шиза - внучка Major_а

ДАК
Cherkashin:

ну кто-ж спорит - вот только одна проблема есть… при отсутствии станка для резки вырезы канц. ножём радиусов и круглых дыр - затруднительны как бы я не старался всё равно получаются подрезы материала сводящие на нет все труды. промазывать детали клеем под обтяжку скотчем нет особого смысла по одной простой причине - он и так отрывается с верхним слоем пенопласта.
Насчет ушей вверх ну на Major_е так и есть на первых вариантах шизы тож уши были вверх.
но как оказалось уши под 120гр. и вниз лучше. у меня нет аэродинамической трубы проверялось очень просто - при разных положениях ушей модель заводилась на посадку с одной точки ( в качестве ориентира использовал верхушку дерева и просто смотрелось куда сядет - с ушами вниз летела дальше. на устойчивость направление ушей особого влияния не оказывает Шизу на спине очень сложно держать всё время норовит вернуться обратно. А вот армированного скотча у нас нету… Почему то в Харькове пенопласт не любят предпочитая ему либо бальзовые конструкции либо стеклопластик. Ну и наезжая на наши самолёты и нас лично не забывайте что мы не авиаинженеры а электронщики и програмисты. Но хотим научиться чемуто поэтому и выкладываем фото дров, видео неудачных полётов. Мы имеем право на увлечения. Да и форум этот не для гениальных авиаконструкторов (правда до сих пор не пойму - почему при такой-то куче гениальных конструкторов ни одной новой оригинальной разработки нет? все 10 -20летней давности 😦 или слизанные один в один у бывших вероятных противников? да и самолеты те что ещё летают падают как груши с яблони?) да что большие самолёты? даже наборы для сборки моделей - покупаем в китае??
А что это за зверь элемент КОС?

КОС- крыло обратной стрелвидности.
Ушик надо отгибать на 5-8градусов от горизонтали, не больше.
Я лично режу всё модельным ножиком, со сменными лезвиями. Куплен на радиорынке, в модельом магазине раза в два дороже. Подрезов нет никаких. Режу и криволинейку. Ножи для резки обоев- не годятся. У них не достаточно правильное лезвие.
Потолочку под клей- желательно немного прошкурить.
Армированный скотч ест в Киеве в фирме 3М. Думаю, что и в Харькове есть. Просто надо поискать.
Пока это всё, пора и баиньки.

Cherkashin
ДАК:

КОС- крыло обратной стрелвидности.

КОС - смотрится конечно прикольно только и моделей и самолётов такой схемы встречается почемуто мало . Как и летающих крыльев. да и в собранном виде получается аппарат ненамного меньший класического Яцек Каповский например КОСы не жалует недостатков больше чем достоинств. хотя одно достоинство есть!! И не маловажное - тянущий винт при посадке защищён лучше. Тут вы правы на все100%. Я вот начинаю подумывать разделить немного поставленную задачу.
Делать одну модельку для выездов так сказать на природу - здесь компактность - основное достоинство ну в принципе она уже есть - ШИЗИК, вариант который предложил boroda_de тоже решение но уж очень я не люблю складные вещи, и вторую для полётов во дворе дома. Тут наверно подойдёт больше модель нормальной схемы (но винт всё равно лучше толкающий). А вот скотча у нас нету прошерстил всё. Ну мож сам буду в Киеве - куплю.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

КОС - смотрится конечно прикольно только и моделей и самолётов такой схемы встречается почемуто мало .

😁 я тут в солиде немного ошибся - получилась такая шняга - почемуто сохранил как было - тут КОС присутствует 😃

😃

С КОС все немного сложнее - крутки крыла - очень нехорошие, а вот центровку обеспечить без выдающейся далеко впред мотогандолы или батарейного отсека - никак не получается.

Гдето видел фотки -там люди аж на вынесенные вперед части крыла вынуждены были моторы ставить - а это уже совсем не живучаяя конструция…

Но вот эта моя шняга натолкнула на мысль сделать законцовки крыла в виде КОС… только их надо будет сразу делать запасных несколько штук ИМХО, т.к. на посадке - они будут за все подряд цеплятся и отрыватся нафиг.

