Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет. У меня лонжероны второй половинки крыла (съемной) расположены не паралельно друг другу, а под небольшим (градусов 5) углом. Т.е. для того чтобы соединить половинки их (лонжероны) приходится немного сжать руками, чтобы вставить их в пеналы, и в итоге вторая половинка крыла держится сама за счет того, что распертые лонжероны не дают ей выскользнуть. А для того чтобы зафиксировать ее насмерть достаточно будет чего-то вроде двух скобок, которые будут вставляться (допустим) сверху, и обжимать крайние нервюрки… В общем - пока думаю как сделать проще и удобнее.
Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет.
Или похожий вариант на эту тему для жёсткого крепления внутри фюзеляжа, тот вариант который я хотел бы сделать.
А консоли скреплять можно очень просто, накладочка прямоугольная и двумя шурупами, предварительно сделать в консолях площадки из пластика, можно на болтах.
так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.😉
мелких не найти, а крупные - вес большой.
В свое время, когда еще писал хороший конструктор и пилот с Энергодара, Андрей Федоренко (FED), он на всех своих моделях, крылья скреплял так.
Делал пенал+стержень соеденительные, которые и несли основную нагрузку, ввиду того, что были завязаны на лонжерон.
На консолях-по два крюка.
Сборка осуществлялась просто:
На штыри-одевались крылья (в пеналы), а потом, банально стягивались через крюки резиной.
Авиамодельной-рыболовной.
По его словам-лучшего и не надо.
Может взять на вооружение?
В любом случае, будет не хуже чем пластиковые болты-муфты.
Вот как то так…
так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.😉
мелких не найти, а крупные - вес большой.
4м я лично находил в банке с молочью, можно на один приварить гайку, а другой жёстко закрепить, тогда двойная резьба не понадобится
такое с резиной применялось на F-3B.
минус такого соединения в том, что при посадке крылья уходят вперед, вспомогательные штырьки выходят из грибков, ну а далее резина начинает все это сжимать и корневая нервюра крыла или фюзеляжа начинает разрушаться.
Вставки из дюраля в этих местах не спасали.
Для восстановления этих узлов иногда приходилось вскрывать отформованные крылья как следствие - набор веса.
минус такого соединения в том,
Такое, старинное уже, простое и надежное соединение (крючки с резинкой), нужно ставить между верхним и нижним лонжеронами крыла, вклеиваем в полку! В фюзеле, в этом месте и по задней и передней кромкам, ставим шпангоуты (они работают на сжатие). Вот тогда это работает как надо! А так, ближе к передней кромке… это ошибка! О её последствиях Вы уже сказали…