Летающее крыло Tempest
Темка малыст замерла. Как у кого полеты???
Прошу не пинать, но мнение хочеца услышать.
Я уже эту тему поднимал, но всеже…
видел на импортном сайте (ссылку потерял, блин, теперь найти не могу), там видел ЛК по типу темпеста с большой стреловидностью с доп. рулем высоты. Щас попробую нарисовать.
Сайт был на какомто голанцом вроде языке и там были фото ЛК и точно такихже с элеватором. по тексту по похожим словам я понял что это както хорошо работает на стабильность полета и эффективность крыла (возможно грузоподъемность). По концам крыла кстати стабилизаторов небыло - они перенесены были к мотору и служили балками для руля высоты.
Вот я думаю попробовать штоли. Сделать несложно из бальзы, убрать потом недолго… Переключиться на передатчике в рехим простого самтика, рудеры не задействовать… Что думаете по этому поводу?
пробовал делать обдув рулей винтом, но не понравилось.
Очень разнорежимный аппарат получился, если только не вывести их из потока как на рисунке.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.
. Как у кого ял, блин, теперь найти не могу), там видел ЛК по типу темпеста с большой стреловидностью с доп. рулем высоты. Щас попробую нарисовать.
Сайт был на какомто голанцом вроде языке и там были фото ЛК и точно такихже с элеватором. по тексту по похожим словам я понял что это както хорошо работает на стабильность полета и эффективность крыла (возможно грузоподъемность). По концам крыла кстати стабилизаторов небыло - они перенесены были к мотору и служили балками для руля высоты.
Что думаете по этому поводу?
Да пробовал я эту схему 😦 ну что сказать - как зайцу стоп сигнал 😦. При S - профиле или крыле с круткой он не нужен, а для “нормального” самолётного профиля плечо мало. В общем кроме увеличения сопротивления ничего не меняется… А тот буржуй… в конце концов тоже выкинул стабилизатор. ( был такой конструктор самолётов Калинин - толковый мужик… шлёпнули его правда в 38 г … он тоже разрабатывал “короткохвостую” схему -и тоже забраковал 😦 ). Вреда больше чем пользы.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.
Ну выгоднее шайбы когда имеем достаточно большой угол стреловидности крыла… ( вжик, торо, темпест )
на крылях малой стреловидности шайбы на концах крыла приводят к " рысканью " по курсу на малой скорости… теоретического улучшения несущих свойств крыла практически не заметно 😦.
Правильно расположить кили на ЛК очень сложно… Приходится искать место установки практически…
пробовал делать обдув рулей винтом, но не понравилось.
Очень разнорежимный аппарат получился, если только не вывести их из потока как на рисунке.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.
я конешна не теоретик, но кили на том что я видел и нарисовал стоят дальше от носа или ЦТ, чем на концах крыла еслиб стояли. Возможно существенно, но начинались они почти от передней кромки крыла и имели площадь большую чем родные кили (если схему в применении темпеста смотреть)…
Площадь руля высоты небольшая, но учитывая что он стоит дальше от носа или ЦТ и будет сделан жестким то он будет более эффективен пожалуй чем жидкие элевоны. При парении если все сделать тонким то сильной прибавки в сопротивлении воздуху вероятно небудет. по весу из бальзы и оптянуть пленкой очень мало будет. Вопрос скокограмовую серву поставить и куда. Можно еще вообще тогда подусмать на тему - а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?
самое неприятное тут - опять центр тяжести выставлять надо - ведь на хвост весь вес. Правда уши снимаются часть веса отыгрывается…
я конешна не теоретик, а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?
