Летающее крыло Tempest

colds
111:

Вадим, а у тебя разве Tempest?

Ага… 😒 уже и Tempest, буду потихоньку собирать…

111

Вадим
а движок какой?
где брал?

Vorona_z_Handicraft
colds:

Ух не удержался и взял сей аппарат…
Специально взвешивал дрова - 660 грамм…
Мотоустановка + аккум + сервы +регуль - 570 грамм…

Думаю уложиться вполне реально в вес 1500 - 1700…

Если не делать фюзеляж и собрать все на крыльях прямо то можно сильно по весу сэкономить очень и в сопротивлении… Ядаж подумываю насчет такого варианта, токо для етого надо крылья покалечить чтобы туда все врезать. Жалко их пока. Если куплю второй со временем темпест, то над старым поэксперементирую)))

111:

www.streamphoto.ru/users/viktor49almaty/175882/ - здесь ее видно 😉

если нажать на картинку - откроется полностью

Вадим, а у тебя разве Tempest?

Красивая штука! А где чтонибудь про нее почитать? А бывает чертеж такого чтобы метра 2 в размахе, ыыых 😒

colds
111:

Вадим
а движок какой?
где брал?

Движек Xing брал на: hobbyforyou.ru/catalog/1504-19075.html (мне лично понравился, сейчас на Sea Star стоит)
Аккумы Dualsky 3s1P 1800 25C (2 штуки в паре)
Регуль Dualsky на 60А…

111

а сам Tempest&

когда на полетушки соберемся?

“А где чтонибудь про нее почитать?”

а что интересует?

colds
111:

а сам Tempest&

когда на полетушки соберемся?

А сам Tempest в flymag.ru/product_info.php?manufacturers_id=10&pro…

на полетушки надо обязательно !!!
я вроде малость оклемался с воскресенья, даже и не знаю что со мной произошло… первый раз такое было…
а так просто договорится надо что и когда… а то я в отпуске а еще на поле с пультом не разу не вышел… 😦

colds
Vorona_z_Handicraft:

Если не делать фюзеляж и собрать все на крыльях прямо то можно сильно по весу сэкономить очень и в сопротивлении… Ядаж подумываю насчет такого варианта, токо для етого надо крылья покалечить чтобы туда все врезать. Жалко их пока. Если куплю второй со временем темпест, то над старым поэксперементирую)))

По правде сказать хочется фюзеляж зделать… по максимому облегчив…
А у Вас чертежиков фюзеляжа не осталось ?

Vorona_z_Handicraft
colds:

По правде сказать хочется фюзеляж зделать… по максимому облегчив…
А у Вас чертежиков фюзеляжа не осталось ?

Я тут фото давал фюзеляжа 2 варианта - накладной и вставной. На предыдущих страницах изложен весь мой опыт. Накладной легче полюбому. чертеж сделать просто очень - возьмите корневвую нервюру и скопируйте ее вверхнюю кривую на бальзу прямо. Потом дорисуйте боковину))) и режте 2 части.

Двигатель ставил не паралельно оси, проходящей через 2 (дырки под штыри) нервюры - отклонял на градуса 2 вниз. В полете на газу сам набирает высоту - это и надо.

Сразу отмечу - думайте как стягивать крылья крепко. В моей практике оказалось самым просты сделать дырки и притягивать ко вторым нервюрам кольцом. При стяжке проволоку просто закрутить пассатижами. Проволку брал FIT в хозмаге, гдето 0.7 мм, она шла типо для скруток в сантехработах.

111

а скотчем не проще?

на F3B раньше крылья стягивались при помощи резинового жгута внутри фюзеляжа.

colds
Vorona_z_Handicraft:

Я тут фото давал фюзеляжа 2 варианта - накладной и вставной. На предыдущих страницах изложен весь мой опыт. Накладной легче полюбому. чертеж сделать просто очень - возьмите корневвую нервюру и скопируйте ее вверхнюю кривую на бальзу прямо. Потом дорисуйте боковину))) и режте 2 части.

Двигатель ставил не паралельно оси, проходящей через 2 (дырки под штыри) нервюры - отклонял на градуса 2 вниз. В полете на газу сам набирает высоту - это и надо.

Сразу отмечу - думайте как стягивать крылья крепко. В моей практике оказалось самым просты сделать дырки и притягивать ко вторым нервюрам кольцом. При стяжке проволоку просто закрутить пассатижами. Проволку брал FIT в хозмаге, гдето 0.7 мм, она шла типо для скруток в сантехработах.

