шиза - внучка Major_а
лучше набить руку и не переливать клея - тяжёлый гад 😒
Да клей то уже насобачился размазывать - сколько вылью столько же почти потом и сотру обрезком потолочки… Только вот покраям немного остается - но это я потом срежу.
Да клей то уже насобачился размазывать
Чтой-то медленно 😁 Да вот опробовал на ШИЗИК_е вертикальное крепление машинок - а чё нормально!! Обойма из синего пенопласта на неё скобку из 1мм. фанеры. машинка крепится шурупом (они в комплекте идут) ну а на крыле небольшой обтекатель. Щас на ШИЗУ так ставлю.
Чтой-то медленно 😁
Медлено - это про что - не понял…
Да вот опробовал на ШИЗИК_е вертикальное крепление машинок - а чё нормально!! Обойма из синего пенопласта на неё скобку из 1мм. фанеры. машинка крепится шурупом (они в комплекте идут) ну а на крыле небольшой обтекатель.
Ну и зачем такие навороты? обойма скобка, шурупы… будьте проще - в крыле дырку прямоугольной формы с уступом, уши от машинок - нафиг.
Машинка входит в проем туго, можно даже скотчем не крепить.
_______________________
На мой взгляд проблемма в том, что вы не хотите отрезать от машинки уши - они вам видимо очень дороги 😃 но именно они и делают из крепления машинки гиморой. Избавьтесь от них и вы избавитесь от головной боли.
Дело в том что свое возвращение к моделизму я начал со сборки вертолета (он стоит на полке пока я отрабатываю навыки управления РУ моделями на более дешовых ЛА). Так вот там все машинки по инструкции от производителя крепятся на двухсторонний скотч с отрезанными ушами (уши там мешаются просто). И что - все стоит и работает, а усилия там на машинках автомата перекоса - довольно значительные, и даже после краша ни одна машинка не отвалилась.
Другое дело, что двустронний скотч на пластиковой пластине (карбон или что-то типа ABS) держится лучше чем на потолочке, ну так в потолочном самолете можно и сбоков поддержку предусмотреть.
Да нет! просто кроме меня - ещё два пилота - мои киндеры 😃 , которые укорачивают срок жизни модели в среднем до недели 😁 . А хачить хорошие машинки не хочется - не для того их люди делали 😜
Да нет! просто кроме меня - ещё два пилота - мои киндеры 😃 , которые укорачивают срок жизни модели в среднем до недели 😁 .
Ну так сам бог велел упрощать конструкцию а не наворачивать ее. Ваша идея с кассетой вставляемой в крыло - это то же самое что саму машинку вставить в крыло, но только вы еще вокруг машинки наворачиваете некую обойму… зачем спрашивается?
Кстати мой киндер пока моделям жизнь не укорачивает - мала еще. … Я сам справляюсь неплохо 😁 😉
А хачить хорошие машинки не хочется - не для того их люди делали 😜
Я предпочитаю не такие грубые слова - модернизировать, улучшить… ведь всем известно, что все гениалное - просто. Так зачем усложнять?
