Летающее Крыло - планер 2,5 м.

111

там так же - центроплан с фюзеляжем+отъемные консоли.
в консолях и ценроплане, в районе стыковки отформованы углубления, в них VELCRO, на верхней поверхности крыла, примерно 20х70 мм. Все формованное, покрыто серой краской, крылья на ощупь шершавые, для чего сделано оператор не смог объяснить толком.

такой был zala.aero/zala-421-16em/
черные полоски на крыле - VELCRO

serj991
DarkAn:


Все дело в профилях, уж очень они тонкие получились…

Если не секрет, то сколько в мм?

DarkAn
serj991:

Если не секрет, то сколько в мм?

22,4 в корне и 11,2 на законцовке.

Udjin:

Проушины внутрь фюзеляжа и пружинкой?

Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет. У меня лонжероны второй половинки крыла (съемной) расположены не паралельно друг другу, а под небольшим (градусов 5) углом. Т.е. для того чтобы соединить половинки их (лонжероны) приходится немного сжать руками, чтобы вставить их в пеналы, и в итоге вторая половинка крыла держится сама за счет того, что распертые лонжероны не дают ей выскользнуть. А для того чтобы зафиксировать ее насмерть достаточно будет чего-то вроде двух скобок, которые будут вставляться (допустим) сверху, и обжимать крайние нервюрки… В общем - пока думаю как сделать проще и удобнее.

Сheko
DarkAn:

Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет.

Или похожий вариант на эту тему для жёсткого крепления внутри фюзеляжа, тот вариант который я хотел бы сделать.
А консоли скреплять можно очень просто, накладочка прямоугольная и двумя шурупами, предварительно сделать в консолях площадки из пластика, можно на болтах.

111

так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.😉
мелких не найти, а крупные - вес большой.

Sci_Rosso

В свое время, когда еще писал хороший конструктор и пилот с Энергодара, Андрей Федоренко (FED), он на всех своих моделях, крылья скреплял так.
Делал пенал+стержень соеденительные, которые и несли основную нагрузку, ввиду того, что были завязаны на лонжерон.
На консолях-по два крюка.
Сборка осуществлялась просто:
На штыри-одевались крылья (в пеналы), а потом, банально стягивались через крюки резиной.
Авиамодельной-рыболовной.
По его словам-лучшего и не надо.
Может взять на вооружение?
В любом случае, будет не хуже чем пластиковые болты-муфты.

Вот как то так…

Сheko
111:

так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.😉
мелких не найти, а крупные - вес большой.

4м я лично находил в банке с молочью, можно на один приварить гайку, а другой жёстко закрепить, тогда двойная резьба не понадобится

111

такое с резиной применялось на F-3B.
минус такого соединения в том, что при посадке крылья уходят вперед, вспомогательные штырьки выходят из грибков, ну а далее резина начинает все это сжимать и корневая нервюра крыла или фюзеляжа начинает разрушаться.
Вставки из дюраля в этих местах не спасали.
Для восстановления этих узлов иногда приходилось вскрывать отформованные крылья как следствие - набор веса.

Андрей_В
111:

минус такого соединения в том,

Такое, старинное уже, простое и надежное соединение (крючки с резинкой), нужно ставить между верхним и нижним лонжеронами крыла, вклеиваем в полку! В фюзеле, в этом месте и по задней и передней кромкам, ставим шпангоуты (они работают на сжатие). Вот тогда это работает как надо! А так, ближе к передней кромке… это ошибка! О её последствиях Вы уже сказали…