шиза - внучка Major_а

ДАК
Sly_tom_cat:

Вы уж простите нас неучей…
Но, нельзяли кинуть более конкретной ссылкой или тут объяснить в двух словах - что такое “модели интегральной схемы”.

(не первый раз на это словосочитание натыкаюсь - но все никак не могу найти описания - что это такое)

Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы. Совсем забыл дописать- Твин Джет, ЭлектроДжет, и им подобные- тоже интегралы.
Sly_tom_cat, Вы пишите :С КОС все немного сложнее - крутки крыла - очень нехорошие, а вот центровку обеспечить без выдающейся далеко впред мотогандолы или батарейного отсека - никак не получается.

Гдето видел фотки -там люди аж на вынесенные вперед части крыла вынуждены были моторы ставить - а это уже совсем не живучаяя конструция…

Но вот эта моя шняга натолкнула на мысль сделать законцовки крыла в виде КОС… только их надо будет сразу делать запасных несколько штук ИМХО, т.к. на посадке - они будут за все подряд цеплятся и отрыватся нафиг.

кстати на этой картинке - очень интересный визуальный эффект - заканцовка крыла неимеет крутки и конечный профиль стоит с 0-м углом атаки, а вя законцовка загнута немного вверх (положительное V). Но на картинке видится, что законцовка имеет крутку и концевой профиль имеет отрицательный угол атаки. почему так получется - не понятно…

А откуда такие идеи? Это не подколка- нормальный вопрос. Просто то, что я сейчас делаю- это интеграл +немного КОС.
Кой-чего я покажу через недельки 2-3 максимум.

Cherkashin

Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы.

Ну дак всёже что это за гадость - интегральная схема? мак15 в картинках не нашел Ф16 ? какой из них.
А что просто словами нельзя объяснить? А в электро джете -что там интегрального??? Что за привычка прям как у Горбачёва наговорил блин в 3 короба и ничего конкретного. Я лично предпочитаю геройски пёрнуть , чем тихонечко бзнуть.

Sly_tom_cat
ДАК:

Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы. Совсем забыл дописать- Твин Джет, ЭлектроДжет, и им подобные- тоже интегралы.

ну тут попалось что и ту-160 - тоже гдето там интегральной схемы… пока не понятно - буду разбиратся дальше…

ДАК:

А откуда такие идеи? Это не подколка- нормальный вопрос. Просто то, что я сейчас делаю- это интеграл +немного КОС.

Да я же написал - просто ошибся в солиде когда рисовал - получился некий монстр с КОС. И когда я на него глянул… то какоето возникло ощущение что в этом что-то есть… Потому и не стер а записал как отдельный проект и потом немного его подредактировал почитав предварительно немного про самолеты с КОС…

Cherkashin

Знаешь - смотрится на картинке здорово. Вот только как элероны лепить? если в средней части то толку от них мало… У меня сейчас немного другие заботы - чем пропитать обмотки двигателя - вчера под капот набралось снега и сегодня мой любимый VL барахлить начинает.
Ночью под впечатлением вчерашних полётов струной вырезал крыло из синего пенопласта (щас сижу зеваю) профиль получился — заглядение просто 😃 !! Цаги8 угол по передней кромке - 76гр. размах - 800мм. Правда вес немного больше чем из потолочки.
Эксперимент с лаком и шёлком закончился удачно. (теперь надо как-то убедить жену что ей платочек не идёт и ваще такое уже никто не носит.) лак вот

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Знаешь - смотрится на картинке здорово. Вот только как элероны лепить? если в средней части то толку от них мало…

Вот тут то и загвоздка - если разделить злевоны на злероны и руль высоты, то на малых скоростях управление по крену пропадет… если ставить на всю длинну - то тогда надо центральную часть делать подругому…

Cherkashin:

У меня сейчас немного другие заботы - чем пропитать обмотки двигателя - вчера под капот набралось снега и сегодня мой любимый VL барахлить начинает.

лаком и пропитать - греется то не сильно?. Я когда перематывал пропитывал краской термостойкой (какойто финской до +200C, в маленькой баночке). Вернее даже не краской а его основой - сам колер там оседает неплохо - если не размешивать то сверху просто лак - им и пропитывал - протекает в обмотки замечательно.

