Летающее крыло Tempest
to www.vorona.org
а как бы чертежик по варианту как с лонжероном:
хорда корневая (с элевонами), концевая (с элевонами), сдвиг концевой относительно корневой, ц.т. полетный, размах, размер элевонов.
вообще темпест очень похож на sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm
но если надо могу обмерить все что можно обмерить у темпеста и показать. А профиль тоже надо? Строить будете?
Кстати я думаю на будущее элевоны сделать из 3 или 4 мм бальзы как тут нарисовано чтобы они жестче были и ровнее. Только они плоские получатся а не профильные как родные у темпеста. Не повлияет на полет?
Кроме максимального облегчения хочу както улучшить аэродинамическое качество, в первую очередь ломать голову надо над поверхностью. Еслиб ее можноб было чемто оштукатурить и зашлифовать да покрасить… Ыыых. Или както умудриться КАЧЕСТВЕННО опклеить пленкой какой. Советы принимаюца…
Советов 2
Первый - бальзовая модель, лонжероны из удочек.
Второй - пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке, технологию неоднократно описывали в разделе планеров - металок. Качество поверхности получается бомба просто!!! Видел на соревнованиях модельку Dendy изготовленную по этой технологии блин… слюнями изошёл 😦
А вот элевоны по любому профилировать нужно. Бальза обрабатывается легко, наклеили наждачку на ровную дощечку и вперёд!! Эщё проще набрать элевоны из бальзы с обтяжкой лавсаном лёгкие прочные и красивые получатся.
Советов 2
Первый - бальзовая модель, лонжероны из удочек.
Второй - пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке, технологию неоднократно описывали в разделе планеров - металок. Качество поверхности получается бомба просто!!! Видел на соревнованиях модельку Dendy изготовленную по этой технологии блин… слюнями изошёл 😦
Я слышал про такое дело. Там нужна стеклоткань очень тонкая, ее в Уфе ненашел. Ну нету. Где ее берут? Моежет если у кого лишняя есть поделитесь?
“Моя благодарность бне будет иметь границ в пределах разумного” (С)
😉
А вот элевоны по любому профилировать нужно. Бальза обрабатывается легко, наклеили наждачку на ровную дощечку и вперёд!! Эщё проще набрать элевоны из бальзы с обтяжкой лавсаном лёгкие прочные и красивые получатся.
Можно может родные тонким бальзовым шпоном оклеить или стеклом? Кстати, когда темпест собирал уже когда оклеил оба элевона заметил что у них разная толщина. Один на 1 мм или даже 1.3 мм толще! 😃 Плюнул так и оставил…
Я слышал про такое дело. Там нужна стеклоткань очень тонкая, ее в Уфе ненашел. Ну нету. Где ее берут?
Можно может родные тонким бальзовым шпоном оклеить или стеклом? Кстати, когда темпест собирал уже когда оклеил оба элевона заметил что у них разная толщина. Один на 1 мм или даже 1.3 мм толще! 😃 Плюнул так и оставил…
В принципе стеклоткань можно заменить шёлком… Ну типа приватизировать платочек у тёщи 😉 только тянуть на аквалаке… А можно, эт ваще круто вырезать крыло из шарикового пенопласта, впихать лонжероны, переднюю и заднюю кромки (бальзовые) и оклеить бальзовым шпончиком 0.8 - 1мм а уж потом обтянуть красивой плёнкой, элевоны всё-же лучше сделать наборными из бальзы. ( Видел пенопластовое крыло обтянутое карандашной калькой на ПВА и сверху плёнка… вид красивый но мне не понравилось 😦.
В принципе стеклоткань можно заменить шёлком… Ну типа приватизировать платочек у тёщи 😉 только тянуть на аквалаке… А можно, эт ваще круто вырезать крыло из шарикового пенопласта, впихать лонжероны, переднюю и заднюю кромки (бальзовые) и оклеить бальзовым шпончиком 0.8 - 1мм а уж потом обтянуть красивой плёнкой, элевоны всё-же лучше сделать наборными из бальзы. ( Видел пенопластовое крыло обтянутое карандашной калькой на ПВА и сверху плёнка… вид красивый но мне не понравилось 😦.