Всем привет. А если так?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=165489
или так.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=355211&pp…
Не… только не так 😃 Весь проект ШИЗА замучен с единственной целью - создать аппарат пригодный для полётов в городских условиях. А на предложенном варианте летать конечно можно … за городом 😈 Скорость любит! Маневренность малая. А Шиза400 пролетает сквозь кроны деревьев, может и зависнуть и спарашютировать да и для зрителей опасность минимальна крыло круглое - любое столкновение по касательной. Ну вот подходит к окончанию сборка ШИЗА-М площадь, профиль крыла, мотоустановка полностью повторяют ШИЗИК. Полётный вес 270г.постараюсь поднять в суботу. Это поставит точку (по крайней мере для меня) в споре, что лучше тянуть или толкать Ну вот и поднял Шизу-М! вес - 270г. площадь крыла - 9.9дм профиль Clark YH 10% всё основные характеристики как и у ШИЗИКа. За исключением снега - погода тож похожа (ветер порывами до 15) Первые впечатления - ну не годится толстый Clark YH для крыла с малым удлинением . приходится как и на ШИЗИКе отклонять элевоны вверх градусов на 5. В полёте устойчива. В первый вылет расходы установил поменьше поэтому пилотируется вяло. К порывам ветра очень чувствительна (даже больше чем ШИЗА400). Пилон себя оправдал. Без выкоса двигателя при резкой даче газа броска вверх как на ШИЗЕ400 нет 😃
При такой нагрузке на крыло скорость полёта получается довольно высокой поэтому винт желательно ставить “квадратный” с двигателем AC-DIYMOT-2207 лучше всего показал себя винт 7х6, однако модель такого размаха с винтами большими 6" ощутимо “крутит” из-за большого реактивного момента. Выход - уменьшать диаметр винта 😉. но AC-DIYMOT-2207 с винтом 5х5 тянет заметно хуже 😃 у меня лежит почти готовый AC-DIYMOT-VL он гораздо шустрее - посмотрим . И ещё один недостаток - при таких размерах с такой компоновкой тяжело обеспечить центровку . Возможно замена профиля на ЦАГИ 7% и позволит решить часть вопросов но только осталось придумать как сделать его из потолочки? Бум думать ☕
А вот мы с ШИЗОЙ-М а вот первый полёт ШИЗЫ-М
Ну вот поднял второй раз. Расходы увеличил. Управляется резвее, порывистый ветер не даёт особо расслабиться. Тянущий винт однозначно лучше. Кстати если использовать более лёгкие полимерки можно установить обычный 400 движок с винтом 5.3х4.5 ! При выполнении бочки модель теряет высоту! Умудрился свалиться в штопор но обдув плоскостей позволил вывернуться уже на втором витке. При посадке повреждений нет - защита абсолютная! Киль, пилон и резинка крепления винта позволяют сохранить винт в любых ситуациях. Пилон придётся переделывать - на посадке (пришлось шлёпнутся) отлетел двигатель - ну не страшно склеил обломки циакрином - завтра опять в воздух. Вечером просмотрю замедленно все записи - картина уже начинает вырисовываться не очень радостная. Ну вот появился материал для дальнейших рассуждений на тему - куда податься.Полёты на двух одинаковых моделях с тянущим и толкающим винтом позволили прийти к выводу - толкающий винт предпочтительнее!! Несомненный плюс тянущего винта - устойчивость полёта в турбулентной атмосфере ( полёты в городских условиях) полностью смазываются его недостатками. Полёты в городе накладывают ряд ограничений в основном касающихся безопасности окружающих.В городе очень сложно найти полностью свободную от зрителей площадку, даже если и в начале полётов нет никого, через несколько минут начинают подтягиваться 😃. Особенно досаждают мальчишки и пьяные ветераны Люфтваффе (даже в 6 часов утра) и если к первым особых претензий нет (достаточно просто посадить модель дать пощупать,покрутить рукоятки передатчика, побыстрому ответить на вопросы и можно спокойно летать имея уже целую кучу помошников, то вторым приходится обьяснять что ты думаешь о них, их маме, папе естественно отвлекаясь от управления 😦. В этих условиях круглая передняя кромка крыла - тож очень полезно - даже при столкновении удар касатальный это уже лучше 😃. да и спереди ничего острого не выступает. Тянущий винт - мясорубка, причём расположенная в самом неудачном месте. При наличии неорганизованных зрителей посадка с таким винтом представляет уже проблему ( самое неприятное - приходится заходить на посадку с выключенным двигателем, а у земли на городских площадках при даже не сильном ветре крутит очень здорово 😦 ). на ШИЗИКЕ основные поломки винтов происходили именно из-за таких ситуаций. Толкающий же винт позволяет сажать модель на газе. Установка складного винта проблему не решает.