Cherkashin:

Ночью под впечатлением вчерашних полётов струной вырезал крыло из синего пенопласта

  • красиво 😃
Cherkashin
  • красиво 😃

Ага и ёшё одно… по цене не намного дороже. тем более потолочка часто попадается рыхлая 😦.
вот правда получить элипс по передней кромке - ещё тот головняк но если можно получить точный профиль то и элипс не нужен. вот это предположение я скоро проверю, если модель (рабочее название БАКЛАН) не будет валится в штопор при потере скорости 😛 . А синего пенопласта у нас в городе — как гуталина в любой строительной лавке называется FLOORMATE и толщина от 10 до 80мм.
Ну сделаю - обтяну - взлечу - приложу а там посмотрим 😊

Sly_tom_cat

Вот что я нашел по сути интегральной схемы:

самолетов куча - сушек море от т4 до су35 и С-54, С-55, С-56
SR-71…

Кстати нарыл еще пару крыльев - МАИ62 и 63 (www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html) - тоже интегралы 😃

что я смог уяснить по сути - идея в том, что крыло и фюзеляж выполняются как продолжение одно другого - т.е. без явного перехода фюзеляж-крыло. Однако под такое определение МАК 15- Курзакова как то не подходит 😃 .

Но коли крыло и фъюз - продолжение одно другого - то крылья типа N9M, B49, B2 - это уже абсолютные интегралы - там фюзеляж прямо-таки растворился в крыле 😃.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Вот что я нашел по сути интегральной схемы

Да плюнь ты на эту возню - по мне хоть вибратором пусть называют - лиш бы летало хорошо 😜

Sly_tom_cat

во как надо хвост на моей шняге делать что бы элевоны на всю длинну получились…

Cherkashin:

Да плюнь ты на эту возню - по мне хоть вибратором пусть называют - лиш бы летало хорошо 😜

Да вишь - человек гутарит гарно должно летать коль интегральное - ну так и охота понять как энто интегральное приделать к модели то 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

во как надо хвост на моей шняге делать что бы элевоны на всю длинну получились…

Ну вот теперь ГУД! только тебе покорячится придётся. 1 - как состыковать консоли с фюзеляжем?
2- элевоны располагаются в под углом ( как при отклонении они будут себя вести - фиг его знает?)
3 - центровка, при такой компоновке да ещё и винт толкающий??

voparko

А у нас в Луганске этот самый FLOORMATE чего-то непрочный какой-то (((
Потолочечное крыло на металке, хоть и тяжелее получилось, но гоооораздо прочнее (с лонжероном из одной О-образной полосочки пластиковой вагонки) и выдержало поболе жестких падений, чем из синенького FLOORMATE с лонжероном из хлыстика с удочки стеклопластиковой… (Обтяжка - канцелярский скотч под утюг)

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну вот теперь ГУД! только тебе покорячится придётся. 1 - как состыковать консоли с фюзеляжем?

состыковать то не проблемма, а вот жесткость обеспечить - тут без удочек всяких - врятли обойтись удастся…

Cherkashin:

2- элевоны располагаются в под углом ( как при отклонении они будут себя вести - фиг его знает?)

они под углом и в поперчной и в продольной плоскости… я такие на блине делал - работали достаточно эфективно - модель крутилась как в попу ужаленная - с одной сторонны из-за статической неустойчивости, но с другйо стороны я же ее всетаки выправлял рулями из кабрирования в пикирование и обратно, ну и по крену - тоже рулилась.

Cherkashin:

3 - центровка, при такой компоновке да ещё и винт толкающий??

Ну так тут нос есть - его можно удлиннить и туда аккуму - вперед центровку подвинуть можно… а вот рули ухадящие за винтом давольно далеко назад - они будут дополнительно стабилизировать ( вот бы их еще както с неотклоняемой частью сделать…)

Cherkashin
voparko:

А у нас в Луганске этот самый FLOORMATE чего-то непрочный какой-то (((
Потолочечное крыло на металке, хоть и тяжелее получилось, но гоооораздо прочнее (с лонжероном из одной О-образной полосочки пластиковой вагонки) и выдержало поболе жестких падений, чем из синенького FLOORMATE с лонжероном из хлыстика с удочки стеклопластиковой… (Обтяжка - канцелярский скотч под утюг)

Тут такое дело, у меня не получается S образный профиль из потолочки 😦. поэтому и пустился а эту авантюру. крыло получилось явно тяжелее но тк удлинение крыла не большое а профиль толстый в первом варианте кроме обтяжки шёлком ничего лепить не хочу. (зато синенький струной режется…
класс)

