Летающее крыло Tempest

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

. Как у кого ял, блин, теперь найти не могу), там видел ЛК по типу темпеста с большой стреловидностью с доп. рулем высоты. Щас попробую нарисовать.
Сайт был на какомто голанцом вроде языке и там были фото ЛК и точно такихже с элеватором. по тексту по похожим словам я понял что это както хорошо работает на стабильность полета и эффективность крыла (возможно грузоподъемность). По концам крыла кстати стабилизаторов небыло - они перенесены были к мотору и служили балками для руля высоты.
Что думаете по этому поводу?

Да пробовал я эту схему 😦 ну что сказать - как зайцу стоп сигнал 😦. При S - профиле или крыле с круткой он не нужен, а для “нормального” самолётного профиля плечо мало. В общем кроме увеличения сопротивления ничего не меняется… А тот буржуй… в конце концов тоже выкинул стабилизатор. ( был такой конструктор самолётов Калинин - толковый мужик… шлёпнули его правда в 38 г … он тоже разрабатывал “короткохвостую” схему -и тоже забраковал 😦 ). Вреда больше чем пользы.

Cherkashin
111:

Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.

Ну выгоднее шайбы когда имеем достаточно большой угол стреловидности крыла… ( вжик, торо, темпест )
на крылях малой стреловидности шайбы на концах крыла приводят к " рысканью " по курсу на малой скорости… теоретического улучшения несущих свойств крыла практически не заметно 😦.
Правильно расположить кили на ЛК очень сложно… Приходится искать место установки практически…

Vorona_z_Handicraft
111:

пробовал делать обдув рулей винтом, но не понравилось.
Очень разнорежимный аппарат получился, если только не вывести их из потока как на рисунке.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.

я конешна не теоретик, но кили на том что я видел и нарисовал стоят дальше от носа или ЦТ, чем на концах крыла еслиб стояли. Возможно существенно, но начинались они почти от передней кромки крыла и имели площадь большую чем родные кили (если схему в применении темпеста смотреть)…

Площадь руля высоты небольшая, но учитывая что он стоит дальше от носа или ЦТ и будет сделан жестким то он будет более эффективен пожалуй чем жидкие элевоны. При парении если все сделать тонким то сильной прибавки в сопротивлении воздуху вероятно небудет. по весу из бальзы и оптянуть пленкой очень мало будет. Вопрос скокограмовую серву поставить и куда. Можно еще вообще тогда подусмать на тему - а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?

самое неприятное тут - опять центр тяжести выставлять надо - ведь на хвост весь вес. Правда уши снимаются часть веса отыгрывается…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

я конешна не теоретик, а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?

А кто здеся теоретик??? Для Темпеста ни на сколько, а так считается минимум на 1.5 хорды крыла, но только эт уже не ЛК 😦. Всему своё место в этом мире… 😦 Не ну конечно ежели есть желание помучаться то флаг в руки…

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

А кто здеся теоретик??? Для Темпеста ни на сколько, а так считается минимум на 1.5 хорды крыла, но только эт уже не ЛК 😦. Всему своё место в этом мире… 😦 Не ну конечно ежели есть желание помучаться то флаг в руки…

Да тык понятно что ето уже не ЛК будет. За число 1.5 спасибо (токо хорды в каком месте - на конце или у корня?). За флаг тоже спасибо, с моим барабаном на шее будет очень гламурно смотреца))))) 😁

Чесно слово - как заставлю свой темпест так летать нормально попробую таки сделать ему такой хвос. Метода научного тыка ради и чисто чувства исполнкенного долга для 😉

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

(токо хорды в каком месте - на конце или у корня?).

