шиза - внучка Major_а

Cherkashin

Смотри сам профиль тонкий кромка острая но хвостовая часть задрана сильно у меня и с нервюрами не получается. помучаюсь немного ещё - плюну и сделаю из бальзы 😈

Sly_tom_cat
Cherkashin:

профиль тонкий кромка острая но хвостовая часть задрана сильно

а если так: два слоя потолочки снизу, тонкий лонжерон (лучше пару) и слой сверху. Нижний слой обработать шкуркой:

Есть конечно сомнения, что воссоздать с достаточной точностью профиль шкуркой удастся … и сделать это будет на так и просто… но мыж не ищем легких путей 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

но мыж не ищем легких путей

да нет как раз их-то мы и ищем!!! Срок жизни у аппарата при полётах на стеснённых площадках крайне ограничен 😦. и усложнять конструкцию было-бы крайне не разумно. Кстати при таких размерах крыло изготовленное из потолочки не нуждается в лонжеронах - нервюр достаточно 😜 ШИЗИК так летает… и ничего всё путём кстати о ШИЗИКЕ. Тянущий винт ведёт себя гораздо лучше толкающего - в турбулентной атмосфере рулить гораздо легче. однако сохранность винта - никакая. Аварийное прекращение полёта а это очень часто приводит к гарантированой поломке. установка складного винта только усугубляет ситуацию (например когда нужно немного подтянуть модель на посадке резкая дача газа на уже сложенном винте ситуацию не спасает 😦 да и вытянутая вперёд моторама тож прочности в конструкцию не добавляет) остаётся одно - выбирать высоту пилона двигателя 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

остаётся одно - выбирать высоту пилона двигателя 😃

Ну или занятся импеллерами… 😁 импеллер то тоже живучей винта… но только этот путь видется мне как значительно удорожание модели…

А я тут клею вариант шизы в виде слоеного пирога… такой танк получается… обалдеть можно. надо было всетаки нарезать в пластинах дырок для облегчения… а походу клейки пластин стал почти швейной машинкой - дырки иголкой в пластине наделал примерно по одной на самнтиметр^2 😃 посмотрим что получится… 😒

Cherkashin

Импеллер не подходит по простой причине - для него чем больше скорость - тем лучше 😜
и кроме того на больших углах атаки крыло ( а оно малого удлинения ) будет его просто затенять 😃 а это уже опасно 😊 да и плоскости в обдув поставить сложнее - а это уже принципиально.! У меня есть желание попробовать импеллер , но не с таким крылом. и не для таких условий.
дырки в пластинах позволяют облегчить крыло ну мах 10% а если учесть что всё крыло это только 30% веса модели - получается что резкое усложнение не соответствует полученной экономии 😦
лучше набить руку и не переливать клея - тяжёлый гад 😒

Sly_tom_cat
Cherkashin:

лучше набить руку и не переливать клея - тяжёлый гад 😒

Да клей то уже насобачился размазывать - сколько вылью столько же почти потом и сотру обрезком потолочки… Только вот покраям немного остается - но это я потом срежу.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Да клей то уже насобачился размазывать

Чтой-то медленно 😁 Да вот опробовал на ШИЗИК_е вертикальное крепление машинок - а чё нормально!! Обойма из синего пенопласта на неё скобку из 1мм. фанеры. машинка крепится шурупом (они в комплекте идут) ну а на крыле небольшой обтекатель. Щас на ШИЗУ так ставлю.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Чтой-то медленно 😁

Медлено - это про что - не понял…

Cherkashin:

Да вот опробовал на ШИЗИК_е вертикальное крепление машинок - а чё нормально!! Обойма из синего пенопласта на неё скобку из 1мм. фанеры. машинка крепится шурупом (они в комплекте идут) ну а на крыле небольшой обтекатель.

Ну и зачем такие навороты? обойма скобка, шурупы… будьте проще - в крыле дырку прямоугольной формы с уступом, уши от машинок - нафиг.
Машинка входит в проем туго, можно даже скотчем не крепить.