Да всё правильно вот только сомнение грызёт - при отклонении элевоны будут направлять поток от винта в сторону. иногда это хорошо - иногда не очень 😦. У меня был вариант полностью круглой ШИЗЫ (ну хотел по вечерам уфологов дразнить) летала… как ну даже сравнить не с чем ( в воздухе ну как… в проруби)

Sly_tom_cat

Да всё правильно вот только сомнение грызёт - при отклонении элевоны будут направлять поток от винта в сторону. иногда это хорошо - иногда не очень 😦. У меня был вариант полностью круглой ШИЗЫ (ну хотел по вечерам уфологов дразнить) летала… как ну даже сравнить не с чем ( в воздухе ну как… в проруби)

Ну мой блин и того хуже летал - но кое что из его полета стало ясно.

Только я не согласен с тем, что отбрасывать поток от винта такой элерон будет в сторону. Ну смотри - отклонили мы элерон вверх, ось его идет под углом к струе (отрицательным), так что снос струи по этому элерону будет не всторону, а наоборот вовнутрь. Ведь поток то идет не перпендикулярно оси вращения элерона, так с какой стати он наткнувшись на элерон станет двигатся в сторону внешней стороны?

Cherkashin

[quote=Sly_tom_cat;262628]

Только я не согласен с тем, что отбрасывать поток от винта такой элерон будет в сторону. Ну смотри - отклонили мы элерон вверх, ось его идет под углом к струе (отрицательным), так что снос струи по этому элерону будет не всторону, а наоборот вовнутрь.

А что вовнутрь это не в сторону? и элеронов то два. один вверх например - второй вниз поток начинает дополнительно закручивать. а т-к они ещё и в потоке от винта … вообще чёрт знает что получается.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А что вовнутрь это не в сторону? и элеронов то два. один вверх например - второй вниз поток начинает дополнительно закручивать. а т-к они ещё и в потоке от винта … вообще чёрт знает что получается.

вот-вот - короче надо пробовать… 😃

Что на КОС нравится - так это то что скос струи на законцовках идет в сторону центроплана, а с центроплана - на консоль. т.е. по уму они друг друга должны компенсировать. И потери на индуктивное сопротивление - тоже малы - ну тут просто негде перетекать воздуху с нижней на верхнюю поверхности на краю крыла…

Cherkashin

[quote]вот-вот - короче надо пробовать.[quote]
Давай пробовать… вот только новое крылышко закончу и то-ж впрягусь 😁

gvv7302

Допоможить, расскажить Нам темным 😊 😃 😵 😃 , уважаемый Cherkashin, как крыло порезали из голубого пенопласта, в продольном направлении , или как положено по шаблонам???
А может стол уже для порезки изготовили??? 😲 😃

gvv7302

Немного технологии (из матрицы) 😃
Резка пенопласта.

