Летающее крыло Tempest
" Если ЦТ крыла переместить вперед флаттера совсем не будет?"
в теории да, можно вообще сделать крыло неподверженное флаттеру (самозатухающие колебания), но не забывай и про элероны (элевоны) - они ведь то же могут быть причиной флаттера.
Поищи в интернете, об этом довольно доходчиво расписано.
Причиной колебаний похожих на флаттер может быть недостаточная прочность крыла на кручение.
Тута я. Крыло починил, по времени заняло часа 3-4. Летал в выходные, только теперь аккуратно.
Мысль у меня одна тут появилась… Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например). Может попробую.
А зачем? чтобы не рвалось от морковки?
Как я убедигся - лишать крыло гибкости ведет к дурацкой управляемости. Ну попробуй. Посмотрим.
to 111
Ну все. Спасибище за кучу полезной инфы. Завтра, Бог даст, попробую взлететь.
“Завтра, Бог даст, попробую взлететь.”
на мой взгляд - аппарат получился несколько перетяжеленным, процентов на 60.
я бы посоветовал фотоаппарат не ставить на первые полеты, а летать с имитатором фотоаппарата, равного ему по весу.
Как бы крылышки не сложились.
“Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например).”
если позволяет вес, то лучше все-таки армированный скотч.
Лучше если его клеить таким образом, чтобы получился силовой треугольник.
rcopen.com/forum/f1/topic103 - здесь по флаттеру
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html - здесь по флаттеру и остальным безобразиям.
“Завтра, Бог даст, попробую взлететь.”
на мой взгляд - аппарат получился несколько перетяжеленным, процентов на 60.
я бы посоветовал фотоаппарат не ставить на первые полеты, а летать с имитатором фотоаппарата, равного ему по весу.
Как бы крылышки не сложились.“Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например).”
если позволяет вес, то лучше все-таки армированный скотч.
Лучше если его клеить таким образом, чтобы получился силовой треугольник.rcopen.com/forum/f1/topic103 - здесь по флаттеру
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html - здесь по флаттеру и остальным безобразиям.
Хм. Незнаю почему перетяжеленный на 60%. Маленький двиг ставить - боюсь плохо на взлете будет когда на взлете да еще с грузом. Аккум. меньше - ьтогда проблема балансировать. Есле только двигатель вперед ставить и удлинять вал для винта.
Что касается про армскотч на крылья, то пробовал крест накрест по нижней плоскости вот так:
Так вообще НЕ летало нормально, и флаттер ловился. Я об этом ужо писал. Похоже на скорости при флаттере нагрузка на крыло очень большая и никакой скотч его не отменит)))
Что касается веса. Летал уже с фотоаппаратом с весом под 2400. Сейчас 2050 весит. В качестве муляжа фотоаппарата лежит кусок мыла по размеру подходящий и весом 250 грам)))) Сначала налегкую полетаю, потом несколько раз с грузиком. Если буду уверен что опасности нету тогда и поставлю.
Что касается нитей. Технолог, а ты не клеил штоли нитки как по инструкции? Они похоже работают чтобы крыло не крутило, при этом не мешают его гибкости (чтобы в полете обратное V выправлялось). Нитка крепко на циакрине сидит, у мну после всех нехороших историй с падениями нигде она не порвалась.
я всегда клею подобным образом сверху и снизу, а потом замыкаю по коневой и концевой хорде обротом вокруг хорды тем же армированным скотчем.
“Незнаю почему перетяжеленный на 60%”
www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm - здесь указан рекомендованный вес. Сравни со своим.
я всегда клею подобным образом сверху и снизу, а потом замыкаю по коневой и концевой хорде обротом вокруг хорды тем же армированным скотчем.
“Незнаю почему перетяжеленный на 60%”
www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm - здесь указан рекомендованный вес. Сравни со своим.
Клеите подобным образом скотч или нить?
Там вес указан для чисто планерного безмоторного варианта. Я понимаю что нагрузка на крыло почти в 2 раза выросла и это сказывается… Но в моторном варианте вриматься в вес 1300-1400 невозможно никак))) Сами крылья + железки + оптяжка тянут на килограм и даже чуть больше.
