Летающее крыло Tempest

Vorona_z_Handicraft
OVK:

Привет!
Лишний вес, он словно бес… 😃 . Это и есть первопричина флаттеров и штопоров.
Темпест и его крылья рассчитаны на 1300г (по инструкции). Соответственно производитель предлагает технологию сборки. Если модель “утяжелить” на 10-20%, она не станет летать совсем по-другому. А если удвоить вес - это будет непредсказуемый аппарат. Старая конструкция не рассчитана на такую нагрузку, аэродинамика - на такие скорости.
Если у меня получится около 1300г, то в таком варианте
-мотор\винт 80, акк 150, рег +приемник+ 4 серво+гира 170, ИТОГО 400г

  • фотик 120
  • крыло 700?
  • фюз 100?
    Сейчас заканчиваю неразборное крыло - торо11 под этот же фотик:
  • необтянутое крыло с врезанным фюзом, элеронами и ушами получилось 262г.
  • мотор\винт 60, акк 110, рег+приемник+2серво+гира 130, ИТОГО 300г
  • фотик 120
  • покраска, обтяжка 100
    Получится 780-800. Это будет летать нормально - проверено на крыле-предшественнике (720г).
    Удачи!

Интересно. Как до соберешь Темпест - покажи что получилось.
Учитывая твои облегчения советаютаки всетаки сдвинуть лонжерон назад - это не противоречит твоей легкой концепции, при этом конструкция точно будет правильнее.

Покажи какой гироскоп ты будешь ставить Мне сейчас нужно определиться с гироскопом, а опыта ноль. Тут на форумах тоже ничего понятного не вычитал 😃

Vorona_z_Handicraft
anat:

Если можно дайте лучше размеры от кромки возле корневой и от кромки возле ушей,а то на фото такое впечатление что проходит прямо по старому лонжерону,спасибо.

вот промерил. Думаю на схеме достаточно привязок. Зеленое - типо старый лонжерон, красный - новый.

Размеры привязал к оси вращения трубы-лонжерона.

Учтите, если вы перетяжелите элевоны и поставите более легкие сервы - рискуете что центр тяжести попадет в от лонжерона. Будьте внимательны.

(в моем случае сервы по 42 грам стандартные хайтеки, элевоны укорочены на около 10 см (под винт место) и оклеены виниловой самоклейкой)

anat
Vorona_z_Handicraft:

вот промерил. Думаю на схеме достаточно привязок. Зеленое - типо старый лонжерон, красный - новый.

Размеры привязал к оси вращения трубы-лонжерона.

Учтите, если вы перетяжелите элевоны и поставите более легкие сервы - рискуете что центр тяжести попадет в от лонжерона. Будьте внимательны.

(в моем случае сервы по 42 грам стандартные хайтеки, элевоны укорочены на около 10 см (под винт место) и оклеены виниловой самоклейкой)

Спасибо ещё раз, делаю тоже с фотиком но летать пока не умею и результаты будут ещё не скоро

Vorona_z_Handicraft
anat:

Спасибо ещё раз, делаю тоже с фотиком но летать пока не умею и результаты будут ещё не скоро

Яи тоже почти неумел))) Пока клей сохнет гоняй на симуляторе)

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

вот промерил. Думаю на схеме достаточно привязок. Зеленое - типо старый лонжерон, красный - новый.
Размеры привязал к оси вращения трубы-лонжерона.
Учтите, если вы перетяжелите элевоны и поставите более легкие сервы - рискуете что центр тяжести попадет в от лонжерона. Будьте внимательны.
(в моем случае сервы по 42 грам стандартные хайтеки, элевоны укорочены на около 10 см (под винт место) и оклеены виниловой самоклейкой)

Да переделок куча !!! Уже от Темпеста и не осталось ничего 😃 Ну Вам уже пора делать собственное крылышко!! Либо из бальзы, либо из пенопласта.

