вопрос по цт

Летающий_хамяк

доброго времени суток!
у меня такой вопрос: сделал модель, хвостовое оперение получилось очень легким.

  1. что из этого получится ?
  2. стоит ли загружать хвостовое оперение (примерно 30 грамм)?
    если нет, то как себя будет вести модель в полете?

ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО.

aeroplan21

А у вас что,центр тяжести впереди передней кромки???

Марат

ЦТ должен быть где-то 10-15 процентов от передней кромки. В зависимости от его положения решите - догружать или нет.

Если меньше 15 процентов - то самик будет тупой, если намного больше то будет слишком чуствительный - т.е. управлять им будет сложно, а учитывая слабый моторчик, практически невозможно.

Летающий_хамяк

Я измерял ц.т. по лонжерону так и плучается 15 процентов,но движок перевешивает поэтому и думал грузик зацепить но нехочется утяжелять модель что мк-17 ее потянет я несомневаюсь почти вся из бальзы я ее и делал под этот мотор но несовсем понятно т.е. если я правильно понял будет чувствительной.

Марат
Летающий_хамяк:

Я измерял ц.т. по лонжерону так и плучается 15 процентов,но движок перевешивает .

Что значит по лонжерону???

Если хорда крыла к примеру 100мм, то ЦТ при 15% будет находится на расстоянии 15мм от передней кромки.
По фоткам лонжерон находится примерно 30% от хорды.

papaAlex

На этом этапе, лучше всего выставить ЦТ перемещением двигателя - можно укоротить фюз. …

Летающий_хамяк

Доброго времени суток!
Спасибо за ответы.
Померил 15 мм от передней кромки - получилось что надо 2 грамма на хвост грузик. Я думаю, это как раз обтяну микалентой с эмалитом и нормально получится.
Ну может, подскажите еще по одному самолету - размах крыла 89 см длина фюзеляжа 51см. Здесь тоже надо померить от передней кромки 15 мм, или как?

papaAlex

Здравствуйте.
Для себя я выяснил - диапазон центровок 25-35% средней аэродинамической хорды (если крыло прямое - ширина крыла от кромки до кромки), меньше - тупой, больше - слишком строгий.
Совет такой - делайте так, чтоб на собранном самолёте, центровка была 24-25%. Можно взлетать. Если понадобится увеличить чувствительность, догружайте хвост - плечо больше, поэтому понадобится существенно меньше груз.

Марат
Летающий_хамяк:

Здесь тоже надо померить от передней кромки 15 мм, или как?

Хорда крыла - это ширина крыла при виде сверху по оси фюзеляжа.
Если говорится, что ЦТ должен находиться 15 % от хорды, то при ширине крыла 100мм это будет 15мм, естественно при другой ширине 15% будут уже не 15мм.

Saiz
papaAlex:

Здравствуйте.
Для себя я выяснил - диапазон центровок 25-35% средней аэродинамической хорды (если крыло прямое - ширина крыла от кромки до кромки), меньше - тупой, больше - слишком строгий.
Совет такой - делайте так, чтоб на собранном самолёте, центровка была 24-25%. Можно взлетать. Если понадобится увеличить чувствительность, догружайте хвост - плечо больше, поэтому понадобится существенно меньше груз.

Вы наверное попутали, самик кордовый, а не р/у. У кордовых на взрослых пилотагах больше 20% процентов не делали.

7 days later
Роман87

Уважаемый Летающий Хамяк,есть ли у вас чертежи этих аппаратов?Или это произвольная конструкция?Поделитесь пожалуйста если не трудно.

Летающий_хамяк

Уважаемый zigazagakiller (это - Р5 - самолёт разведчик ! в любом поисковике найти можно).Если незнаете лучше неговорите.

6pvv
Saiz:

Вы наверное попутали, самик кордовый, а не р/у. У кордовых на взрослых пилотагах больше 20% процентов не делали.

Если не ошибаюсь, на чемпионской модели Ю.Сироткина 1962 г. центровка была на 20% САХ.