Ну ЛАДНО, ЛАДНО УБЕДИЛИ 😊 винт спереди без шасси или полоза для зашиты нечего и применять, а если еще толпа собирается- так это вообще, может плохо закончится 😦 .
Как я не люблю «зевак» 😠 .
От куда у Вас времени столько на занятие любимым делом ??? Искренне рад 😃 и немного завидую. Откройте секрет. Вчера свое чудо почти родил, осталось привод руля поворота поставить да шасси прикрутить, и выставлю на суд общественности 😉
Одним словом Вы молодец!!! 😃
Тут недавно нашел картинку пенопластовый резак полуавтомат, может резать конические крылья, с круткой и т.д. и довольно прост. В принципе не чего нового но как реализовано 😲 😃
Тут недавно нашел картинку пенопластовый резак полуавтомат, может резать конические крылья, с круткой и т.д. и довольно прост. В принципе не чего нового но как реализовано 😲 😃
А неплохой однако резачок - надо бы себе сваять. 😁
а времени много и не надо - по паре часов в день всегда выделить можно особливо вечерами - смотриш телевизор одним глазком и пилишь 😛 а с полётами ваще без проблем - на работе в обед 20мин выкроить завсегда можно.вышел во двор и рули себе. а выходные - по полной программе. сейчас начал потихоньку прикидывать крылышко с симметричным профилем и тянушим винтом - вот доведу движок и начну, думаю ставить складишок 6х6 и нагрузкой 30г/дм.
Ну вот собрал движок AC-DIYMOT- VL в статике получились следующие токи
1-й столбец двигатель AC-DIYMOT-2207 2-й DIYMOT- VL
EP6050 - 4 - 6
EP7035 - 3 - 5
EP7060 - 6 - 8
движок крутит явно быстрее (меньше полюсов) ШИЗА на нем носится как всбесившийся тостер в принципе EP6050 вполне хватает (диаметр меньше - крутит меньше и при посадках у винта больше шансов уцелеть). с EP7035 очень хорошо взлетает но скорость полёта поменьше. КПД у него наверное поменьше но это проверю когда стихнет ветер.
Для всех не секрет, что бальза – это дрова при падении 😃 (для многих), но вес при хорошей жесткости конкуренции не имеет. Депрон- хорошо но очень быстро мнется, теряет вид, да жесткость слабовата, весовая культура низковата… 😃 .
Мы тут с Cherkashin – ным задумали объединить одно с другим.
Выставляю на суд свой вариант конструкции, некоторые узлы изготовил вес и жесткость очень удовлетворяют!!! 😃
Бальзу к депрону клеил Драконом, бальза- бальза клеил циакрином.
😕
Бальзу к депрону клеил Драконом, бальза- бальза клеил циакрином.
А что с обшивкой делать пленка клеится БФ_ом а он жрёт потолочку 😦
Я после второй попытки обтянуть “зубочистку” потоптался на ней минут 15, отвёл душу 😠
и… достал просто ШИЗУ(заброшенную 😕 размах 480мм, площадь 9,1дм*2
нагрузка на крыло 24г/дм. профиль NASA 0010
Для всех не секрет, что бальза – это дрова при падении 😃 (для многих), но вес при хорошей жесткости конкуренции не имеет. Депрон- хорошо но очень быстро мнется, теряет вид, да жесткость слабовата, весовая культура низковата… 😃 .
Мы тут с Cherkashin – ным задумали объединить одно с другим.
Выставляю на суд свой вариант конструкции, некоторые узлы изготовил вес и жесткость очень удовлетворяют!!! 😃
Бальзу к депрону клеил Драконом, бальза- бальза клеил циакрином.