111

to www.vorona.org

а как бы чертежик по варианту как с лонжероном:
хорда корневая (с элевонами), концевая (с элевонами), сдвиг концевой относительно корневой, ц.т. полетный, размах, размер элевонов.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Да переделок куча !!! Уже от Темпеста и не осталось ничего 😃 Ну Вам уже пора делать собственное крылышко!! Либо из бальзы, либо из пенопласта.

Дело вообще к тому что собственное крылышко я очень хочу сделать, да пока нету на то времени да и знаний. Сейчас фотовыставку готовлю Седня получил плоттер от hp, подключил разбираюсь. Нужно напечатать более 100 фото форматом 60х90 см и панорамы длиною ( 😉 точнее размахом) до 2-3 метра. Проект Храмы Башкирии. Вот такие работы примерно (лето убил на съемку) - надеюсь модераторы не заругают что не по теме…

и

Ежеле это интересно можете ссылку записать сайта поекта www.fotobashkiria.ru - но фото там выложу в дни открытия - гдето с 10 октября.

Вообще я не надеялся что мне удасться снять чтото с воздуха в этом году - сложность для новичка большая. Поэтому надеюсь успею отснять 1 - 2 объекта до выставки. В следующем году будет подробный проект на тему тех храмов, которым больше 100 лет. Их у нас десяток наберется. Там аэрофото и в плане стоит, т.к. это подробный историко-фотографический проект с выходом книги. Ну да бог с ним, к нашим “воронам”

Я пока решил грячку не пороть. Сильно много думал и пришел к выводу что концепция ЛК тем более в размере темпеста меня пока устраивает. Седня заказал во флаймаге еще один экземпляр темпеста всетаки. Заказал также граупнеровские винты 12-6 и 11-6, но всетаки нескладные.

Решил имеющийся самолет больше не мучать. Он тяжелый но мощный. Я его буду пользовать и для фотосъемки и для тренировок. Задача налетать максимум времени и набить руку как при пустом так и при груженом аппарате.

Паралельно решил собрать второй. Легкий, упрочненный таким способом. Конструктивно самолет делать буду из 3 части - 2 консоли и центроплан. Крепление консолей продумал на стеклопластике от такихже удочек. Объеду все рыболовные магазины и подберу самый лучший вариант. Возможно карбон, может и стеклопласт. Центроплан будет долго и мучительно проектироваться, наверное даже целую ночъ 😁 , но общую конструкцию уже представляю. В нем будут отсеки под аки, фото и прочую аппаратуру. Поставлю (есть у меня) сервы JR какието вполне крутые, они стоят дорого, похоже если шестерни и пластик то очень качественно сделаны… У мну их какраз 2 штуки NES-341, легкие, около 20 грам.

Силовая установка и акк остаются теже. Тяжелые но мощные. Вобщемто благодаря этому рассчитываю на шустрый старт и очень быстрый набор высоты свечой (кстати надо замерить тягу в статике. Очень похоже что под 2 килограма…

Точно что сделаю нормальные уши, вероятно из бальзы, чтобы отвинчивались заодно.

Фюза практически небудет - только хвостовой воздухозаборник-и оптекатель. Кроме максимального облегчения хочу както улучшить аэродинамическое качество, в первую очередь ломать голову надо над поверхностью. Еслиб ее можноб было чемто оштукатурить и зашлифовать да покрасить… Ыыых. Или както умудриться КАЧЕСТВЕННО опклеить пленкой какой. Советы принимаюца…

Вот такие дела. Какой вес получится не думаю даже считать. Буду стараться выйти на минимум.

Что касается бальзового крыла - да буду делать. Уже знаю что в Уфе еть лазерная резка. Пока присматриваюсь к чертежам. ДУмаю метра 3 в размахе. Писал ему, но там молчание, похоже он на этом форуме давно небыл:
Bosh rcopen.com/member10347

bosh:

За основу взята схема Нортропа. Размах 3 м. Вес 3 кг. Строительный пенопласт,лобик из пластика бутылки ,лонжероны-шпон . мотор - самодельный БК на базе моторов от видеомагнитофонов ВМ -12. Винты 14х9, 15х7. Аккумуляторы -Li-Po 4000 Ma/ч. С разгона делает петлю. Спокойный полет - 12-15 мин.