кстати на этой картинке - очень интересный визуальный эффект - заканцовка крыла неимеет крутки и конечный профиль стоит с 0-м углом атаки, а вя законцовка загнута немного вверх (положительное V). Но на картинке видится, что законцовка имеет крутку и концевой профиль имеет отрицательный угол атаки. почему так получется - не понятно…

ДАК
Cherkashin:

КОС - смотрится конечно прикольно только и моделей и самолётов такой схемы встречается почемуто мало . Как и летающих крыльев. да и в собранном виде получается аппарат ненамного меньший класического Яцек Каповский например КОСы не жалует недостатков больше чем достоинств. хотя одно достоинство есть!! И не маловажное - тянущий винт при посадке защищён лучше. Тут вы правы на все100%. Я вот начинаю подумывать разделить немного поставленную задачу.
Делать одну модельку для выездов так сказать на природу - здесь компактность - основное достоинство ну в принципе она уже есть - ШИЗИК, вариант который предложил boroda_de тоже решение но уж очень я не люблю складные вещи, и вторую для полётов во дворе дома. Тут наверно подойдёт больше модель нормальной схемы (но винт всё равно лучше толкающий). А вот скотча у нас нету прошерстил всё. Ну мож сам буду в Киеве - куплю.

Моделей с КОС- скажем не много по причине того,что действительно это не сильно изученная штука. Плюс- сложнее в изготовлении. Летает прекрасно как с тянущим, так и с толкающим винтом. Видел недавно хорошо летающую модель с КОС с размахом примерно 70см. Очень здорово сидит в воздухе. НО кроме того, хорошо сидят в воздухе при таких размерностях модели интегральной схемы. См. в первых постах этой ветки.

Sly_tom_cat
ДАК:

НО кроме того, хорошо сидят в воздухе при таких размерностях модели интегральной схемы. См. в первых постах этой ветки.

Вы уж простите нас неучей…
Но, нельзяли кинуть более конкретной ссылкой или тут объяснить в двух словах - что такое “модели интегральной схемы”.

(не первый раз на это словосочитание натыкаюсь - но все никак не могу найти описания - что это такое)

Cherkashin

Сегодня по служебным делам пришлось выехать за город.
Взял с собой ШИЗИКа. Малые габариты позволили впихнуть его в обычный пакет, туда-же влез передатчик и зарядка с адаптером под прикуриватель. Выехал за город кругом ни души - красота, которую немного портит вода под снегом. Швырнул ШИЗИКа - ну дак то-ж совсем другое дело!!! Нет домов, заборов, деревьев и ветеранов люфтваффе. Большая скорость полёта на таком просторе совершенно не напрягает, можно лететь куда хочется. малые габариты конечно ограничивают дальность на которую я его рисковал отпускать от себя, но всё равно - с городом не сравнить… простор однако!!! можно наконец и тримерами пощёлкать. Выжал аккумулятор и спокойно зашёл на посадку не как придётся а как положено - против ветра… винт естественно остался целым 😃. Сел в машину - сунул в прикуриватель зарядку и поехали мы по своим делам. По возвращении в город тормознули и опять в полёт. Впечатления от полётов ШИЗИКА в загородных условиях более чем хорошие. Складной винт надо попробовать, в таких условиях от него проку будет гораздо больше, можно залезть повыше и спокойно планировать растягивая тем самым удовольствие от полёта. Да тянущии винт показал себя во всей своей красе! Ну что-ж придётся иметь две модели. Одну для вылазок на природу - здесь основными являются требования к перевозке (малые габариты и минимальное время подготовки к полёту).
Вторую для спокойных неспешных полётов перед домом ну здесь основные требования маневренность, небольшая скорость и безопасность окружающих. Этим требованиям больше отвечает ШИЗА400 в варианте с БК двигателем и LiPo аккумуляторами. Я прислушался к советам Прикупца, DAKа и нытью своих киндеров и сейчас начал делать модель нормальной схемы. Величина особой роли не играет. Вот только с винтом пока не определился - всёж оставлю толкающий…

Prikupets

Если будете делать похожий на мой, сделайте вырез в пилоне для учета изгибания винта примерно 1 см запаса для 7’ винта.

Cherkashin
Prikupets:

Если будете делать похожий на мой, сделайте вырез в пилоне для учета изгибания винта примерно 1 см запаса для 7’ винта.

Ну это я уже понял особенно GWS винты в работе гнутся здорово!
Но мои киндеры надыбали книжку про авиаконструктора Калинина и в голос требуют сделать К5
да мне и самому он понравился, особенно элипсовидное крыло. Вот только найду чем усилить кромки крыла - не сосной-же. 😦

ДАК
Sly_tom_cat:

Вы уж простите нас неучей…
Но, нельзяли кинуть более конкретной ссылкой или тут объяснить в двух словах - что такое “модели интегральной схемы”.