А кто здеся теоретик??? Для Темпеста ни на сколько, а так считается минимум на 1.5 хорды крыла, но только эт уже не ЛК 😦. Всему своё место в этом мире… 😦 Не ну конечно ежели есть желание помучаться то флаг в руки…
А кто здеся теоретик??? Для Темпеста ни на сколько, а так считается минимум на 1.5 хорды крыла, но только эт уже не ЛК 😦. Всему своё место в этом мире… 😦 Не ну конечно ежели есть желание помучаться то флаг в руки…
Да тык понятно что ето уже не ЛК будет. За число 1.5 спасибо (токо хорды в каком месте - на конце или у корня?). За флаг тоже спасибо, с моим барабаном на шее будет очень гламурно смотреца))))) 😁
Чесно слово - как заставлю свой темпест так летать нормально попробую таки сделать ему такой хвос. Метода научного тыка ради и чисто чувства исполнкенного долга для 😉
(токо хорды в каком месте - на конце или у корня?).
У корня естесно. Правда Темпест и так летает … Ну ежели Гондурас беспокоит - надо почесать. Тока получится - летающая табуретка… 😛 Да и транспортировка усложнится 😦. Лучше сразу - двухбалочник по типу Мейтройда…
делаю корпус для Торнадо - заточенный под цифровик
причём можно поставить как вперёд
так и в низ (под углом)
подробнее о процессе изготовления у меня в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3491
делаю корпус для Торнадо - заточенный под цифровик
причём можно поставить как вперёд
так и в низ (под углом)
подробнее о процессе изготовления у меня в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3491
Имхо однако широкий фюз получается.
Блог смотрел. Обязательно сделай на сервомашинке вкл-выкл камеры и кнопку спуска . Одной машинкой можно как уменя. Элементарно. У иксусов объектив выдвижной слабое место. А когда он сложен то можно мордой в землю упасть и он выживетт. У меня иксус есть, так его роняли с полки 100 раз (выключеный) хоть бы што. А падение с открытым объективом всегда дешевле новую купить чем ремонтить.
😛 Да и транспортировка усложнится 😦. Лучше сразу - двухбалочник по типу Мейтройда…
да транспортировка проблема. а мейтрод-м я и таг планирую зимой делыть… причом хочу 2 метра и лыжы пошире… 😒
to www.vorona.org
а если накладной фюзеляж сверху и отверстием под объектив в крыле - тогда и защита будет получше (в смыcле потолще 😃 ) и изгибающая нагрузка на штыри будет поменьше
посмотри мыло
to www.vorona.org
а если накладной фюзеляж сверху и отверстием под объектив в крыле - тогда и защита будет получше (в смыcле потолще 😃 ) и изгибающая нагрузка на штыри будет поменьше
Беспорно и возможно я какнить вернусь к этой схеме. Но в этом случае нужно крыло калечить и корневые нервюры чтобы сделать дыру для фотоаппарата. Если ставить фотик поперек а не вдоль нервюр то тогда дырку нудно сделать только в одном крыле прямо почти около корн. нервыюры. И в таком случае ширина накладного фюза сильно увеличитсяю.
Пока от этого меня удержало только одно - побоялся крылья калечить.
а если фотоаппарат установить вдоль и наклонно, то есть расположить так, чтобы ось объектива шла несколько впереди носовой части крыла?
доделал корпус ТОРНАДО - сегодня опробовал
подробности в Блоге
https://rcopen.com/…;showentry=3496
Имхо однако широкий фюз получается.
Обязательно сделай на сервомашинке вкл-выкл камеры и кнопку спуска . Одной машинкой можно как уменя.
фюз по ширине аккумулятора и фотика (чтобы потом изображение не поворачивать)
и для реализации нескольких мест установки цифровика (давно хотел попрбовать)
и защищён он полностью (в пенопласте весь)
а как у тебя вкл-выкл сделано ? - в одну сторону включаешь в другую фоткаешь - потом выключаешь?
неплохо - только как узнать что камера включена
я по этому поводу думал - может сделать контакт (когда объектив вылазиит) что бы светодиод загорался (чтобы контролировать процесс включения-выключения и съёмки)
Я вот обратил внимание что винт у Вас наглухо прикручен. Как он выживает на посадке??