Мдяяяя. Так опять докатимся до очумелых ручек, да потом еще для развлечения шарики начнем надувать монтажной пеной. Ладно. Завтра пойду куплю аквалак, позьму куски потолочки что от ремонта кухни остались и начну на них клеить все подряд. Путем метода научного тыка найдем приемлемое решение… Потом отчитаюсь.
но если надо могу обмерить все что можно обмерить у темпеста и показать. А профиль тоже надо? Строить будете?
нет, для статистики
“пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке” - видимо речь идет о качестве поверхности, но не факт, что будет лучше летать.
ЛА с более грубой несущей поверхностью иногда летит дольше, чем отполированное крыло. Иногда простое набрызгивание легкого лака на такую блестящую “соплю” приводит к улучшению полетных данных (сильно зависит от профиля и скорости полета).
Сталкивались и с другим - приехали как-то на соревнования (значительно южнее), подняли планер (3 метра размах), а он ну никак не может делать, то что дома с легкость делал (продолжительность и дальность).
После того, как посчитали и прикрутили граммов 100 свинца, планер было не посадить, носится практически без снижения.
Вот и загадка для знатоков. 😉 Хоть новый раздел открывай. 😁
В чем причина такого поведения?
“пенопластовое крыло, после сборки оклеивается стеклотканью на аквалаке” - видимо речь идет о качестве поверхности, но не факт, что будет лучше летать.
Ну летать будет явно лучше. Кроме того, и это более важно, оклейка стеклотканью даёт дополнительную жесткость, которой скотчем не добиться 😃 . А по поводу шершавого крыла - тож не факт… Это может быть справедливо когда модель летает на малых РЕ или выбран “горбатый” профиль. Переход к “турбулентному” обтеканию более выгоден… На примере своих моделей могу сказать - гладкое, зализанное крыло летает лучше. Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло, “залижите” мотораму и разницу в воздухе заметите сразу 😉. По поводу нагрузки на крыло… Да на юге воздух грубо говоря “пожиже”
и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… Ничего сверхестественного нет.
Ну летать будет явно лучше. Кроме того, и это более важно, оклейка стеклотканью даёт дополнительную жесткость, которой скотчем не добиться 😃 . А по поводу шершавого крыла - тож не факт… Это может быть справедливо когда модель летает на малых РЕ или выбран “горбатый” профиль. Переход к “турбулентному” обтеканию более выгоден… На примере своих моделей могу сказать - гладкое, зализанное крыло летает лучше. Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло, “залижите” мотораму и разницу в воздухе заметите сразу 😉. По поводу нагрузки на крыло… Да на юге воздух грубо говоря “пожиже”
и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… Ничего сверхестественного нет.
Превед дяденьки!
Что такое РЕ (…на малых РЕ…) и РМ (Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло…)
Темпест в Мск оплатил. Купил 4 удочки с запасом. Купил аквалак, монтажную пену (все вроде какчественое немецкое), из самых тонких но прочных тканей выбрал какойто типа шифон. Белый какбы прозрачный. Купил упаковку белой потолочки и есть куски шарикового пенопласта. Поэксперементирую с клеями-лаками и обработкой поверхности. Дороворился с продавцом в хозмаге - в своемже доме - у них поставили точные электорвисы чтобы мелкими болтиками-шурупами торговать - буду все взвешивать. Кстати попробовал монтажной пеной (перемешав чтобы без газа) просто кусок бальзы прилепить к пенопласту - насмерть! Понравилось… 😒
У меня есть кстати фен (типа строительный) Макита, до 500 градусов. Если дуть издалека то не очень горячий. Им потолочку можно гнуть?
и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… - ну что ж, верно, увеличили скорость, попали на расчетные числа Рейнольдса - профиль стал работать. 😃
а вот еще
в те времена, когда свободники (резинщики и планеристы) начали переходить на обшивку из пленки вместо японки, столкнулись с тем, что модели стали хуже летать, хотя качество поверхности крыла и стабилизатора было выше.
Решение было найдено набрызгиванием лака на поверхность где-то за 25-35% по хорде крыла, что несколько улучшило полетные качества моделей.
Но это было только половина дела, так как модели с обтяжкой японкой
(для незнающих - бумага такая) могли летать на больших углах атаки крыла, чем с обтяжкой из пленки.