_______________________
На мой взгляд проблемма в том, что вы не хотите отрезать от машинки уши - они вам видимо очень дороги 😃 но именно они и делают из крепления машинки гиморой. Избавьтесь от них и вы избавитесь от головной боли.

Дело в том что свое возвращение к моделизму я начал со сборки вертолета (он стоит на полке пока я отрабатываю навыки управления РУ моделями на более дешовых ЛА). Так вот там все машинки по инструкции от производителя крепятся на двухсторонний скотч с отрезанными ушами (уши там мешаются просто). И что - все стоит и работает, а усилия там на машинках автомата перекоса - довольно значительные, и даже после краша ни одна машинка не отвалилась.
Другое дело, что двустронний скотч на пластиковой пластине (карбон или что-то типа ABS) держится лучше чем на потолочке, ну так в потолочном самолете можно и сбоков поддержку предусмотреть.

Cherkashin

Да нет! просто кроме меня - ещё два пилота - мои киндеры 😃 , которые укорачивают срок жизни модели в среднем до недели 😁 . А хачить хорошие машинки не хочется - не для того их люди делали 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Да нет! просто кроме меня - ещё два пилота - мои киндеры 😃 , которые укорачивают срок жизни модели в среднем до недели 😁 .

Ну так сам бог велел упрощать конструкцию а не наворачивать ее. Ваша идея с кассетой вставляемой в крыло - это то же самое что саму машинку вставить в крыло, но только вы еще вокруг машинки наворачиваете некую обойму… зачем спрашивается?

Кстати мой киндер пока моделям жизнь не укорачивает - мала еще. … Я сам справляюсь неплохо 😁 😉

Cherkashin:

А хачить хорошие машинки не хочется - не для того их люди делали 😜

Я предпочитаю не такие грубые слова - модернизировать, улучшить… ведь всем известно, что все гениалное - просто. Так зачем усложнять?

