Летающее крыло Tempest
доделал корпус ТОРНАДО - сегодня опробовал
подробности в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3496
Имхо однако широкий фюз получается.
Обязательно сделай на сервомашинке вкл-выкл камеры и кнопку спуска . Одной машинкой можно как уменя.
фюз по ширине аккумулятора и фотика (чтобы потом изображение не поворачивать)
и для реализации нескольких мест установки цифровика (давно хотел попрбовать)
и защищён он полностью (в пенопласте весь)
а как у тебя вкл-выкл сделано ? - в одну сторону включаешь в другую фоткаешь - потом выключаешь?
неплохо - только как узнать что камера включена
я по этому поводу думал - может сделать контакт (когда объектив вылазиит) что бы светодиод загорался (чтобы контролировать процесс включения-выключения и съёмки)
Я вот обратил внимание что винт у Вас наглухо прикручен. Как он выживает на посадке??
И как Вы клеите корропласт??
Я вот обратил внимание что винт у Вас наглухо прикручен. Как он выживает на посадке??
И как Вы клеите корропласт??
винт наглухо (со времён Торика) - нежаловался (на Торике ниодного несломал)
на предыдущем корпусе Торнадо как то включил тормоз - винт стал колом и выворотил мотораму (была фанерная) - но сам винт несломался
потом поставил текстолитовую и летал без проблем - ну и сажаю культурно на травку…
а вобще хочется конечно попробовать складной…
коропласт в месте склейки зашкуриваю и клею на Ухопор - вроде держит
хотя вот на новом корпусе невыдержал и тоже облепил всё армированным скотчем (на всякий)
Сегодня с утра - поставил Иксуса попробовать - ну и как говориться спасибо www.vorona.org - накаркал
вобщем после взлёта - самолёт опять выкинул канделябр и приложился (несильно) - но в объекиве линзочка слетела
дома разобрал - объектив поставил на место - но в самом конце сборки на передней плате оторвал какую то детальку (и пипец невключается)
хотя подозреваю что может невключаться из за маленького выключаетеля под крышкой аккомулятора - потом ещё раз попробую …
на данный момент прилепил вместо фотика камеру (смотрит вперёд) она то противоударная в железном корпусе и без движущихся частей
вобщем всё настроил - завтра буду пробовать…
а вобще хочется конечно попробовать складной…
коропласт в месте склейки зашкуриваю и клею на Ухопор - вроде держит
хотя вот на новом корпусе невыдержал и тоже облепил всё армированным скотчем (на всякий)
Складной винт конечно круто… но вот тянут они немного похуже обычных 😦. На мотопланере с этим мирятся а вот на модели где моторный полёт основной толку от него мало.
А Вы попробуйте склеить фюзеляж из потолочки… несколько слоёв потолочки, между ними можно пустить полоску уголька
после обработки затянуть фюз стеклотканью на аквалаке ( водный лак для паркета, сохнет гад правда долго - до 7 дней ) но фюз станет очень симпатичным… правда я делаю фюзеляжи так - слой бальзы 2мм, слой потолочки потом опять бальза , склейка на полиуретановом клее - бальзу покрываю аквалаком прочно и жёстко получается
КОНЕЦ ФЛАТТЕРУ НА ТЕМПЕСТЕ-ВОРОНЕ !
Всем привет и сднем авиации! Пусть земля для вас будет пу… Ы, ну мягких посадок и красивых полетов!
Вот, аконец я доделал крыля своей вороны до самого нормального состояния. Итаг чо вышло.
В субботу покувавшись в зоере поехали на старый аеродром и вежером позапускал самтик с новым 40 амперным движком (я писал про покупку Тандертайгеровского). Ветер был очень сильный и самолет отрывало с руки боднятой. Тем не менее запускал с большим алреналином в крови - так видимо повлиял на меня тот злощастный штопор. Вопщем я до этого пробовал и перешел на более смелый взлет.\
Винт у меня достаточно высоко, а у фюзеля есть низ за наторый держаца удобно. Поднимаю, разгоняю мотор до 50% и в момент броска давлю газ уже до упора. Таким образом на раскрутку двигаьеля до макс мощности уходит самый минимум времени, после уже наверное 5-6 пусков убедился что это НЕ травмооопасно. Естественно на вздетном режиме элероны приводняты.
