Летающее крыло Tempest
движок 165 гр. весит и стоит сзади.
Чем центровку будем обеспечивать?
Я уже подумал об этом. К сожалению небыло возможности купить двигатель с прежним весом. У меня есть запас около 25 мм чтобы акумулятор (3700 ЛиПо 11.1В) вперед двинуть. В крайнем случае могу безболезненно укоротить зад фюзеляжа переделав мотораму, т.е. сдвинуть двигатель вперед до 20 мм.
Переобклеил крылья. Легким скотчем. Получилось не так гламурно как раньше. Мне непонравилось то, что несмотря на то что всю поверхность крыла хорошо побрызгал контактным клеем 3М 77 скотч всеравно плохо прилип, особенно снизу. Рекламная пленка хорошо держалась даже без контактклея, особо после усадки феном. Не пробовал дуть феном на скотч. Он вообще может усадиться? Боюсь исмпортить. Видимо попробукю летать так, если в дальнейшем непонравится буду переобклеивать какойнибудь пленкой.
Так как вес крыльев поменялся сейчас вообще незнаю что там с центровкой будет. Сейчас рабочий день, позже чуть чуть проверю. Буду старатться\ делать более переднюю центровку чутьчуть.
Щас вспоминаю, что раньше саолет терял тоже скорость и после подъема и на поворотах - просто клевал носом, сам разгонялся и переходил в ровный полет и никакого штопора. Не то что в последние разы…
А движок вчера успел попробывать. В сравнении с прежним рвет из рук посильнее. И это радует (надеюсь на более уверенный взлет с руки, а больше такая мощность не кчему, флаттер не дремлет на переразгоне. Хотя на быстрый подъем можно наверное и на полном газу. У меня основная задача - фотосъемка местности. Поэтому главное - 1.Уверенный взлет, 2.Короткое планирование на большой высоте чтобы сделать несколько кадров без вибрации. 3.Спуск по спирали 4.Мягкая посадка в траву, чтобы камеру не тряхнуть и самолет не бить.)
На фотке: слева фюз новый во время сборки. Там стоит начинка видеопередатчика только. Видно место под фотик с дырой под оптику и сервомашинку которая нажимает кнопку спуска затвора и кнопку вкл./выкл. камеры. Я в нем еще потом кучу дырок 10 мм насверлил чтобы облегчить. Справа перед злощастным штопором за 10 минут до “ЫЫх-а”. Так вот гламурно самолет выглядил. Сейчас скотчем оранжевым и чорным оуклеил, даже показывать тут неохота((((((((((((( 😦
полетный вес то сколько получается, килограмма под два?
Флаттер когда проявляется - на моторном снижении или на безмоторном?
Элевоны каким образом крепятся к крылу?
Какие исполнительные механизмы стоят для управления элевонами?
Есть ли люфт в управлении элевонов?
полетный вес то сколько получается, килограмма под два?
БЫЛ БЕЗ ФОТОАППАРАТА 2100-2200 (НЕ БОЛЕЕ) С ФОТО КЭНОН ИКСУС +130Г + 80Г ПЕРЕДАТЧИК, ИТОГО ОКОЛО 2350 ВМЕСТЕ ВЗВЕШИВАЛ. УВЫ ОЧЕНЬ ТОЧНЫХ ВЕСОВ НЕБЫЛО. ПЕРЕДАТЧИК РАЗДЕЛ - ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ВЕСИТ, КАМЕРА СОНИ 800 С НЕШТАТНЫМИ НИКЕЛЬ-КАДМИВЫМИ АККАМИ ВЕСИТ 200 Г, НО ПОКА НЕ ПОДНИМАЛ. ПЕРЕКЛЕИЛ КРЫЛЬЯ - НАВСКИДКУ ДО 100 Г ВЫИГРАЛ НО ПРИБАВИЛ 30 Г НА МОТОРЕ НО ВЫИГРАЛ В МОЩНОСТИ. ДУМАЮ БЕЗ КАМЕРЫ В 2100 МАКСИМУМ, С КАМЕРОЙ 2300 УЛОЖИТЬСЯ. НО ПО ОПЫТУ ОН ПРЕКРАСНО НАБЕРЕТ ВЫСОТЫ ЯВНО И ПРИ ВЕСЕ БОЛЕЕ 2500 ТОЧНО. Я ПОЗЖЕ КОГДА ОТСНИМУ ЧТО НАДО ПОМУЧАЮ ЕГО НА ПРЕДМЕТ ВЗЛЛЕТНОГО ВЕСА. САМОМУ ЛЮБОПЫТНО
Флаттер когда проявляется - на моторном снижении или на безмоторном?
