Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
Вот решился построить копию самолета БОК-5
профиля… Подскажите - чем его можно заменить
На копиях всё должно быть копийно - в том числе и профиль.
ps: Постройка копии начинается с подбора информации о самолёте. У Вас уже есть фотографии этого самолёта (не менее 3 шт) ?
Это в том случае, если модель рассчитывается для участия в соревнованиях.
Фотографии только две, и те черно-белые… Дело в том, что самолет не пошел в серию… Чижевский не успел его довести, (он хотел на базе этого самолета сделать бомбардировщик) был арестован, и Бюро Особых Конструкций было закрыто… Но этот самолет участвовал на параде в Тушино…
Профиль с переменной относительной толщиной… Корневая нервюра 16%, а концевая 13%. По чертежу, что выше, я пересчитал, но не уверен в точности…
Если не найдёте родной Цаги, то советую Sipkill1,7/10 в Вашем случае 16. Он был спроектирован как замена цаги12 и на моём ЛК очень хорошо себя зарекомендовал.
Для тяжелой модели однако утолщённый Цаги12 был-бы лучше. Если хотите куролесить (полёты на спине) и модель не будет перетяжелённой, то Sipkill предпочтительнее
На копиях всё должно быть копийно - в том числе и профиль.
Это применимо к каким именно копиям, а?
Это применимо к каким именно копиям, а?
самолётов
На ЧР судьи обращали внимание на это - и понижали оценки.
На самом деле с профилем можете творить всё, что пожелаете. Главное - чтобы это судьи не заметили.
Со взлётом и посадкой у такой копии будут полные траблы!!! С интересом понаблюдал бы за этим.
Это применимо к каким именно копиям, а?
К F4C!
… посадкой у такой копии будут полные траблы!!! С интересом понаблюдал бы за этим.
как судьи разбегаются 😃
Есть же еще полукопии…
На ЧР судьи обращали внимание на это - и понижали оценки.
Бред полнейший! настучите вашим судьям по судейке!
Ни в одном регламенте про копийный профиль нет ни слова!
Со взлётом и посадкой у такой копии будут полные траблы
почему? можно по подробней?
Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?
Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?
Нет, не думал… Я еще новичок в проектировании…
А что там думать? градуса 3-5 в зависимости от дубовости, пардон, пилота. Можно конечно и посчитать…
А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.
Размах - 2360 мм
Длина - 1030 мм
Колея шасси - 420 мм
да… узенький велосипедик получается…
Прототип кувыркнулся при попытке первого взлета…, костыль был неуправляемый…
Вся задняя часть крыла БОК-5 конструктивно являлась полностью подвижной и выполняла функции переставного стабилизатора. Дело в том, что с помощью червячной передачи и специального штурвала пилот легко мог поворачивать ее на углы от -5 до +3, таким образом, регулируя балансировку машины и усилия на ручке управления. Непосредственно под задней кромкой, вдоль всего размаха крыла подвешивались в центре рулевые закрылки - рули высоты, а по концам - элероны. Как элероны, так и рули высоты выходили за контур основного профиля крыла и сами имели крыльевой профиль, но перевернутый спинкой книзу. При нейтральном положении как элероны, так и рули высоты располагались относительно хорды крыла под небольшим отрицательным углом -4
А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.
Конструктор специально увеличил стояночный угол…, сначала он был меньше…
На ЧМ в Польше у меня поинтересовались какой профиль применен на крыльях.А потом сделали замечание о несоответствии профиля на стабилизаторе. Вот так то!!!
Лёш, соплежевание с профилями начинается, когда надо понизить оценку, а не за что! тогда начинают за профиль спрашивать! А поляки тем более, ты думал они тебя москаля на первую ступеньку пустят? Они всё никак старые чемпионаты забыть не могут… справедливости ради надо добавить, что пошло это идиотство с верёвочных моделей, на “наших” чемпионатах, когда надо было поднять оценку “заводским” или “кабэшенским” спортсменам, вот у них профиля были оригинальные, а остальным смертным их было не достать… и рубили оценки за не оригинальные профиля и полякам и чехам и прочим разным шведам…
В ФАИ-регламенте НЕТ НИ СЛОВА! о соотвествии профилей!!!
В правилах ясно и чётко сказано- Цель соревнований моделей - копий это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса моделей.
За профиль очки можно снять только в том случае, если к примеру, как на этом самолёте, на виде с боку явно видно толстый S-образный профиль без крутки, а на модели будет к примеру стоять в корне ЦАГИ8 а на конце NACA009 закрученный на х°. Это уже будет НЕ СООТВЕТСВИЕ внешнему виду!
На международных соревнованиях можно прямо обжаловать снижение оценки за профиль, ещё и в ФАИ пожаловаться!
Во Владимире наверное жаловаться будет некому, там останется только судье по башке стучать, за предвзятость…
Как я уже сказал, мозгоипание за профиль начинают только тогда, когда больше оценку понизить не за что!
Согласен! Все эти долбанные соревнования-чистый выпендреш друг перед другом!!!
Я вообще непонимаю как можно судить модели копии самолетов,они же все настолько разные и по уровню сложности и по уровню пилотирования…
Я скопировал профиль который в чертеже, а потом пересчитал концевую нервюру на 13% и вычертил промежуточные нервюры с учетом этого перехода…
Респект! А картинки будут? Владимир, вы крыло разборным делать будете?