Вобщем несмотря на сильный ветер леталось хорошо. Поднялся на высоко - по звуку секундная задержка (хотя может ветер еще звук относил) на мертов 300 вопщем. На спуске неучел ветер и казалось самолет медренно летит, дал газу и получил небольшой флаттер. Посадил хорошо, против ветра. Засунул груз свинец 250 грам вместо фотика - что с избытком и взлетел. полет нормальный, но чуть более неуклюжий. А так как скорость полетная нужна было поболее пару раз опять словил флаттер. посадил - все флаттеры без последствий, только в послендем немного подрастянуло скрутку проволоки и крыля отошли от фюза на 1-2 мм каждое.
Отвез детей в сад и поехал в город - по плану 2 фотомодели надо было отснять. Поразмыслив и поматерившись про себя имея запас времени решил на “нафик-будь-чо-будет” седняже модернезировать самтик, точнее его крылья. Ибо со скотчем крестами фигня какаято - от флаттера мало спасаеет а летучасть плохая.
Поскольку 111 терпеливо объяснял мне причины флаттера решил с ним бороца, причем жестоким радикальным методом. Грузики в крыло решил не вешать, ибо то что у Темпеста называют лонжероном - трубочка хилая вклееная так близко к передней кромке, что грузиков надо много туда. Чем грузить самолет просто балластом - пусть плевать на вес пустить етот вес на пользу.
Тут спасибо Сергею из г.Владимир - он мне писал и показывал свой темпест. Там од делал дюралевые трубки в центроплан и пускал тонкий уголь в качестве 2-го лонжерона блихе к задней кромке. Выглядит грамотно, но полностью его от флаттера не спасло!!!
Вобщем заехал в магазин где и удочки и хозтовары. Выбрал 2 простецкие стеклоплатиковые удычки. Взял самое толстое коленои шкуркой ободрал лак, краску, наклейки, грунтовку (ув - 4 слоя хлама). Отпилил лишнее. толстый конец получился 19 мм, тонкий 16 мм. ТрубА короче почти метровая. Уложив семью спать взял нож и напильник, положил крыло и начал ужасную для моей Вороны хирургию.
Подобрал линию нового лонжеронак, так, чтобы центр тяжести крыла был впереди на хотябы 5-10 мм от лонжерона. Разметил и сделал прорези на глубину милиметров 10-12. Нужна была прорезь в нервюре (корневую не трогал, просто сточил толстый конец трубки под углом, чтобы плотно прилегло к нервюре и наклей ее…). Среднюю нервюру попробывал напильником - бесполезно. Благо в багажнике была небольшая болгарка с точильным диском 12 мм. В 3 часа ночи на радость соседям на веранде врубил и за примерно 30 секунд махом проточил нервюры как надо (ночевали в тещином саду к счастию без тещи 😁 )
Потом шырыкая напильником углублял и расширял канавы чтобы в ней полностью утонула труба, причем вставлялась слегка внатяг.
Т.к. 5-мин йепокси кончилась почти и небыло под рукой другого купил в том хозмаге обычную 2 шприца по 25 граммм Уфимского химпрома нашего - я такую брал уже - она достаточно эластичная, идет 8:1 разведение. Замешывал на горячую - на водяной бане на кипятке - тогда она схватывает махом - часа за 3-4. Намазал от души трубы и вклеил. Через полчаса клей “зацепил” и сверху разу залепил Моментовским армскотчем. Ну и востановил новую полосу над нервюрой.
Вот фотка не для слабонервных:
Седня к вечеру поехали на поле, правда устав от полдня на озере. Взвешивать самолет нечем было, да и фиг с ним. Полетит - хорошо, не полетит и фик сним.