  1. Выбор пенопласта.
    Для “тонких” крыльев очень понравился голубой пенопласт, с ним практически не возникает сложностей. Применяется обычно 20 и 30 мм пенопласт.
  2. Для более толстых ядер крыльев- крупно шариковый пенопласт. Выбирать его сложнее, т.к. на глаз достаточно тяжело определить однородность структуры, которая потом ОЧЕНЬ сильно влияет на чистоту резки. Рекомендация по выбору: т.к. пенопласт на листы чаще всего режется по такой же методе, т.е. нагретой струной, то на поверхности можно заметить дефекты однородности (изменение плотности), а так же удачность материала самого пенопласта (у качествено пенопласта плотность поверхностного слоя шарика не намного превышает плотность внутренности самого шарика, в итоге, при резке, получается ровная поверхность, в противном случае, внутренний слой шариков усаживается сильнее, образуя “ямки” на поверхности) 2. Шаблоны
  3. Шаблоны лучше всего делать из не сильно теплоемкого материала, гетинакс и текстолит.
    По практиче считаю, что ОЧЕНЬ желательно изготавливать стапель, при этом по торцам стапеля крепятся шаблоны, рекомендую использовать негативные шаблоны, т.е. сначала делается шаблон, позволяющий резать верхнюю поверхность ядра, затем устанавливается шаблон для нижней поверхности, точность резки при этом значитеьно повышается.
    Под прорезку пазов для лонжеронов и т.п. делать необходимо отдельные шаблоны.
  4. Резка
    При ручой резке небходимо устройство типа лучковой пилы, только вместо полотна натягивается проволока, на которую подается напряжение, приводящее к ее нагреву. Очень желательно, чтобы температуру струны можно было менять путем изменения величины подаваемого напряжения (от температуры струны сильно зависит качество получаемой поверхности). Опять же, при ручной резке, на шаблоны нанасится процентная разметка (более густая на более искривленных участках профиля), позволяющая визуально контролировать пропорциональность перемещений при резке трапецивидных консолей.
    Устанавливаем блок пенопласта на стапель, фиксируем его любым из пришедших в голову способов (ограничительные упоры, булавки и т.п., лишь бы потом за эти ограничители не зацепилась струна!), на верхнюю поверхность блока пенопласта равномерно укладываем груз, что позволяет избежать коробления при резке, возникающего в результате появления поверхностных напряжений при резке. Когда все выставлено, ставим резак на шаблоны, немного не доходя до стартовой точки профиля , с которой будем производить начало резки (я начинаю от передней кромки), подаем напряжение на резак, ждем, пока струна прогреется и после этого плавно начинаем движение к стартовой точке, а затем и по профилю, контролируя пропорциональность перемещений по нанесенной на шаблоны разметке.
    Скорость резки желательна минимамально возможная, при этом получается наиболее качественная поверхность (пенопласт должен только подплавляться, а не плавиться - толщина пропила должна быть практически равна толщине струны).
    Многие вещи тут действительно проще показать, чем объяснить на словах. Желающим попробовать придется поэкспериментировать, надеюсь, что для экспериментов хватит пенопласта, который можно просто найти среди строительного мусора.
    Процесс резки можно значительно улучшить, если обеспечить автоматическую равномерность перемещения струны, очень хочу найти ссылку в инете, где все это было нарисовано, основной принцип: два края резака тянутся по поверхности шаблона с одинаковыми усилиями, получаемыми от подвешенных через блоки грузов.
    Если коротко, то вот… Если кто меня подправит, будет вообще замечательно.

Сам резак- это меньшая головная боль- вот как его двигать-это намного сложнее.
Для резки прямых трапеций рекомендую приспособу от фирмы www.compufoil.com/fc.html
Принцип простой- из за разного положения тянущих проводников на роликах- скорость движения концов проволоки тоже разная.
Немного о процессе самой резки.
Шаблоны следует изготавливать только из жаростойких пластиков. Аллюминий тут же отбирает тепло и появляется сильное провисание поверхности, дерево- прогорает и появляются канавки. Идеальным материалом служит отделочный пластик для мебели- типа того, что клеили на школьные парты.
Второй и пожалуй основной момент-это скорость резки и температура проволоки. Основной ошибкой является то, что температуру подбирают плавления пенопласта, а следует подбирать размягчения- иначе и провисания будут сильные, и поверхность будет “волосатая”. Скорость должна быть примерно 5-7 см в минуту- при таких условиях получается панель практически готовая к отделочным работам, с тонкой задней кромкой( для планеристов) и без бахромы.
Пазы под полки лонжеронов следует резать после основной резки по отдельным шаблонам.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Давай пробовать… вот только новое крылышко закончу и то-ж впрягусь 😁

кстати по поводу рулей в потоке от винта - вот какая мысль, можно их сделать с компенсатором (т.е. састь заходящей за ось вращения вперед). тогда рули будут легче рулится и получат большую эфективность. Но в потоке винта эфективность особо не нужна, тогда можно сократить длинну рулей, и мы приходим к подобию газовых рулей, кторые использовали раньше в ракетах для управления вектором тяги ракетных движков. Это будут недлинные лопатки заходящие в струю от винта только с края.

примерно вот так:

Cherkashin
gvv7302:

как крыло порезали из голубого пенопласта А может стол уже для порезки изготовили??? 😲 😃

не … стол не изготовил. сделал побыстрячку лучковую пилу, транс чтоб током не бахнуло, латр чтоб нагрев регулировать. вырезал ножичком из пенопласта две половинки крыла. с помощью програмки PROFILE нарисовал два шаблона корневой и концевой (tsagi8 есть в базе такой) отпечатал и выпилил из стеклотекстолита 2мм. Наклеил шаблоны на торцы заготовки ну и вперед… впереди оставил кончики для захода струны. Нихром поставил 0.8мм и растянул его пружиной (у меня последнее время жутко тормозит интернет фото выложить затруднительно). хотел сделать ещё и крутку , но решил за неимением опыта не рисковать профиль и так должен получиться устойчивым.
Чтой-то я не врубаюсь задаёшь вопросы и сам-же на них отвечаешь - тебя что DAK укусил?