Подскажите, что за крыло.
Посчитаете ?
Алексей, прикинул по эскизу на двух калькуляторах.
Погрешность есть и самих программ, и разбивка на панели дает неточность геометрии.
Но с чего-то надо отталкиваться. На скане центровка 18%САХ. в мм от передней кромки по корневой.
Центровки для Elipstick 1 m:
16% = 110 - 111
18% = 116,3 - 117,5
20% = 122,8 - 124
Если пускать на планирование(не первый моторный запуск по радио), я бы начал с 20%САХ.
ps: Ввод цифр в калькулятор брал из векторной проги, там геометрия в плане точная.
Вот я и говорю, нужны размеры нервюр, чтобы посчитать САХ.
Виктор, а ссылочкой на свой калькулятор не поделитесь? А то потерялась у меня.
Спасибо большое, Виктор!
Спасибо большое, Виктор! Вопрос по импеллеру. Уго оси двигателя вверх поднимать, если монтировать его сверху буду?
Импеллер я бы смонтировал снизу крыла,предварительно смонтировав акк,рег и приемник в фюзеле сверху.Затем двигая импеллер, подобрал бы его положение на крыле чтоб попасть в ЦТ ,которое установил ранее бросками на планирование (в нос груз+пластилин). В идеале имелер должен стоять по оси крыла в фюзеле.
Вот пример 2м размах, с расчетами ЦТ не заморачивался (летать хоцется,наукой -другие занимаются)
MOV01412
Все свои модели перед первым полетом: кидаю на планирование с первоначальным ЦТ 1\3хорды крыла и добиваюсь наилучшего полета…плентому первыйполет всегдапредсказуем-летит отлично.
Импеллер я бы смонтировал снизу крыла,предварительно смонтировав акк,рег и приемник в фюзеле сверху.
С таким расположением импеллера будет сильное кабрирование из-за низкого вектора тяги , да и не хило лопасти ломаются от мусора .
Я пока не могу понять такую модель с импеллером ,назад не поставить - там киль , вперёд не поставить - там акк его может выбить .
Остаётся на “горбушку” - тогда надо удлинять нос для аккумулятора , чтобы попасть в центровку .
Может проще , поставить впереди оборотистый движок с маленьким винтиком , жужжать не хуже импеллера будет и само крыло резонировать.
Да и носится будет как бешеная .
Александр Мосунов прав, импеллер снизу ко всему прочему сказанному будет при посадке вырывать вместе с моторамой и кусками бальзы.
Затем двигая импеллер, подобрал бы его положение на крыле чтоб попасть в ЦТ
Двигать по моему надо не импеллер, а акк., так как он тяжелее в два раза, но дойду до практики, там посмотрим.
Я пока не могу понять такую модель с импеллером
Не пойму, что тут непонятного yadi.sk/i/1dPerhYzzipaF.
По поводу оборотистого движка, думали и такое, но идея моих пацанов из кружка именно импеллер, тем более валяется без дела.
Вот пример 2м размах, с расчетами ЦТ не заморачивался (летать хоцется,наукой -другие занимаются)
Согласен, красивая вещь, но это больше планер, чем гоночное крыло, которое мы задумали. Как планеристу очень понравился полет. Есть еще видео ?
Есть еще один вопрос. В зарубежной инструкции написано о загибании концевой части консолей вверх. На моем крыле так и сделано, и задняя кромка изогнута в дугу. Вопрос- как элевонам работать? Сам отвечу - никак.
По поводу оборотистого движка, думали и такое, но идея моих пацанов из кружка именно импеллер, тем более валяется без дела.
Я был не прав , по поводу оборотистого движка для гонки , тем более ставить импеллер на такое крыло .
Судя по весу и конструкции , оно не рассчитано для больших скоростей и для жестких приземлений ( как слоппер хлипок ).
Короче максимум на нос движок 2212 1400 kv и акк трехбаночный грамм на 150 .
А если надо попробовать импеллер - сделать другую модель из пены .
е пойму, что тут непонятного yadi.sk/i/1dPerhYzzipaF.
Он задом на перед стоит , да и высоко относительно продольной оси , устойчивость плохая , склонная к пикированию .
Вопрос- как элевонам работать? Сам отвечу - никак.
Делал мелкую бесхвостку с таким крылом из пены , без поперечного V . Можно такую конструкцию приспособить под импеллер , только воздухозаборник добавить .
Он задом на перед стоит
Он правильно стоит. Представьте себе фюзеляж от миг-15. Двигатель оттуда. Относительно продольной оси, монтировать будем как можно ниже, склонность к пикированию компенсировать установкой углов оси движка. По поводу хлипкости и веса конструкции: легкий это хорошо, хлипкий- я не собираюсь его бить., опыта предостаточно. Но все равно спасибо за идеи, коментарии и замечания. Все будет учтено и проанализировано на практике.
Он правильно стоит.
Посмотрите в теме про импеллеры как их устанавливают , сразу будет понятно . Ещё желательно в трубу поместить , чтобы впереди расширенная юбка , а сзади сужение сопла . В вашем варианте мало тяги ,лопасти развернуты и мотор впереди будет перегреваться .
Он задом на перед стоит
Александр Мосунов, Вы правы. Тупанул именно я. Спасибо за рекомендации и советы.
Я думаю, что это просто крыло. Но есть идея поставить сверху импеллер.
Я бы не рекомендовал ставить импеллер… Модель не рассчитана на полёты с большой скоростью… Ставьте тянущий винт…
У меня была похожая модель, правда толкающим винтом… Но это просто была проба сделать леталку с максимальной защитой зрителей…
Я бы не рекомендовал ставить импеллер…
Я все-таки попробую с импеллером. А пока решил ободрать пленку и усилить каркас раскосами. Пленка очень толстая, тяжелая, все крыло сдавило и перегнуло.
yadi.sk/i/ziQ-ioJU347doc
Далее обтянул обычным лавсаном, что продают в хозмагах для тонировки окон. Вес кстати на 32 грамма упал.
yadi.sk/i/YwNVhRaV347eGk
К концу недели планирую закончить и облетать.
Добрый день всем. С наступившим Новым годом. В последний день уходящего года облетал таки крылышко с импеллером.