Ветра небыло совсем никапли, но мой новый подход к запуску и 40А движок свое сделали.
Практически без провала самолет рванул, набрав высоту 5-этажки проверил его в прямом полете - триммировать не пришлось. Поставил элевоны в среднее положение и дал газу. Самолет почти вертикально (!!! - я сам обалдел) попер вверх и остановил его я только на высоте больше 300 метров). Проверил высоту (вкл-выкл двигатель, задержка по звуку больше секунды точно, 300 м/с скорость звука…)… А на подъем ушли считанные секунды. Скорость подъема была не маленькая, флаттера небыло 😃
Несколько удивившийса резвости темпеста на этой высоте немного порулил туда-сюда, убедился в его устойчивости и нормальной управляемости. Сознательно дал ему потерячть управление. Он упал немного вниз и начал было штопор. Чуть прибавил газ и, ручку элеронов на выход и он выскочил из него без труда)))
Настроение было у меня шальное - как в шахматы иногда играешь и при потери фигуры на зевке идешь ва-банк и в атаку)))… Спустил пониже чтобы хорошо видно было и начал гонять. На пикирование загнал с полым газом - секунд 20 летел - а флаттера то нету 😃 Даже чегото стало нехватать.
Опыта в пилотаже нету у мну - токо в РеалФлайте если. Оcмелев и ошалев от новых качеств Вороны-Темпеста дачал просто дурить. Сделал бочку гдето 3 оборота, пару мертвых петель (иле петлей…), поганял над ВПП какбы зазывая погоняться (тама дрэг-рейцсеры какраз любительски соревновались по прямой на 10-ках, но они чото повылазили из машин и глазели на мой самтик и курили).
Незнаю, но по прямой мне показалось я километров до 100 спокойно разгонялся над аэродромом. Нечем померять было… Кстати как мерить? Дистанцию отметить и секундометром?
Вопщем посадил идеально. Управляемаост отличкная, прям около себя сел. Потом дома взвесил - полетный вес гдето 2250-2300 был в такойм раскладе (с учетом точности моих весов)
Вечерело, но сунул таки фотик. Это уже полетный вес стал 2.5 кг - не меньше. Взлетел легко - двигатель этот с “бензовинтом” Тандер Тайгер 11.3х6.5 - што надо. Также “ррактой” на полном газу набрав уже както даже привычно метров 300 перешел в прямой полет. Нельзя сказать что самолет груза незаметил, но полет был очень хороший. У меня он при весе в 2000 г раньше так не летал (был накладной фюз и двигатель менее мощный и менее оборотистый).
Вопщем смешно что ничего не снялось. Камера стояла (забыл переключить) как выяснилось ИСО 80 и ей просто нехватило света)))) Ыыххх, голова к закату тупая была. Надо бывло исо800 хоть поставить… Пока снижался незная облома все уселись в машину и ждали. Поняв что облом уговорил всех подождать минут 5 и кинул снова самтик. токо камеру поставил в режим видео. На небольшой высоте включил камеру, пролетел немного над полосой на высоте гдето 15 этажного здания, и после круга немного бреющего полет из уже обнаглевшей смелости и сел. Правдо в торопях подурацни плюхнулся в траву - не жестко но некрасиво… Видео получилось неинтересным - высота маленька - все мелькает))))))))))))) И когда камера смотрит вниз фотки мне нра, а по видео ниче не понятно толком и певорачивать его надо на 90 градусов. Кстати как и чем??? 😒
Вобщем проблема флатера решена, негламурно может и жестко, но эффективно. Если кому надо могу замерить где сколько милиметров отрезать, но вроде по фотке и так все видно…
Технолог, как у тебя??? Бросай за нитки, иди в рыболовный магазин!!!
ОСОБОЕ спасибо Сергею из г.Владимир, 111 и Cherkashin (вам надо псевдоним тут сделать - “Холодный душ”).