Вобще С ВАМИ ВСЕМИ ВМЕСТЕ - интересно. Вообще интересно заниматься самолетами. Мечтал об этом лет в 15, да вот токо к 37 годам голова и руки доросли, ых))) Похоже в серьез и надолго.

Незнаю пока насчет классики или двухбалочника. Плюсов много, но транспортировать сложнее, время на подготовку к запуску. Варианты с шасси тоже не годятся, там где мне снимать не везде асфальт))))

Вот такие делы… Как сделаю эту Гламурную Ворону - буду ее береч для целевых полетов и фото. А сегодняшнюю Бешеную Ворону буду брать на старый аеродром, взлетать из засады и гонять ДВСные тренера ))))) 😁

111:

to www.vorona.org

а как бы чертежик по варианту как с лонжероном:
хорда корневая (с элевонами), концевая (с элевонами), сдвиг концевой относительно корневой, ц.т. полетный, размах, размер элевонов.

Вы бы мне как-то на пальцах объясните что рисовать… А то я ваш вопрос понял как африканский туземец японскую реч… О чем написано понял а вот чтоооо??? 😃😁

Vorona_z_Handicraft
111:

to www.vorona.org

а как бы чертежик по варианту как с лонжероном:
хорда корневая (с элевонами), концевая (с элевонами), сдвиг концевой относительно корневой, ц.т. полетный, размах, размер элевонов.

вообще темпест очень похож на sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm

но если надо могу обмерить все что можно обмерить у темпеста и показать. А профиль тоже надо? Строить будете?

Кстати я думаю на будущее элевоны сделать из 3 или 4 мм бальзы как тут нарисовано чтобы они жестче были и ровнее. Только они плоские получатся а не профильные как родные у темпеста. Не повлияет на полет?

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Кроме максимального облегчения хочу както улучшить аэродинамическое качество, в первую очередь ломать голову надо над поверхностью. Еслиб ее можноб было чемто оштукатурить и зашлифовать да покрасить… Ыыых. Или както умудриться КАЧЕСТВЕННО опклеить пленкой какой. Советы принимаюца…

Советов 2
Первый - бальзовая модель, лонжероны из удочек.
Второй - пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке, технологию неоднократно описывали в разделе планеров - металок. Качество поверхности получается бомба просто!!! Видел на соревнованиях модельку Dendy изготовленную по этой технологии блин… слюнями изошёл 😦
А вот элевоны по любому профилировать нужно. Бальза обрабатывается легко, наклеили наждачку на ровную дощечку и вперёд!! Эщё проще набрать элевоны из бальзы с обтяжкой лавсаном лёгкие прочные и красивые получатся.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Советов 2
Первый - бальзовая модель, лонжероны из удочек.
Второй - пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке, технологию неоднократно описывали в разделе планеров - металок. Качество поверхности получается бомба просто!!! Видел на соревнованиях модельку Dendy изготовленную по этой технологии блин… слюнями изошёл 😦

Я слышал про такое дело. Там нужна стеклоткань очень тонкая, ее в Уфе ненашел. Ну нету. Где ее берут? Моежет если у кого лишняя есть поделитесь?
“Моя благодарность бне будет иметь границ в пределах разумного” (С)

😉

Cherkashin:

А вот элевоны по любому профилировать нужно. Бальза обрабатывается легко, наклеили наждачку на ровную дощечку и вперёд!! Эщё проще набрать элевоны из бальзы с обтяжкой лавсаном лёгкие прочные и красивые получатся.

