Летающее крыло Tempest
111 !
Вот нашел центр тяжести крыла. По схеме - видно проходит стеклопластиковая трубка - на фото это черная полоса - она какбы лонжерон. Вклеена на эпоксидку. Как видно она не на всю длину крыла.
Еще две трубки для стыковки крыльев металитческими 5-мм штырями. Штыри я не вставлял при взешивании ЦТ крыла.
Под серебристым армскотчем нервюра из материала прочного типа как из которого платы в электронике делают. При падениях носом там разры возможен по месту склейки. Капитально приклеил сверху и снизу армскотч, думаю не помешает. Отодрать сложно но можно)))
Вотъ…
в ГА с 1973 г.
с моделями с 69“Так резать стабилизаторы?”
не вижу смысла.
Ох. Александр, а я родился в 1970 только…
Я думаю наш разбор темпеста многим потом пригодится.
ПОПУТНЫЙ вопрос. Я присматриваюсь и хочу сам построить самолет, только не из потолка а ЕПП раздобыть или чтото похожее. Есть вот такой, но мне хочется больше. Можно ли тупо увеличивать чертеж пропорционально скажем до размаха метра 2-2.5 ???
Самолет free-winds.narod.ru/sxemabm.htm Радиоуправляемая электромодель"Метройд M "
не то замерил
я же писал что нужно вдоль размаха на линии корневой и концевой хорд, а не поперек.
то есть, берешь половину крыла и устанавливаешь нижней поверхностью на призму (линейку) и ищешь положение при котором носовая и концевая часть хорды уравновесятся. Делаешь отметки на корневой и концевой хордах там где была линейка, далее проводишь линию и сравниваешь с положением лонжерона.
может получиться что линия будет смещена относительно лонжерона не паралельно.
если привязаться к фото крыла с точкой Ц.Т., то вот такое крыло может быть подвежено флаттеру, так как при таком расположении возможны самовозбуждающиеся колебания на некоторых скоростях, тоесть флаттер.
а вообще в интернете это все есть, только нужно искать - флаттер, изгибно-элеронный флаттер.
" Можно ли тупо увеличивать чертеж пропорционально скажем до размаха метра 2-2.5 ???"
можно, если очень хочется 😉
с увеличением хорды несушие свойства профиля улучшаются, так как профиль начинает работать на больших числах Рейнольдса, при тех же скоростях полета, но тут нужно учитывать возрастающее лобовое сопротивление (не профиля, а крыла).
Сможет ли винтомоторная группа создать потребную тягу для разгона подобного крыла до хотя бы прежних скоростей?
Это влечет за собой подбор линейки винтов - хотя бы первоначально в статике, а потом уже в полете выбрать тот с которым более комфортно выполнять полеты.
Да еще, аэрофотосъемка вообще-то осуществляется только с разрешения одного из подразделений конторы глубокого бурения.
Без него можно накрутить приключения на 5 точку опоры, доказывай потом, что не серый волк.
не то замерил
я же писал что нужно вдоль размаха на линии корневой и концевой хорд, а не поперек.
то есть, берешь половину крыла и устанавливаешь нижней поверхностью на призму (линейку) и ищешь положение при котором носовая и концевая часть хорды уравновесятся. Делаешь отметки на корневой и концевой хордах там где была линейка, далее проводишь линию и сравниваешь с положением лонжерона.
может получиться что линия будет смещена относительно лонжерона не паралельно.
если привязаться к фото крыла с точкой Ц.Т., то вот такое крыло может быть подвежено флаттеру, так как при таком расположении возможны самовозбуждающиеся колебания на некоторых скоростях, тоесть флаттер.
а вообще в интернете это все есть, только нужно искать - флаттер, изгибно-элеронный флаттер.
" Можно ли тупо увеличивать чертеж пропорционально скажем до размаха метра 2-2.5 ???"
можно, если очень хочется 😉
с увеличением хорды несушие свойства профиля улучшаются, так как профиль начинает работать на больших числах Рейнольдса, при тех же скоростях полета, но тут нужно учитывать возрастающее лобовое сопротивление (не профиля, а крыла).