ПС1. Смета расходов на трубопроводную модернизацию темпеста:
Удочки 2 штуки по 110 рублей. Клей эпокси 2 штуки по 25 грам по 32 рублей. Итого по 142 на крыло, в сумме 284 рубля. Прям супер.
Теперь вобщем летать и летать. Куплютаки еще гироскопъ…
ПС2. Про винты - складной не собираюсь ставить. Скоко уже налетал на темпесте включая крэши - ниодного винта не сломал.
Да, забыл сказать еще про один момень. В магазине купил редкость 2 отвертки 5.2 мм из хорошей стали. Обрезал и долго на ленточной шлифмашине обтачивал. Вставил штыр 29 см один (задний) длинный, а второй обточить нехватило сил…
Вобщем заехал в магазин где и удочки и хозтовары. Выбрал 2 простецкие стеклоплатиковые удычки. Взял самое толстое коленои шкуркой ободрал лак, краску, наклейки, грунтовку (ув - 4 слоя хлама). Отпилил лишнее. толстый конец получился 19 мм, тонкий 16 мм. ТрубА короче почти метровая. Уложив семью спать взял нож и напильник, положил крыло и начал ужасную для моей Вороны хирургию.
…
Удочки 2 штуки по 110 рублей. Клей эпокси 2 штуки по 25 грам по 32 рублей. Итого по 142 на крыло, в сумме 284 рубля. Прям супер.
Теперь вобщем летать и летать. Куплютаки еще гироскопъ…ПС2. Про винты - складной не собираюсь ставить. Скоко уже налетал на темпесте включая крэши - ниодного винта не сломал.
Привет!
Я тоже вставил удилище вместо штатного лонжерона - на всю длину крыла. Но канавку проделал горячей проволокой.
Намотал стальную струну спиралью на удилище, дал в нее ток и в таком виде пропихнул в канавку старого лонжерона.
Трубка у меня меньшего диаметра - 14мм в корне и 10 на конце. Все получилось. Вклеивать буду на строительной пене, выгнав из нее газ.
Рассчитываю уложиться в 1200-1300г с фотиком (120г).
Удачи!
Привет!
Я тоже вставил удилище вместо штатного лонжерона - на всю длину крыла. Но канавку проделал горячей проволокой.
Намотал стальную струну спиралью на удилище, дал в нее ток и в таком виде пропихнул в канавку старого лонжерона.
Трубка у меня меньшего диаметра - 14мм в корне и 10 на конце. Все получилось. Вклеивать буду на строительной пене, выгнав из нее газ.
Рассчитываю уложиться в 1200-1300г с фотиком (120г).
Удачи!
Стоп-стоп!!! Вот тут у тебя явный косяк. Если ты ставишь на старое место лонжерона то флатер почти 100% останеца! В таком положении ЦЕНТР ТЯЖЕТИ крыла у тебя будент очень намного сзади лонжерона - читай внимательно что писал 111 и еще статьи про флаттер! Жесткость крыла еще не все. чтобы флатер самогасился ЦТ крыла должен быть спереди лонжерона и никак по другому!!!
ЗЫ. Незнаю как ты собираешься уложиться в этот вес. Покажи список что на борт берешь?!
Я тоже вставил удилище вместо штатного лонжерона - на всю длину крыла
Обрати внимание еще раз! НЕ ТОЖЕ! Не надо его ставить на место штатного лонжерона. Туда думаю вообще ничего не надо встатвить, только заглушить той полоской ЕПП что прилагается на оч. тонкий слой епоксидки в все. Делай лонжерон так чтобы ЦТ крыла впереди был. Думаю если ты штатный лонжерон непоставишь и темболее если усилишь (четай утяжелишь) элевоны то тогда тебе его надо ставить еще ближе к задней кромне чем у меня.
Иначе пустая трата времени и бесполезный лишний вес. К томуже вдруг краз крыло станет жестким а флаттер останется, т.е. когда он произойдет то не просто крылышками помашет, а вся нагрузка уйдет к фюзеляжу, имхо…
Надо первопричину исключать
Если можно дайте лучше размеры от кромки возле корневой и от кромки возле ушей,а то на фото такое впечатление что проходит прямо по старому лонжерону,спасибо.