Спасибо, так и зделаем.

Vorona_z_Handicraft
111:

а скотчем не проще?

Можно когда фюз накладной и сверху и снизу армскотчем. При этом кстати вес армскотча больше выйдет. Но мне другое не понра - когда потом скотч отдираешь этот он отходит с оптягивающей крыло пленкой 😦

Когжа между крылами фюз непонятно как скотч клеить))) можно вставить болты в корневые нервюры а потом к фюзу гайками. Я от этой идеи отказался - в морковном случае при таком размахе порвет крылями фюзеляж… новый надо делать будет. А в случае таком с проволокой - проловка просто лопается гденить на сгибе и все в порядке.

==================

Народ, кто в немецком силен

sperrmuellflieger.de/Tips/Schablonen.htm

я неочень понял как они крыло вырезают по шаблону. Натянутой горячей струной штоли…?

colds
Vorona_z_Handicraft:

Народ, кто в немецком силен

sperrmuellflieger.de/Tips/Schablonen.htm

я неочень понял как они крыло вырезают по шаблону. Натянутой горячей струной штоли…?

Ну что-то наподобие струны… а точнее нихром…
а чем резали… смотри здесь sperrmuellflieger.de/Tips/Buegel.htm

Vorona_z_Handicraft
colds:

Ну что-то наподобие струны… а точнее нихром…
а чем резали… смотри здесь sperrmuellflieger.de/Tips/Buegel.htm

Да, я смотрел.

================

Вот вам фотки накладного фюза. Не чертеж конечно, но думаю глядя на это можно его сотворить практически без чертежа.

Как крепил к фюзу с помощью шурупов и дюбелей вклеенных в крылья я писал. Кстати дюбеля я оставил такчто в любое время могу поставить жтот фюз.

А это новый. Уже потрепанный после флаттера и морковной болезни. Отломился один кусочек бальзы 1х2 см, подремонтил. Тут в сборе с фотиком. С фотиком на 290 мм - крайняя передняя центровка получается пока, без него если акк полностью вперед то чуть нехватает - подложу в нос груза немного. Мне всерна изза фото нужно не расслабляться полетами на облегченном самтике)))

Там видно как я креплю крылья.по внешнюю сторону нервюр удаленных от фюза засунул запчасти от заклепок из хозмага с двух сторон, потом всунулв них штырь заклепочный, загнул доупора и обрезал. Получилась получились грибки какбы по обеем сторонам и зазор по 1м мм - какраз проволоку наматывать (делаю по 1 витку и потом затягиваю плоскогубцами). Может вам пригодица.

Видно как стоит фотег, управление 1 сервой с1016 - можно вкл. камеру после взллета и вырубить перед посадкой чтобы объектив не повредить. Передатчик стоит, но не подключен сейчас. Для лучшей дальности антену штырьковую заменил на провод.

вот заклепки, спецом чтобы этикетку видно было. Зеленая полоска - это я нарисовал положение нервюры примерно. Всамделе проволока ей перпендикулярна.

colds

Спасибо… ОГРОМАДНЕЙШЕЕ !!!
Ух, есть от чеого оттолкнуться… как говорится будем воять… 😒

Фюзеляж… буду делать накладной… но он будет подцепляться снизу… как нибудь размещю…
Из-за чего думаю такую компоновку делать, это во первых, центр тяжести оси смещю вниз, будет поуправляемее… ну как тренер 😒 … ну и запускать будет полегче…
Как навояю… будет тоже фотоотчет… ну и видео… 😒

Vorona_z_Handicraft
colds:

Спасибо… ОГРОМАДНЕЙШЕЕ !!!
Ух, есть от чеого оттолкнуться… как говорится будем воять… 😒

Фюзеляж… буду делать накладной… но он будет подцепляться снизу… как нибудь размещю…
Из-за чего думаю такую компоновку делать, это во первых, центр тяжести оси смещю вниз, будет поуправляемее… ну как тренер 😒 … ну и запускать будет полегче…
Как навояю… будет тоже фотоотчет… ну и видео… 😒

Не, я тоже думал снизу делать. Если взять первые полеты пока я не добавил кресты из армскотча на крылья и не добавил расходы рулей - он летал идеально!!! Учитывая чтол мой опыт исчеслялся несколькими короткими налетами на ПайперКэбе, я так нависелся в воздухе и забирался на высоту под полкилометра (наконец знаю как он выглядитна такой высоте))))), при этом никаких проблем с управлением!!! А снизу - неудобно будет - всме подвешивать надо и акк тоже. И при посадке цеплять будет.