И как Вы клеите корропласт??
Я вот обратил внимание что винт у Вас наглухо прикручен. Как он выживает на посадке??
И как Вы клеите корропласт??
винт наглухо (со времён Торика) - нежаловался (на Торике ниодного несломал)
на предыдущем корпусе Торнадо как то включил тормоз - винт стал колом и выворотил мотораму (была фанерная) - но сам винт несломался
потом поставил текстолитовую и летал без проблем - ну и сажаю культурно на травку…
а вобще хочется конечно попробовать складной…
коропласт в месте склейки зашкуриваю и клею на Ухопор - вроде держит
хотя вот на новом корпусе невыдержал и тоже облепил всё армированным скотчем (на всякий)
Сегодня с утра - поставил Иксуса попробовать - ну и как говориться спасибо www.vorona.org - накаркал
вобщем после взлёта - самолёт опять выкинул канделябр и приложился (несильно) - но в объекиве линзочка слетела
дома разобрал - объектив поставил на место - но в самом конце сборки на передней плате оторвал какую то детальку (и пипец невключается)
хотя подозреваю что может невключаться из за маленького выключаетеля под крышкой аккомулятора - потом ещё раз попробую …
на данный момент прилепил вместо фотика камеру (смотрит вперёд) она то противоударная в железном корпусе и без движущихся частей
вобщем всё настроил - завтра буду пробовать…
а вобще хочется конечно попробовать складной…
коропласт в месте склейки зашкуриваю и клею на Ухопор - вроде держит
хотя вот на новом корпусе невыдержал и тоже облепил всё армированным скотчем (на всякий)
Складной винт конечно круто… но вот тянут они немного похуже обычных 😦. На мотопланере с этим мирятся а вот на модели где моторный полёт основной толку от него мало.
А Вы попробуйте склеить фюзеляж из потолочки… несколько слоёв потолочки, между ними можно пустить полоску уголька
после обработки затянуть фюз стеклотканью на аквалаке ( водный лак для паркета, сохнет гад правда долго - до 7 дней ) но фюз станет очень симпатичным… правда я делаю фюзеляжи так - слой бальзы 2мм, слой потолочки потом опять бальза , склейка на полиуретановом клее - бальзу покрываю аквалаком прочно и жёстко получается
КОНЕЦ ФЛАТТЕРУ НА ТЕМПЕСТЕ-ВОРОНЕ !
Всем привет и сднем авиации! Пусть земля для вас будет пу… Ы, ну мягких посадок и красивых полетов!
Вот, аконец я доделал крыля своей вороны до самого нормального состояния. Итаг чо вышло.
В субботу покувавшись в зоере поехали на старый аеродром и вежером позапускал самтик с новым 40 амперным движком (я писал про покупку Тандертайгеровского). Ветер был очень сильный и самолет отрывало с руки боднятой. Тем не менее запускал с большим алреналином в крови - так видимо повлиял на меня тот злощастный штопор. Вопщем я до этого пробовал и перешел на более смелый взлет.\
Винт у меня достаточно высоко, а у фюзеля есть низ за наторый держаца удобно. Поднимаю, разгоняю мотор до 50% и в момент броска давлю газ уже до упора. Таким образом на раскрутку двигаьеля до макс мощности уходит самый минимум времени, после уже наверное 5-6 пусков убедился что это НЕ травмооопасно. Естественно на вздетном режиме элероны приводняты.
Вобщем несмотря на сильный ветер леталось хорошо. Поднялся на высоко - по звуку секундная задержка (хотя может ветер еще звук относил) на мертов 300 вопщем. На спуске неучел ветер и казалось самолет медренно летит, дал газу и получил небольшой флаттер. Посадил хорошо, против ветра. Засунул груз свинец 250 грам вместо фотика - что с избытком и взлетел. полет нормальный, но чуть более неуклюжий. А так как скорость полетная нужна было поболее пару раз опять словил флаттер. посадил - все флаттеры без последствий, только в послендем немного подрастянуло скрутку проволоки и крыля отошли от фюза на 1-2 мм каждое.