только скотч.
вес скорее всего набрал на аккумуляторе и двигателе (300+165 г.)
у меня аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г…
на твой аппарат может быть было бы лучше вот эти движки использовать
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5667/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/
111 и другие. Про гиро вопрос. Точнее уточнение мне требуется.
Привет!
Про гироскоп я упомянул, как про средство, помогающее не думать о хвосте со стабилизатором. Вообще это большая тема, и написано кучи, особенно у вертолетчиков - без гиры у них вообще не летит. Если про ЛК - то гира помогает стабилизировать аппарат по УГЛУ тангажа. На Торо11 я поставил самую простую - без отдельного канала управления (аналог -GWS PG-03). Эффект положительный - количество несмазанных фоток удвоилось. На темпест поставлю Colco GY400 с отдельным каналом управления и режимом удержания (в вертолетной терминологии -удержание хвостовой балки, в нашем случае это удержание траектории полета).
Для ровного полета с дополнительной нагрузкой (мотоустановка и допоборудование) у Темпеста, мне кажется, явно не хватает жесткости - при штатной сборке.
А модельные автопилоты я видел только оптические. У них беда – работают только при четко видном горизонте. В горах, над снегом или морем, в пасмурную погоду – проблемы.
Удачи!
Привет OVK как ваш Темпест?
Я почитал тему rcopen.com/forum/f87/topic68326 про GWS PG-03. Я так понял что его можно поставить и для крена и для тангажа или 2 штуки и на то и на другое. На сколько он удобен в пользовании? Меня смущает что там написано на тему того что его на каждом включении борта нужно вручную регулировать. Так и не понял как выглядит этот процесс ручной регулировки. И в случае если включить ЭТОТ гироскоп в канал элерона на ЛК не будет какойнибудь путаницы с рулением по тангажу - элевоны ведь работают и как рули высоты тоже. Запутался вобщем блин 😦
Вообще мне действительно хочется поставить гироскоп, правда не на тангаж а для удержания строго горизонтального полета.
только скотч.
вес скорее всего набрал на аккумуляторе и двигателе (300+165 г.)
у меня аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г…
на твой аппарат может быть было бы лучше вот эти движки использовать
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5667/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/
аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г. - на каком самолете?
из предложенных двигателей которые помощнее почти также весят, а слабые незнаю, потянетли на старте. А с резинки запускать както не думал…
Но может быть… Может быть. Авиамоделизм дело для меня новое и увлекло поуши - с детства самолетами болел)))) Сейчас у меня период понимания проб и ошибок, накопление опыта. Не беда, что сразу не все получается.
Ух не удержался и взял сей аппарат…
Специально взвешивал дрова - 660 грамм…
Мотоустановка + аккум + сервы +регуль - 570 грамм…
Думаю уложиться вполне реально в вес 1500 - 1700…
www.streamphoto.ru/users/viktor49almaty/175882/ - здесь ее видно 😉
если нажать на картинку - откроется полностью
Вадим, а у тебя разве Tempest?
Вадим, а у тебя разве Tempest?
Ага… 😒 уже и Tempest, буду потихоньку собирать…
Вадим
а движок какой?
где брал?
Ух не удержался и взял сей аппарат…
Специально взвешивал дрова - 660 грамм…
Мотоустановка + аккум + сервы +регуль - 570 грамм…Думаю уложиться вполне реально в вес 1500 - 1700…
Если не делать фюзеляж и собрать все на крыльях прямо то можно сильно по весу сэкономить очень и в сопротивлении… Ядаж подумываю насчет такого варианта, токо для етого надо крылья покалечить чтобы туда все врезать. Жалко их пока. Если куплю второй со временем темпест, то над старым поэксперементирую)))
www.streamphoto.ru/users/viktor49almaty/175882/ - здесь ее видно 😉
если нажать на картинку - откроется полностью
Вадим, а у тебя разве Tempest?