Какое решение было применено (хотя подобное применялось и раньше) и каким образом это объясняет аэродинамика? 😉
Это я привел пример для того, чтобы показать - на моделях с разными режимами полета (моторный и планирующий), а именно такие режимы собирается использовать www.vorona.org, можно столкнуться с подобными проблемами (необязательно с ЛК).
Что такое РЕ (…на малых РЕ…) и РМ (Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло…)
Ре = Re = число Рейнольдса
РМ = рулевая машинка
Им потолочку можно гнуть? - можно
почитать можно здесь roboart.narod.ru/reinolds.htm
и для полёта с теми - же значениями РЕ (с тем-же качеством ) пришлось увеличить скорость… - ну что ж, верно, увеличили скорость, попали на расчетные числа Рейнольдса - профиль стал работать. 😃
а вот еще
в те времена, когда свободники (резинщики и планеристы) начали переходить на обшивку из пленки вместо японки, столкнулись с тем, что модели стали хуже летать, хотя качество поверхности крыла и стабилизатора было выше.
Решение было найдено набрызгиванием лака на поверхность где-то за 25-35% по хорде крыла, что несколько улучшило полетные качества моделей.
Но это было только половина дела, так как модели с обтяжкой японкой
(для незнающих - бумага такая) могли летать на больших углах атаки крыла, чем с обтяжкой из пленки.Какое решение было применено (хотя подобное применялось и раньше) и каким образом это объясняет аэродинамика? 😉
Это я привел пример для того, чтобы показать - на моделях с разными режимами полета (моторный и планирующий), а именно такие режимы собирается использовать www.vorona.org, можно столкнуться с подобными проблемами (необязательно с ЛК).
Что такое РЕ (…на малых РЕ…) и РМ (Утопите РМ на Вашем Вжике в крыло…)
Ре = Re = число Рейнольдса
РМ = рулевая машинкаИм потолочку можно гнуть? - можно
почитать можно здесь roboart.narod.ru/reinolds.htm
Спасибо. По своему ЛК собираюсь летать так. Старт, набор высоты быстро “ракетой”, непродолжительное планирование над объектом (3-5 мин. максимум), и так несколько раз для получения снимков с разной высоты. Преимуществно горизонтальный полет без всякого пилотирования.
в те времена, когда свободники (резинщики и планеристы) начали переходить на обшивку из пленки вместо японки, столкнулись с тем, что модели стали хуже летать, хотя качество поверхности крыла и стабилизатора было выше.
Решение было найдено набрызгиванием лака на поверхность где-то за 25-35% по хорде крыла, что несколько улучшило полетные качества моделей.
Но это было только половина дела, так как модели с обтяжкой японкой
(для незнающих - бумага такая) могли летать на больших углах атаки крыла, чем с обтяжкой из пленки.
Какое решение было применено (хотя подобное применялось и раньше) и каким образом это объясняет аэродинамика? 😉
В те времена использовались профили больших самолётов 😛 Вот и получалось что при гладкой поверхности на тех RE ламинарное обтекание крыла было в очень узком диапазоне скоростей и углов… Чтобы решить эту проблему и турбулизаторы ставили и крылья шершавые делали. 😦 Кроме того при обтяжке модели микалентной бумагой профиль получался точнее, чем при обтяжке плёнкой ( начинали тянуть лавсаном и старались его не перетягивать так-что поверхность ещё та получалась - сплошные волны ) Нынешние планеристы применяют специальные профили ( см. в разделах планеры ) да и технологии обтяжки отработались и плёнки появились новые…
Я это прошел на практике . Гладкое крыло с правильным профилем не требует турбулизаторов и летает лучше!!!
Спасибо. По своему ЛК собираюсь летать так. Старт, набор высоты быстро “ракетой”, непродолжительное планирование над объектом (3-5 мин. максимум), и так несколько раз для получения снимков с разной высоты. Преимуществно горизонтальный полет без всякого пилотирования.