ВСЕГО ЛОВИЛ ФЛАТТЕР (СИЛЬНО НАПРЯГАЛСЯ ВСПОМИНАЯ) ТОЛЬКО ПОСЛЕ НЕОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫХ МАНЕВРОВ - С МОТОРОМ НА ПИКИРОВАНИИ. ОДИН ИЗ ЭТИХ СЛУЧАЕВ БЫЛ КОГДА НА ПОЛНОМ ГАЗУ ВЫСКАКИВАЛ ИЗ ШТОПОРА. ВЫСКОЧИЛ НО ПОЗДНО ДВИГ ЗАГЛУШИЛ И БЫЛ НЕБОЛЬШОЙ ФЛАТЕР. ВООБЩЕ СТОИТ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГ ФЛАТТЕР ПРОХОДИТ ПРАКТИЧЕСКИ МГНОВЕННО. ПОСЛЕДНИЕ ПОЛЕТЫ НАУЧИЛСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И СЛЕДИТЬ ЧТОБЫ НА ФЛАТТЕР НЕ ПОПАДАТЬСЯ. ВОБЩЕМ СЕЙЧАС ВО ФЛАТТЕРЕ НЕ ВИЖУ ПРОБЛЕМЫ.
Элевоны каким образом крепятся к крылу?
ЭЛЕВОНЫ НА СКОТЧЕ КАК ПО ИНСТРУКЦИИ ТЕМПЕСТА ПОЛОЖЕНО. ДЕРЖАТСЯ ОЧЕНЬ ХОРОШО, НИЧЕГО НИКУДА НЕ ГУЛЯЕТ. ЩЕЛИ МЕЖДУ ЭЛЕВОНОМ И КОНСОЛЬЮ ТОЖЕ НЕТУ. С ЭТИМ ТОЧНО ПРОБЛЕМ НЕТУ.
Какие исполнительные механизмы стоят для управления элевонами? Есть ли люфт в управлении элевонов?
СТАНДАРТНЫЕ 45-ГРАМОВЫЕ СЕРВЫ ДО 4 КГ ПО МОЩНОСТИ ВРОДЕ, ФИРМА ХАЙТЕК HS-422, НИКАКИХ ЛЮФТОВ, РЕАГИРУЮТ МГНОВЕННО, Я ИМИ ДОВОЛЕН.
ЕЩЕ РАЗ СКАЖУ - ПЛОХО ЛЕТАЛО КОГДА АРМСКОТЧ АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ НА КРЫЛЬЯ ВНИЗУ КЛЕИЛ. КРЫЛО СТАНОВИЛОСЬ ЖЕСТКИМ НА ИЗГИБ И ХОРОШО ДЕРЖАЛО ОБРАТНОЕ V - - КАК ТОЛЬКО СНЯЛ ГИБКОСТЬ КРЫЛА ВОСТАНОВИЛОСЬ И ПОЛЕТЕЛО ВСЕ КАК НАДО. В ПЕРЕКЛЕЙКЕ СКОТЧА ВСЕТАКИ СДЕЛАЛ ПО ПОЛОСКЕ АРМСКОТЧА НА ПЕРЕДНЮЮ КРОМКУ КРЫЛА Т.К. ПРИ ПАДЕНИЯХ В ОСНОВНОМ ТУДА УДАР ПРИХОДИТСЯ, ВСЕТАКИ ЗАЩИТА. К ТОМУЖЕ НЕБОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕСА С ПЕРЕДИ ВОЗМОЖНО СКОМПЕНСИРУЕТ НЕМНОГО НАРУШЕНИЕ ЦЕНТРОВКИ ИЗЗА БОЛЕЕ ТЯЖЕЛОГО ДВИГАТЕЛЯ.