(не первый раз на это словосочитание натыкаюсь - но все никак не могу найти описания - что это такое)

Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы. Совсем забыл дописать- Твин Джет, ЭлектроДжет, и им подобные- тоже интегралы.
Sly_tom_cat, Вы пишите :С КОС все немного сложнее - крутки крыла - очень нехорошие, а вот центровку обеспечить без выдающейся далеко впред мотогандолы или батарейного отсека - никак не получается.

Гдето видел фотки -там люди аж на вынесенные вперед части крыла вынуждены были моторы ставить - а это уже совсем не живучаяя конструция…

Но вот эта моя шняга натолкнула на мысль сделать законцовки крыла в виде КОС… только их надо будет сразу делать запасных несколько штук ИМХО, т.к. на посадке - они будут за все подряд цеплятся и отрыватся нафиг.

кстати на этой картинке - очень интересный визуальный эффект - заканцовка крыла неимеет крутки и конечный профиль стоит с 0-м углом атаки, а вя законцовка загнута немного вверх (положительное V). Но на картинке видится, что законцовка имеет крутку и концевой профиль имеет отрицательный угол атаки. почему так получется - не понятно…

А откуда такие идеи? Это не подколка- нормальный вопрос. Просто то, что я сейчас делаю- это интеграл +немного КОС.
Кой-чего я покажу через недельки 2-3 максимум.

Cherkashin

Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы.

Ну дак всёже что это за гадость - интегральная схема? мак15 в картинках не нашел Ф16 ? какой из них.
А что просто словами нельзя объяснить? А в электро джете -что там интегрального??? Что за привычка прям как у Горбачёва наговорил блин в 3 короба и ничего конкретного. Я лично предпочитаю геройски пёрнуть , чем тихонечко бзнуть.

Sly_tom_cat
ДАК:

Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы. Совсем забыл дописать- Твин Джет, ЭлектроДжет, и им подобные- тоже интегралы.

ну тут попалось что и ту-160 - тоже гдето там интегральной схемы… пока не понятно - буду разбиратся дальше…

ДАК:

А откуда такие идеи? Это не подколка- нормальный вопрос. Просто то, что я сейчас делаю- это интеграл +немного КОС.

Да я же написал - просто ошибся в солиде когда рисовал - получился некий монстр с КОС. И когда я на него глянул… то какоето возникло ощущение что в этом что-то есть… Потому и не стер а записал как отдельный проект и потом немного его подредактировал почитав предварительно немного про самолеты с КОС…

Cherkashin

Знаешь - смотрится на картинке здорово. Вот только как элероны лепить? если в средней части то толку от них мало… У меня сейчас немного другие заботы - чем пропитать обмотки двигателя - вчера под капот набралось снега и сегодня мой любимый VL барахлить начинает.
Ночью под впечатлением вчерашних полётов струной вырезал крыло из синего пенопласта (щас сижу зеваю) профиль получился — заглядение просто 😃 !! Цаги8 угол по передней кромке - 76гр. размах - 800мм. Правда вес немного больше чем из потолочки.
Эксперимент с лаком и шёлком закончился удачно. (теперь надо как-то убедить жену что ей платочек не идёт и ваще такое уже никто не носит.) лак вот

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Знаешь - смотрится на картинке здорово. Вот только как элероны лепить? если в средней части то толку от них мало…

Вот тут то и загвоздка - если разделить злевоны на злероны и руль высоты, то на малых скоростях управление по крену пропадет… если ставить на всю длинну - то тогда надо центральную часть делать подругому…

Cherkashin:

У меня сейчас немного другие заботы - чем пропитать обмотки двигателя - вчера под капот набралось снега и сегодня мой любимый VL барахлить начинает.

лаком и пропитать - греется то не сильно?. Я когда перематывал пропитывал краской термостойкой (какойто финской до +200C, в маленькой баночке). Вернее даже не краской а его основой - сам колер там оседает неплохо - если не размешивать то сверху просто лак - им и пропитывал - протекает в обмотки замечательно.

