Летающее крыло Tempest
По правде сказать хочется фюзеляж зделать… по максимому облегчив…
А у Вас чертежиков фюзеляжа не осталось ?
Я тут фото давал фюзеляжа 2 варианта - накладной и вставной. На предыдущих страницах изложен весь мой опыт. Накладной легче полюбому. чертеж сделать просто очень - возьмите корневвую нервюру и скопируйте ее вверхнюю кривую на бальзу прямо. Потом дорисуйте боковину))) и режте 2 части.
Двигатель ставил не паралельно оси, проходящей через 2 (дырки под штыри) нервюры - отклонял на градуса 2 вниз. В полете на газу сам набирает высоту - это и надо.
Сразу отмечу - думайте как стягивать крылья крепко. В моей практике оказалось самым просты сделать дырки и притягивать ко вторым нервюрам кольцом. При стяжке проволоку просто закрутить пассатижами. Проволку брал FIT в хозмаге, гдето 0.7 мм, она шла типо для скруток в сантехработах.
а скотчем не проще?
на F3B раньше крылья стягивались при помощи резинового жгута внутри фюзеляжа.
Я тут фото давал фюзеляжа 2 варианта - накладной и вставной. На предыдущих страницах изложен весь мой опыт. Накладной легче полюбому. чертеж сделать просто очень - возьмите корневвую нервюру и скопируйте ее вверхнюю кривую на бальзу прямо. Потом дорисуйте боковину))) и режте 2 части.
Двигатель ставил не паралельно оси, проходящей через 2 (дырки под штыри) нервюры - отклонял на градуса 2 вниз. В полете на газу сам набирает высоту - это и надо.
Сразу отмечу - думайте как стягивать крылья крепко. В моей практике оказалось самым просты сделать дырки и притягивать ко вторым нервюрам кольцом. При стяжке проволоку просто закрутить пассатижами. Проволку брал FIT в хозмаге, гдето 0.7 мм, она шла типо для скруток в сантехработах.
Спасибо, так и зделаем.
а скотчем не проще?
Можно когда фюз накладной и сверху и снизу армскотчем. При этом кстати вес армскотча больше выйдет. Но мне другое не понра - когда потом скотч отдираешь этот он отходит с оптягивающей крыло пленкой 😦
Когжа между крылами фюз непонятно как скотч клеить))) можно вставить болты в корневые нервюры а потом к фюзу гайками. Я от этой идеи отказался - в морковном случае при таком размахе порвет крылями фюзеляж… новый надо делать будет. А в случае таком с проволокой - проловка просто лопается гденить на сгибе и все в порядке.
==================
Народ, кто в немецком силен
sperrmuellflieger.de/Tips/Schablonen.htm
я неочень понял как они крыло вырезают по шаблону. Натянутой горячей струной штоли…?
Народ, кто в немецком силен
sperrmuellflieger.de/Tips/Schablonen.htm
я неочень понял как они крыло вырезают по шаблону. Натянутой горячей струной штоли…?
Ну что-то наподобие струны… а точнее нихром…
а чем резали… смотри здесь sperrmuellflieger.de/Tips/Buegel.htm
Ну что-то наподобие струны… а точнее нихром…
а чем резали… смотри здесь sperrmuellflieger.de/Tips/Buegel.htm
Да, я смотрел.
================
Вот вам фотки накладного фюза. Не чертеж конечно, но думаю глядя на это можно его сотворить практически без чертежа.
Как крепил к фюзу с помощью шурупов и дюбелей вклеенных в крылья я писал. Кстати дюбеля я оставил такчто в любое время могу поставить жтот фюз.
А это новый. Уже потрепанный после флаттера и морковной болезни. Отломился один кусочек бальзы 1х2 см, подремонтил. Тут в сборе с фотиком. С фотиком на 290 мм - крайняя передняя центровка получается пока, без него если акк полностью вперед то чуть нехватает - подложу в нос груза немного. Мне всерна изза фото нужно не расслабляться полетами на облегченном самтике)))
Там видно как я креплю крылья.по внешнюю сторону нервюр удаленных от фюза засунул запчасти от заклепок из хозмага с двух сторон, потом всунулв них штырь заклепочный, загнул доупора и обрезал. Получилась получились грибки какбы по обеем сторонам и зазор по 1м мм - какраз проволоку наматывать (делаю по 1 витку и потом затягиваю плоскогубцами). Может вам пригодица.