У корня естесно. Правда Темпест и так летает … Ну ежели Гондурас беспокоит - надо почесать. Тока получится - летающая табуретка… 😛 Да и транспортировка усложнится 😦. Лучше сразу - двухбалочник по типу Мейтройда…

dreel

делаю корпус для Торнадо - заточенный под цифровик
причём можно поставить как вперёд


так и в низ (под углом)

подробнее о процессе изготовления у меня в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3491

Vorona_z_Handicraft
dreel:

делаю корпус для Торнадо - заточенный под цифровик
причём можно поставить как вперёд


так и в низ (под углом)

подробнее о процессе изготовления у меня в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3491

Имхо однако широкий фюз получается.
Блог смотрел. Обязательно сделай на сервомашинке вкл-выкл камеры и кнопку спуска . Одной машинкой можно как уменя. Элементарно. У иксусов объектив выдвижной слабое место. А когда он сложен то можно мордой в землю упасть и он выживетт. У меня иксус есть, так его роняли с полки 100 раз (выключеный) хоть бы што. А падение с открытым объективом всегда дешевле новую купить чем ремонтить.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

😛 Да и транспортировка усложнится 😦. Лучше сразу - двухбалочник по типу Мейтройда…

да транспортировка проблема. а мейтрод-м я и таг планирую зимой делыть… причом хочу 2 метра и лыжы пошире… 😒

111

to www.vorona.org
а если накладной фюзеляж сверху и отверстием под объектив в крыле - тогда и защита будет получше (в смыcле потолще 😃 ) и изгибающая нагрузка на штыри будет поменьше

посмотри мыло

Vorona_z_Handicraft
111:

to www.vorona.org
а если накладной фюзеляж сверху и отверстием под объектив в крыле - тогда и защита будет получше (в смыcле потолще 😃 ) и изгибающая нагрузка на штыри будет поменьше

Беспорно и возможно я какнить вернусь к этой схеме. Но в этом случае нужно крыло калечить и корневые нервюры чтобы сделать дыру для фотоаппарата. Если ставить фотик поперек а не вдоль нервюр то тогда дырку нудно сделать только в одном крыле прямо почти около корн. нервыюры. И в таком случае ширина накладного фюза сильно увеличитсяю.

Пока от этого меня удержало только одно - побоялся крылья калечить.

111

а если фотоаппарат установить вдоль и наклонно, то есть расположить так, чтобы ось объектива шла несколько впереди носовой части крыла?

dreel
Vorona_z_Handicraft:

Имхо однако широкий фюз получается.
Обязательно сделай на сервомашинке вкл-выкл камеры и кнопку спуска . Одной машинкой можно как уменя.

фюз по ширине аккумулятора и фотика (чтобы потом изображение не поворачивать)
и для реализации нескольких мест установки цифровика (давно хотел попрбовать)
и защищён он полностью (в пенопласте весь)

а как у тебя вкл-выкл сделано ? - в одну сторону включаешь в другую фоткаешь - потом выключаешь?
неплохо - только как узнать что камера включена
я по этому поводу думал - может сделать контакт (когда объектив вылазиит) что бы светодиод загорался (чтобы контролировать процесс включения-выключения и съёмки)

Cherkashin

Я вот обратил внимание что винт у Вас наглухо прикручен. Как он выживает на посадке??
И как Вы клеите корропласт??

dreel
Cherkashin:

Я вот обратил внимание что винт у Вас наглухо прикручен. Как он выживает на посадке??
И как Вы клеите корропласт??

винт наглухо (со времён Торика) - нежаловался (на Торике ниодного несломал)
на предыдущем корпусе Торнадо как то включил тормоз - винт стал колом и выворотил мотораму (была фанерная) - но сам винт несломался
потом поставил текстолитовую и летал без проблем - ну и сажаю культурно на травку…
а вобще хочется конечно попробовать складной…

коропласт в месте склейки зашкуриваю и клею на Ухопор - вроде держит
хотя вот на новом корпусе невыдержал и тоже облепил всё армированным скотчем (на всякий)

Сегодня с утра - поставил Иксуса попробовать - ну и как говориться спасибо www.vorona.org - накаркал
вобщем после взлёта - самолёт опять выкинул канделябр и приложился (несильно) - но в объекиве линзочка слетела
дома разобрал - объектив поставил на место - но в самом конце сборки на передней плате оторвал какую то детальку (и пипец невключается)
хотя подозреваю что может невключаться из за маленького выключаетеля под крышкой аккомулятора - потом ещё раз попробую …

на данный момент прилепил вместо фотика камеру (смотрит вперёд) она то противоударная в железном корпусе и без движущихся частей
вобщем всё настроил - завтра буду пробовать…

Cherkashin
dreel:

а вобще хочется конечно попробовать складной…
коропласт в месте склейки зашкуриваю и клею на Ухопор - вроде держит
хотя вот на новом корпусе невыдержал и тоже облепил всё армированным скотчем (на всякий)