Cherkashin

Не… только не так 😃 Весь проект ШИЗА замучен с единственной целью - создать аппарат пригодный для полётов в городских условиях. А на предложенном варианте летать конечно можно … за городом 😈 Скорость любит! Маневренность малая. А Шиза400 пролетает сквозь кроны деревьев, может и зависнуть и спарашютировать да и для зрителей опасность минимальна крыло круглое - любое столкновение по касательной. Ну вот подходит к окончанию сборка ШИЗА-М площадь, профиль крыла, мотоустановка полностью повторяют ШИЗИК. Полётный вес 270г.постараюсь поднять в суботу. Это поставит точку (по крайней мере для меня) в споре, что лучше тянуть или толкать Ну вот и поднял Шизу-М! вес - 270г. площадь крыла - 9.9дм профиль Clark YH 10% всё основные характеристики как и у ШИЗИКа. За исключением снега - погода тож похожа (ветер порывами до 15) Первые впечатления - ну не годится толстый Clark YH для крыла с малым удлинением . приходится как и на ШИЗИКе отклонять элевоны вверх градусов на 5. В полёте устойчива. В первый вылет расходы установил поменьше поэтому пилотируется вяло. К порывам ветра очень чувствительна (даже больше чем ШИЗА400). Пилон себя оправдал. Без выкоса двигателя при резкой даче газа броска вверх как на ШИЗЕ400 нет 😃
При такой нагрузке на крыло скорость полёта получается довольно высокой поэтому винт желательно ставить “квадратный” с двигателем AC-DIYMOT-2207 лучше всего показал себя винт 7х6, однако модель такого размаха с винтами большими 6" ощутимо “крутит” из-за большого реактивного момента. Выход - уменьшать диаметр винта 😉. но AC-DIYMOT-2207 с винтом 5х5 тянет заметно хуже 😃 у меня лежит почти готовый AC-DIYMOT-VL он гораздо шустрее - посмотрим . И ещё один недостаток - при таких размерах с такой компоновкой тяжело обеспечить центровку . Возможно замена профиля на ЦАГИ 7% и позволит решить часть вопросов но только осталось придумать как сделать его из потолочки? Бум думать
А вот мы с ШИЗОЙ-М а вот первый полёт ШИЗЫ-М
Ну вот поднял второй раз. Расходы увеличил. Управляется резвее, порывистый ветер не даёт особо расслабиться. Тянущий винт однозначно лучше. Кстати если использовать более лёгкие полимерки можно установить обычный 400 движок с винтом 5.3х4.5 ! При выполнении бочки модель теряет высоту! Умудрился свалиться в штопор но обдув плоскостей позволил вывернуться уже на втором витке. При посадке повреждений нет - защита абсолютная! Киль, пилон и резинка крепления винта позволяют сохранить винт в любых ситуациях. Пилон придётся переделывать - на посадке (пришлось шлёпнутся) отлетел двигатель - ну не страшно склеил обломки циакрином - завтра опять в воздух. Вечером просмотрю замедленно все записи - картина уже начинает вырисовываться не очень радостная. Ну вот появился материал для дальнейших рассуждений на тему - куда податься.Полёты на двух одинаковых моделях с тянущим и толкающим винтом позволили прийти к выводу - толкающий винт предпочтительнее!! Несомненный плюс тянущего винта - устойчивость полёта в турбулентной атмосфере ( полёты в городских условиях) полностью смазываются его недостатками. Полёты в городе накладывают ряд ограничений в основном касающихся безопасности окружающих.В городе очень сложно найти полностью свободную от зрителей площадку, даже если и в начале полётов нет никого, через несколько минут начинают подтягиваться 😃. Особенно досаждают мальчишки и пьяные ветераны Люфтваффе (даже в 6 часов утра) и если к первым особых претензий нет (достаточно просто посадить модель дать пощупать,покрутить рукоятки передатчика, побыстрому ответить на вопросы и можно спокойно летать имея уже целую кучу помошников, то вторым приходится обьяснять что ты думаешь о них, их маме, папе естественно отвлекаясь от управления 😦. В этих условиях круглая передняя кромка крыла - тож очень полезно - даже при столкновении удар касатальный это уже лучше 😃. да и спереди ничего острого не выступает. Тянущий винт - мясорубка, причём расположенная в самом неудачном месте. При наличии неорганизованных зрителей посадка с таким винтом представляет уже проблему ( самое неприятное - приходится заходить на посадку с выключенным двигателем, а у земли на городских площадках при даже не сильном ветре крутит очень здорово 😦 ). на ШИЗИКЕ основные поломки винтов происходили именно из-за таких ситуаций. Толкающий же винт позволяет сажать модель на газе. Установка складного винта проблему не решает.

gvv7302

Ну ЛАДНО, ЛАДНО УБЕДИЛИ 😊 винт спереди без шасси или полоза для зашиты нечего и применять, а если еще толпа собирается- так это вообще, может плохо закончится 😦 .
Как я не люблю «зевак» 😠 .
От куда у Вас времени столько на занятие любимым делом ??? Искренне рад 😃 и немного завидую. Откройте секрет. Вчера свое чудо почти родил, осталось привод руля поворота поставить да шасси прикрутить, и выставлю на суд общественности 😉

Одним словом Вы молодец!!! 😃

Тут недавно нашел картинку пенопластовый резак полуавтомат, может резать конические крылья, с круткой и т.д. и довольно прост. В принципе не чего нового но как реализовано 😲 😃

Cherkashin
gvv7302:

Тут недавно нашел картинку пенопластовый резак полуавтомат, может резать конические крылья, с круткой и т.д. и довольно прост. В принципе не чего нового но как реализовано 😲 😃

А неплохой однако резачок - надо бы себе сваять. 😁
а времени много и не надо - по паре часов в день всегда выделить можно особливо вечерами - смотриш телевизор одним глазком и пилишь 😛 а с полётами ваще без проблем - на работе в обед 20мин выкроить завсегда можно.вышел во двор и рули себе. а выходные - по полной программе. сейчас начал потихоньку прикидывать крылышко с симметричным профилем и тянушим винтом - вот доведу движок и начну, думаю ставить складишок 6х6 и нагрузкой 30г/дм.

