ЦТ
Подскажите, плз, как рассчитать ЦТ на летающем крыле.
Подскажите, плз, как рассчитать ЦТ на летающем крыле.
www.scaleaero.com/CG_Calculator.htm
Сколько вводить в “%MAC Balance Point:”, пусть старшия товарищи подскажут. Я думаю 25-30
Ищите на форуме инфо по программе Nurflügel. Она доступна в сети для скачивания 😁 Господин ASM даже переводил к ней мануаль.
"Diese Programm ist Freeware und nur für den privaten Gebrauch gedacht.
Es darf beliebig kopiert und weitergegeben werden , dies ist sogar erwünscht.
Für die gewerbliche Nutzung bedarf es der Einverständniserklärung des Autors.
Für Schäden die durch die Nutzung des Programmes oder daraus gewonnenen Daten entstehen , übernimmt der Autor keine Haftung.
© 2002 Frank Ranis E-Mail frankranis@gmx.de"
Расчёт ЦТ для бесхвостки весчь крайне сложная и неблагодарная. При расчёте задаются параметром статической устойчивости для заданной скорости и от него пляшут. А параметр сей зависит от формы крыла, от профиля, от нагрузки, от скорости, от крутки…И ещё много от чего. 😃
Спасибо. Ввел 27
Спасибо. Ввел 27
Много. Для летающего крыла стабильный полет возможен только когда центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ) находится ЗА ЦТ. Иначе крыло будет статически не устойчиво.
Для крыльев диапазон центровок довольно узкий 20-25% САХ. Если двигать ЦТ и дальше вперед, то придется пикирующий момент компенсировать сильным задиранием вверх элевонов в начальном положении, а этим мы снижаем сильно подъемную силу крыла (это уже будет сильно выраженный S профиль) и повышает лобовое сопротивление (я эту проблемму прошел, когда по инструкции поставил ЦТ на Velosity EP (~20%) - никак не оторваться было от земли, пикирует. Сместил ЦТ на 23% САХ - модель полетела).
При совпадении аэродинамического фокуса с ЦТ получается модель с 0-й статической устойчивостью - крыло будет крайне вертким.
Если ЦТ выползет за фокус - модель будет не возможно удержать по тангажу без гироскопов - ручку чуть вниз - пикирует, чуть на себя - кабрирует (так вел себя мой первый эксперементальный самолет - летающее крыло малого удлиннения - я в нем не смог сдвинуть ЦТ дальше в нос - так он и не полетел нормально)
центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ)
Центр давления. 😉
25% - это вы того, загнули. Для стреловидного крыла с круткой - может быть и 15 и 35%. Зависит от профия и скорости. Однозначно нельзя рассчитывать ЦТ бесхвостки как изолированного крыла, или как хвостатого аппарата. Не нужно думать руками, нужно думать головой и использовать софт, для этого написанный.
25% - это вы того, загнули. Для стреловидного крыла с круткой - может быть и 15 и 35%.
Может конечно и так быть - но для несильно стреловидного и без крутки ~ 25% и именно поэтому я написал _ОБЫЧНО_ 25%, а не _всегда_ 25%.
Может конечно и так быть - но для несильно стреловидного и без крутки ~ 25% и именно поэтому я написал _ОБЫЧНО_ 25%, а не _всегда_ 25%.
Не сильно - это скока? 5-10-15? Без крутки? Это профиль какой тогда будет? S-образный? Тогда тем более непонятно, где ЦД 😛
Ну нельзя вот так без оглядки давать универсальные рекомендации…
На одном и том-же в плане крыле, с тем же взлётным весом но с различным профилем и круткой - центровка гуляет на 18-22 мм. При хорде 160 мм. Процентовку сами посчитаете?
Lazy, вам поговориь охота или важно оставить последнее слово за собой?
Никаких универсальных рекомендаций в стиле “только так и никак иначе” я и не давал. Я написал то, что у меня получалось на _реальных_ моделях. Вам не нравятся 25%. Ну так вроде с вашим пояснением этот вопрос у автора топика должен был уже отпасть - чего дальше то спорить (тем более, что я с вами и не пытаюсь спорить).
Вот тут есть теория и примеры:
www.aerodesign.de
www.mh-aerotools.de/airfoils/flywing1.htm
www.mh-aerotools.de/…/foil_flyingwings.htm
www.nurflugel.com/Nurflugel/…/theory.html
Вот тут есть програмка для расчета крыла:
mitglied.lycos.de/frankranis/
Перевод мануала гдето тоже в сети лежал - ссылки нет - могу прислать на почту.
Вот еще лекция дяди Нортропа (папа XB49, B2 и других американских летающих крыльев)
pages.prodigy.net/jputtputt/northruptheory.html
Там мало теории, но есть интересные моменты (чисто американская подача материала) стоит прочитать.
Зацитирую Ваше сообщение целиком.
Много. Для летающего крыла стабильный полет возможен только когда центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ) находится ЗА ЦТ. Иначе крыло будет статически не устойчиво.
Для крыльев диапазон центровок довольно узкий 20-25% САХ. Если двигать ЦТ и дальше вперед, то придется пикирующий момент компенсировать сильным задиранием вверх элевонов в начальном положении, а этим мы снижаем сильно подъемную силу крыла (это уже будет сильно выраженный S профиль) и повышает лобовое сопротивление (я эту проблемму прошел, когда по инструкции поставил ЦТ на Velosity EP (~20%) - никак не оторваться было от земли, пикирует. Сместил ЦТ на 23% САХ - модель полетела).
При совпадении аэродинамического фокуса с ЦТ получается модель с 0-й статической устойчивостью - крыло будет крайне вертким.
Если ЦТ выползет за фокус - модель будет не возможно удержать по тангажу без гироскопов - ручку чуть вниз - пикирует, чуть на себя - кабрирует (так вел себя мой первый эксперементальный самолет - летающее крыло малого удлиннения - я в нем не смог сдвинуть ЦТ дальше в нос - так он и не полетел нормально)
Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…
Вы правы ЦТ летающего крыла зависит от множества факторов
Теоретически расчитать правильно у меня например ни разу не получалось…
поэтому беру 20% и начинаю просто бросать модельку с прикреплённым подвижным грузиком 😊
по результатам “полётов” отмечаю на крыле ЦТ и уже после этого располагаю аккумулятор как мне нужно… долго, геморойно но надёжно… 😜
Правда даже на совершенно одинаковых моделях ЦТ приходится уточнять снова 😊
Вова Вы не правы!!! Покажите какоенибудь Ваше крылышко с указанием ЦТ
и как Вы его выбирали… сразу всем всё станет понятно… а то блин развелось обсосников…
Да не вопрос…
Обратите внимание:
ХС - геометрический нейтральный пункт
XN - аэродинамический нейтральный пункт.
Некоторое смещение наблюдается.
(XC) = 0,2265 m
(XN) = 0,2161 m
Центровка (расчётная) - Schwerpunkt (XD) = 0,2012 m при запасе устойчивости (SM) = 9,32 %.
Расчёт для корости 12 м\с и при изменении скорости полёта ЦТ так радостно ползает по хорде… 😛
Да не вопрос…
Эт точно ЦТ от скорости полёта зависит поэтому я и предпочитаю S профили
они вроде как получше себя ведут. 😕
а фото готового крылышка ??
Зацитирую Ваше сообщение целиком.
Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…
А я вот как обычно о своем.
Комбатские крылья с симметричным профилем считают как “изолированные” -18-23% сах.
И летят ведь и мозг не сушат.