Складной винт конечно круто… но вот тянут они немного похуже обычных 😦. На мотопланере с этим мирятся а вот на модели где моторный полёт основной толку от него мало.
А Вы попробуйте склеить фюзеляж из потолочки… несколько слоёв потолочки, между ними можно пустить полоску уголька
после обработки затянуть фюз стеклотканью на аквалаке ( водный лак для паркета, сохнет гад правда долго - до 7 дней ) но фюз станет очень симпатичным… правда я делаю фюзеляжи так - слой бальзы 2мм, слой потолочки потом опять бальза , склейка на полиуретановом клее - бальзу покрываю аквалаком прочно и жёстко получается

Vorona_z_Handicraft

КОНЕЦ ФЛАТТЕРУ НА ТЕМПЕСТЕ-ВОРОНЕ !

Всем привет и сднем авиации! Пусть земля для вас будет пу… Ы, ну мягких посадок и красивых полетов!

Вот, аконец я доделал крыля своей вороны до самого нормального состояния. Итаг чо вышло.

В субботу покувавшись в зоере поехали на старый аеродром и вежером позапускал самтик с новым 40 амперным движком (я писал про покупку Тандертайгеровского). Ветер был очень сильный и самолет отрывало с руки боднятой. Тем не менее запускал с большим алреналином в крови - так видимо повлиял на меня тот злощастный штопор. Вопщем я до этого пробовал и перешел на более смелый взлет.\

Винт у меня достаточно высоко, а у фюзеля есть низ за наторый держаца удобно. Поднимаю, разгоняю мотор до 50% и в момент броска давлю газ уже до упора. Таким образом на раскрутку двигаьеля до макс мощности уходит самый минимум времени, после уже наверное 5-6 пусков убедился что это НЕ травмооопасно. Естественно на вздетном режиме элероны приводняты.

Вобщем несмотря на сильный ветер леталось хорошо. Поднялся на высоко - по звуку секундная задержка (хотя может ветер еще звук относил) на мертов 300 вопщем. На спуске неучел ветер и казалось самолет медренно летит, дал газу и получил небольшой флаттер. Посадил хорошо, против ветра. Засунул груз свинец 250 грам вместо фотика - что с избытком и взлетел. полет нормальный, но чуть более неуклюжий. А так как скорость полетная нужна было поболее пару раз опять словил флаттер. посадил - все флаттеры без последствий, только в послендем немного подрастянуло скрутку проволоки и крыля отошли от фюза на 1-2 мм каждое.

Отвез детей в сад и поехал в город - по плану 2 фотомодели надо было отснять. Поразмыслив и поматерившись про себя имея запас времени решил на “нафик-будь-чо-будет” седняже модернезировать самтик, точнее его крылья. Ибо со скотчем крестами фигня какаято - от флаттера мало спасаеет а летучасть плохая.

Поскольку 111 терпеливо объяснял мне причины флаттера решил с ним бороца, причем жестоким радикальным методом. Грузики в крыло решил не вешать, ибо то что у Темпеста называют лонжероном - трубочка хилая вклееная так близко к передней кромке, что грузиков надо много туда. Чем грузить самолет просто балластом - пусть плевать на вес пустить етот вес на пользу.

Тут спасибо Сергею из г.Владимир - он мне писал и показывал свой темпест. Там од делал дюралевые трубки в центроплан и пускал тонкий уголь в качестве 2-го лонжерона блихе к задней кромке. Выглядит грамотно, но полностью его от флаттера не спасло!!!

Вобщем заехал в магазин где и удочки и хозтовары. Выбрал 2 простецкие стеклоплатиковые удычки. Взял самое толстое коленои шкуркой ободрал лак, краску, наклейки, грунтовку (ув - 4 слоя хлама). Отпилил лишнее. толстый конец получился 19 мм, тонкий 16 мм. ТрубА короче почти метровая. Уложив семью спать взял нож и напильник, положил крыло и начал ужасную для моей Вороны хирургию.

