Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?
Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?
Нет, не думал… Я еще новичок в проектировании…
А что там думать? градуса 3-5 в зависимости от дубовости, пардон, пилота. Можно конечно и посчитать…
А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.
Размах - 2360 мм
Длина - 1030 мм
Колея шасси - 420 мм
да… узенький велосипедик получается…
Прототип кувыркнулся при попытке первого взлета…, костыль был неуправляемый…
Вся задняя часть крыла БОК-5 конструктивно являлась полностью подвижной и выполняла функции переставного стабилизатора. Дело в том, что с помощью червячной передачи и специального штурвала пилот легко мог поворачивать ее на углы от -5 до +3, таким образом, регулируя балансировку машины и усилия на ручке управления. Непосредственно под задней кромкой, вдоль всего размаха крыла подвешивались в центре рулевые закрылки - рули высоты, а по концам - элероны. Как элероны, так и рули высоты выходили за контур основного профиля крыла и сами имели крыльевой профиль, но перевернутый спинкой книзу. При нейтральном положении как элероны, так и рули высоты располагались относительно хорды крыла под небольшим отрицательным углом -4
А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.
Конструктор специально увеличил стояночный угол…, сначала он был меньше…
На ЧМ в Польше у меня поинтересовались какой профиль применен на крыльях.А потом сделали замечание о несоответствии профиля на стабилизаторе. Вот так то!!!
Лёш, соплежевание с профилями начинается, когда надо понизить оценку, а не за что! тогда начинают за профиль спрашивать! А поляки тем более, ты думал они тебя москаля на первую ступеньку пустят? Они всё никак старые чемпионаты забыть не могут… справедливости ради надо добавить, что пошло это идиотство с верёвочных моделей, на “наших” чемпионатах, когда надо было поднять оценку “заводским” или “кабэшенским” спортсменам, вот у них профиля были оригинальные, а остальным смертным их было не достать… и рубили оценки за не оригинальные профиля и полякам и чехам и прочим разным шведам…
В ФАИ-регламенте НЕТ НИ СЛОВА! о соотвествии профилей!!!
В правилах ясно и чётко сказано- Цель соревнований моделей - копий это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса моделей.
За профиль очки можно снять только в том случае, если к примеру, как на этом самолёте, на виде с боку явно видно толстый S-образный профиль без крутки, а на модели будет к примеру стоять в корне ЦАГИ8 а на конце NACA009 закрученный на х°. Это уже будет НЕ СООТВЕТСВИЕ внешнему виду!
На международных соревнованиях можно прямо обжаловать снижение оценки за профиль, ещё и в ФАИ пожаловаться!
Во Владимире наверное жаловаться будет некому, там останется только судье по башке стучать, за предвзятость…
Как я уже сказал, мозгоипание за профиль начинают только тогда, когда больше оценку понизить не за что!
Согласен! Все эти долбанные соревнования-чистый выпендреш друг перед другом!!!
Я вообще непонимаю как можно судить модели копии самолетов,они же все настолько разные и по уровню сложности и по уровню пилотирования…
Я скопировал профиль который в чертеже, а потом пересчитал концевую нервюру на 13% и вычертил промежуточные нервюры с учетом этого перехода…
Респект! А картинки будут? Владимир, вы крыло разборным делать будете?
только тем, в какой класс соревнований Вы её сами определите…
В полукопии наверно можно отходить точной копийности… Например: на моем прототипе стоит пятицилиндровый звездообазный двигатель М-11… Я хочу поставить бензиновый на 50 кубиков…
что мешает сделать муляж звезды? )))
Попробую конечно, но только после того как двигатель будет стоять на месте…
На parkflyer.ru есть качалки, не очень копийные. banned link и banned link
Я хочу на них подвесить элероны и руль высоты…
Если все будете резать не в ручную, а на станке, то имеет смысл выполнить качалки на нем же.
почему? можно по подробней?
Конечно.
- Узкая колёсная база.
- Высокий стояночный угол.
- короткий фюз, ну его практически нет.
При взлёте этой модели ну очень правильно рулить нужно по направлению. крутить его будет неслабо.
При посадке очень большая вероятность капотирования. Думаю, что точно перевернётся
Если неправ, поправляйте плиз.
Пы Сы.
А вот летать должна неплохо!
- это да… узковат… но если законцовки крыла не перетяжелять, то ничего страшного… по крайней мере на взлёте
- да у самолётов тех времён у всех стояночные углы дай бог, хоть на ишака посмотреть…
- не, фюз не корткий, просто у него удлиннение крыла большое для дельты
обожаю дельты!