Красивая штука! А где чтонибудь про нее почитать? А бывает чертеж такого чтобы метра 2 в размахе, ыыых 😒
Вадим
а движок какой?
где брал?
Движек Xing брал на: hobbyforyou.ru/catalog/1504-19075.html (мне лично понравился, сейчас на Sea Star стоит)
Аккумы Dualsky 3s1P 1800 25C (2 штуки в паре)
Регуль Dualsky на 60А…
а сам Tempest&
когда на полетушки соберемся?
“А где чтонибудь про нее почитать?”
а что интересует?
а сам Tempest&
когда на полетушки соберемся?
А сам Tempest в flymag.ru/product_info.php?manufacturers_id=10&pro…
на полетушки надо обязательно !!!
я вроде малость оклемался с воскресенья, даже и не знаю что со мной произошло… первый раз такое было…
а так просто договорится надо что и когда… а то я в отпуске а еще на поле с пультом не разу не вышел… 😦
Если не делать фюзеляж и собрать все на крыльях прямо то можно сильно по весу сэкономить очень и в сопротивлении… Ядаж подумываю насчет такого варианта, токо для етого надо крылья покалечить чтобы туда все врезать. Жалко их пока. Если куплю второй со временем темпест, то над старым поэксперементирую)))
По правде сказать хочется фюзеляж зделать… по максимому облегчив…
А у Вас чертежиков фюзеляжа не осталось ?
По правде сказать хочется фюзеляж зделать… по максимому облегчив…
А у Вас чертежиков фюзеляжа не осталось ?
Я тут фото давал фюзеляжа 2 варианта - накладной и вставной. На предыдущих страницах изложен весь мой опыт. Накладной легче полюбому. чертеж сделать просто очень - возьмите корневвую нервюру и скопируйте ее вверхнюю кривую на бальзу прямо. Потом дорисуйте боковину))) и режте 2 части.
Двигатель ставил не паралельно оси, проходящей через 2 (дырки под штыри) нервюры - отклонял на градуса 2 вниз. В полете на газу сам набирает высоту - это и надо.
Сразу отмечу - думайте как стягивать крылья крепко. В моей практике оказалось самым просты сделать дырки и притягивать ко вторым нервюрам кольцом. При стяжке проволоку просто закрутить пассатижами. Проволку брал FIT в хозмаге, гдето 0.7 мм, она шла типо для скруток в сантехработах.
а скотчем не проще?
на F3B раньше крылья стягивались при помощи резинового жгута внутри фюзеляжа.
Я тут фото давал фюзеляжа 2 варианта - накладной и вставной. На предыдущих страницах изложен весь мой опыт. Накладной легче полюбому. чертеж сделать просто очень - возьмите корневвую нервюру и скопируйте ее вверхнюю кривую на бальзу прямо. Потом дорисуйте боковину))) и режте 2 части.
Двигатель ставил не паралельно оси, проходящей через 2 (дырки под штыри) нервюры - отклонял на градуса 2 вниз. В полете на газу сам набирает высоту - это и надо.
Сразу отмечу - думайте как стягивать крылья крепко. В моей практике оказалось самым просты сделать дырки и притягивать ко вторым нервюрам кольцом. При стяжке проволоку просто закрутить пассатижами. Проволку брал FIT в хозмаге, гдето 0.7 мм, она шла типо для скруток в сантехработах.
Спасибо, так и зделаем.
а скотчем не проще?
Можно когда фюз накладной и сверху и снизу армскотчем. При этом кстати вес армскотча больше выйдет. Но мне другое не понра - когда потом скотч отдираешь этот он отходит с оптягивающей крыло пленкой 😦
Когжа между крылами фюз непонятно как скотч клеить))) можно вставить болты в корневые нервюры а потом к фюзу гайками. Я от этой идеи отказался - в морковном случае при таком размахе порвет крылями фюзеляж… новый надо делать будет. А в случае таком с проволокой - проловка просто лопается гденить на сгибе и все в порядке.