Видно как стоит фотег, управление 1 сервой с1016 - можно вкл. камеру после взллета и вырубить перед посадкой чтобы объектив не повредить. Передатчик стоит, но не подключен сейчас. Для лучшей дальности антену штырьковую заменил на провод.
вот заклепки, спецом чтобы этикетку видно было. Зеленая полоска - это я нарисовал положение нервюры примерно. Всамделе проволока ей перпендикулярна.
Спасибо… ОГРОМАДНЕЙШЕЕ !!!
Ух, есть от чеого оттолкнуться… как говорится будем воять… 😒
Фюзеляж… буду делать накладной… но он будет подцепляться снизу… как нибудь размещю…
Из-за чего думаю такую компоновку делать, это во первых, центр тяжести оси смещю вниз, будет поуправляемее… ну как тренер 😒 … ну и запускать будет полегче…
Как навояю… будет тоже фотоотчет… ну и видео… 😒
Спасибо… ОГРОМАДНЕЙШЕЕ !!!
Ух, есть от чеого оттолкнуться… как говорится будем воять… 😒Фюзеляж… буду делать накладной… но он будет подцепляться снизу… как нибудь размещю…
Из-за чего думаю такую компоновку делать, это во первых, центр тяжести оси смещю вниз, будет поуправляемее… ну как тренер 😒 … ну и запускать будет полегче…
Как навояю… будет тоже фотоотчет… ну и видео… 😒
Не, я тоже думал снизу делать. Если взять первые полеты пока я не добавил кресты из армскотча на крылья и не добавил расходы рулей - он летал идеально!!! Учитывая чтол мой опыт исчеслялся несколькими короткими налетами на ПайперКэбе, я так нависелся в воздухе и забирался на высоту под полкилометра (наконец знаю как он выглядитна такой высоте))))), при этом никаких проблем с управлением!!! А снизу - неудобно будет - всме подвешивать надо и акк тоже. И при посадке цеплять будет.
А отсутствие за чо схватиться снизу никаких проблем не доставляет. Пару раз бросите - привыкните - держаться за мотоотсек и все. Тем более у вас вес будет маленький!
На моем накладном фюзе вполне удобно камеру крепить было на крыше - тут есть фоты vorona.org/view.php?thisitem=air
Темка малыст замерла. Как у кого полеты???
Прошу не пинать, но мнение хочеца услышать.
Я уже эту тему поднимал, но всеже…
видел на импортном сайте (ссылку потерял, блин, теперь найти не могу), там видел ЛК по типу темпеста с большой стреловидностью с доп. рулем высоты. Щас попробую нарисовать.
Сайт был на какомто голанцом вроде языке и там были фото ЛК и точно такихже с элеватором. по тексту по похожим словам я понял что это както хорошо работает на стабильность полета и эффективность крыла (возможно грузоподъемность). По концам крыла кстати стабилизаторов небыло - они перенесены были к мотору и служили балками для руля высоты.
Вот я думаю попробовать штоли. Сделать несложно из бальзы, убрать потом недолго… Переключиться на передатчике в рехим простого самтика, рудеры не задействовать… Что думаете по этому поводу?
пробовал делать обдув рулей винтом, но не понравилось.
Очень разнорежимный аппарат получился, если только не вывести их из потока как на рисунке.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.
. Как у кого ял, блин, теперь найти не могу), там видел ЛК по типу темпеста с большой стреловидностью с доп. рулем высоты. Щас попробую нарисовать.
Сайт был на какомто голанцом вроде языке и там были фото ЛК и точно такихже с элеватором. по тексту по похожим словам я понял что это както хорошо работает на стабильность полета и эффективность крыла (возможно грузоподъемность). По концам крыла кстати стабилизаторов небыло - они перенесены были к мотору и служили балками для руля высоты.
Что думаете по этому поводу?
Да пробовал я эту схему 😦 ну что сказать - как зайцу стоп сигнал 😦. При S - профиле или крыле с круткой он не нужен, а для “нормального” самолётного профиля плечо мало. В общем кроме увеличения сопротивления ничего не меняется… А тот буржуй… в конце концов тоже выкинул стабилизатор. ( был такой конструктор самолётов Калинин - толковый мужик… шлёпнули его правда в 38 г … он тоже разрабатывал “короткохвостую” схему -и тоже забраковал 😦 ). Вреда больше чем пользы.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.
Ну выгоднее шайбы когда имеем достаточно большой угол стреловидности крыла… ( вжик, торо, темпест )
на крылях малой стреловидности шайбы на концах крыла приводят к " рысканью " по курсу на малой скорости… теоретического улучшения несущих свойств крыла практически не заметно 😦.