КСТАТИ, А МОЖНО НЕМНОГО ПОДРЕЗАТЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ЗАД НЕМНОГО? НАПИМЕР СКРУГЛИТЬ ИХ ВОТ ТАК
УЧИТЫВАЯ ЧТО ОНИ В САМОМ ХВОСТЕ САМОЛЕТА ЭТО МОЖЕТ ХОРОШО ПОВЛИЯТЬ НА ЦЕНТРОВКУ
такая обрезка килей вряд ли даст какой-либо выиигрыш в центровке.
флаттер может возникать из-за элевонов и (или) самого крыла.
попробуй так.
определи цетр тяжести половинки крыла (вдоль по полуразмаху, то есть где нейтраль, между передней и задней частью хорды).
Если есть лонжерон или то, что его заменяет, - проверь, относительно его, положение линий Ц.Т…
Где находится лонжерон относительно линии центров тяжести полукрыла (по хордам коневой+концевой)?
Если линия Ц.Т. за лонжероном, то можно попытаться отрегулировать, если в районе лонжерона или перед ним, то скорее всего флаттер вызывается элевонами.
Для регулировки на конце полукрыла сверлится канал вдоль передней кромки и туда вклеивается балансировочный груз, при помощи которого перемещается линия Ц.Т. под лонжерон или немного впереди лонжерона, только не перестарайся с грузом.
А вот с элевонами при такой навеске вряд ли что можно сделать, хотя есть решение при помощи дополнительного рычага с грузом, при помощи которого смещается Ц.Т. элевона в точки крепления его к крылу.
Только надо сделать его так, чтобы он находился над крылом (при посадке чтоб не вырвало).
Со второй половинкой крыла проделать то же самое.
Собрал, проверил вес. в сборе без фотика тянет 2050 г. Стало легче. Крылья явно помягче стали - пленка раньше держала их жестче.
Центровка по рекомендации производителя 290-305 мм от носа. У мну если акум. максимально вперед центровка получается гдето на 295-300 мм от носа. На 290 мм уже валит хвост. Думаю если облегчить стабилизаторы то будет “самый самолет” ))))).
Так резать стабилизаторы?
такая обрезка килей вряд ли даст какой-либо выиигрыш в центровке.
флаттер может возникать из-за элевонов и (или) самого крыла.
попробуй так.
определи цетр тяжести половинки крыла (вдоль по полуразмаху, то есть где нейтраль, между передней и задней частью хорды).
Если есть лонжерон или то, что его заменяет, - проверь, относительно его, положение линий Ц.Т…
Где находится лонжерон относительно линии центров тяжести полукрыла (по хордам коневой+концевой)?
Если линия Ц.Т. за лонжероном, то можно попытаться отрегулировать, если в районе лонжерона или перед ним, то скорее всего флаттер вызывается элевонами.Для регулировки на конце полукрыла сверлится канал вдоль передней кромки и туда вклеивается балансировочный груз, при помощи которого перемещается линия Ц.Т. под лонжерон или немного впереди лонжерона, только не перестарайся с грузом.
А вот с элевонами при такой навеске вряд ли что можно сделать, хотя есть решение при помощи дополнительного рычага с грузом, при помощи которого смещается Ц.Т. элевона в точки крепления его к крылу.
Только надо сделать его так, чтобы он находился над крылом (при посадке чтоб не вырвало).Со второй половинкой крыла проделать то же самое.
Воот это очень интересное дело. Седня вечером постараюсь так сделать. Насколько я знаю флатер характерная черта темпестов. Неужеле возможно это вылечить? Попробую как минимум.
И откуда вы так много знаете… 😒
в ГА с 1973 г.
с моделями с 69
“Так резать стабилизаторы?”
не вижу смысла.
111 !
Вот нашел центр тяжести крыла. По схеме - видно проходит стеклопластиковая трубка - на фото это черная полоса - она какбы лонжерон. Вклеена на эпоксидку. Как видно она не на всю длину крыла.
Еще две трубки для стыковки крыльев металитческими 5-мм штырями. Штыри я не вставлял при взешивании ЦТ крыла.
Под серебристым армскотчем нервюра из материала прочного типа как из которого платы в электронике делают. При падениях носом там разры возможен по месту склейки. Капитально приклеил сверху и снизу армскотч, думаю не помешает. Отодрать сложно но можно)))
Вотъ…
в ГА с 1973 г.
с моделями с 69“Так резать стабилизаторы?”
не вижу смысла.
Ох. Александр, а я родился в 1970 только…
Я думаю наш разбор темпеста многим потом пригодится.
