вопрос по цт
ЦТ должен быть где-то 10-15 процентов от передней кромки. В зависимости от его положения решите - догружать или нет.
Если меньше 15 процентов - то самик будет тупой, если намного больше то будет слишком чуствительный - т.е. управлять им будет сложно, а учитывая слабый моторчик, практически невозможно.
Я измерял ц.т. по лонжерону так и плучается 15 процентов,но движок перевешивает поэтому и думал грузик зацепить но нехочется утяжелять модель что мк-17 ее потянет я несомневаюсь почти вся из бальзы я ее и делал под этот мотор но несовсем понятно т.е. если я правильно понял будет чувствительной.
Я измерял ц.т. по лонжерону так и плучается 15 процентов,но движок перевешивает .
Что значит по лонжерону???
Если хорда крыла к примеру 100мм, то ЦТ при 15% будет находится на расстоянии 15мм от передней кромки.
По фоткам лонжерон находится примерно 30% от хорды.
На этом этапе, лучше всего выставить ЦТ перемещением двигателя - можно укоротить фюз. …
Доброго времени суток!
Спасибо за ответы.
Померил 15 мм от передней кромки - получилось что надо 2 грамма на хвост грузик. Я думаю, это как раз обтяну микалентой с эмалитом и нормально получится.
Ну может, подскажите еще по одному самолету - размах крыла 89 см длина фюзеляжа 51см. Здесь тоже надо померить от передней кромки 15 мм, или как?
Здравствуйте.
Для себя я выяснил - диапазон центровок 25-35% средней аэродинамической хорды (если крыло прямое - ширина крыла от кромки до кромки), меньше - тупой, больше - слишком строгий.
Совет такой - делайте так, чтоб на собранном самолёте, центровка была 24-25%. Можно взлетать. Если понадобится увеличить чувствительность, догружайте хвост - плечо больше, поэтому понадобится существенно меньше груз.
Здесь тоже надо померить от передней кромки 15 мм, или как?
Хорда крыла - это ширина крыла при виде сверху по оси фюзеляжа.
Если говорится, что ЦТ должен находиться 15 % от хорды, то при ширине крыла 100мм это будет 15мм, естественно при другой ширине 15% будут уже не 15мм.
Здравствуйте.
Для себя я выяснил - диапазон центровок 25-35% средней аэродинамической хорды (если крыло прямое - ширина крыла от кромки до кромки), меньше - тупой, больше - слишком строгий.
Совет такой - делайте так, чтоб на собранном самолёте, центровка была 24-25%. Можно взлетать. Если понадобится увеличить чувствительность, догружайте хвост - плечо больше, поэтому понадобится существенно меньше груз.
Вы наверное попутали, самик кордовый, а не р/у. У кордовых на взрослых пилотагах больше 20% процентов не делали.
Да нет, не попутал. То, что не делают больше 20% - знаю www.avmodels.ru/articles/obzor/worldcup.html - тоже “уклонизм”…
Уважаемый Летающий Хамяк,есть ли у вас чертежи этих аппаратов?Или это произвольная конструкция?Поделитесь пожалуйста если не трудно.
Да это я по памяти сделал (если есть интерес пиши в личку)
это - Р5 - самолёт разведчик ! в любом поисковике найти можно 😎 😉
Уважаемый zigazagakiller (это - Р5 - самолёт разведчик ! в любом поисковике найти можно).Если незнаете лучше неговорите.
Вы наверное попутали, самик кордовый, а не р/у. У кордовых на взрослых пилотагах больше 20% процентов не делали.
Если не ошибаюсь, на чемпионской модели Ю.Сироткина 1962 г. центровка была на 20% САХ.