…
Иначе пустая трата времени и бесполезный лишний вес. К томуже вдруг краз крыло станет жестким а флаттер останется, т.е. когда он произойдет то не просто крылышками помашет, а вся нагрузка уйдет к фюзеляжу, имхо…
Надо первопричину исключать
Привет!
Лишний вес, он словно бес… 😃 . Это и есть первопричина флаттеров и штопоров.
Темпест и его крылья рассчитаны на 1300г (по инструкции). Соответственно производитель предлагает технологию сборки. Если модель “утяжелить” на 10-20%, она не станет летать совсем по-другому. А если удвоить вес - это будет непредсказуемый аппарат. Старая конструкция не рассчитана на такую нагрузку, аэродинамика - на такие скорости.
Если у меня получится около 1300г, то в таком варианте
-мотор\винт 80, акк 150, рег +приемник+ 4 серво+гира 170, ИТОГО 400г
- фотик 120
- крыло 700?
- фюз 100?
Сейчас заканчиваю неразборное крыло - торо11 под этот же фотик: - необтянутое крыло с врезанным фюзом, элеронами и ушами получилось 262г.
- мотор\винт 60, акк 110, рег+приемник+2серво+гира 130, ИТОГО 300г
- фотик 120
- покраска, обтяжка 100
Получится 780-800. Это будет летать нормально - проверено на крыле-предшественнике (720г).
Удачи!
Привет!
Лишний вес, он словно бес… 😃 . Это и есть первопричина флаттеров и штопоров.
Темпест и его крылья рассчитаны на 1300г (по инструкции). Соответственно производитель предлагает технологию сборки. Если модель “утяжелить” на 10-20%, она не станет летать совсем по-другому. А если удвоить вес - это будет непредсказуемый аппарат. Старая конструкция не рассчитана на такую нагрузку, аэродинамика - на такие скорости.
Если у меня получится около 1300г, то в таком варианте
-мотор\винт 80, акк 150, рег +приемник+ 4 серво+гира 170, ИТОГО 400г
- фотик 120
- крыло 700?
- фюз 100?
Сейчас заканчиваю неразборное крыло - торо11 под этот же фотик:- необтянутое крыло с врезанным фюзом, элеронами и ушами получилось 262г.
- мотор\винт 60, акк 110, рег+приемник+2серво+гира 130, ИТОГО 300г
- фотик 120
- покраска, обтяжка 100
Получится 780-800. Это будет летать нормально - проверено на крыле-предшественнике (720г).
Удачи!
Интересно. Как до соберешь Темпест - покажи что получилось.
Учитывая твои облегчения советаютаки всетаки сдвинуть лонжерон назад - это не противоречит твоей легкой концепции, при этом конструкция точно будет правильнее.
Покажи какой гироскоп ты будешь ставить Мне сейчас нужно определиться с гироскопом, а опыта ноль. Тут на форумах тоже ничего понятного не вычитал 😃
Если можно дайте лучше размеры от кромки возле корневой и от кромки возле ушей,а то на фото такое впечатление что проходит прямо по старому лонжерону,спасибо.
вот промерил. Думаю на схеме достаточно привязок. Зеленое - типо старый лонжерон, красный - новый.
Размеры привязал к оси вращения трубы-лонжерона.
Учтите, если вы перетяжелите элевоны и поставите более легкие сервы - рискуете что центр тяжести попадет в от лонжерона. Будьте внимательны.
(в моем случае сервы по 42 грам стандартные хайтеки, элевоны укорочены на около 10 см (под винт место) и оклеены виниловой самоклейкой)
вот промерил. Думаю на схеме достаточно привязок. Зеленое - типо старый лонжерон, красный - новый.
Размеры привязал к оси вращения трубы-лонжерона.
Учтите, если вы перетяжелите элевоны и поставите более легкие сервы - рискуете что центр тяжести попадет в от лонжерона. Будьте внимательны.