Отвез детей в сад и поехал в город - по плану 2 фотомодели надо было отснять. Поразмыслив и поматерившись про себя имея запас времени решил на “нафик-будь-чо-будет” седняже модернезировать самтик, точнее его крылья. Ибо со скотчем крестами фигня какаято - от флаттера мало спасаеет а летучасть плохая.
Поскольку 111 терпеливо объяснял мне причины флаттера решил с ним бороца, причем жестоким радикальным методом. Грузики в крыло решил не вешать, ибо то что у Темпеста называют лонжероном - трубочка хилая вклееная так близко к передней кромке, что грузиков надо много туда. Чем грузить самолет просто балластом - пусть плевать на вес пустить етот вес на пользу.
Тут спасибо Сергею из г.Владимир - он мне писал и показывал свой темпест. Там од делал дюралевые трубки в центроплан и пускал тонкий уголь в качестве 2-го лонжерона блихе к задней кромке. Выглядит грамотно, но полностью его от флаттера не спасло!!!
Вобщем заехал в магазин где и удочки и хозтовары. Выбрал 2 простецкие стеклоплатиковые удычки. Взял самое толстое коленои шкуркой ободрал лак, краску, наклейки, грунтовку (ув - 4 слоя хлама). Отпилил лишнее. толстый конец получился 19 мм, тонкий 16 мм. ТрубА короче почти метровая. Уложив семью спать взял нож и напильник, положил крыло и начал ужасную для моей Вороны хирургию.
Подобрал линию нового лонжеронак, так, чтобы центр тяжести крыла был впереди на хотябы 5-10 мм от лонжерона. Разметил и сделал прорези на глубину милиметров 10-12. Нужна была прорезь в нервюре (корневую не трогал, просто сточил толстый конец трубки под углом, чтобы плотно прилегло к нервюре и наклей ее…). Среднюю нервюру попробывал напильником - бесполезно. Благо в багажнике была небольшая болгарка с точильным диском 12 мм. В 3 часа ночи на радость соседям на веранде врубил и за примерно 30 секунд махом проточил нервюры как надо (ночевали в тещином саду к счастию без тещи 😁 )
Потом шырыкая напильником углублял и расширял канавы чтобы в ней полностью утонула труба, причем вставлялась слегка внатяг.
Т.к. 5-мин йепокси кончилась почти и небыло под рукой другого купил в том хозмаге обычную 2 шприца по 25 граммм Уфимского химпрома нашего - я такую брал уже - она достаточно эластичная, идет 8:1 разведение. Замешывал на горячую - на водяной бане на кипятке - тогда она схватывает махом - часа за 3-4. Намазал от души трубы и вклеил. Через полчаса клей “зацепил” и сверху разу залепил Моментовским армскотчем. Ну и востановил новую полосу над нервюрой.
Вот фотка не для слабонервных:
Седня к вечеру поехали на поле, правда устав от полдня на озере. Взвешивать самолет нечем было, да и фиг с ним. Полетит - хорошо, не полетит и фик сним.
Ветра небыло совсем никапли, но мой новый подход к запуску и 40А движок свое сделали.
Практически без провала самолет рванул, набрав высоту 5-этажки проверил его в прямом полете - триммировать не пришлось. Поставил элевоны в среднее положение и дал газу. Самолет почти вертикально (!!! - я сам обалдел) попер вверх и остановил его я только на высоте больше 300 метров). Проверил высоту (вкл-выкл двигатель, задержка по звуку больше секунды точно, 300 м/с скорость звука…)… А на подъем ушли считанные секунды. Скорость подъема была не маленькая, флаттера небыло 😃
Несколько удивившийса резвости темпеста на этой высоте немного порулил туда-сюда, убедился в его устойчивости и нормальной управляемости. Сознательно дал ему потерячть управление. Он упал немного вниз и начал было штопор. Чуть прибавил газ и, ручку элеронов на выход и он выскочил из него без труда)))
Настроение было у меня шальное - как в шахматы иногда играешь и при потери фигуры на зевке идешь ва-банк и в атаку)))… Спустил пониже чтобы хорошо видно было и начал гонять. На пикирование загнал с полым газом - секунд 20 летел - а флаттера то нету 😃 Даже чегото стало нехватать.