А отсутствие за чо схватиться снизу никаких проблем не доставляет. Пару раз бросите - привыкните - держаться за мотоотсек и все. Тем более у вас вес будет маленький!

На моем накладном фюзе вполне удобно камеру крепить было на крыше - тут есть фоты vorona.org/view.php?thisitem=air

Vorona_z_Handicraft

Темка малыст замерла. Как у кого полеты???

Прошу не пинать, но мнение хочеца услышать.

Я уже эту тему поднимал, но всеже…

видел на импортном сайте (ссылку потерял, блин, теперь найти не могу), там видел ЛК по типу темпеста с большой стреловидностью с доп. рулем высоты. Щас попробую нарисовать.

Сайт был на какомто голанцом вроде языке и там были фото ЛК и точно такихже с элеватором. по тексту по похожим словам я понял что это както хорошо работает на стабильность полета и эффективность крыла (возможно грузоподъемность). По концам крыла кстати стабилизаторов небыло - они перенесены были к мотору и служили балками для руля высоты.
Вот я думаю попробовать штоли. Сделать несложно из бальзы, убрать потом недолго… Переключиться на передатчике в рехим простого самтика, рудеры не задействовать… Что думаете по этому поводу?

111

пробовал делать обдув рулей винтом, но не понравилось.
Очень разнорежимный аппарат получился, если только не вывести их из потока как на рисунке.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

. Как у кого ял, блин, теперь найти не могу), там видел ЛК по типу темпеста с большой стреловидностью с доп. рулем высоты. Щас попробую нарисовать.
Сайт был на какомто голанцом вроде языке и там были фото ЛК и точно такихже с элеватором. по тексту по похожим словам я понял что это както хорошо работает на стабильность полета и эффективность крыла (возможно грузоподъемность). По концам крыла кстати стабилизаторов небыло - они перенесены были к мотору и служили балками для руля высоты.
Что думаете по этому поводу?

Да пробовал я эту схему 😦 ну что сказать - как зайцу стоп сигнал 😦. При S - профиле или крыле с круткой он не нужен, а для “нормального” самолётного профиля плечо мало. В общем кроме увеличения сопротивления ничего не меняется… А тот буржуй… в конце концов тоже выкинул стабилизатор. ( был такой конструктор самолётов Калинин - толковый мужик… шлёпнули его правда в 38 г … он тоже разрабатывал “короткохвостую” схему -и тоже забраковал 😦 ). Вреда больше чем пользы.

Cherkashin
111:

Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.

Ну выгоднее шайбы когда имеем достаточно большой угол стреловидности крыла… ( вжик, торо, темпест )
на крылях малой стреловидности шайбы на концах крыла приводят к " рысканью " по курсу на малой скорости… теоретического улучшения несущих свойств крыла практически не заметно 😦.
Правильно расположить кили на ЛК очень сложно… Приходится искать место установки практически…

Vorona_z_Handicraft
111:

пробовал делать обдув рулей винтом, но не понравилось.
Очень разнорежимный аппарат получился, если только не вывести их из потока как на рисунке.
Кили (шайбы) на концах выгоднее, если верить аэродинамике.

я конешна не теоретик, но кили на том что я видел и нарисовал стоят дальше от носа или ЦТ, чем на концах крыла еслиб стояли. Возможно существенно, но начинались они почти от передней кромки крыла и имели площадь большую чем родные кили (если схему в применении темпеста смотреть)…

Площадь руля высоты небольшая, но учитывая что он стоит дальше от носа или ЦТ и будет сделан жестким то он будет более эффективен пожалуй чем жидкие элевоны. При парении если все сделать тонким то сильной прибавки в сопротивлении воздуху вероятно небудет. по весу из бальзы и оптянуть пленкой очень мало будет. Вопрос скокограмовую серву поставить и куда. Можно еще вообще тогда подусмать на тему - а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?

самое неприятное тут - опять центр тяжести выставлять надо - ведь на хвост весь вес. Правда уши снимаются часть веса отыгрывается…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

я конешна не теоретик, а на скоко далеко должен быть удален руль высоты чтобы он был эфективен для таких крыльев как у темпеста?

А кто здеся теоретик??? Для Темпеста ни на сколько, а так считается минимум на 1.5 хорды крыла, но только эт уже не ЛК 😦. Всему своё место в этом мире… 😦 Не ну конечно ежели есть желание помучаться то флаг в руки…