Можно может родные тонким бальзовым шпоном оклеить или стеклом? Кстати, когда темпест собирал уже когда оклеил оба элевона заметил что у них разная толщина. Один на 1 мм или даже 1.3 мм толще! 😃 Плюнул так и оставил…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Я слышал про такое дело. Там нужна стеклоткань очень тонкая, ее в Уфе ненашел. Ну нету. Где ее берут?
Можно может родные тонким бальзовым шпоном оклеить или стеклом? Кстати, когда темпест собирал уже когда оклеил оба элевона заметил что у них разная толщина. Один на 1 мм или даже 1.3 мм толще! 😃 Плюнул так и оставил…

В принципе стеклоткань можно заменить шёлком… Ну типа приватизировать платочек у тёщи 😉 только тянуть на аквалаке… А можно, эт ваще круто вырезать крыло из шарикового пенопласта, впихать лонжероны, переднюю и заднюю кромки (бальзовые) и оклеить бальзовым шпончиком 0.8 - 1мм а уж потом обтянуть красивой плёнкой, элевоны всё-же лучше сделать наборными из бальзы. ( Видел пенопластовое крыло обтянутое карандашной калькой на ПВА и сверху плёнка… вид красивый но мне не понравилось 😦.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

В принципе стеклоткань можно заменить шёлком… Ну типа приватизировать платочек у тёщи 😉 только тянуть на аквалаке… А можно, эт ваще круто вырезать крыло из шарикового пенопласта, впихать лонжероны, переднюю и заднюю кромки (бальзовые) и оклеить бальзовым шпончиком 0.8 - 1мм а уж потом обтянуть красивой плёнкой, элевоны всё-же лучше сделать наборными из бальзы. ( Видел пенопластовое крыло обтянутое карандашной калькой на ПВА и сверху плёнка… вид красивый но мне не понравилось 😦.

Мдяяяя. Так опять докатимся до очумелых ручек, да потом еще для развлечения шарики начнем надувать монтажной пеной. Ладно. Завтра пойду куплю аквалак, позьму куски потолочки что от ремонта кухни остались и начну на них клеить все подряд. Путем метода научного тыка найдем приемлемое решение… Потом отчитаюсь.

111

но если надо могу обмерить все что можно обмерить у темпеста и показать. А профиль тоже надо? Строить будете?

нет, для статистики

111

“пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке” - видимо речь идет о качестве поверхности, но не факт, что будет лучше летать.
ЛА с более грубой несущей поверхностью иногда летит дольше, чем отполированное крыло. Иногда простое набрызгивание легкого лака на такую блестящую “соплю” приводит к улучшению полетных данных (сильно зависит от профиля и скорости полета).

Сталкивались и с другим - приехали как-то на соревнования (значительно южнее), подняли планер (3 метра размах), а он ну никак не может делать, то что дома с легкость делал (продолжительность и дальность).
После того, как посчитали и прикрутили граммов 100 свинца, планер было не посадить, носится практически без снижения.

Вот и загадка для знатоков. 😉 Хоть новый раздел открывай. 😁
В чем причина такого поведения?

Cherkashin
111:

“пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке” - видимо речь идет о качестве поверхности, но не факт, что будет лучше летать.

Ну летать будет явно лучше. Кроме того, и это более важно, оклейка стеклотканью даёт дополнительную жесткость, которой скотчем не добиться 😃 . А по поводу шершавого крыла - тож не факт… Это может быть справедливо когда модель летает на малых РЕ или выбран “горбатый” профиль. Переход к “турбулентному” обтеканию более выгоден… На примере своих моделей могу сказать - гладкое, зализанное крыло летает лучше. Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло, “залижите” мотораму и разницу в воздухе заметите сразу 😉. По поводу нагрузки на крыло… Да на юге воздух грубо говоря “пожиже”
и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… Ничего сверхестественного нет.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Ну летать будет явно лучше. Кроме того, и это более важно, оклейка стеклотканью даёт дополнительную жесткость, которой скотчем не добиться 😃 . А по поводу шершавого крыла - тож не факт… Это может быть справедливо когда модель летает на малых РЕ или выбран “горбатый” профиль. Переход к “турбулентному” обтеканию более выгоден… На примере своих моделей могу сказать - гладкое, зализанное крыло летает лучше. Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло, “залижите” мотораму и разницу в воздухе заметите сразу 😉. По поводу нагрузки на крыло… Да на юге воздух грубо говоря “пожиже”
и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… Ничего сверхестественного нет.