😕
Я пробовал делать уже такое. Ничего хорошего не вышло, а главное- ЗАЧЕМ? Допустим в СЛА- это имеет смысл, а в моделизме- я такового пока не увидел. В СЛА- такой подход позволяет сильно сэкономить. Пенопласт, оклеенный скажем деревом- экономит вес, гораздо более технологичен и как результат - весьма существенная экономия денег!!! По подобной технологии собираются десятки СЛА. Добавляется ещё сюда и композитная методика. При такой технологии в СЛА можно отказатья от матриц. Думаю, что с этим всё ясно.
Вернёмся к моделям на примере этих рисунков.
Рис.1- всё нормально.
Рис.2- Видно, что конструкция обёрнута какой-то плёнкой? Верно или я ошибаюсь? Если это плёнка, то скорее всего она термоусадочная. Как поведёт себя депрон, а вернее потолочная пластина при приварке к ней плёнки. Какая температура приварки Ораковера?.. Даю гарантию, что депрон, ах пардон, потолочка станет немного мягче. Кстати, сам Ораковер стоит весьма не дёшево. За стоимость рулончика Ораковера можно купить 2кв.м. потолочки. Это должно сразу смутить. Кстати, а ведь у потолочки, в отличии от депрона есть защитная плёнка, которая весьма ухудшает адгезию. Поучается, что её надо стереть- опять трудоёмкость, лишняя и врядли оправданная.
Рис.3- Это вроде как нормально. Я в принципе так же делаю на своих модельках. Элероны тоже делаю из бальзы. Управление на них более надёжное. Передняя кромка бальзовая- так поступаю очень многие. Это удобно, запросто придаётся ТРЕБУЕМАЯ форма,а не та, которая получится на депроне.
Рис.4-Всё нормально. И я так делаю. Впрочем, это давно обсуждалось на буржуинских сайта.
Знание- Сила!
Рис.5- О ЭТО серьёзно! На тоненьком лоннжероне делать подпилы- самое оно! Если он будет толстым- это явно добавит ненужного веса! Я пробовал делать лонжероны, по совету Сергея Помагаева, киевляне его хорошо знают, из 1 или 1,5мм фанерки- классно выходит. Если потом её распереть депроновой или бальзовой проставкой. Ну это в принципе классический сэндвичь выходит. Клеится всё на 5минутке.
Рис.6- это приличный гемор. Но на моделях планеров вполне подойдёт. Модели больших и дорогих планеров делаются по похожей технологии, но ещё иногда применяется угольная полочка. В СЛА- это хороший приём. Сильно экономит деньги и время. Очень технологично. Но в моделизме- сильно под вопросом. Может иметь весьма ограниченное применение только для больших и дорогих моделей.
Рис.7- Просто пояснение к прошлому рисунку, где очень хорошо видна некая, уж простите, несуразность или мягче сказать- неосознанность этого подхода. Как говорил мой бывший начальник и ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР- прорисуй в масштабе 1:1 и всё сразу встанет на свои места. Прислушайтесь к этой рекомендации.
Рис.8-Всё НОРМАЛЬНО! хорошая технология для СЛА и бльших моделей больше 1,5м в размахе. Применение такого подхода позволяет чертить в обычных нервюрных прогах занижение нервюр лобика на толщину бшивки.
Кстати, я не знаю, как это можно сделать на неразрезной нервюре. Я задавал этот вопрос в обсуждении проги Profili- вроде там… Может КТО ЗНАЕТ???
Рис.9-Прото пояснение как надо делать. Я так и делаю сейчас.
Могу подвести итог, как на мой взгляд. Для моделей до 1,2метра размахом- подходит с большими оговорками. А именно подходит: передняя бальзовая кромка, задняя кромка, бальзовая навеска рулей управления, хотя меня некоторые друзья ругают и доказывают, что это излишество. И так на депроне всё отлично летает. А для больших моделей- проще сразу перейти на бальзу.
Хотя, такой симбиоз позволяет сильно избавиться от бальзовой пыли.
Но вот вопрос обклейки подобной конструкции плёнкой типа ораковера- ???
