Собрал skywalker x5, а он не полетел. В чем может быть ошибка?

gl0om

Было 2 варианта сборки. Различия в ЦТ.
В первом варианте я балансировал крыло на заводских метках ЦТ. Загрузил в нос свинца 200г. Мне такая балансировка показалось странной, потому что нос модели и так был загружен сильнее, чем рассчитывалось на заводе. Я поставил в нос LiPo s3 3800 вместо рекомендуемых 2200. После броска сразу получилась морковка.
Во втором варианте я убрал весь свинец. Вот видео полета второго варианта:

www.youtube.com/watch?v=ofF0F5EJWA8

Суть проблемы в том, что после поднятия элевонов для набора высоты крыло сразу уходит в штопор в левую сторону. При опущенном вниз рычаге руля высоты крыло не реагирует на отклонение рычага крена вправо. Ну или реагирует тем, что начинает вращаться медленнее.

Углы отклонения элевонов я сравнивал на обоих крыльях - они одинаковые.

Начал изучать проблему и нашел инфу про гироскопический эффект пропеллера. Не может ли быть проблема в винте? Винт у меня крутится против часовой, куда и отклоняется модель. Винт я поставил больше, чем рекомендуется для x5. Рекомендуют 8x5, я поставил 10x4.5 - это близко к рекомендации к мотору.

Еще подозреваю фанерные кили на винглетах. Они мне сразу показались кривенькими, но я доверился производителю, и решил их приклеить, какие есть.

Подскажите пожалуйста, что может быть не так? Где я налажал?

Илья_Реджепов

Кили фанерные клеить необязательно, но летать они не мешают. Х5 летает и с одним отбитым винглетом, и со сломанным этим самым килем.

Понятно, что чем больше винт, тем больше реактивный момент, я пробовал 8\6 и 9\6, с ними проблем нет. Х5 требует высокой скорости на взлёте, поэтому у меня взлет выглядит так: газ на всю, РВ полностью на себя, и главное, кидать его со всей дури против ветра, как кирпич.

Если что, то 1,4 кг Х5 взлетает без просадки при воздушной скорости 60-70 км\ч. Центровку ставил и по штатным пипкам, и примерно на сантиметр вперёд, разницы нет.

А вообще в ФПВ разделе форума это крыло разобрали досконально уже давно.

На вашем видео вы его очень нежно кидаете, совсем слабо.

sergebezborodov

оно нормально стартануло, мне больше показалось что расходы стоят на пульте дикие, для нормального управления элевоны еле отклоняются, ну и обязательно экспоненты
попросите чтобы вам кинул ктото
профильная тема rcopen.com/forum/f90/topic241055

Илья_Реджепов

Кстати реактивный момент должен действовать наоборот, винт против часовой стрелки, самолёт соответственно, по, то есть валить будет вправо.

оно нормально стартануло, мне больше показалось что расходы стоят на пульте дикие, для нормального управлени

Скорости нет, самолёт не рулится. Он просто лёгкий у него пока, поэтому и кажется что летит 😃. Расходы да, по каналу крена вероятно велики.

gl0om
Илья_Реджепов:

На вашем видео вы его очень нежно кидаете, совсем слабо.

Пока не могу побороть страх получить винтом по руке на полных оборотах 😃

Илья_Реджепов

Поэтому винт надо поменьше и перчатку на руку. Ну и с расходами правильно сказали, уменьшите по крену, или экспоненту подберите, возможно вы его по крену рулите широко, от волнения.

Вообще, если крыло у вас под ФПВ, то и стартовать стоит в режиме стабилизации.

Вот взлёт на лесной дороге, без просадки.

gl0om
Илья_Реджепов:

Поэтому винт надо поменьше и перчатку на руку. Ну и с расходами правильно сказали, уменьшите по крену, или экспоненту подберите, возможно вы его по крену рулите широко, от волнения.

Вообще, если крыло у вас под ФПВ, то и стартовать стоит в режиме стабилизации.

У меня пока нету автопилота, у меня в планах пока стоит просто взлететь и сразу сесть по прямой. Особенно теперь, после 4х морковок и двух оторванных/переклеенных крыльев не вижу смысла ставить автопилот и летать полноценно.

Спасибо за советы, пока поставлю винт поменьше и разберусь с расходами. У меня futaba 8fgs, там есть dual rates раздел - видимо надо было в нем ковыряться, но я вместо него в Endpoints залез и немного зажал проценты.

