Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5

yablokov

Согласен! Все эти долбанные соревнования-чистый выпендреш друг перед другом!!!
Я вообще непонимаю как можно судить модели копии самолетов,они же все настолько разные и по уровню сложности и по уровню пилотирования…

Oldchap

Я скопировал профиль который в чертеже, а потом пересчитал концевую нервюру на 13% и вычертил промежуточные нервюры с учетом этого перехода…

Wit

Респект! А картинки будут? Владимир, вы крыло разборным делать будете?

Oldchap

Крыло конечно разборное…

Копия от полукопии чем отличается?

Wit

только тем, в какой класс соревнований Вы её сами определите…

Oldchap

В полукопии наверно можно отходить точной копийности… Например: на моем прототипе стоит пятицилиндровый звездообазный двигатель М-11… Я хочу поставить бензиновый на 50 кубиков…

Wit

что мешает сделать муляж звезды? )))

Oldchap

Попробую конечно, но только после того как двигатель будет стоять на месте…

На parkflyer.ru есть качалки, не очень копийные. banned link и banned link
Я хочу на них подвесить элероны и руль высоты…

lyoha

Если все будете резать не в ручную, а на станке, то имеет смысл выполнить качалки на нем же.

Bil
Wit:

почему? можно по подробней?

Конечно.

  1. Узкая колёсная база.
  2. Высокий стояночный угол.
  3. короткий фюз, ну его практически нет.

При взлёте этой модели ну очень правильно рулить нужно по направлению. крутить его будет неслабо.
При посадке очень большая вероятность капотирования. Думаю, что точно перевернётся

Если неправ, поправляйте плиз.

Пы Сы.
А вот летать должна неплохо!

Wit
  1. это да… узковат… но если законцовки крыла не перетяжелять, то ничего страшного… по крайней мере на взлёте
  2. да у самолётов тех времён у всех стояночные углы дай бог, хоть на ишака посмотреть…
  3. не, фюз не корткий, просто у него удлиннение крыла большое для дельты
    обожаю дельты!
boroda_de
Oldchap:

Конструктор специально увеличил стояночный угол

Теперь ясно, почему его арестовали: вредитель 😁

Что-то странный у Вас масштаб. Судя по размерам тут mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/bok_5_mk77.htm получается примерно 1:4,1

Wit

мне тож его сделать что ли? карманный… а то чёта я давно бальзу не пилил 😁

Bil

Пркопался немного в тырнете в поисках подобной модели. Пока не нашёл. Есть только упоминание о кордовой и плохенькая фотка, а вот не радио пока не накопал. Может не строили ещё??

Oldchap

Я в инете скачал книгу Б.В. Тарадеева “Модели-копии самолетов”, и вот там увидел этот самолетик… Автор пишет, что он хорошо копируется…

Wit

Побаловался сёдня ночью, нарисовал на скорую руку в фортексе 1:10,
в корне взял цаги12 раздутый до 15, на конце просто цаги12. Корневой профиль задрал чуть чуть, на 0,5гр, в Моделисте конечно не чертёж, а эскиз, и “если повар нам не врет” (С) профиль там тоже примерно на 0,5гр приподнят…
короче погонял я эту игрушку в разных режимах- неубиваемый 😁 ему и хвост не нужен 😁
В обчим с размахом 986мм и весом 800г , разогнать можно его до 70!м/с 😁, посадочная примерно 12м/с. фортекс побрёхивает конечно, игрушка для планеров делалась, обдув рулей он не учитывает… хотя он много чё не учитывает, но если сравнивать с Птеродактилями, то очень похоже 😁
ЦТ масштабный брал 116мм от передней кромки.

Алекс_Ю
Wit:

фортекс побрёхивает конечно, игрушка для планеров делалась, обдув рулей он не учитывает…

Может Владимиру пока не маяться с профилем-взять готовый модельный S профиль,хороших крылев много летает. Кстати тут хоть тему уже проехали, про ЧМ в Польше, Саша Чичулин (СУ-12) приехал, тоже плюется относительно судейства😈

Wit

да в принципе его профиля мало чем от цаги12 отличаются, может только нижняя кромка чуть по прямее, а так, то же самое, если он заднюю кромку крыла регулируемую делать будет, то вообще разницы нет…

Oldchap

Я полазил в инете и нашел профиль “М-6”. Его Хоффман и Шнейдер поставили на “Эруп” (Arup). Да и у меня в программе “Профили” есть такой…

Oldchap
Wit:

если он заднюю кромку крыла регулируемую делать будет

А обязательно ее делать регулируемой?

lyoha
Oldchap:

А обязательно ее делать регулируемой?

А какой тогда великий смысл в таком самолете? В режимах задней кромки и есть весь интерес.