Есть конечно ещё подход- обклейка подобного крыла композитными нашлёпками. Я видел такие у Помагаева. Одна цулага на лобик стоит 7дол. На полутораметровый планер таких идёт 3шт. Итого- 21дол. Скоьлко на эти деньги можно купить потолочки и сдлать моделей???
Простая математика.
А так, хороший комбинированный метод, хорошо применим в СЛА. Позволяет, как я писал выше, весьма существенно сэкономить на материаллах, друдозатратах на технологию, что весьма существенно понизит себестоимость ЛА.
НО это моё личное мнение и анализ подобных конструкций. Кстати, я видел хорошй вариант Кри-Кришки, которая была построена по такой технологии. Ну ещё с десятка два, как минимул разных СЛА. Сам тащуся.
P.S. В дподобных сэндвичевых конструкциях клеить всё надо одноимённым универсальным клеем- это эпоксидка или разные драконоподобные, ПВА- тоже сойдёт, но медленно.
И ещё. Бальза при падении- не такие уж дрова. Циакринчиком очень быстро прямо на поле чинися, буквально за щитанные минуты. Депрон, оклееный плёнкой-скотчем- великолепно дерщит смятие и удары в разумных пределах.
Я пробовал делать уже такое. Ничего хорошего не вышло, а главное- ЗАЧЕМ?
Ню - ню кто-то не так давно говорил что ШИЗА400 не полетит 😜
А технология хорошая и получается всё нормально (правда пока до определённого предела 😕 ) но ничего - долижем! На плёнке свет клином не сошёлся есть ещё шёлк с аквалаком и др.
А на вопрос ЗАЧЕМ? отвечаю за всех своих единомышленников - А ВОТ ХОЧЕТСЯ !!! 😜
А если ваш Ораковер только по бальзе клеить 😃 😊 , в хвостовой части крыла, а депрон любимым скотчем пройтися??? Половина замечаний отпадет. Я данную технологию планирую применить на крыле с размахом 1,5 м и более.
Да, бальзовая пыль для меня критична 😦 , жена сильно «шипко» реагирует на точение перед монитором компьютера.
Изготовил две нервюры, и кусок лонжерона, понравилось, очень жесткая и легкая конструкция получается 😃 . При эксплуатации кромки не сминаются, да и бальзы меньше уходит на самолет. 😃
Насчет тонкой фанеры вместо лонжеронов то за идею спасибо, а где в Киеве 0,5 мм фанеру взять подскажите???
А если ваш Ораковер только по бальзе клеить 😃
Да не бери в голову лишнего 😃 я тут прикупил аквалак, депрон сверху шёлком на аквалаке чтоб БФ не жрал
а уж поверху можно и плёночкой бахнуть 😃 а перегреть не страшно - скотчик то мы утюгом клеим … и ничего не жужжимс. 😂
Ню - ню кто-то не так давно говорил что ШИЗА400 не полетит 😜
А технология хорошая и получается всё нормально (правда пока до определённого предела 😕 ) но ничего - долижем! На плёнке свет клином не сошёлся есть ещё шёлк с аквалаком и др.
А на вопрос ЗАЧЕМ? отвечаю за всех своих единомышленников - А ВОТ ХОЧЕТСЯ !!! 😜
Да всё летает, если ему придать ускорение!!! Я вон недавно одному козлу на машине, за то, что он наш бампер вывернул, крыло помял и попытался сбежать, банку со шпротами вслед запустил(ВАЙ-ВАЙ- КАК ЛЕТЕЛА!)- так великолепно полетела, догнала и заставилиа остановиться.
Ну про хорошесть этой технологии могу только добавить- Что занадто, то не ЗДРАВО!
Ну по поводу А ВОТ ХОЧЕТСЯ!- тоже добавлю: ЕСЛИ ЗНАЕШЬ ЧТО НЕЛЬЗЯ(ИЛИ НЕ ОПРАВДАННО), НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО(а нужно ли)! ПРИ ПОДОБНОМ ПОДХОДЕ ВОПРОС О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОСТО НЕУМЕСТЕН!