Ну вот собрал движок AC-DIYMOT- VL в статике получились следующие токи
1-й столбец двигатель AC-DIYMOT-2207 2-й DIYMOT- VL
EP6050 - 4 - 6
EP7035 - 3 - 5
EP7060 - 6 - 8
движок крутит явно быстрее (меньше полюсов) ШИЗА на нем носится как всбесившийся тостер в принципе EP6050 вполне хватает (диаметр меньше - крутит меньше и при посадках у винта больше шансов уцелеть). с EP7035 очень хорошо взлетает но скорость полёта поменьше. КПД у него наверное поменьше но это проверю когда стихнет ветер.

gvv7302

Для всех не секрет, что бальза – это дрова при падении 😃 (для многих), но вес при хорошей жесткости конкуренции не имеет. Депрон- хорошо но очень быстро мнется, теряет вид, да жесткость слабовата, весовая культура низковата… 😃 .
Мы тут с Cherkashin – ным задумали объединить одно с другим.
Выставляю на суд свой вариант конструкции, некоторые узлы изготовил вес и жесткость очень удовлетворяют!!! 😃
Бальзу к депрону клеил Драконом, бальза- бальза клеил циакрином.
😕

Cherkashin
gvv7302:

Бальзу к депрону клеил Драконом, бальза- бальза клеил циакрином.

А что с обшивкой делать пленка клеится БФ_ом а он жрёт потолочку 😦
Я после второй попытки обтянуть “зубочистку” потоптался на ней минут 15, отвёл душу 😠
и… достал просто ШИЗУ(заброшенную 😕 размах 480мм, площадь 9,1дм*2
нагрузка на крыло 24г/дм. профиль NASA 0010

ДАК
gvv7302:

Для всех не секрет, что бальза – это дрова при падении 😃 (для многих), но вес при хорошей жесткости конкуренции не имеет. Депрон- хорошо но очень быстро мнется, теряет вид, да жесткость слабовата, весовая культура низковата… 😃 .
Мы тут с Cherkashin – ным задумали объединить одно с другим.
Выставляю на суд свой вариант конструкции, некоторые узлы изготовил вес и жесткость очень удовлетворяют!!! 😃
Бальзу к депрону клеил Драконом, бальза- бальза клеил циакрином.
😕