Cherkashin:

Ночью под впечатлением вчерашних полётов струной вырезал крыло из синего пенопласта

  • красиво 😃
Cherkashin
  • красиво 😃

Ага и ёшё одно… по цене не намного дороже. тем более потолочка часто попадается рыхлая 😦.
вот правда получить элипс по передней кромке - ещё тот головняк но если можно получить точный профиль то и элипс не нужен. вот это предположение я скоро проверю, если модель (рабочее название БАКЛАН) не будет валится в штопор при потере скорости 😛 . А синего пенопласта у нас в городе — как гуталина в любой строительной лавке называется FLOORMATE и толщина от 10 до 80мм.
Ну сделаю - обтяну - взлечу - приложу а там посмотрим 😊

Sly_tom_cat

Вот что я нашел по сути интегральной схемы:

самолетов куча - сушек море от т4 до су35 и С-54, С-55, С-56
SR-71…

Кстати нарыл еще пару крыльев - МАИ62 и 63 (www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html) - тоже интегралы 😃

что я смог уяснить по сути - идея в том, что крыло и фюзеляж выполняются как продолжение одно другого - т.е. без явного перехода фюзеляж-крыло. Однако под такое определение МАК 15- Курзакова как то не подходит 😃 .

Но коли крыло и фъюз - продолжение одно другого - то крылья типа N9M, B49, B2 - это уже абсолютные интегралы - там фюзеляж прямо-таки растворился в крыле 😃.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Вот что я нашел по сути интегральной схемы

Да плюнь ты на эту возню - по мне хоть вибратором пусть называют - лиш бы летало хорошо 😜

Sly_tom_cat

во как надо хвост на моей шняге делать что бы элевоны на всю длинну получились…

Cherkashin:

Да плюнь ты на эту возню - по мне хоть вибратором пусть называют - лиш бы летало хорошо 😜

Да вишь - человек гутарит гарно должно летать коль интегральное - ну так и охота понять как энто интегральное приделать к модели то 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

во как надо хвост на моей шняге делать что бы элевоны на всю длинну получились…

Ну вот теперь ГУД! только тебе покорячится придётся. 1 - как состыковать консоли с фюзеляжем?
2- элевоны располагаются в под углом ( как при отклонении они будут себя вести - фиг его знает?)
3 - центровка, при такой компоновке да ещё и винт толкающий??

voparko

А у нас в Луганске этот самый FLOORMATE чего-то непрочный какой-то (((
Потолочечное крыло на металке, хоть и тяжелее получилось, но гоооораздо прочнее (с лонжероном из одной О-образной полосочки пластиковой вагонки) и выдержало поболе жестких падений, чем из синенького FLOORMATE с лонжероном из хлыстика с удочки стеклопластиковой… (Обтяжка - канцелярский скотч под утюг)

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну вот теперь ГУД! только тебе покорячится придётся. 1 - как состыковать консоли с фюзеляжем?

состыковать то не проблемма, а вот жесткость обеспечить - тут без удочек всяких - врятли обойтись удастся…

Cherkashin:

2- элевоны располагаются в под углом ( как при отклонении они будут себя вести - фиг его знает?)

они под углом и в поперчной и в продольной плоскости… я такие на блине делал - работали достаточно эфективно - модель крутилась как в попу ужаленная - с одной сторонны из-за статической неустойчивости, но с другйо стороны я же ее всетаки выправлял рулями из кабрирования в пикирование и обратно, ну и по крену - тоже рулилась.

Cherkashin:

3 - центровка, при такой компоновке да ещё и винт толкающий??

Ну так тут нос есть - его можно удлиннить и туда аккуму - вперед центровку подвинуть можно… а вот рули ухадящие за винтом давольно далеко назад - они будут дополнительно стабилизировать ( вот бы их еще както с неотклоняемой частью сделать…)

Cherkashin
voparko:

А у нас в Луганске этот самый FLOORMATE чего-то непрочный какой-то (((
Потолочечное крыло на металке, хоть и тяжелее получилось, но гоооораздо прочнее (с лонжероном из одной О-образной полосочки пластиковой вагонки) и выдержало поболе жестких падений, чем из синенького FLOORMATE с лонжероном из хлыстика с удочки стеклопластиковой… (Обтяжка - канцелярский скотч под утюг)

Тут такое дело, у меня не получается S образный профиль из потолочки 😦. поэтому и пустился а эту авантюру. крыло получилось явно тяжелее но тк удлинение крыла не большое а профиль толстый в первом варианте кроме обтяжки шёлком ничего лепить не хочу. (зато синенький струной режется…
класс)

Да всё правильно вот только сомнение грызёт - при отклонении элевоны будут направлять поток от винта в сторону. иногда это хорошо - иногда не очень 😦. У меня был вариант полностью круглой ШИЗЫ (ну хотел по вечерам уфологов дразнить) летала… как ну даже сравнить не с чем ( в воздухе ну как… в проруби)