Нужна помощь в создании ЛК под бензин
Доброго всем времени суток!
Предлагаемый проект пришел в голову несколько не стандартный - это будет летающее крыло без стреловидности и с малым удлиннением, так как хочу низкую скорость сваливания и при этом утолкать самолет на заднее сиденье авто без разбора
Итак, прилагаю общий план самолета.
Слева - хвост (только руль направления), справа - мотор. Угол продольного V крыла нулевой. Мотор, естественно спереди (перед по рисунку справа).
По фюзеляжу пока мне ничего не понятно - буду делать когда буду держать в руках всю комплектуху. Ситуация усугубляется тем, что я понятия не имею, как выйдет с ЦТ крыльев - имею богатый опыт только в пеностроении, так сказать. Надеюсь, что мотор потребуется вынести за пределы крыльев, так как бак хочу разместить точно под ЦТ, а для такого крыла это расстояние в 20% от хорды от передней кромки. Если у вас будут какие-то дельные советы, как сдвинуть дело с фюзеляжем с мертвой точки - буду благодарен!
Вот план крыла:
Поскольку я терпеть не могу пилить нервюры, сделаю в крыле их только 3 штуки и то, до середины, толщина 5мм. Пространство между нервюрами заполню пенопластом (отрежу по форме). Внешнюю и среднюю нервюру выпилю так, чтобы толщина материала была около 5мм (я имею в виду окно для облегчения). Задняя часть крыла - просто прямые бруски дерева как на рисунке, 3х3мм - то есть я игнорирую округлость задней части профиля и делаю ее плоской. Я так делал на пенолетах - работало хорошо, так профиль ближе к самовыравнивающемуся для ЛК с нулевой стреловидностью. Конструкция элевонов - не ясна тоже - либо просто плоская сплошная полоса дерева, либо каркас с обтяжкой. Серво в центре крыла, ближе к задней кромке, в чертеже есть посадочное место.
Прочность крылу будут обеспечивать 4 рейки - фронт, верх, низ - 10х10мм, зад - 15х5мм. Дерево будет сосна (другого нет, к сожалению).
В целом по самолету - размах 1600, хорда 600, двигатель RCG 26CC, серво - Corona DS339MG (4.4kg / 32g / 0.15s). Двиг запитаю от LiFePo4 1500mah 3S через BEC и, может быть, remote switch. Крылья надеюсь уложить в килограмм. Вместе с двигателем и фюзеляжем - 3 кг. Площадь крыла включая фюзеляж - 96дм2, при полетной массе 5кг выходит 52г/дм2, обьёмная нагруженность 5.3 (попадает в самое начало тренеров, по-моему очень хорошо).
В целом о проекте. Занимаюсь авиацией достаточно давно. И вот решил, что дорос до бензиныча. Связываться с калилками не хочу - жаба будет давить на топливо, мне психологически гораздо удобней выложить гораздо больше денег при создании, зато потом лить обычный бензин и наслаждаться.
Проект затеял для FPV - хочу медленно и уныло летать по прямой, грубо говоря. Чем дольше, тем лучше. Для этих целей считаю лучшим летающее крыло, тем более что опыт FPV у меня имеется - даю себе отчет в рисках, так что чем проще будет самолет, тем лучше. Подстрахуюсь автопилотом (летит домой сам при пропадании управления, правда это не спасет если двигатель заглохнет).
В общем, вот моя предварительная заготовка. Буду крайне рад выслушать все комментарии, особенно с точки зрения конструкции крыла, фюзеляжа и идеи в целом. И еще, нужно ли сделать закругленную законцовку крыла, чтобы избежать срыва потока на концах крыла?
И еще, нужно ли сделать закругленную законцовку крыла, чтобы избежать срыва потока на концах крыла?
Нужно почитать Капковского, см. yandex.ru/yandsearch?text=Капковский Яцек Летающие…
Второе - по ЛК вас тут не заметят, просите модератора перенести вашу тему в раздел rcopen.com/forum/f94 - там вам покритикуют это крыло и помогут выбрать правильную схему.
Да по самому ЛК у меня нет вопросов - я уже сделал три прототипа из пены, все летают замечательно (концы крыльев прямоугольные, срыва потока на концах не замечено, но мало ли как себя проявит эффект масштабирования - книжку уже читаю, спасибо). Меня интересует именно специфика, характерная для бензина - деревянная конструкция и в особенности крепление двигателя к консоли - пока что это самый животрепещущий для меня вопрос, а по нему лучше бензинщиков мне никто не посоветует.