Сможет ли винтомоторная группа создать потребную тягу для разгона подобного крыла до хотя бы прежних скоростей?
Это влечет за собой подбор линейки винтов - хотя бы первоначально в статике, а потом уже в полете выбрать тот с которым более комфортно выполнять полеты.Да еще, аэрофотосъемка вообще-то осуществляется только с разрешения одного из подразделений конторы глубокого бурения.
Без него можно накрутить приключения на 5 точку опоры, доказывай потом, что не серый волк.
Я наверное не очень точно картинку сделал. Я искал линию центра тяжести которая идет паралельно передней кромке крыла (и лонжерону тоже). А пометил только точку, через которую она проходит.
Что тепиерь. Пробовать засовывать грузики? Если по передней кромке крыла сделать отверстия через каждые допустим 5 см и засовывать туда свинцовые грузики, так можно? Насколько желательно сместить ЦТ крыла от лонжерона, чтобы крыло стало достаточно устойчивым?
Насчет бурильщиков не думаю что проблемы будут. Я делаю это в рамках работы с минкультуры республики. вотосъемка объектов исторического значения, в сельской местности. А закрытых спецзон в Башкирии мало, их все знают, там и мыслей самолет запускать себе на попу никому ненадо 😉
Сможет ли винтомоторная группа создать потребную тягу для разгона подобного крыла до хотя бы прежних скоростей?
Как на ваш взгляд, тот самолет если из ЕПП сделать 2.5 метра наверное потянет 40-амперный двигатель?
“Насколько желательно сместить ЦТ крыла от лонжерона, чтобы крыло стало достаточно устойчивым?”
Достаточно загнать Ц.Т. под лонжерон или чуть вперед.
“Пробовать засовывать грузики? Если по передней кромке крыла сделать отверстия через каждые допустим 5 см и засовывать туда свинцовые грузики, так можно?”
нет, можно проще.
пластилином определить по весу нужный груз, наклеивая его на переднюю кромку, после этого достаточно весь груз загнать в конец каждого полукрыла вдоль передней кромки (можно все в один грузик - сосредоточенный груз - например из свинца).
" А закрытых спецзон в Башкирии мало, их все знают,"
это только наверно у нас возможны такие перлы. 😁
“Как на ваш взгляд, тот самолет если из ЕПП сделать 2.5 метра наверное потянет 40-амперный двигатель?”
так я ж выше писал, что надо винты подбирать.
у меня TT Ripper OBL 2924.14 1430 об.В с винтом 8х4 дает тягу 980-1080г. в статике, при полетном весе 680 г., а с винтом 7х5 дает 820 г…
размах 960 мм. из потолочки.
" А закрытых спецзон в Башкирии мало, их все знают,"
это только наверно у нас возможны такие перлы. 😁
Про перлы - да. Правда яесли серьезно я из туристов бывших и знакомых много. Компания хорошая туристов если сядет над картой то могут прокоментировать каждый кв.км республики с фотграфиями и т.п. Бывало забирались (не я правло) в запретные места, из которых потом солдатики на ГАЗ-66 вывозили вежливо. Оплата за проезд тушенка+водка)))). Ну…, за секретность…))) 😁
Сори за флуд)))
Ну ладно. Завтра займусь грузиками на крыло. Чтото технолога невидно, самого тут пострадавшего от флаттера))))
Дурацкий вопрос, не пинать. Если ЦТ крыла переместить вперед флаттера совсем не будет? Теоретически можно будет разгонять самолет до предела возможности мотора???
Тута я. Крыло починил, по времени заняло часа 3-4. Летал в выходные, только теперь аккуратно.
Мысль у меня одна тут появилась… Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например). Может попробую.
" Если ЦТ крыла переместить вперед флаттера совсем не будет?"
в теории да, можно вообще сделать крыло неподверженное флаттеру (самозатухающие колебания), но не забывай и про элероны (элевоны) - они ведь то же могут быть причиной флаттера.
Поищи в интернете, об этом довольно доходчиво расписано.
Причиной колебаний похожих на флаттер может быть недостаточная прочность крыла на кручение.