(в моем случае сервы по 42 грам стандартные хайтеки, элевоны укорочены на около 10 см (под винт место) и оклеены виниловой самоклейкой)
Спасибо ещё раз, делаю тоже с фотиком но летать пока не умею и результаты будут ещё не скоро
Спасибо ещё раз, делаю тоже с фотиком но летать пока не умею и результаты будут ещё не скоро
Яи тоже почти неумел))) Пока клей сохнет гоняй на симуляторе)
вот промерил. Думаю на схеме достаточно привязок. Зеленое - типо старый лонжерон, красный - новый.
Размеры привязал к оси вращения трубы-лонжерона.
Учтите, если вы перетяжелите элевоны и поставите более легкие сервы - рискуете что центр тяжести попадет в от лонжерона. Будьте внимательны.
(в моем случае сервы по 42 грам стандартные хайтеки, элевоны укорочены на около 10 см (под винт место) и оклеены виниловой самоклейкой)
Да переделок куча !!! Уже от Темпеста и не осталось ничего 😃 Ну Вам уже пора делать собственное крылышко!! Либо из бальзы, либо из пенопласта.
to www.vorona.org
а как бы чертежик по варианту как с лонжероном:
хорда корневая (с элевонами), концевая (с элевонами), сдвиг концевой относительно корневой, ц.т. полетный, размах, размер элевонов.
Да переделок куча !!! Уже от Темпеста и не осталось ничего 😃 Ну Вам уже пора делать собственное крылышко!! Либо из бальзы, либо из пенопласта.
Дело вообще к тому что собственное крылышко я очень хочу сделать, да пока нету на то времени да и знаний. Сейчас фотовыставку готовлю Седня получил плоттер от hp, подключил разбираюсь. Нужно напечатать более 100 фото форматом 60х90 см и панорамы длиною ( 😉 точнее размахом) до 2-3 метра. Проект Храмы Башкирии. Вот такие работы примерно (лето убил на съемку) - надеюсь модераторы не заругают что не по теме…
Ежеле это интересно можете ссылку записать сайта поекта www.fotobashkiria.ru - но фото там выложу в дни открытия - гдето с 10 октября.
Вообще я не надеялся что мне удасться снять чтото с воздуха в этом году - сложность для новичка большая. Поэтому надеюсь успею отснять 1 - 2 объекта до выставки. В следующем году будет подробный проект на тему тех храмов, которым больше 100 лет. Их у нас десяток наберется. Там аэрофото и в плане стоит, т.к. это подробный историко-фотографический проект с выходом книги. Ну да бог с ним, к нашим “воронам”
Я пока решил грячку не пороть. Сильно много думал и пришел к выводу что концепция ЛК тем более в размере темпеста меня пока устраивает. Седня заказал во флаймаге еще один экземпляр темпеста всетаки. Заказал также граупнеровские винты 12-6 и 11-6, но всетаки нескладные.
Решил имеющийся самолет больше не мучать. Он тяжелый но мощный. Я его буду пользовать и для фотосъемки и для тренировок. Задача налетать максимум времени и набить руку как при пустом так и при груженом аппарате.
Паралельно решил собрать второй. Легкий, упрочненный таким способом. Конструктивно самолет делать буду из 3 части - 2 консоли и центроплан. Крепление консолей продумал на стеклопластике от такихже удочек. Объеду все рыболовные магазины и подберу самый лучший вариант. Возможно карбон, может и стеклопласт. Центроплан будет долго и мучительно проектироваться, наверное даже целую ночъ 😁 , но общую конструкцию уже представляю. В нем будут отсеки под аки, фото и прочую аппаратуру. Поставлю (есть у меня) сервы JR какието вполне крутые, они стоят дорого, похоже если шестерни и пластик то очень качественно сделаны… У мну их какраз 2 штуки NES-341, легкие, около 20 грам.