Про обтяжку шёлком на акволаке-да можно конечно, а что, более простых методов нет?
И по поводу “долижем”(технологию) подразумевается. Позволю процитировать уже себя, правда в молодом возрасте(многие наши, а теперь и часть моих сотрудников и подчинённых цитируют меня)- “Главное, что бы лизалка не стесалась!”. Ну не всё же можно долизать…
А если ваш Ораковер только по бальзе клеить 😃 😊 , в хвостовой части крыла, а депрон любимым скотчем пройтися??? Половина замечаний отпадет. Я данную технологию планирую применить на крыле с размахом 1,5 м и более.
Да, бальзовая пыль для меня критична 😦 , жена сильно «шипко» реагирует на точение перед монитором компьютера.
Изготовил две нервюры, и кусок лонжерона, понравилось, очень жесткая и легкая конструкция получается 😃 . При эксплуатации кромки не сминаются, да и бальзы меньше уходит на самолет. 😃
Насчет тонкой фанеры вместо лонжеронов то за идею спасибо, а где в Киеве 0,5 мм фанеру взять подскажите???
Клеить Ораковер по бальзе- нормально. Совместить красивый Ораковер и “любимый” скотч- пробовал, “несколько” жлобкупвато смотрелось, но опять же- на мой вкус. На самом деле есть плёнки модельные плёнки холодного приклеивания. Ну дороже выйдет. То, что бальза хорошо уживётся с депроном- так это классика. У них же физ. параметры схожи и что хорошо для СЛАшной техники- дерево+пенопласт+композиты- не имеют сильно выраженной усталости, как дюраль.
Если большую модель зашивать (при подобной технологии) темже депроном, но взять 3мм и сверху хорошей плёночкой- тоже великолепно выйдет. Весьма дешевле, чем бальзочкой. Ну а проточность, внешний вид и живучесть кромок- ну это уже КЛАССИКА!
Про такую фанерку- не скажу, может Помагаев- Поможет!
Я вон недавно одному козлу на машине банку со шпротами вслед запустил(ВАЙ-ВАЙ- КАК ЛЕТЕЛА!)-
часть моих сотрудников и подчинённых цитируют меня.
Ой звиняйте не разглядел чо ВЫ в МАЛИНОВЫХ ШТАНАХ ну тогда …это… КУУУ два раза
Ввиду наступления тёплой погоды решил поставить на ШИЗУ-М полимерки. Экономия веса - почти 40г.
Но рано радовался 😦 для получения приемлимой центровки пришлось установить в нос груз 27г.
VL таскает очень замечательно.!! Вот только обратил внимание что при попытке резкого набора высоты ШИЗУ как кто-то за задницу хватает (резкое падение скорости) Чтобы разогнаться приходится отжимать ручку 😦. Разгон кстати не очень. Кто виноват?? подозреваемых несколько: Толстый профиль крыла ClarkYH, неверная установка стабилизатора, высокий пилон, неверно подобранный винт (7060) или отсутствие выкоса двигателя.??
А что с обшивкой делать пленка клеится БФ_ом а он жрёт потолочку 😦
Вся технология отработана еще лет двадцать назад - на кордовых бойцовках.
Как раз крыло с пенопластовым лобиком, сосновыми полками лонжерона, утопленными в лобики и бальзовой накладкой на пенопласт по передней кромке.
Даже и нервюры пенопластовые со шпоновой зашивкой сверху я где-то видел.
Все очень похоже на приведенный рисунок, только там лобик резали из шарикового пенопласта струной.
Пенопласт обшивался сверху бумагой на ПВА. Скорее для того, чтобы топливом не пропитывался, чем для жесткости. Для электрички - наверное, не нужно.