ПОПУТНЫЙ вопрос. Я присматриваюсь и хочу сам построить самолет, только не из потолка а ЕПП раздобыть или чтото похожее. Есть вот такой, но мне хочется больше. Можно ли тупо увеличивать чертеж пропорционально скажем до размаха метра 2-2.5 ???
Самолет free-winds.narod.ru/sxemabm.htm Радиоуправляемая электромодель"Метройд M "
не то замерил
я же писал что нужно вдоль размаха на линии корневой и концевой хорд, а не поперек.
то есть, берешь половину крыла и устанавливаешь нижней поверхностью на призму (линейку) и ищешь положение при котором носовая и концевая часть хорды уравновесятся. Делаешь отметки на корневой и концевой хордах там где была линейка, далее проводишь линию и сравниваешь с положением лонжерона.
может получиться что линия будет смещена относительно лонжерона не паралельно.
если привязаться к фото крыла с точкой Ц.Т., то вот такое крыло может быть подвежено флаттеру, так как при таком расположении возможны самовозбуждающиеся колебания на некоторых скоростях, тоесть флаттер.
а вообще в интернете это все есть, только нужно искать - флаттер, изгибно-элеронный флаттер.
" Можно ли тупо увеличивать чертеж пропорционально скажем до размаха метра 2-2.5 ???"
можно, если очень хочется 😉
с увеличением хорды несушие свойства профиля улучшаются, так как профиль начинает работать на больших числах Рейнольдса, при тех же скоростях полета, но тут нужно учитывать возрастающее лобовое сопротивление (не профиля, а крыла).
Сможет ли винтомоторная группа создать потребную тягу для разгона подобного крыла до хотя бы прежних скоростей?
Это влечет за собой подбор линейки винтов - хотя бы первоначально в статике, а потом уже в полете выбрать тот с которым более комфортно выполнять полеты.
Да еще, аэрофотосъемка вообще-то осуществляется только с разрешения одного из подразделений конторы глубокого бурения.
Без него можно накрутить приключения на 5 точку опоры, доказывай потом, что не серый волк.
не то замерил
я же писал что нужно вдоль размаха на линии корневой и концевой хорд, а не поперек.
то есть, берешь половину крыла и устанавливаешь нижней поверхностью на призму (линейку) и ищешь положение при котором носовая и концевая часть хорды уравновесятся. Делаешь отметки на корневой и концевой хордах там где была линейка, далее проводишь линию и сравниваешь с положением лонжерона.
может получиться что линия будет смещена относительно лонжерона не паралельно.
если привязаться к фото крыла с точкой Ц.Т., то вот такое крыло может быть подвежено флаттеру, так как при таком расположении возможны самовозбуждающиеся колебания на некоторых скоростях, тоесть флаттер.
а вообще в интернете это все есть, только нужно искать - флаттер, изгибно-элеронный флаттер.
" Можно ли тупо увеличивать чертеж пропорционально скажем до размаха метра 2-2.5 ???"
можно, если очень хочется 😉
с увеличением хорды несушие свойства профиля улучшаются, так как профиль начинает работать на больших числах Рейнольдса, при тех же скоростях полета, но тут нужно учитывать возрастающее лобовое сопротивление (не профиля, а крыла).
Сможет ли винтомоторная группа создать потребную тягу для разгона подобного крыла до хотя бы прежних скоростей?
Это влечет за собой подбор линейки винтов - хотя бы первоначально в статике, а потом уже в полете выбрать тот с которым более комфортно выполнять полеты.Да еще, аэрофотосъемка вообще-то осуществляется только с разрешения одного из подразделений конторы глубокого бурения.
Без него можно накрутить приключения на 5 точку опоры, доказывай потом, что не серый волк.
Я наверное не очень точно картинку сделал. Я искал линию центра тяжести которая идет паралельно передней кромке крыла (и лонжерону тоже). А пометил только точку, через которую она проходит.
Что тепиерь. Пробовать засовывать грузики? Если по передней кромке крыла сделать отверстия через каждые допустим 5 см и засовывать туда свинцовые грузики, так можно? Насколько желательно сместить ЦТ крыла от лонжерона, чтобы крыло стало достаточно устойчивым?