Опыта в пилотаже нету у мну - токо в РеалФлайте если. Оcмелев и ошалев от новых качеств Вороны-Темпеста дачал просто дурить. Сделал бочку гдето 3 оборота, пару мертвых петель (иле петлей…), поганял над ВПП какбы зазывая погоняться (тама дрэг-рейцсеры какраз любительски соревновались по прямой на 10-ках, но они чото повылазили из машин и глазели на мой самтик и курили).
Незнаю, но по прямой мне показалось я километров до 100 спокойно разгонялся над аэродромом. Нечем померять было… Кстати как мерить? Дистанцию отметить и секундометром?
Вопщем посадил идеально. Управляемаост отличкная, прям около себя сел. Потом дома взвесил - полетный вес гдето 2250-2300 был в такойм раскладе (с учетом точности моих весов)
Вечерело, но сунул таки фотик. Это уже полетный вес стал 2.5 кг - не меньше. Взлетел легко - двигатель этот с “бензовинтом” Тандер Тайгер 11.3х6.5 - што надо. Также “ррактой” на полном газу набрав уже както даже привычно метров 300 перешел в прямой полет. Нельзя сказать что самолет груза незаметил, но полет был очень хороший. У меня он при весе в 2000 г раньше так не летал (был накладной фюз и двигатель менее мощный и менее оборотистый).
Вопщем смешно что ничего не снялось. Камера стояла (забыл переключить) как выяснилось ИСО 80 и ей просто нехватило света)))) Ыыххх, голова к закату тупая была. Надо бывло исо800 хоть поставить… Пока снижался незная облома все уселись в машину и ждали. Поняв что облом уговорил всех подождать минут 5 и кинул снова самтик. токо камеру поставил в режим видео. На небольшой высоте включил камеру, пролетел немного над полосой на высоте гдето 15 этажного здания, и после круга немного бреющего полет из уже обнаглевшей смелости и сел. Правдо в торопях подурацни плюхнулся в траву - не жестко но некрасиво… Видео получилось неинтересным - высота маленька - все мелькает))))))))))))) И когда камера смотрит вниз фотки мне нра, а по видео ниче не понятно толком и певорачивать его надо на 90 градусов. Кстати как и чем??? 😒
Вобщем проблема флатера решена, негламурно может и жестко, но эффективно. Если кому надо могу замерить где сколько милиметров отрезать, но вроде по фотке и так все видно…
Технолог, как у тебя??? Бросай за нитки, иди в рыболовный магазин!!!
ОСОБОЕ спасибо Сергею из г.Владимир, 111 и Cherkashin (вам надо псевдоним тут сделать - “Холодный душ”).
ПС1. Смета расходов на трубопроводную модернизацию темпеста:
Удочки 2 штуки по 110 рублей. Клей эпокси 2 штуки по 25 грам по 32 рублей. Итого по 142 на крыло, в сумме 284 рубля. Прям супер.
Теперь вобщем летать и летать. Куплютаки еще гироскопъ…
ПС2. Про винты - складной не собираюсь ставить. Скоко уже налетал на темпесте включая крэши - ниодного винта не сломал.
Да, забыл сказать еще про один момень. В магазине купил редкость 2 отвертки 5.2 мм из хорошей стали. Обрезал и долго на ленточной шлифмашине обтачивал. Вставил штыр 29 см один (задний) длинный, а второй обточить нехватило сил…