно «тремировать» центр тяжести модели 135 мм от задней кромки.
😃

Cherkashin

Чертёж - не догма а руководство к действию.
А тяги из скрепок? почему-бы и нет? лично я последнее время полюбил проволоку сварочную
диаметр 0.8мм. и омеднённая. + бамбуковые палочки от занавески (спасибо коту) 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Чертёж - не догма а руководство к действию.

Это - бесспорно - поэтому я уже немного перелопатил и чертеж да и модель саму по себе…

но сама идея балансировать машинками не так уж и плоха ИМХО. Остальное то особо не подвигаешь:
Мотор - ну тут и говорить нечего - у него - одно единственное место конструктивно.
Аккума - в самый нос - если что и выломает при морковке - это носок - ну не жалко - приклею на скотч и снова полечу.
Приемник - сразу за акуумой - он тяжелый - его точно надо в нос, а то что он большой - так его особо не подвигаешь там в крыле.
А вот сервы - их можно подвигать они ни к чему не привязаны - провода длинные, тяги тоже можно сделать длиннее или короче.

Но если HS55 - то их действительно двигать безпонтово - они легкие до безобразия 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

но сама идея балансировать машинками не так уж и плоха ИМХО. Остальное то особо не подвигаешь:

Вот тута вы архинеплявы!!! крепление двигателей и машинок на скотч - безобразие полное!!!
машинки нужно крепить НАМЕРТВО!! чтоб не ездили тудым-сюдым по крылу 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Вот тута вы архинеплявы!!! крепление двигателей и машинок на скотч - безобразие полное!!!
машинки нужно крепить НАМЕРТВО!! чтоб не ездили тудым-сюдым по крылу

Что то я не понял… а кто сказал про крепление на скотч на крыло??? подвигать - это значит подобрать балансировку и только… как приемлемый баланс будет найден - в верхней пластине дырку и серву убрать в крыло.

Но кстати говоря про сервы и скотч - не такое и плохое решение, особенно когда скотч с _тонкой_ пористой прокладкой и держит серву за самую широкую крань (а лучше за две грани). Держится очень прочно, а если и елозит чуть чуть, то обычно на запредельных отклонениях, и это даже хорошо - дольше проживет и сама себя не выломает.

Безусловно, если пенка в скотче толстая - то серва - какбудто в болоте стоит - болтается при любых отклонениях. Если скотч - одна липучка (без пенки) то он прилипает не всей поверхностью с одной из сторон - отрывается на раз. Т.е. идиально подходит именно с тонкой пенкой - и прилипание по всей поверхности, но и смещается очень мало и только на больших моментах на кабанчике.

Так что главное - что бы скотч был правильный 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Так что главное - что бы скотч был правильный 😃

Ну и фиг с тобой 😛 Просто в результате длительных экскрементов я остановился на таком варианте крепления: обойму приклеиваю к нижней обшивке крыла (у меня она плоская 😃 )
в неё с усилием впихиваю машинку и сверху ещё кусочком скотча. И надёжно и заменить без проблем и машинку хачить не надо. а скотчем леплю когда центровку ищу не для полётов 😜
кстати чтоб скотч лучше держал верхнюю часть обоймы полезно промазать клеем.