Силовая установка и акк остаются теже. Тяжелые но мощные. Вобщемто благодаря этому рассчитываю на шустрый старт и очень быстрый набор высоты свечой (кстати надо замерить тягу в статике. Очень похоже что под 2 килограма…
Точно что сделаю нормальные уши, вероятно из бальзы, чтобы отвинчивались заодно.
Фюза практически небудет - только хвостовой воздухозаборник-и оптекатель. Кроме максимального облегчения хочу както улучшить аэродинамическое качество, в первую очередь ломать голову надо над поверхностью. Еслиб ее можноб было чемто оштукатурить и зашлифовать да покрасить… Ыыых. Или както умудриться КАЧЕСТВЕННО опклеить пленкой какой. Советы принимаюца…
Вот такие дела. Какой вес получится не думаю даже считать. Буду стараться выйти на минимум.
Что касается бальзового крыла - да буду делать. Уже знаю что в Уфе еть лазерная резка. Пока присматриваюсь к чертежам. ДУмаю метра 3 в размахе. Писал ему, но там молчание, похоже он на этом форуме давно небыл:
Bosh rcopen.com/member10347
За основу взята схема Нортропа. Размах 3 м. Вес 3 кг. Строительный пенопласт,лобик из пластика бутылки ,лонжероны-шпон . мотор - самодельный БК на базе моторов от видеомагнитофонов ВМ -12. Винты 14х9, 15х7. Аккумуляторы -Li-Po 4000 Ma/ч. С разгона делает петлю. Спокойный полет - 12-15 мин.
Вобще С ВАМИ ВСЕМИ ВМЕСТЕ - интересно. Вообще интересно заниматься самолетами. Мечтал об этом лет в 15, да вот токо к 37 годам голова и руки доросли, ых))) Похоже в серьез и надолго.
Незнаю пока насчет классики или двухбалочника. Плюсов много, но транспортировать сложнее, время на подготовку к запуску. Варианты с шасси тоже не годятся, там где мне снимать не везде асфальт))))
Вот такие делы… Как сделаю эту Гламурную Ворону - буду ее береч для целевых полетов и фото. А сегодняшнюю Бешеную Ворону буду брать на старый аеродром, взлетать из засады и гонять ДВСные тренера ))))) 😁
to www.vorona.org
а как бы чертежик по варианту как с лонжероном:
хорда корневая (с элевонами), концевая (с элевонами), сдвиг концевой относительно корневой, ц.т. полетный, размах, размер элевонов.
Вы бы мне как-то на пальцах объясните что рисовать… А то я ваш вопрос понял как африканский туземец японскую реч… О чем написано понял а вот чтоооо??? 😃😁
to www.vorona.org
а как бы чертежик по варианту как с лонжероном:
хорда корневая (с элевонами), концевая (с элевонами), сдвиг концевой относительно корневой, ц.т. полетный, размах, размер элевонов.
вообще темпест очень похож на sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm
но если надо могу обмерить все что можно обмерить у темпеста и показать. А профиль тоже надо? Строить будете?
Кстати я думаю на будущее элевоны сделать из 3 или 4 мм бальзы как тут нарисовано чтобы они жестче были и ровнее. Только они плоские получатся а не профильные как родные у темпеста. Не повлияет на полет?
Кроме максимального облегчения хочу както улучшить аэродинамическое качество, в первую очередь ломать голову надо над поверхностью. Еслиб ее можноб было чемто оштукатурить и зашлифовать да покрасить… Ыыых. Или както умудриться КАЧЕСТВЕННО опклеить пленкой какой. Советы принимаюца…
Советов 2
Первый - бальзовая модель, лонжероны из удочек.
Второй - пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке, технологию неоднократно описывали в разделе планеров - металок. Качество поверхности получается бомба просто!!! Видел на соревнованиях модельку Dendy изготовленную по этой технологии блин… слюнями изошёл 😦
А вот элевоны по любому профилировать нужно. Бальза обрабатывается легко, наклеили наждачку на ровную дощечку и вперёд!! Эщё проще набрать элевоны из бальзы с обтяжкой лавсаном лёгкие прочные и красивые получатся.