Я пробовал делать уже такое. Ничего хорошего не вышло, а главное- ЗАЧЕМ? Допустим в СЛА- это имеет смысл, а в моделизме- я такового пока не увидел. В СЛА- такой подход позволяет сильно сэкономить. Пенопласт, оклеенный скажем деревом- экономит вес, гораздо более технологичен и как результат - весьма существенная экономия денег!!! По подобной технологии собираются десятки СЛА. Добавляется ещё сюда и композитная методика. При такой технологии в СЛА можно отказатья от матриц. Думаю, что с этим всё ясно.
Вернёмся к моделям на примере этих рисунков.
Рис.1- всё нормально.
Рис.2- Видно, что конструкция обёрнута какой-то плёнкой? Верно или я ошибаюсь? Если это плёнка, то скорее всего она термоусадочная. Как поведёт себя депрон, а вернее потолочная пластина при приварке к ней плёнки. Какая температура приварки Ораковера?.. Даю гарантию, что депрон, ах пардон, потолочка станет немного мягче. Кстати, сам Ораковер стоит весьма не дёшево. За стоимость рулончика Ораковера можно купить 2кв.м. потолочки. Это должно сразу смутить. Кстати, а ведь у потолочки, в отличии от депрона есть защитная плёнка, которая весьма ухудшает адгезию. Поучается, что её надо стереть- опять трудоёмкость, лишняя и врядли оправданная.
Рис.3- Это вроде как нормально. Я в принципе так же делаю на своих модельках. Элероны тоже делаю из бальзы. Управление на них более надёжное. Передняя кромка бальзовая- так поступаю очень многие. Это удобно, запросто придаётся ТРЕБУЕМАЯ форма,а не та, которая получится на депроне.
Рис.4-Всё нормально. И я так делаю. Впрочем, это давно обсуждалось на буржуинских сайта.
Знание- Сила!
Рис.5- О ЭТО серьёзно! На тоненьком лоннжероне делать подпилы- самое оно! Если он будет толстым- это явно добавит ненужного веса! Я пробовал делать лонжероны, по совету Сергея Помагаева, киевляне его хорошо знают, из 1 или 1,5мм фанерки- классно выходит. Если потом её распереть депроновой или бальзовой проставкой. Ну это в принципе классический сэндвичь выходит. Клеится всё на 5минутке.
Рис.6- это приличный гемор. Но на моделях планеров вполне подойдёт. Модели больших и дорогих планеров делаются по похожей технологии, но ещё иногда применяется угольная полочка. В СЛА- это хороший приём. Сильно экономит деньги и время. Очень технологично. Но в моделизме- сильно под вопросом. Может иметь весьма ограниченное применение только для больших и дорогих моделей.
Рис.7- Просто пояснение к прошлому рисунку, где очень хорошо видна некая, уж простите, несуразность или мягче сказать- неосознанность этого подхода. Как говорил мой бывший начальник и ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР- прорисуй в масштабе 1:1 и всё сразу встанет на свои места. Прислушайтесь к этой рекомендации.
Рис.8-Всё НОРМАЛЬНО! хорошая технология для СЛА и бльших моделей больше 1,5м в размахе. Применение такого подхода позволяет чертить в обычных нервюрных прогах занижение нервюр лобика на толщину бшивки.
Кстати, я не знаю, как это можно сделать на неразрезной нервюре. Я задавал этот вопрос в обсуждении проги Profili- вроде там… Может КТО ЗНАЕТ???
Рис.9-Прото пояснение как надо делать. Я так и делаю сейчас.
Могу подвести итог, как на мой взгляд. Для моделей до 1,2метра размахом- подходит с большими оговорками. А именно подходит: передняя бальзовая кромка, задняя кромка, бальзовая навеска рулей управления, хотя меня некоторые друзья ругают и доказывают, что это излишество. И так на депроне всё отлично летает. А для больших моделей- проще сразу перейти на бальзу.
Хотя, такой симбиоз позволяет сильно избавиться от бальзовой пыли.
Но вот вопрос обклейки подобной конструкции плёнкой типа ораковера- ???
Есть конечно ещё подход- обклейка подобного крыла композитными нашлёпками. Я видел такие у Помагаева. Одна цулага на лобик стоит 7дол. На полутораметровый планер таких идёт 3шт. Итого- 21дол. Скоьлко на эти деньги можно купить потолочки и сдлать моделей???
Простая математика.
А так, хороший комбинированный метод, хорошо применим в СЛА. Позволяет, как я писал выше, весьма существенно сэкономить на материаллах, друдозатратах на технологию, что весьма существенно понизит себестоимость ЛА.
НО это моё личное мнение и анализ подобных конструкций. Кстати, я видел хорошй вариант Кри-Кришки, которая была построена по такой технологии. Ну ещё с десятка два, как минимул разных СЛА. Сам тащуся.

P.S. В дподобных сэндвичевых конструкциях клеить всё надо одноимённым универсальным клеем- это эпоксидка или разные драконоподобные, ПВА- тоже сойдёт, но медленно.
И ещё. Бальза при падении- не такие уж дрова. Циакринчиком очень быстро прямо на поле чинися, буквально за щитанные минуты. Депрон, оклееный плёнкой-скотчем- великолепно дерщит смятие и удары в разумных пределах.

Cherkashin
ДАК:

Я пробовал делать уже такое. Ничего хорошего не вышло, а главное- ЗАЧЕМ?

Ню - ню кто-то не так давно говорил что ШИЗА400 не полетит 😜
А технология хорошая и получается всё нормально (правда пока до определённого предела 😕 ) но ничего - долижем! На плёнке свет клином не сошёлся есть ещё шёлк с аквалаком и др.
А на вопрос ЗАЧЕМ? отвечаю за всех своих единомышленников - А ВОТ ХОЧЕТСЯ !!! 😜

gvv7302

А если ваш Ораковер только по бальзе клеить 😃 😊 , в хвостовой части крыла, а депрон любимым скотчем пройтися??? Половина замечаний отпадет. Я данную технологию планирую применить на крыле с размахом 1,5 м и более.
Да, бальзовая пыль для меня критична 😦 , жена сильно «шипко» реагирует на точение перед монитором компьютера.
Изготовил две нервюры, и кусок лонжерона, понравилось, очень жесткая и легкая конструкция получается 😃 . При эксплуатации кромки не сминаются, да и бальзы меньше уходит на самолет. 😃
Насчет тонкой фанеры вместо лонжеронов то за идею спасибо, а где в Киеве 0,5 мм фанеру взять подскажите???