Ну в этом случае мой совет. Крылышко постарайтесь сделать с малым (10-20 град) углом стреловидности, крыло должно сужаться к концам на 50% и удлинение 5-6. Угол V крыла +3-6 град. Из профилей лучше всего два mhmi3mod ( он очень хорошо планирует) или Fauvel ( он очень устойчив по тангажу) Но этим профилям нужна хорошая поверхность…
Для старта лучше применить резиновый шнур ( как у планеров) и 3-х лопастный винт. (реактивный момент поменьше - тяга побольше)
В те времена использовались профили “больших” самолётов - нет профили как раз применялись модельные (хотел бы я посмотреть планер или резинку чемпионатного класса - с профили “больших” самолётов).
Вот и получалось что при гладкой поверхности на тех RE ламинарное обтекание крыла было в очень узком диапазоне скоростей и углов…
Чтобы решить эту проблему и турбулизаторы ставили и крылья шершавые делали. - сами себе не противоречим?
На ламинарные профиля и вдруг турбулизаторы? 😎
Кроме того при обтяжке модели микалентной бумагой профиль получался точнее, чем при обтяжке плёнкой ( начинали тянуть лавсаном и старались его не перетягивать так-что поверхность ещё та получалась - сплошные волны ) - да вроде бы проблем не было с волнами. Было нервюры бальзовые не выдерживали, так достаточно быстро стали делать угольные усиления.
В те времена
Да и хрен с ними с теми временами - мы живём в эти 😃.
Я-ж не теоретик, а практик и все стараюсь проверить собственными руками. Всего объяснить естественно не могу…
А в чудеса не верю… Я в молодые годы диалектический материализм всосал вместе с Белым Мицне, Агдамом и Жужкой 😉.
Да и хрен с ними с теми временами - мы живём в эти
Ну что ж, тоже довод.
Напоминает дежурный тост - за нас с вами и за хрен с ними.
Всех с прошедшим праздником Воздушного Флота, который был отмечен полетушками в Мурмашах, в перерыве между зарядами дождя.
Всего летало 10 моделей, 2 ЛК с электродвигателями, остальные пилотажки и тренеры с ДВС.
После полетушек - дружеские посиделки с планами на Байконур и воспоминаниями о будущем. 😉
Купил Аквалак паркетный. Эксперементировал. К потолочке им приклеивал ткань шифон типо такая мелкая сетка. Через 3 часа высохо. попробовал отдирать - легко отдирается. Причем лак остается на ткани. Похоже она его впитала и мало что прилипло к пенопласту. Что сначала пенопласт грунтовать потом клеить?
Просто красил пенопласт - изумительно выглядит, глянцево. На пенопласт наклеил кусок скотча - он и к нему (лак к скотчу) прилип отлично.
Пробовал лак колеровать колерпастой оранжевой и черной (для красок на водной основе фирмы ТЭКС). Вообще суперски смотрица, особо в 2 слоя. Непрозрачно и глянцево. Через 4 часа после высыхания гнул и царапал ногтем - все хорошо держится.
Ткань когда покупал - самая присамая тонкая, купил квадрометр, вес почувствовал. Как лак впитывает вообще тяжелая (после высыхания конечно имею ввиду).
Кусочек ЕПП был маленькийц - на нем в принципе все результаты такиеже.
Похоже нужно собирать крылья, проклеить для надежности кромки армскотчем (ЕПП помажу контактным клеем УХУ) и покрасить в 2 тонких слоя колерованным аквалаком. Так будет меньший вес и ничо не отвалица. поверхность достаточно гладкая будет, хоть и не зализанная. перед покраской мелкой шкуркой пройтись по ЕПП и армскотчу.
А оклеивать тканью (стекло или другой) нестоит - вес наберется немалый.
К пенопласту прям сразу колерованным лаком прекрасно приклеилась бумага - попробовал пару видов что под рукой были. Пенопласт сразу стал изрядно жестче после высыхания и ничего не коробилось. При попытке отрывать бумагу не оторвалась а стала расслаиваться. Думаю этот вариант идеален будет чтобы элероны обклеить - надо просто опробовать несколько еще бумаг попрочнее.
Щас пойду покрашу цельный лист потолочки, потом 2-й слой. Завтра чтобы взвесить и оценить вес лака на самолет…
Есть советы и замечания?
П.С. Лак был такой - Аквалак паркетный глянцевый, сделано в Германии, на банке морда лица жырафа.
я элевоны делал из потолочки и оклеивал их сантехническим алюминиевым скотчем, а потом цветным скотчем.