Превед дяденьки!

Что такое РЕ (…на малых РЕ…) и РМ (Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло…)

Темпест в Мск оплатил. Купил 4 удочки с запасом. Купил аквалак, монтажную пену (все вроде какчественое немецкое), из самых тонких но прочных тканей выбрал какойто типа шифон. Белый какбы прозрачный. Купил упаковку белой потолочки и есть куски шарикового пенопласта. Поэксперементирую с клеями-лаками и обработкой поверхности. Дороворился с продавцом в хозмаге - в своемже доме - у них поставили точные электорвисы чтобы мелкими болтиками-шурупами торговать - буду все взвешивать. Кстати попробовал монтажной пеной (перемешав чтобы без газа) просто кусок бальзы прилепить к пенопласту - насмерть! Понравилось… 😒

У меня есть кстати фен (типа строительный) Макита, до 500 градусов. Если дуть издалека то не очень горячий. Им потолочку можно гнуть?

111

и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… - ну что ж, верно, увеличили скорость, попали на расчетные числа Рейнольдса - профиль стал работать. 😃

а вот еще

в те времена, когда свободники (резинщики и планеристы) начали переходить на обшивку из пленки вместо японки, столкнулись с тем, что модели стали хуже летать, хотя качество поверхности крыла и стабилизатора было выше.

Решение было найдено набрызгиванием лака на поверхность где-то за 25-35% по хорде крыла, что несколько улучшило полетные качества моделей.
Но это было только половина дела, так как модели с обтяжкой японкой
(для незнающих - бумага такая) могли летать на больших углах атаки крыла, чем с обтяжкой из пленки.

Какое решение было применено (хотя подобное применялось и раньше) и каким образом это объясняет аэродинамика? 😉

Это я привел пример для того, чтобы показать - на моделях с разными режимами полета (моторный и планирующий), а именно такие режимы собирается использовать www.vorona.org, можно столкнуться с подобными проблемами (необязательно с ЛК).

Что такое РЕ (…на малых РЕ…) и РМ (Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло…)

Ре = Re = число Рейнольдса
РМ = рулевая машинка

Им потолочку можно гнуть? - можно

почитать можно здесь roboart.narod.ru/reinolds.htm

Vorona_z_Handicraft
111:

и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… - ну что ж, верно, увеличили скорость, попали на расчетные числа Рейнольдса - профиль стал работать. 😃

а вот еще

в те времена, когда свободники (резинщики и планеристы) начали переходить на обшивку из пленки вместо японки, столкнулись с тем, что модели стали хуже летать, хотя качество поверхности крыла и стабилизатора было выше.

Решение было найдено набрызгиванием лака на поверхность где-то за 25-35% по хорде крыла, что несколько улучшило полетные качества моделей.
Но это было только половина дела, так как модели с обтяжкой японкой
(для незнающих - бумага такая) могли летать на больших углах атаки крыла, чем с обтяжкой из пленки.

Какое решение было применено (хотя подобное применялось и раньше) и каким образом это объясняет аэродинамика? 😉

Это я привел пример для того, чтобы показать - на моделях с разными режимами полета (моторный и планирующий), а именно такие режимы собирается использовать www.vorona.org, можно столкнуться с подобными проблемами (необязательно с ЛК).