Правильно расположить кили на ЛК очень сложно… Приходится искать место установки практически…
пробовал делать обдув рулей винтом, но не понравилось.
Очень разнорежимный аппарат получился, если только не вывести их из потока как на рисунке.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.
я конешна не теоретик, но кили на том что я видел и нарисовал стоят дальше от носа или ЦТ, чем на концах крыла еслиб стояли. Возможно существенно, но начинались они почти от передней кромки крыла и имели площадь большую чем родные кили (если схему в применении темпеста смотреть)…
Площадь руля высоты небольшая, но учитывая что он стоит дальше от носа или ЦТ и будет сделан жестким то он будет более эффективен пожалуй чем жидкие элевоны. При парении если все сделать тонким то сильной прибавки в сопротивлении воздуху вероятно небудет. по весу из бальзы и оптянуть пленкой очень мало будет. Вопрос скокограмовую серву поставить и куда. Можно еще вообще тогда подусмать на тему - а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?
самое неприятное тут - опять центр тяжести выставлять надо - ведь на хвост весь вес. Правда уши снимаются часть веса отыгрывается…
я конешна не теоретик, а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?
А кто здеся теоретик??? Для Темпеста ни на сколько, а так считается минимум на 1.5 хорды крыла, но только эт уже не ЛК 😦. Всему своё место в этом мире… 😦 Не ну конечно ежели есть желание помучаться то флаг в руки…
А кто здеся теоретик??? Для Темпеста ни на сколько, а так считается минимум на 1.5 хорды крыла, но только эт уже не ЛК 😦. Всему своё место в этом мире… 😦 Не ну конечно ежели есть желание помучаться то флаг в руки…
Да тык понятно что ето уже не ЛК будет. За число 1.5 спасибо (токо хорды в каком месте - на конце или у корня?). За флаг тоже спасибо, с моим барабаном на шее будет очень гламурно смотреца))))) 😁
Чесно слово - как заставлю свой темпест так летать нормально попробую таки сделать ему такой хвос. Метода научного тыка ради и чисто чувства исполнкенного долга для 😉
(токо хорды в каком месте - на конце или у корня?).
У корня естесно. Правда Темпест и так летает … Ну ежели Гондурас беспокоит - надо почесать. Тока получится - летающая табуретка… 😛 Да и транспортировка усложнится 😦. Лучше сразу - двухбалочник по типу Мейтройда…
делаю корпус для Торнадо - заточенный под цифровик
причём можно поставить как вперёд
так и в низ (под углом)
подробнее о процессе изготовления у меня в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3491
делаю корпус для Торнадо - заточенный под цифровик
причём можно поставить как вперёд
так и в низ (под углом)
подробнее о процессе изготовления у меня в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3491
Имхо однако широкий фюз получается.
Блог смотрел. Обязательно сделай на сервомашинке вкл-выкл камеры и кнопку спуска . Одной машинкой можно как уменя. Элементарно. У иксусов объектив выдвижной слабое место. А когда он сложен то можно мордой в землю упасть и он выживетт. У меня иксус есть, так его роняли с полки 100 раз (выключеный) хоть бы што. А падение с открытым объективом всегда дешевле новую купить чем ремонтить.
😛 Да и транспортировка усложнится 😦. Лучше сразу - двухбалочник по типу Мейтройда…
да транспортировка проблема. а мейтрод-м я и таг планирую зимой делыть… причом хочу 2 метра и лыжы пошире… 😒
to www.vorona.org
а если накладной фюзеляж сверху и отверстием под объектив в крыле - тогда и защита будет получше (в смыcле потолще 😃 ) и изгибающая нагрузка на штыри будет поменьше
посмотри мыло
to www.vorona.org
а если накладной фюзеляж сверху и отверстием под объектив в крыле - тогда и защита будет получше (в смыcле потолще 😃 ) и изгибающая нагрузка на штыри будет поменьше
Беспорно и возможно я какнить вернусь к этой схеме. Но в этом случае нужно крыло калечить и корневые нервюры чтобы сделать дыру для фотоаппарата. Если ставить фотик поперек а не вдоль нервюр то тогда дырку нудно сделать только в одном крыле прямо почти около корн. нервыюры. И в таком случае ширина накладного фюза сильно увеличитсяю.
Пока от этого меня удержало только одно - побоялся крылья калечить.