А есть видео замечательно летающего электрокрыла? Если смотреть на этот чертеж то лететь прямо оно нормально не может - неоткуда взяться курсовой устойчивости, чтоль нужной для ФПВ, равно как и автопилоту, который вы надеетесь, вернет вам самолет в исходную точку… Ну и справедливо сказать что кусок потолочки мелколет и большой самолет поведут себя по разному весьма. Вон - зальники питотажки летают - так там даже профиля крыла нет как такового)))) - на бензосамолете большого размера такое впринципе не прокатит.
Ну и 1600х600… такое удлинение для прямоугольного крыла… Ну-ну)
Вот самый близкий мой прототип:
а вот видео FPV полета с этого крыла (съемок со стороны нет - некому снимать было. Есть видео другого прототипа, со стороны, но его надо нарезать и залить - мне, честно говоря, не охота):
Размах - 1.1 метра, полетный вес 750 грамм, если не изменяет память (дело было несколько месяцев назад, крыло успешно разбито об дерево во время неразумного FPV маневра). Ну не совсем это и мелочь, хотя логично, что полетный вес будет увеличен раз в 6.
И кстати, это крыло летает более 40 минут (точней, я не летал больше 20, но при этом батарейка не высасывалась даже на половину).
Мне очень нравится, как оно себя ведет при срыве потока (по видео очень сложно определить скорость и угол наклона - тогда еще без OSD летал, срывал поток при наборе высоты многократно) - просто слегка клюет носом, ничего серьезного.
Видо поглядел, если это называть полетом то я в ауте. Это не полет а дерганая колбасня в небе с посадкой мордой с снег. Извините за прямолинейность конечно. Как вы думаете - это дураки придумали трапецевидные и стреловидные крылья для ЛК, профили, крутки и прочую ненужную вам дребедень?
И зачем вам под ФПВ бензиновый мотор - во-первых тряска такая что картинки красивой не будет у вас, даже думаю управлять по ФПВ будет проблематично. Вибрация наглядно:
Опитку выхлопом засрет еще на земле с вероятностью 90%, картинка будет в духе Ежиг ф Тумане:
Рано или поздно заглохнет в полете, а с такой геометрией нормально спланировать вы не сможете, а если ветер хороший с порывами будет, то и горизонт не удержите на 1600х600. Посадка пенопласта в снег и 3-килограмового ээээ… прямоугольника на жесткую матушку Землю - разные вещи. Более того вы его на старте разобьете, т…к от недостатка курсовой устойчивости и невозможности подобрать очень точно и с первого раза выкос двигателя он у вас просто не сможет разогнаться по прямой. Мы хвостатого в том году с выключенным руддером попытались поднять - тщетно, в ремонте теперь самолетик))). Запуск с рук или катапульта в вашем случае тоже дрова. По неопытности с бензином, ад и вообще, мотор если заглохнет на взлете - дрова в вашем случае опять же гарантированы.
Возможно вам помогут гироскопы, но на всякие ФИ-20 или как то там они называются - не расчитывайте, они на бензосамолетах не работают, хотя вам может помочь конечно Футаба 352, но это тысяч 8 рублей как помню ценник, да еще найти надо… Проще нормальный самолет сделать, или взять вообще готовый проект типа тренера-высокоплана под ваши 26 кубов.
А вы сами летали по FPV? с любого мелкого самолета видео выглядит дерганным. Вот видео с очень популярного нынче среди FPV любителей (и считается очень устойчивым) bixler:
Плюс, мое видео не фонтан потому что это был один из первых моих FPV полетов - я резко дергаю ручки. Посадить такой пенолет по-другому невозможно, так как нет шасси и нос острый - втыкается в снег в любом исходе - поэтому скорость при посадке минимально возможная, дабы избежать повреждений.
Про вибрацию в курсе -
Не так страшен черт, как его малюют, кстати ничего ничем не засирается.
Может быть вы не в курсе про автопилот - в нем есть и гироскопы и акселерометры, хорошие. Стабилизирует самолет на ура, если стабилизация активирована и коэффициенты подобраны верные. Можете загуглить arduplane, если интересно.
Ну, надеюсь, я развеял сомнения. В любом случае, если можно, предлагаю завязывать с осуждением самого крыла без стреловидности - я ж написал, осознаю риски - ну интересно мне! Я не побоялся сделать такое крыло в пене, и я счастлив на эту тему. Ну а если потерплю неудачу в большом масштабе - отрицательный результат тоже результат! И плюс, забыл упомянуть - у меня валяется мотор с 3кг тяги (электрический). Думаю попробовать с ним, сначала, дабы не убить бензиныч.