Что такое РЕ (…на малых РЕ…) и РМ (Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло…)

Ре = Re = число Рейнольдса
РМ = рулевая машинка

Им потолочку можно гнуть? - можно

почитать можно здесь roboart.narod.ru/reinolds.htm

Спасибо. По своему ЛК собираюсь летать так. Старт, набор высоты быстро “ракетой”, непродолжительное планирование над объектом (3-5 мин. максимум), и так несколько раз для получения снимков с разной высоты. Преимуществно горизонтальный полет без всякого пилотирования.

Cherkashin
111:

в те времена, когда свободники (резинщики и планеристы) начали переходить на обшивку из пленки вместо японки, столкнулись с тем, что модели стали хуже летать, хотя качество поверхности крыла и стабилизатора было выше.
Решение было найдено набрызгиванием лака на поверхность где-то за 25-35% по хорде крыла, что несколько улучшило полетные качества моделей.
Но это было только половина дела, так как модели с обтяжкой японкой
(для незнающих - бумага такая) могли летать на больших углах атаки крыла, чем с обтяжкой из пленки.
Какое решение было применено (хотя подобное применялось и раньше) и каким образом это объясняет аэродинамика? 😉

В те времена использовались профили больших самолётов 😛 Вот и получалось что при гладкой поверхности на тех RE ламинарное обтекание крыла было в очень узком диапазоне скоростей и углов… Чтобы решить эту проблему и турбулизаторы ставили и крылья шершавые делали. 😦 Кроме того при обтяжке модели микалентной бумагой профиль получался точнее, чем при обтяжке плёнкой ( начинали тянуть лавсаном и старались его не перетягивать так-что поверхность ещё та получалась - сплошные волны ) Нынешние планеристы применяют специальные профили ( см. в разделах планеры ) да и технологии обтяжки отработались и плёнки появились новые…
Я это прошел на практике . Гладкое крыло с правильным профилем не требует турбулизаторов и летает лучше!!!

Vorona_z_Handicraft:

Спасибо. По своему ЛК собираюсь летать так. Старт, набор высоты быстро “ракетой”, непродолжительное планирование над объектом (3-5 мин. максимум), и так несколько раз для получения снимков с разной высоты. Преимуществно горизонтальный полет без всякого пилотирования.

Ну в этом случае мой совет. Крылышко постарайтесь сделать с малым (10-20 град) углом стреловидности, крыло должно сужаться к концам на 50% и удлинение 5-6. Угол V крыла +3-6 град. Из профилей лучше всего два mhmi3mod ( он очень хорошо планирует) или Fauvel ( он очень устойчив по тангажу) Но этим профилям нужна хорошая поверхность…
Для старта лучше применить резиновый шнур ( как у планеров) и 3-х лопастный винт. (реактивный момент поменьше - тяга побольше)

111

В те времена использовались профили “больших” самолётов - нет профили как раз применялись модельные (хотел бы я посмотреть планер или резинку чемпионатного класса - с профили “больших” самолётов).

Вот и получалось что при гладкой поверхности на тех RE ламинарное обтекание крыла было в очень узком диапазоне скоростей и углов…
Чтобы решить эту проблему и турбулизаторы ставили и крылья шершавые делали. - сами себе не противоречим?
На ламинарные профиля и вдруг турбулизаторы? 😎

Кроме того при обтяжке модели микалентной бумагой профиль получался точнее, чем при обтяжке плёнкой ( начинали тянуть лавсаном и старались его не перетягивать так-что поверхность ещё та получалась - сплошные волны ) - да вроде бы проблем не было с волнами. Было нервюры бальзовые не выдерживали, так достаточно быстро стали делать угольные усиления.

Cherkashin
111:

В те времена

Да и хрен с ними с теми временами - мы живём в эти 😃.
Я-ж не теоретик, а практик и все стараюсь проверить собственными руками. Всего объяснить естественно не могу…
А в чудеса не верю… Я в молодые годы диалектический материализм всосал вместе с Белым Мицне, Агдамом и Жужкой 😉.