Cherkashin
gvv7302:

А если ваш Ораковер только по бальзе клеить 😃

Да не бери в голову лишнего 😃 я тут прикупил аквалак, депрон сверху шёлком на аквалаке чтоб БФ не жрал
а уж поверху можно и плёночкой бахнуть 😃 а перегреть не страшно - скотчик то мы утюгом клеим … и ничего не жужжимс. 😂

ДАК
Cherkashin:

Ню - ню кто-то не так давно говорил что ШИЗА400 не полетит 😜
А технология хорошая и получается всё нормально (правда пока до определённого предела 😕 ) но ничего - долижем! На плёнке свет клином не сошёлся есть ещё шёлк с аквалаком и др.
А на вопрос ЗАЧЕМ? отвечаю за всех своих единомышленников - А ВОТ ХОЧЕТСЯ !!! 😜

Да всё летает, если ему придать ускорение!!! Я вон недавно одному козлу на машине, за то, что он наш бампер вывернул, крыло помял и попытался сбежать, банку со шпротами вслед запустил(ВАЙ-ВАЙ- КАК ЛЕТЕЛА!)- так великолепно полетела, догнала и заставилиа остановиться.
Ну про хорошесть этой технологии могу только добавить- Что занадто, то не ЗДРАВО!
Ну по поводу А ВОТ ХОЧЕТСЯ!- тоже добавлю: ЕСЛИ ЗНАЕШЬ ЧТО НЕЛЬЗЯ(ИЛИ НЕ ОПРАВДАННО), НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО(а нужно ли)! ПРИ ПОДОБНОМ ПОДХОДЕ ВОПРОС О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОСТО НЕУМЕСТЕН!
Про обтяжку шёлком на акволаке-да можно конечно, а что, более простых методов нет?
И по поводу “долижем”(технологию) подразумевается. Позволю процитировать уже себя, правда в молодом возрасте(многие наши, а теперь и часть моих сотрудников и подчинённых цитируют меня)- “Главное, что бы лизалка не стесалась!”. Ну не всё же можно долизать…

gvv7302:

А если ваш Ораковер только по бальзе клеить 😃 😊 , в хвостовой части крыла, а депрон любимым скотчем пройтися??? Половина замечаний отпадет. Я данную технологию планирую применить на крыле с размахом 1,5 м и более.
Да, бальзовая пыль для меня критична 😦 , жена сильно «шипко» реагирует на точение перед монитором компьютера.
Изготовил две нервюры, и кусок лонжерона, понравилось, очень жесткая и легкая конструкция получается 😃 . При эксплуатации кромки не сминаются, да и бальзы меньше уходит на самолет. 😃
Насчет тонкой фанеры вместо лонжеронов то за идею спасибо, а где в Киеве 0,5 мм фанеру взять подскажите???

Клеить Ораковер по бальзе- нормально. Совместить красивый Ораковер и “любимый” скотч- пробовал, “несколько” жлобкупвато смотрелось, но опять же- на мой вкус. На самом деле есть плёнки модельные плёнки холодного приклеивания. Ну дороже выйдет. То, что бальза хорошо уживётся с депроном- так это классика. У них же физ. параметры схожи и что хорошо для СЛАшной техники- дерево+пенопласт+композиты- не имеют сильно выраженной усталости, как дюраль.
Если большую модель зашивать (при подобной технологии) темже депроном, но взять 3мм и сверху хорошей плёночкой- тоже великолепно выйдет. Весьма дешевле, чем бальзочкой. Ну а проточность, внешний вид и живучесть кромок- ну это уже КЛАССИКА!
Про такую фанерку- не скажу, может Помагаев- Поможет!