Илья_Реджепов

Автопилот как раз по крену модель удержит, если и приложите его на взлёте, то уже не морковкой, а блинчиком, самолет целее будет.

gl0om

Кстати, я не ставил проставочные кольца под мотор, чтоб направить его вниз. Где-то вычитал, что это не обязательно, мол это уже тонкий тюнинг, летать и без колец все должно. Это верно для данной модели?

Илья_Реджепов

Я не экспериментировал. Выкос делал штатный, думаю что он нужен этому крылу из за высоко поставленного движка. Но в вашем случае это скорее приведёт к кабрированию при даче газа, а не крену.

Hauora

Хорошо летит. Не падает. Расходы нужно уменьшить , ну и если его так крутит в нейтральном положении, то триммировать.

gl0om:

При опущенном вниз рычаге руля высоты крыло не реагирует на отклонение рычага крена вправо. Ну или реагирует тем, что начинает вращаться медленнее.

Вы наверняка в микшере по 100% хода на канал высоты и на канал элеронов выставили, и получение руление одним элероном в крайних положениях РВ. Выставьте по 50%.

gl0om
Илья_Реджепов:

Автопилот как раз по крену модель удержит, если и приложите его на взлёте, то уже не морковкой, а блинчиком, самолет целее будет.

Трехосевого стабилизатора будет достаточно? Куплю дешевый на первое время, пока pixhawk будет идти

плотник_А
gl0om:

Подскажите пожалуйста, что может быть не так? Где я налажал?

На видео кажись у крыла задняя центровка , резкий и не слушается по РВ .
Случаем не перепутали (реверс) по каналу элероны ?
Винт SF для толкающего ВМГ не подходит , в полёте сильнее тормозит , ампер движок жрёт больше , реактивный момент больше .
Попробуйте винт GWS DD 9x5 или 10х6, с ними скорость побольше , реактивный момент маленький , ампер меньше .

gl0om:

Трехосевого стабилизатора будет достаточно?

Лучше будет если в системе стабилизации будет 3-осевой гироскоп и 3-осевой акселерометр .

Hauora

Сначала нужно добиться того, чтобы крыло летело само и не “висело на ручке”, а потом стабилизаторы ставить.

плотник_А:

Винт SF для толкающего ВМГ не подходит , в полёте сильнее тормозит , ампер движок жрёт больше , реактивный момент больше .

Это уже из области тонкого тюнига. 😃
SF или DD или вообще обрезанный по размеру “что найдется” принципиально на полет не влияют. Вот ежели деревянный от бензиныча прицепить, то будет заметно… наверное…

Илья_Реджепов
Hauora:

Сначала нужно добиться того, чтобы крыло летело само и не “висело на ручке”, а потом стабилизаторы ставить.

Тут согласен. Собственно настройка автопилота начинается с устойчивого полёта вручную. Но зато потом взлетать со стабилизацией гораздо приятнее.

Поэтому покупать специально " на время" стабилизатор я бы не стал.

Кстати пиксхаук я не смог упихать в Х5 и специально для него покупал мини АПМ.

gl0om

Спасибо всем вам за ответы.
Хочу еще уточнить про настройку расходов.

Я элевоны ограничил так:

Я так понимаю, что это неправильно делать в End Points?

Надо “зажимать” элевоны тут?:

Для меня этот раздел пока за гранью понимания, какой-то NT, 1 2 3 4 5 - не врублюсь как это использовать

Hauora

Речь не за конечные точки а за микшер элеронов и РВ. Микшер нужно настроить так, чтобы 100%РВ было 50% элевонов. А 100% элеронов вторые 50% элевонов. То бишь, чтобы в крайних положениях стика РН и нейтральном положении стика элеронов, отклонение рулевых машинок составляло 50% от необходимого. А вторые 50% это отклонение стика элеронов.
Непонятно, наверное написал. В общем долно быть так. Смотрите на крыло сзади. Дайте влево или вправо до упора стик элеронов. И из крайнего положения, отклоните стик РВ до упора, например на себя. Так вот. Когда вы отклоняете стик РВ, должны отклоняться оба сервопривода а не один. В принципе можно летать и на 100% микшере, если привыкнуть. Но я бы не рекомендовал.
А расходы, это расходы. Они настраиваются отдельно.