==================
Народ, кто в немецком силен
sperrmuellflieger.de/Tips/Schablonen.htm
я неочень понял как они крыло вырезают по шаблону. Натянутой горячей струной штоли…?
Народ, кто в немецком силен
sperrmuellflieger.de/Tips/Schablonen.htm
я неочень понял как они крыло вырезают по шаблону. Натянутой горячей струной штоли…?
Ну что-то наподобие струны… а точнее нихром…
а чем резали… смотри здесь sperrmuellflieger.de/Tips/Buegel.htm
Ну что-то наподобие струны… а точнее нихром…
а чем резали… смотри здесь sperrmuellflieger.de/Tips/Buegel.htm
Да, я смотрел.
================
Вот вам фотки накладного фюза. Не чертеж конечно, но думаю глядя на это можно его сотворить практически без чертежа.
Как крепил к фюзу с помощью шурупов и дюбелей вклеенных в крылья я писал. Кстати дюбеля я оставил такчто в любое время могу поставить жтот фюз.
А это новый. Уже потрепанный после флаттера и морковной болезни. Отломился один кусочек бальзы 1х2 см, подремонтил. Тут в сборе с фотиком. С фотиком на 290 мм - крайняя передняя центровка получается пока, без него если акк полностью вперед то чуть нехватает - подложу в нос груза немного. Мне всерна изза фото нужно не расслабляться полетами на облегченном самтике)))
Там видно как я креплю крылья.по внешнюю сторону нервюр удаленных от фюза засунул запчасти от заклепок из хозмага с двух сторон, потом всунулв них штырь заклепочный, загнул доупора и обрезал. Получилась получились грибки какбы по обеем сторонам и зазор по 1м мм - какраз проволоку наматывать (делаю по 1 витку и потом затягиваю плоскогубцами). Может вам пригодица.
Видно как стоит фотег, управление 1 сервой с1016 - можно вкл. камеру после взллета и вырубить перед посадкой чтобы объектив не повредить. Передатчик стоит, но не подключен сейчас. Для лучшей дальности антену штырьковую заменил на провод.
вот заклепки, спецом чтобы этикетку видно было. Зеленая полоска - это я нарисовал положение нервюры примерно. Всамделе проволока ей перпендикулярна.
Спасибо… ОГРОМАДНЕЙШЕЕ !!!
Ух, есть от чеого оттолкнуться… как говорится будем воять… 😒
Фюзеляж… буду делать накладной… но он будет подцепляться снизу… как нибудь размещю…
Из-за чего думаю такую компоновку делать, это во первых, центр тяжести оси смещю вниз, будет поуправляемее… ну как тренер 😒 … ну и запускать будет полегче…
Как навояю… будет тоже фотоотчет… ну и видео… 😒
Спасибо… ОГРОМАДНЕЙШЕЕ !!!
Ух, есть от чеого оттолкнуться… как говорится будем воять… 😒Фюзеляж… буду делать накладной… но он будет подцепляться снизу… как нибудь размещю…
Из-за чего думаю такую компоновку делать, это во первых, центр тяжести оси смещю вниз, будет поуправляемее… ну как тренер 😒 … ну и запускать будет полегче…
Как навояю… будет тоже фотоотчет… ну и видео… 😒
Не, я тоже думал снизу делать. Если взять первые полеты пока я не добавил кресты из армскотча на крылья и не добавил расходы рулей - он летал идеально!!! Учитывая чтол мой опыт исчеслялся несколькими короткими налетами на ПайперКэбе, я так нависелся в воздухе и забирался на высоту под полкилометра (наконец знаю как он выглядитна такой высоте))))), при этом никаких проблем с управлением!!! А снизу - неудобно будет - всме подвешивать надо и акк тоже. И при посадке цеплять будет.
А отсутствие за чо схватиться снизу никаких проблем не доставляет. Пару раз бросите - привыкните - держаться за мотоотсек и все. Тем более у вас вес будет маленький!
На моем накладном фюзе вполне удобно камеру крепить было на крыше - тут есть фоты vorona.org/view.php?thisitem=air