Эскизный проект простого летающего крыла.
Элевоны приподняты,конечно.А из-за симметричного профиля моё крыло может летать в инверте.Разницу между этими профилями можно понять сравнив их поляры.Сразу скажу,я ничего искать и выкладывать не буду,спорить то же,да и уже пожалел что в тему влез.
В споре рождается истина , лишь-бы это не перерастало на личности .Если не ошибаюсь мы здесь помогаем друг-другу .
Если элевоны подняты уже не может быть симметричного профиля ( S-профиль не может быть симметричным ) . В инверте с любым профилем может лететь крыло , всего-то надо отклонить элевоны в другую сторону . И не секрет , что плоско-выпуклый профиль больше даёт подъёмной силы чем симметричный , если учитывать одинаковые формы , толщину профиля , угол атаки , скорость полёта , полётный вес . При одинаковых значениях оно способно летать медленнее .
Нашёл очень похожее крыло.
Иностранный моделист поясняет причину такой стабильности в полете - весь секрет в волшебных пузырьках этих скосах под 45 градусов на законцовках, благодаря чему можно летать стабильно вообще без ушей.
Кто что думает по поводу этих скосов?
Кто что думает по поводу этих скосов?
Бред.
Модель подтверждение, что “с хорошим мотором и забор полетит”. Но тем не менее это работает:)
Нашёл очень похожее крыло.
Иностранный моделист поясняет причину такой стабильности в полете - весь секрет вволшебных пузырькахэтих скосах под 45 градусов на законцовках, благодаря чему можно летать стабильно вообще без ушей.
Кто что думает по поводу этих скосов?
Ну это элементарно… В каждом учебнике по аэродинамике написано, хоть и не все там правда…
“Стреловидное крыло” ищите. Эти скосы ничего полезного кроме стреловидности не делают.
Есть стреловидность - есть устойчивость по направлению .
Это ответ почему самолетов с прямой передней кромкой меньше чем со стреловидным крылом.
А ничего, что там профиль тупой. Ищите в учебнике лобовое сопротивление 😃 ( причем оно меняется в зависимости от угла по вертикальной оси).
Работают эти скосы, в определенных условиях. Например на стреловидном их может не хватить. Короче крылья это вам не трактор Луи Блерио.
Работают эти скосы, в определенных условиях. Например на стреловидном их может не хватить.
Перечитал несколько раз… Первое предложение понял. Да. Они работают только в полете (это определенные условия?)
Они создают силу стабилизирующую крыло по направлению, а с учетом плеча и толщины крыла в месте отреза (создается тормоз при скольжении крыла) - этой силы вполне хватает…
А вот второе предложение не осилил. Стреловидное крыло на том же принципе и стабилизируется. На одной половине крыла при скольжении возникает сила сопротивления больше чем на другой. Что не так то?
Разным самолетам нужно ВО разного размера, стреловидным (и с большим V) нужно большего размера.
Разным самолетам нужно ВО разного размера, стреловидным (и с большим V) нужно большего размера.
А на сколько мм большей? В какой формуле искать? Понятно что эффективность будет разная, но даже такой срез стабилизирует крыло. Больше или меньше - это второй вопрос. Хватит такой стабилизации или нет - ни одна формула не ответит - только продувки или подлеты…
Вопрос был срезы дадут стабилизацию? Ответ да. Насколько большую?
На мой взгляд из опыта подобного резанья крыльев, срезы дадут достаточную стабилизацию для этого крыла, и приличную чтобы увидеть это в полете.
Разным самолетам нужно ВО разного размера, стреловидным (и с большим V) нужно большего размера.
ВО это че? Вертикальное оперенье? Это тут зачем?
ВО, это то вместо чего используются срезы.
ВО, это то вместо чего используются срезы.
В стреловидном крыле вертикальное оперенье лишнее если только не требуется как-то уж очень напрочь избавится от скольжения или нужны маневры по направлению без крена, чтобы крыло оставалось всегда в горизонте… Но это уход от темы.
В данной теме крыло со срезами стало чуть стреловидней, чем было до этого.
В данной теме крыло со срезами стало чуть стреловидней, чем было до этого.
Как оно может вообще летать, если там профиль не тонкий?
скосах под 45 градусов на законцовках
Тут давно эту тему перетерают
А причем здесь скосы ? Мне увиделся переделанный Кесл .
Если перерисовать по среднему нос , скосы , элевоны , установка движка , то получится близкая стреловидность , как у Кесла .
И какое может быть скольжение если есть уши ?
Ничего удивительного в таком крыле нет , хотя крыло хорошее , простое в постройке и накосячить надо постараться .
Тоже делаю уже давно эти скосы и на Чирке низкоплане также .
Тормоза .
Как оно может вообще летать, если там профиль не тонкий?
Согласен. Наверное у них не стояла задача, чтобы оно летало максимально хорошо…
Как-нибудь летать будет. С тонким крылом , конечно же, летало б лучше… 😃
С тонким крылом , конечно же, летало б лучше…
Да да. И крайне важно выдержать правильный угол обрезки консоли на законцовке.
Иначе тонкий профиль не сможет эффективно работать.
Да да. И крайне важно выдержать правильный угол обрезки консоли на законцовке.
Иначе тонкий профиль не сможет эффективно работать.
Тут согласен, тормозит (стабилизирует) именно сопротивление лобовое в данном случае отреза, а на тонком профиле площадь реза меньше из-за мЕньшей высоты, то есть уменьшая толщину профиля - уменьшаем и сопротивление… и отрез должен быть длиннее… То есть для стабилизации крыла без вертикального оперенья, чем тоньше профиль, тем бОльшую стреловидность нужно иметь, чтобы побороть скольжение…
Хотя наверное “бОльшую стреловидность” слишком грубо… тут возможны варианты бОльше что? А если говорим о срезе - то да - срез должен быть длиньше на тонком крыле…
Я вангую, что срез должен быть сложной формы, ибо поведение крыла нелинейно.
Я вангую, что срез должен быть сложной формы, ибо поведение крыла нелинейно.
Стеб? Ок, но если откинуть эмоции то даже в нем есть рациональное зерно.
Допускаю срез сложной формы - как любую возню с законцовками, ибо нет теоретических выкладок сия процесса.
Главное чтобы при скольжении площадь сопротивления законцовки ушедшей вперед увеличивалась больше чем отстающей законцовки, это заставит крыло вернуться назад - стабилизирует.
Странно, что в своем первом посте вы напрочь отмели существование стабилизации при подобном срезе на законцовках крыла в принципе. 😃
А есть куча самолетов реальных с похожим срезом… Мало ли кому понадобится стабилизировать модель по направлению, если у самолета недостаточное вертикальное оперенье… Вполне возможно отпилить законцовки как на фото.
И опять же все это несложно проверить… просто нужно взять и отпилить. Я отпиливал на нескольких моделях, пока вовсе не отказался от прямой передней кромки. 😃
И крайне важно выдержать правильный угол обрезки консоли на законцовке.
Всё намного проще , крайняя точка среза должна быть за ЦТ .
Если будет перед ЦТ , начнётся рысканье , и не какой угол не спасёт .
Устойчивость ещё добавляет профиль КФМ , проще говоря это тоже тормоз .
Такое крыло точно не назовёшь планерным , летит пока винт крутится , энергозатраты большие .
Всё намного проще
Мммммм…Раскошно.
А существут под это какая нибудь теория?