Тута я. Крыло починил, по времени заняло часа 3-4. Летал в выходные, только теперь аккуратно.
Мысль у меня одна тут появилась… Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например). Может попробую.
А зачем? чтобы не рвалось от морковки?
Как я убедигся - лишать крыло гибкости ведет к дурацкой управляемости. Ну попробуй. Посмотрим.
to 111
Ну все. Спасибище за кучу полезной инфы. Завтра, Бог даст, попробую взлететь.
“Завтра, Бог даст, попробую взлететь.”
на мой взгляд - аппарат получился несколько перетяжеленным, процентов на 60.
я бы посоветовал фотоаппарат не ставить на первые полеты, а летать с имитатором фотоаппарата, равного ему по весу.
Как бы крылышки не сложились.
“Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например).”
если позволяет вес, то лучше все-таки армированный скотч.
Лучше если его клеить таким образом, чтобы получился силовой треугольник.
rcopen.com/forum/f1/topic103 - здесь по флаттеру
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html - здесь по флаттеру и остальным безобразиям.
“Завтра, Бог даст, попробую взлететь.”
на мой взгляд - аппарат получился несколько перетяжеленным, процентов на 60.
я бы посоветовал фотоаппарат не ставить на первые полеты, а летать с имитатором фотоаппарата, равного ему по весу.
Как бы крылышки не сложились.“Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например).”
если позволяет вес, то лучше все-таки армированный скотч.
Лучше если его клеить таким образом, чтобы получился силовой треугольник.rcopen.com/forum/f1/topic103 - здесь по флаттеру
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html - здесь по флаттеру и остальным безобразиям.
Хм. Незнаю почему перетяжеленный на 60%. Маленький двиг ставить - боюсь плохо на взлете будет когда на взлете да еще с грузом. Аккум. меньше - ьтогда проблема балансировать. Есле только двигатель вперед ставить и удлинять вал для винта.
Что касается про армскотч на крылья, то пробовал крест накрест по нижней плоскости вот так:
Так вообще НЕ летало нормально, и флаттер ловился. Я об этом ужо писал. Похоже на скорости при флаттере нагрузка на крыло очень большая и никакой скотч его не отменит)))
Что касается веса. Летал уже с фотоаппаратом с весом под 2400. Сейчас 2050 весит. В качестве муляжа фотоаппарата лежит кусок мыла по размеру подходящий и весом 250 грам)))) Сначала налегкую полетаю, потом несколько раз с грузиком. Если буду уверен что опасности нету тогда и поставлю.
Что касается нитей. Технолог, а ты не клеил штоли нитки как по инструкции? Они похоже работают чтобы крыло не крутило, при этом не мешают его гибкости (чтобы в полете обратное V выправлялось). Нитка крепко на циакрине сидит, у мну после всех нехороших историй с падениями нигде она не порвалась.
я всегда клею подобным образом сверху и снизу, а потом замыкаю по коневой и концевой хорде обротом вокруг хорды тем же армированным скотчем.
“Незнаю почему перетяжеленный на 60%”
www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm - здесь указан рекомендованный вес. Сравни со своим.
я всегда клею подобным образом сверху и снизу, а потом замыкаю по коневой и концевой хорде обротом вокруг хорды тем же армированным скотчем.
“Незнаю почему перетяжеленный на 60%”
www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm - здесь указан рекомендованный вес. Сравни со своим.
Клеите подобным образом скотч или нить?
Там вес указан для чисто планерного безмоторного варианта. Я понимаю что нагрузка на крыло почти в 2 раза выросла и это сказывается… Но в моторном варианте вриматься в вес 1300-1400 невозможно никак))) Сами крылья + железки + оптяжка тянут на килограм и даже чуть больше.
только скотч.
вес скорее всего набрал на аккумуляторе и двигателе (300+165 г.)
у меня аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г…
на твой аппарат может быть было бы лучше вот эти движки использовать
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5667/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/
111 и другие. Про гиро вопрос. Точнее уточнение мне требуется.
Привет!