Насчет бурильщиков не думаю что проблемы будут. Я делаю это в рамках работы с минкультуры республики. вотосъемка объектов исторического значения, в сельской местности. А закрытых спецзон в Башкирии мало, их все знают, там и мыслей самолет запускать себе на попу никому ненадо 😉
Сможет ли винтомоторная группа создать потребную тягу для разгона подобного крыла до хотя бы прежних скоростей?
Как на ваш взгляд, тот самолет если из ЕПП сделать 2.5 метра наверное потянет 40-амперный двигатель?
“Насколько желательно сместить ЦТ крыла от лонжерона, чтобы крыло стало достаточно устойчивым?”
Достаточно загнать Ц.Т. под лонжерон или чуть вперед.
“Пробовать засовывать грузики? Если по передней кромке крыла сделать отверстия через каждые допустим 5 см и засовывать туда свинцовые грузики, так можно?”
нет, можно проще.
пластилином определить по весу нужный груз, наклеивая его на переднюю кромку, после этого достаточно весь груз загнать в конец каждого полукрыла вдоль передней кромки (можно все в один грузик - сосредоточенный груз - например из свинца).
" А закрытых спецзон в Башкирии мало, их все знают,"
это только наверно у нас возможны такие перлы. 😁
“Как на ваш взгляд, тот самолет если из ЕПП сделать 2.5 метра наверное потянет 40-амперный двигатель?”
так я ж выше писал, что надо винты подбирать.
у меня TT Ripper OBL 2924.14 1430 об.В с винтом 8х4 дает тягу 980-1080г. в статике, при полетном весе 680 г., а с винтом 7х5 дает 820 г…
размах 960 мм. из потолочки.
" А закрытых спецзон в Башкирии мало, их все знают,"
это только наверно у нас возможны такие перлы. 😁
Про перлы - да. Правда яесли серьезно я из туристов бывших и знакомых много. Компания хорошая туристов если сядет над картой то могут прокоментировать каждый кв.км республики с фотграфиями и т.п. Бывало забирались (не я правло) в запретные места, из которых потом солдатики на ГАЗ-66 вывозили вежливо. Оплата за проезд тушенка+водка)))). Ну…, за секретность…))) 😁
Сори за флуд)))
Ну ладно. Завтра займусь грузиками на крыло. Чтото технолога невидно, самого тут пострадавшего от флаттера))))
Дурацкий вопрос, не пинать. Если ЦТ крыла переместить вперед флаттера совсем не будет? Теоретически можно будет разгонять самолет до предела возможности мотора???
Тута я. Крыло починил, по времени заняло часа 3-4. Летал в выходные, только теперь аккуратно.
Мысль у меня одна тут появилась… Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например). Может попробую.
" Если ЦТ крыла переместить вперед флаттера совсем не будет?"
в теории да, можно вообще сделать крыло неподверженное флаттеру (самозатухающие колебания), но не забывай и про элероны (элевоны) - они ведь то же могут быть причиной флаттера.
Поищи в интернете, об этом довольно доходчиво расписано.
Причиной колебаний похожих на флаттер может быть недостаточная прочность крыла на кручение.
Тута я. Крыло починил, по времени заняло часа 3-4. Летал в выходные, только теперь аккуратно.
Мысль у меня одна тут появилась… Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например). Может попробую.
А зачем? чтобы не рвалось от морковки?
Как я убедигся - лишать крыло гибкости ведет к дурацкой управляемости. Ну попробуй. Посмотрим.
to 111
Ну все. Спасибище за кучу полезной инфы. Завтра, Бог даст, попробую взлететь.
“Завтра, Бог даст, попробую взлететь.”
на мой взгляд - аппарат получился несколько перетяжеленным, процентов на 60.
я бы посоветовал фотоаппарат не ставить на первые полеты, а летать с имитатором фотоаппарата, равного ему по весу.
Как бы крылышки не сложились.
“Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например).”
если позволяет вес, то лучше все-таки армированный скотч.
Лучше если его клеить таким образом, чтобы получился силовой треугольник.
rcopen.com/forum/f1/topic103 - здесь по флаттеру
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html - здесь по флаттеру и остальным безобразиям.
“Завтра, Бог даст, попробую взлететь.”
на мой взгляд - аппарат получился несколько перетяжеленным, процентов на 60.
я бы посоветовал фотоаппарат не ставить на первые полеты, а летать с имитатором фотоаппарата, равного ему по весу.