В общем, может посоветуете, как закрепить мотор? Сделать толстые центральные нервюры, приклеить к ним ферму, повышающуюся к переду и файрвол? И такая же возвышающаяся ферма назад, закнчивающаяся хвостом? Или есть еще варианты? традиционную коробку не очень хочется, и опять же я слабо представляю. как ее сочленить с ребрами крыла. Спасибо.
надеюсь, я развеял сомнения.
нет.
Не так страшен черт, как его малюют.
Ну тогда удачи, надеюсь хороший автопилот заставит летать и крышку от унитаза)))))))) (крышка от унитаза в данном контексте не сарказм, просто реально были такие в шутку сделанные самолеты и они летали). Все что могу посоветовать в случае ФПВ - ставить электромотор, с бензином даже не связываться. Сам по ФПВ не летал, приятели летали и летают некоторые. Сам я аэрофото занимался, в 7 и 8 годах см. www.woodplane.ru/conference/viewtopic.php?f=20&t=3…
поэтому путь прокетирования самолетов под подобную задачу прошел, и сам расчитывал на ДВС но вовремя отказался в пользу киловатного электромотора.
В общем, может посоветуете, как закрепить мотор? Сделать толстые центральные нервюры, приклеить к ним ферму, повышающуюся к переду и файрвол? И такая же возвышающаяся ферма назад, закнчивающаяся хвостом?
А вам тут никто не начертит, самому надо проектировать, а вот готовые чертежи люди посмотрят и может быть подскажут. Но если полистаете темы в разделе rcopen.com/forum/f78 то быстро увидите как спроектирован фюзеляж, крепление мотора и присоединение крыльев. Собственно на ваш проект эти конструктивные решения лягут, у вас все тоже самое, только бесхвостка.
ПС. Моя задача была заточена на создания крайне прочного и ремонтопригодного самолета, для поездок в горные районы Башкирии.
Хм, хороший пинок под зад тоже полезен. Сделаю-ка слегка упрощенную версию под 3 кг тяги, чтобы во всем убедиться - побольше пены поменьше дерева для ускорения процесса. О результате отпишусь, ну и может крепление мотора в голове созреет. Может сделаю хвост подлинней, как у этого товарища, чтобы избежать характерного для летающих крыльев покачивания по рысканию.
Сделаю-ка слегка упрощенную версию под 3 кг тяги,
Это правильно.
Кстати может пригодится вам: у меня у одной из версий прототипов фотосамолета были сменные мотоустановки, в моем случае на практике например перевод самолета с двс на электро занимал минут 10))))
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=1707763201…
на фото по ссылке не хватает мотоблока под Саито82 еще, он стоял в тот момент на самолете. С него какраз пробовал видео с борта получитьт, можете оценить влияние вибрации, а она у саито 82 меньше чем у рцгф 26сс
😄
youtube.com/watch?v=E8j2HSL8bwQ[/video]
На видео у самика такой хвост что к нему добавить ГО не проблема. Уверен пилот держит его на ручке всевремя, согласитесь уж это точно не вариант для ФПВ )))
Может сделаю хвост подлинней, … чтобы избежать характерного для летающих крыльев покачивания по рысканию.
Раз уж Вы все равно будете делать длинный хвост, мож туда и горизонтальное оперение поставить, чтобы избежать характерного для летающих крыльев покачивания по тангажу ? 😃)
Если все-таки будете строить именно ЛК, не поленитесь заложить достаточно большие элевоны. Через мои руки проходила самолетка похожей схемы - они болезненно чувствительны к центровке и очень плохо рулятся без скорости. Собственно, Олег все уже рассказал…
Кстати, обратите внимание на посадку в импортном кино - без скорости оно не летит.
Блин, сколько критики. Как будто у меня нет этих трех прототипов и я на них не летал. Да, к центровке чувствительно гораздо сильней. Остальное - миф, лично мой опыт.
Без скорости не летит - может быть человек промахнулся с нагруженностью. Мой опыт в точности противоположен, при условии соблюдении надлежащего веса и площади.
Длинный хвост я могу сделать очень легким, т.к. нагрузка минимальна, в вертикальной плоскости вообще отсутствует. Сравните с усилиями в хвостатых самолетах. Надежность выше - 3 серво против 4.