Про гироскоп я упомянул, как про средство, помогающее не думать о хвосте со стабилизатором. Вообще это большая тема, и написано кучи, особенно у вертолетчиков - без гиры у них вообще не летит. Если про ЛК - то гира помогает стабилизировать аппарат по УГЛУ тангажа. На Торо11 я поставил самую простую - без отдельного канала управления (аналог -GWS PG-03). Эффект положительный - количество несмазанных фоток удвоилось. На темпест поставлю Colco GY400 с отдельным каналом управления и режимом удержания (в вертолетной терминологии -удержание хвостовой балки, в нашем случае это удержание траектории полета).
Для ровного полета с дополнительной нагрузкой (мотоустановка и допоборудование) у Темпеста, мне кажется, явно не хватает жесткости - при штатной сборке.
А модельные автопилоты я видел только оптические. У них беда – работают только при четко видном горизонте. В горах, над снегом или морем, в пасмурную погоду – проблемы.
Удачи!
Привет OVK как ваш Темпест?
Я почитал тему rcopen.com/forum/f87/topic68326 про GWS PG-03. Я так понял что его можно поставить и для крена и для тангажа или 2 штуки и на то и на другое. На сколько он удобен в пользовании? Меня смущает что там написано на тему того что его на каждом включении борта нужно вручную регулировать. Так и не понял как выглядит этот процесс ручной регулировки. И в случае если включить ЭТОТ гироскоп в канал элерона на ЛК не будет какойнибудь путаницы с рулением по тангажу - элевоны ведь работают и как рули высоты тоже. Запутался вобщем блин 😦
Вообще мне действительно хочется поставить гироскоп, правда не на тангаж а для удержания строго горизонтального полета.
только скотч.
вес скорее всего набрал на аккумуляторе и двигателе (300+165 г.)
у меня аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г…
на твой аппарат может быть было бы лучше вот эти движки использовать
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5667/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/
аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г. - на каком самолете?
из предложенных двигателей которые помощнее почти также весят, а слабые незнаю, потянетли на старте. А с резинки запускать както не думал…
Но может быть… Может быть. Авиамоделизм дело для меня новое и увлекло поуши - с детства самолетами болел)))) Сейчас у меня период понимания проб и ошибок, накопление опыта. Не беда, что сразу не все получается.
Ух не удержался и взял сей аппарат…
Специально взвешивал дрова - 660 грамм…
Мотоустановка + аккум + сервы +регуль - 570 грамм…
Думаю уложиться вполне реально в вес 1500 - 1700…
www.streamphoto.ru/users/viktor49almaty/175882/ - здесь ее видно 😉
если нажать на картинку - откроется полностью
Вадим, а у тебя разве Tempest?
Вадим, а у тебя разве Tempest?
Ага… 😒 уже и Tempest, буду потихоньку собирать…
Вадим
а движок какой?
где брал?
Ух не удержался и взял сей аппарат…
Специально взвешивал дрова - 660 грамм…
Мотоустановка + аккум + сервы +регуль - 570 грамм…Думаю уложиться вполне реально в вес 1500 - 1700…
Если не делать фюзеляж и собрать все на крыльях прямо то можно сильно по весу сэкономить очень и в сопротивлении… Ядаж подумываю насчет такого варианта, токо для етого надо крылья покалечить чтобы туда все врезать. Жалко их пока. Если куплю второй со временем темпест, то над старым поэксперементирую)))
www.streamphoto.ru/users/viktor49almaty/175882/ - здесь ее видно 😉
если нажать на картинку - откроется полностью
Вадим, а у тебя разве Tempest?
Красивая штука! А где чтонибудь про нее почитать? А бывает чертеж такого чтобы метра 2 в размахе, ыыых 😒
Вадим
а движок какой?
где брал?
Движек Xing брал на: hobbyforyou.ru/catalog/1504-19075.html (мне лично понравился, сейчас на Sea Star стоит)
Аккумы Dualsky 3s1P 1800 25C (2 штуки в паре)
Регуль Dualsky на 60А…
а сам Tempest&
когда на полетушки соберемся?
“А где чтонибудь про нее почитать?”
а что интересует?