К лобику обшивку вообще не клеили - только к деревянным частям набора.
А можно, наверное, потолочку обтянуть скотчем, как сейчас принято, а уж к скотчу крепить основную обшивку (по всей поверхности или только за край).
Правда, трудоемкость всего этого будет поболе, чем у чисто бальзового крыла или чисто пенопластового. Я как раз с тех пор не люблю пенопласт и ПВА.
Имеет ли все это смысл для маленького крыла электрички - большой вопрос.
На фоне плоских моделек для 3D или какого-нибудь Зума.
Правда, трудоемкость всего этого будет поболе, чем у чисто бальзового крыла или чисто пенопластового. Я как раз с тех пор не люблю пенопласт и ПВА.
Полностью с Вами (уже) солидарен попробовал оклеить потолочку бумагой на ПВА - второй день сохнет
придётся сходить на поклон к планеристам - мож что и подскажут.
Ну вот полетал называется 😦 немножко не расчитал и на полном ходу врезался в дерево.
При первичном осмотре особых повреждений , за исключением в очередной раз треснувшей моторамы не заметил. При более тщательном осмотре ( дома) выяснилость: сорвалось крепление рулевой машинки, в трёх местах треснула обшивка, правая часть обшивки отклеилась от нервюр. пытаюсь полечить. Вывод - “бутербродная” технология (шиза400) обеспечивает большую прочность и высокую ремонтопригодность. Монолитное крыло было-бы ещё предпочтительнее но вот как сохранить профиль при круглой передней кромке? Мож кто подскажет??
Сейчас пойду попробую поднять в воздух просто ШИЗУ с симметричным крылом. Если полетит перегоню её на “бутерброд”
Полностью с Вами (уже) солидарен попробовал оклеить потолочку бумагой на ПВА - второй день сохнет
придётся сходить на поклон к планеристам - мож что и подскажут.Ну вот полетал называется 😦 немножко не расчитал и на полном ходу врезался в дерево.
При первичном осмотре особых повреждений , за исключением в очередной раз треснувшей моторамы не заметил. При более тщательном осмотре ( дома) выяснилость: сорвалось крепление рулевой машинки, в трёх местах треснула обшивка, правая часть обшивки отклеилась от нервюр. пытаюсь полечить. Вывод - “бутербродная” технология (шиза400) обеспечивает большую прочность и высокую ремонтопригодность. Монолитное крыло было-бы ещё предпочтительнее но вот как сохранить профиль при круглой передней кромке? Мож кто подскажет??
Сейчас пойду попробую поднять в воздух просто ШИЗУ с симметричным крылом. Если полетит перегоню её на “бутерброд”
Да оставьте при такой “сложной” конструкци и ТАКИХ размерах- нервюры вообще. Требуемый профиль, после теоретических прочертёжек получайте просто с помнощью нескольких лонжеронов. Ну и с кромкой передней тоже поиграйтесь. В данном случае- в простоте- сила и надёжность. Ну и ушки попробуйте приделать- хуже не будет. Проверялось ещё в прошлом году. Самолёт таких размерностей с крылом состоящий из двух букв Y- очень прилично летает.
Да оставьте при такой “сложной” конструкци и ТАКИХ размерах- нервюры вообще. Требуемый профиль, после теоретических прочертёжек получайте просто с помнощью нескольких лонжеронов. Ну и с кромкой передней тоже поиграйтесь. В данном случае- в простоте- сила и надёжность. Ну и ушки попробуйте приделать- хуже не будет. Проверялось ещё в прошлом году. Самолёт таких размерностей с крылом состоящий из двух букв Y- очень прилично летает.
Лонжероны при сильных ударах отрывались на раз, нервюры как оказалось тоже 😦
Про какие ушки вы мне всё время говорите ? Не пойму ну никак 😊
кстати выгнуть и правильно приклеить лонжероны - геморой ещё тот (естественно при круглой передней кромке) нервюрки проще намного.