для канарейки оказалось вполне достаточно.
скотч по верхней части потолочки хорошо добавляет прочности на изгиб и кручение.
после наклейки и термоусадки феном, скотч или термоусадочная пленка обжимает потолочку.
я элевоны делал из потолочки и оклеивал их сантехническим алюминиевым скотчем, а потом цветным скотчем.
для канарейки оказалось вполне достаточно.
скотч по верхней части потолочки хорошо добавляет прочности на изгиб и кручение.
после наклейки и термоусадки феном, скотч или термоусадочная пленка обжимает потолочку.
Алюминиевый скотч? Всмысле это что фольга с клейким слоем? А видел такое в хозмагах, но мне в голову не приходило его взять. А он тяжелый?
П.С. Лак был такой - Аквалак паркетный глянцевый, сделано в Германии, на банке морда лица жырафа.
Аквалак Вы взяли правильный только вот с отдиранием поторопились 😃. Этот гад полностью высыхает через 7!!! суток.
Пенопласт можно оклеивать обычной бумагой на аквалаке ( бумага для лазерных принтеров 80г/дм плотностью ) Но обычно так оклеивают передние части 1/3 крыльев на бойцовках и пенопласт берётся обычно шариковый плотностью 15-20г/дм*2.
Так например сделана бойцовка Зазулина - хороший зверёк, прочный до безобразия.
Сразу изделие оклеенное аквалаком не взвешивают - лучше через 3-5 дней когда вода испарится…
Вот чем мне он и не нравится, лучше бальзовый шпон на Ларите ( зпоксидка такая немецкая модельная) быстро и надёжно… А элевоны всеж лучше и проще получаются наборные 😦. даже для пенопластового крыла. делать ЛК из потолочки - занятие неблагодарное, профили ЛК имеют вогнутые части и посему клеить их геморно, проще вырезать крыло струной… Аллюминиевый скотч - не очень хорошее решение… Клеющая способность у него немного ниже чем у просто скотча ( кстати серый и прозрачный скотч клеются тож не очень ) вес немного больше. Кстати 2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. Наносится 1-й слой сушится ( можно подогреть тепловентилятором 50-60град. ) шкурится наждачкой и второй слой можно добавлять красители оч замечательно получается!!!
Ежели по задней кромке крыла приклеить бальзовый брусок, то элевоны можно посадить на стандартных модельных петлях - это гораздо надёжнее чем навеска на скотч… А надёжность для Вас лишней не будет 😃.
фольга с клейким слоем?
да это.
клеится достаточно быстро, за 15 минут оба элевона клеются без проблем.
маленькая хитрость - будет лучше держаться, если после предварительного прижатия его к потолочке пальцами, притереть его при помощи пластиковой ложки из ланчбоксов или супчиков из “комбикормов”. Желательно делать нахлест в 2-3 мм этим скотчем друг на друга.
По весу у меня получилось как наборный из бальзы, с бальзовой обшивкой, но прочнее на кручение. Как недостаток - остаточная деформация.
Видимо из-за больших размеров под темпест придется делать окамляющую рамку из реек вокруг потолочки.
делать ЛК из потолочки - занятие неблагодарное, профили ЛК имеют вогнутые части и посему клеить их геморно
но вот это на профилях, которые я использую, проблем не вызывает. Все нормально клеится и держится.
просто перед приклеиванием пластину сначала изгибаю на трубе, в нужных местах.
пробовал так же клеить при помощи двустороннего скотча, но возникла проблема - нет гарантии, что равномерно прижал по всей поверхности - пока не придумал как контролировать, хотя лобовое решение есть - использовать бороскоп.
2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. - очень может быть, но он не обтягивает при термообработке феном. Связка термоусадочный скотч+потолочка лучше работают на сжатие.
но вот это на профилях, которые я использую, проблем не вызывает. Все нормально клеится и держится.
просто перед приклеиванием пластину сначала изгибаю на трубе, в нужных местах.
2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. - очень может быть, но он не обтягивает при термообработке феном. Связка термоусадочный скотч+потолочка лучше работают на сжатие.
Ну Ваши профили для поставленных задач не годятся… Вы уж извините…
А насчет аквалака - а Вы сами то пробовали??? Я пробовал.