Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?
Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?
Нет, не думал… Я еще новичок в проектировании…
А что там думать? градуса 3-5 в зависимости от дубовости, пардон, пилота. Можно конечно и посчитать…
А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.
Размах - 2360 мм
Длина - 1030 мм
Колея шасси - 420 мм
да… узенький велосипедик получается…
Прототип кувыркнулся при попытке первого взлета…, костыль был неуправляемый…
Вся задняя часть крыла БОК-5 конструктивно являлась полностью подвижной и выполняла функции переставного стабилизатора. Дело в том, что с помощью червячной передачи и специального штурвала пилот легко мог поворачивать ее на углы от -5 до +3, таким образом, регулируя балансировку машины и усилия на ручке управления. Непосредственно под задней кромкой, вдоль всего размаха крыла подвешивались в центре рулевые закрылки - рули высоты, а по концам - элероны. Как элероны, так и рули высоты выходили за контур основного профиля крыла и сами имели крыльевой профиль, но перевернутый спинкой книзу. При нейтральном положении как элероны, так и рули высоты располагались относительно хорды крыла под небольшим отрицательным углом -4
А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.
Конструктор специально увеличил стояночный угол…, сначала он был меньше…
На ЧМ в Польше у меня поинтересовались какой профиль применен на крыльях.А потом сделали замечание о несоответствии профиля на стабилизаторе. Вот так то!!!