Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5

Oldchap


Вот решился построить копию самолета БОК-5
В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890.
В инете я не нашел такого профиля… Подскажите - чем его можно заменить…

Andrey33
Oldchap:

Вот решился построить копию самолета БОК-5

Oldchap:

профиля… Подскажите - чем его можно заменить

На копиях всё должно быть копийно - в том числе и профиль.

ps: Постройка копии начинается с подбора информации о самолёте. У Вас уже есть фотографии этого самолёта (не менее 3 шт) ?
Это в том случае, если модель рассчитывается для участия в соревнованиях.

Oldchap

Фотографии только две, и те черно-белые… Дело в том, что самолет не пошел в серию… Чижевский не успел его довести, (он хотел на базе этого самолета сделать бомбардировщик) был арестован, и Бюро Особых Конструкций было закрыто… Но этот самолет участвовал на параде в Тушино…

Профиль с переменной относительной толщиной… Корневая нервюра 16%, а концевая 13%. По чертежу, что выше, я пересчитал, но не уверен в точности…

boroda_de

Если не найдёте родной Цаги, то советую Sipkill1,7/10 в Вашем случае 16. Он был спроектирован как замена цаги12 и на моём ЛК очень хорошо себя зарекомендовал.
Для тяжелой модели однако утолщённый Цаги12 был-бы лучше. Если хотите куролесить (полёты на спине) и модель не будет перетяжелённой, то Sipkill предпочтительнее

Abe
Andrey33:

На копиях всё должно быть копийно - в том числе и профиль.

Это применимо к каким именно копиям, а?

Andrey33
Abe:

Это применимо к каким именно копиям, а?

самолётов

На ЧР судьи обращали внимание на это - и понижали оценки.
На самом деле с профилем можете творить всё, что пожелаете. Главное - чтобы это судьи не заметили.

Bil

Со взлётом и посадкой у такой копии будут полные траблы!!! С интересом понаблюдал бы за этим.

yablokov
Abe:

Это применимо к каким именно копиям, а?

К F4C!

Andrey33
Bil:

… посадкой у такой копии будут полные траблы!!! С интересом понаблюдал бы за этим.

как судьи разбегаются 😃

Wit
Andrey33:

На ЧР судьи обращали внимание на это - и понижали оценки.

Бред полнейший! настучите вашим судьям по судейке!
Ни в одном регламенте про копийный профиль нет ни слова!

Bil:

Со взлётом и посадкой у такой копии будут полные траблы

почему? можно по подробней?

Wit

Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?

Oldchap
Wit:

Владимр, как крылышко крутить будете уже думали?

Нет, не думал… Я еще новичок в проектировании…

boroda_de

А что там думать? градуса 3-5 в зависимости от дубовости, пардон, пилота. Можно конечно и посчитать…
А насчёт нехорошего стояночного угла и узкой колеи шасси, это серьёзный аргумент.

Oldchap

Размах - 2360 мм
Длина - 1030 мм
Колея шасси - 420 мм

Wit

да… узенький велосипедик получается…

Oldchap

Прототип кувыркнулся при попытке первого взлета…, костыль был неуправляемый…

Oldchap

Вся задняя часть крыла БОК-5 конструктивно являлась полностью подвижной и выполняла функции переставного стабилизатора. Дело в том, что с помощью червячной передачи и специального штурвала пилот легко мог поворачивать ее на углы от -5 до +3, таким образом, регулируя балансировку машины и усилия на ручке управления. Непосредственно под задней кромкой, вдоль всего размаха крыла подвешивались в центре рулевые закрылки - рули высоты, а по концам - элероны. Как элероны, так и рули высоты выходили за контур основного профиля крыла и сами имели крыльевой профиль, но перевернутый спинкой книзу. При нейтральном положении как элероны, так и рули высоты располагались относительно хорды крыла под небольшим отрицательным углом -4