Подобрал линию нового лонжеронак, так, чтобы центр тяжести крыла был впереди на хотябы 5-10 мм от лонжерона. Разметил и сделал прорези на глубину милиметров 10-12. Нужна была прорезь в нервюре (корневую не трогал, просто сточил толстый конец трубки под углом, чтобы плотно прилегло к нервюре и наклей ее…). Среднюю нервюру попробывал напильником - бесполезно. Благо в багажнике была небольшая болгарка с точильным диском 12 мм. В 3 часа ночи на радость соседям на веранде врубил и за примерно 30 секунд махом проточил нервюры как надо (ночевали в тещином саду к счастию без тещи 😁 )

Потом шырыкая напильником углублял и расширял канавы чтобы в ней полностью утонула труба, причем вставлялась слегка внатяг.

Т.к. 5-мин йепокси кончилась почти и небыло под рукой другого купил в том хозмаге обычную 2 шприца по 25 граммм Уфимского химпрома нашего - я такую брал уже - она достаточно эластичная, идет 8:1 разведение. Замешывал на горячую - на водяной бане на кипятке - тогда она схватывает махом - часа за 3-4. Намазал от души трубы и вклеил. Через полчаса клей “зацепил” и сверху разу залепил Моментовским армскотчем. Ну и востановил новую полосу над нервюрой.

Вот фотка не для слабонервных:

Седня к вечеру поехали на поле, правда устав от полдня на озере. Взвешивать самолет нечем было, да и фиг с ним. Полетит - хорошо, не полетит и фик сним.

Ветра небыло совсем никапли, но мой новый подход к запуску и 40А движок свое сделали.

Практически без провала самолет рванул, набрав высоту 5-этажки проверил его в прямом полете - триммировать не пришлось. Поставил элевоны в среднее положение и дал газу. Самолет почти вертикально (!!! - я сам обалдел) попер вверх и остановил его я только на высоте больше 300 метров). Проверил высоту (вкл-выкл двигатель, задержка по звуку больше секунды точно, 300 м/с скорость звука…)… А на подъем ушли считанные секунды. Скорость подъема была не маленькая, флаттера небыло 😃

Несколько удивившийса резвости темпеста на этой высоте немного порулил туда-сюда, убедился в его устойчивости и нормальной управляемости. Сознательно дал ему потерячть управление. Он упал немного вниз и начал было штопор. Чуть прибавил газ и, ручку элеронов на выход и он выскочил из него без труда)))

Настроение было у меня шальное - как в шахматы иногда играешь и при потери фигуры на зевке идешь ва-банк и в атаку)))… Спустил пониже чтобы хорошо видно было и начал гонять. На пикирование загнал с полым газом - секунд 20 летел - а флаттера то нету 😃 Даже чегото стало нехватать.

Опыта в пилотаже нету у мну - токо в РеалФлайте если. Оcмелев и ошалев от новых качеств Вороны-Темпеста дачал просто дурить. Сделал бочку гдето 3 оборота, пару мертвых петель (иле петлей…), поганял над ВПП какбы зазывая погоняться (тама дрэг-рейцсеры какраз любительски соревновались по прямой на 10-ках, но они чото повылазили из машин и глазели на мой самтик и курили).

Незнаю, но по прямой мне показалось я километров до 100 спокойно разгонялся над аэродромом. Нечем померять было… Кстати как мерить? Дистанцию отметить и секундометром?

Вопщем посадил идеально. Управляемаост отличкная, прям около себя сел. Потом дома взвесил - полетный вес гдето 2250-2300 был в такойм раскладе (с учетом точности моих весов)

Вечерело, но сунул таки фотик. Это уже полетный вес стал 2.5 кг - не меньше. Взлетел легко - двигатель этот с “бензовинтом” Тандер Тайгер 11.3х6.5 - што надо. Также “ррактой” на полном газу набрав уже както даже привычно метров 300 перешел в прямой полет. Нельзя сказать что самолет груза незаметил, но полет был очень хороший. У меня он при весе в 2000 г раньше так не летал (был накладной фюз и двигатель менее мощный и менее оборотистый).