Собираюсь на днях поехать полетать по FPV на моем последнем бесхвостом бесстреловидном прототипе. Если поеду - запишу видео со стороны, чтобы развеять сомнения. Особенно про “не может медленно лететь” (на самом деле, еще как может).
I Fly Nightflyyer's Gas Powered FLYING WING.!
Ну и профиль выбери S образный.
Ну и крылья разборные трубка и 4 болта
Я достаточно долго занимаюсь ЛК правда в электро варианте. Для ЛК с малой стреловидностью нужен S- образный профиль. Можно взять и обычный и летать с задранными вверх элевонами. Кстати у Вас уж очень малое удлиннение крыла (2.7). Из опыта минимум для таких крыльев - 4. Киль желательно сделать побольше…
Теперь о моторе. 2 года назад я купил себе бензиновый 15см*3 двигатель для установки на ЛК. Правда вовремя одумался и установил его на верхнеплан нормальной схемы 😃 После полётов - плюнул и вернулся к электричеству. Причин несколько. Основная причина - вибрация двигателя. Бензинку почему-то трясёт гораздо сильнее, чем калилку… Результат … система стабилизации полёта FY-20A просто не стала работать… Попытки установить мотор и FY-20A на виброгасители… ощутимых результатов не дали… Вопрос решился установкой CoPilot - ему вибрации не мешают 😃 Но курсовая камера давала очень “замыленное” изображение, да и фото тоже явно хуже… Попытки исправить положение установкой подвесов, амортизаторов удались в какой то мере… но вот места в фюзеляже стало катастрофически не хватать 😃 Так-что до ЛК дело так и не дошло… Электро мотоустановка для модели таких габаритов получается не на много дороже 😃… И ещё один недостаток… ДВС особенно в тянущем варианте двигатель довольно “грязный” а оптика это не танк… она создание нежное 😃 Но это не значит что Ваше крыло не будет летать… будет, куда ему деться 😃
Про S-образный - да, логично бы, но для первого самолета “под разбиение” не хочется заморачиваться - элевоны сделают свое дело. На случай проблем с вибрацией и автопилотом, буду использовать прошивку Multiwii - там есть настраиваемая фильтрация сигналов гироскопов/акселерометров. Все таки самолет - не квадрокоптер (который изначально неустойчив), управлять им проще.
Вибрация - да, я уверен, что будут проблемы. Но решать я ее буду размещением камеры и, в противовес, передатчика на концах крыльев. По этой причине и с грязью не будут проблемы. Видел такие FPV видео - да, не привычно, что самолет сбоку, но стоит не летать ближе пары метров от вертикальных предметов и все будет хорошо. Посадка/взлет все равно по прямой видимости, а на высоте - да без разницы. Я уверен, что придется учиться управлять и при выключенном моторе - это будет интересно.
В целом, про сложность - я все понимаю. Не надежно, вибрирует, тяжело. Но хочется порешать проблемы, и все ради одной цели - высокая плотность энергии бензина, как следствие достижимые очень большие длительности полета. Не получится - да и ладно, когда-нибудь, когда дорасту, соберу 3D самолет.
Про удлиннение - это вынужденная мера, с большим просто не смогу транспортировать. Пенолет с таким летал хорошо (и долго), надеюсь на повторение в деревянном варианте.
Клею консоль крыла. Я рад, что начал с прототипа (под электричество) - рейки напилил 8х8 мм, прочно получается, как танк. Жаль, что осознание рациональной конструкции не приходит еще до постройки 😃
Вот нашел тему куда перенесли))) Давеча прилепили ГоуПро на мой Сбач - пилотажку метр-шисят. Вот кино для оценки. Там фул-HD 1080 можно посмотреть даже. Посмотрите для оценки возможности ФПВ. Мотор JC23 - 26-кубовый.
😃
Спасибо! Все таки большие модели - хорошо, стабильно.
Желе конечно пожесче, чем на мультироторах, но в целом выглядит круто, не дергает, как эти мелкие пенолетики:) Вибрацию обычно побеждают подвесом с утяжелением. На мультироторах просто вешают камеру и полетную батарею на один подвес. На самолете я бы так делать не стал, в общем надо будет подумать.
Продолжаю клеить крыло (времени вечерами маловато, мы еще дом строим), я чую до FPV дойдет ой как не скоро.
P.S. мне кажется, или камера приклеена на скотч “почта россии” ? 😁