Вопщем смешно что ничего не снялось. Камера стояла (забыл переключить) как выяснилось ИСО 80 и ей просто нехватило света)))) Ыыххх, голова к закату тупая была. Надо бывло исо800 хоть поставить… Пока снижался незная облома все уселись в машину и ждали. Поняв что облом уговорил всех подождать минут 5 и кинул снова самтик. токо камеру поставил в режим видео. На небольшой высоте включил камеру, пролетел немного над полосой на высоте гдето 15 этажного здания, и после круга немного бреющего полет из уже обнаглевшей смелости и сел. Правдо в торопях подурацни плюхнулся в траву - не жестко но некрасиво… Видео получилось неинтересным - высота маленька - все мелькает))))))))))))) И когда камера смотрит вниз фотки мне нра, а по видео ниче не понятно толком и певорачивать его надо на 90 градусов. Кстати как и чем??? 😒

Вобщем проблема флатера решена, негламурно может и жестко, но эффективно. Если кому надо могу замерить где сколько милиметров отрезать, но вроде по фотке и так все видно…

Технолог, как у тебя??? Бросай за нитки, иди в рыболовный магазин!!!

ОСОБОЕ спасибо Сергею из г.Владимир, 111 и Cherkashin (вам надо псевдоним тут сделать - “Холодный душ”).

ПС1. Смета расходов на трубопроводную модернизацию темпеста:

Удочки 2 штуки по 110 рублей. Клей эпокси 2 штуки по 25 грам по 32 рублей. Итого по 142 на крыло, в сумме 284 рубля. Прям супер.
Теперь вобщем летать и летать. Куплютаки еще гироскопъ…

ПС2. Про винты - складной не собираюсь ставить. Скоко уже налетал на темпесте включая крэши - ниодного винта не сломал.

Vorona_z_Handicraft

Да, забыл сказать еще про один момень. В магазине купил редкость 2 отвертки 5.2 мм из хорошей стали. Обрезал и долго на ленточной шлифмашине обтачивал. Вставил штыр 29 см один (задний) длинный, а второй обточить нехватило сил…

OVK
Vorona_z_Handicraft:

Вобщем заехал в магазин где и удочки и хозтовары. Выбрал 2 простецкие стеклоплатиковые удычки. Взял самое толстое коленои шкуркой ободрал лак, краску, наклейки, грунтовку (ув - 4 слоя хлама). Отпилил лишнее. толстый конец получился 19 мм, тонкий 16 мм. ТрубА короче почти метровая. Уложив семью спать взял нож и напильник, положил крыло и начал ужасную для моей Вороны хирургию.


Удочки 2 штуки по 110 рублей. Клей эпокси 2 штуки по 25 грам по 32 рублей. Итого по 142 на крыло, в сумме 284 рубля. Прям супер.
Теперь вобщем летать и летать. Куплютаки еще гироскопъ…

ПС2. Про винты - складной не собираюсь ставить. Скоко уже налетал на темпесте включая крэши - ниодного винта не сломал.

Привет!
Я тоже вставил удилище вместо штатного лонжерона - на всю длину крыла. Но канавку проделал горячей проволокой.
Намотал стальную струну спиралью на удилище, дал в нее ток и в таком виде пропихнул в канавку старого лонжерона.
Трубка у меня меньшего диаметра - 14мм в корне и 10 на конце. Все получилось. Вклеивать буду на строительной пене, выгнав из нее газ.
Рассчитываю уложиться в 1200-1300г с фотиком (120г).
Удачи!

Vorona_z_Handicraft
OVK:

Привет!
Я тоже вставил удилище вместо штатного лонжерона - на всю длину крыла. Но канавку проделал горячей проволокой.
Намотал стальную струну спиралью на удилище, дал в нее ток и в таком виде пропихнул в канавку старого лонжерона.
Трубка у меня меньшего диаметра - 14мм в корне и 10 на конце. Все получилось. Вклеивать буду на строительной пене, выгнав из нее газ.
Рассчитываю уложиться в 1200-1300г с фотиком (120г).
Удачи!

Стоп-стоп!!! Вот тут у тебя явный косяк. Если ты ставишь на старое место лонжерона то флатер почти 100% останеца! В таком положении ЦЕНТР ТЯЖЕТИ крыла у тебя будент очень намного сзади лонжерона - читай внимательно что писал 111 и еще статьи про флаттер! Жесткость крыла еще не все. чтобы флатер самогасился ЦТ крыла должен быть спереди лонжерона и никак по другому!!!

ЗЫ. Незнаю как ты собираешься уложиться в этот вес. Покажи список что на борт берешь?!