Как бы крылышки не сложились.“Если попробовать сделать что-то вроде растяжек вдоль консолей с верхней и нижней сторон из какой-нибудь прочной нити (рыболовной плетёнки, например).”
если позволяет вес, то лучше все-таки армированный скотч.
Лучше если его клеить таким образом, чтобы получился силовой треугольник.rcopen.com/forum/f1/topic103 - здесь по флаттеру
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html - здесь по флаттеру и остальным безобразиям.
Хм. Незнаю почему перетяжеленный на 60%. Маленький двиг ставить - боюсь плохо на взлете будет когда на взлете да еще с грузом. Аккум. меньше - ьтогда проблема балансировать. Есле только двигатель вперед ставить и удлинять вал для винта.
Что касается про армскотч на крылья, то пробовал крест накрест по нижней плоскости вот так:
Так вообще НЕ летало нормально, и флаттер ловился. Я об этом ужо писал. Похоже на скорости при флаттере нагрузка на крыло очень большая и никакой скотч его не отменит)))
Что касается веса. Летал уже с фотоаппаратом с весом под 2400. Сейчас 2050 весит. В качестве муляжа фотоаппарата лежит кусок мыла по размеру подходящий и весом 250 грам)))) Сначала налегкую полетаю, потом несколько раз с грузиком. Если буду уверен что опасности нету тогда и поставлю.
Что касается нитей. Технолог, а ты не клеил штоли нитки как по инструкции? Они похоже работают чтобы крыло не крутило, при этом не мешают его гибкости (чтобы в полете обратное V выправлялось). Нитка крепко на циакрине сидит, у мну после всех нехороших историй с падениями нигде она не порвалась.
я всегда клею подобным образом сверху и снизу, а потом замыкаю по коневой и концевой хорде обротом вокруг хорды тем же армированным скотчем.
“Незнаю почему перетяжеленный на 60%”
www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm - здесь указан рекомендованный вес. Сравни со своим.
я всегда клею подобным образом сверху и снизу, а потом замыкаю по коневой и концевой хорде обротом вокруг хорды тем же армированным скотчем.
“Незнаю почему перетяжеленный на 60%”
www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm - здесь указан рекомендованный вес. Сравни со своим.
Клеите подобным образом скотч или нить?
Там вес указан для чисто планерного безмоторного варианта. Я понимаю что нагрузка на крыло почти в 2 раза выросла и это сказывается… Но в моторном варианте вриматься в вес 1300-1400 невозможно никак))) Сами крылья + железки + оптяжка тянут на килограм и даже чуть больше.
только скотч.
вес скорее всего набрал на аккумуляторе и двигателе (300+165 г.)
у меня аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г…
на твой аппарат может быть было бы лучше вот эти движки использовать
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5667/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/
111 и другие. Про гиро вопрос. Точнее уточнение мне требуется.
Привет!
Про гироскоп я упомянул, как про средство, помогающее не думать о хвосте со стабилизатором. Вообще это большая тема, и написано кучи, особенно у вертолетчиков - без гиры у них вообще не летит. Если про ЛК - то гира помогает стабилизировать аппарат по УГЛУ тангажа. На Торо11 я поставил самую простую - без отдельного канала управления (аналог -GWS PG-03). Эффект положительный - количество несмазанных фоток удвоилось. На темпест поставлю Colco GY400 с отдельным каналом управления и режимом удержания (в вертолетной терминологии -удержание хвостовой балки, в нашем случае это удержание траектории полета).
Для ровного полета с дополнительной нагрузкой (мотоустановка и допоборудование) у Темпеста, мне кажется, явно не хватает жесткости - при штатной сборке.
А модельные автопилоты я видел только оптические. У них беда – работают только при четко видном горизонте. В горах, над снегом или морем, в пасмурную погоду – проблемы.
Удачи!
Привет OVK как ваш Темпест?
Я почитал тему rcopen.com/forum/f87/topic68326 про GWS PG-03. Я так понял что его можно поставить и для крена и для тангажа или 2 штуки и на то и на другое. На сколько он удобен в пользовании? Меня смущает что там написано на тему того что его на каждом включении борта нужно вручную регулировать. Так и не понял как выглядит этот процесс ручной регулировки. И в случае если включить ЭТОТ гироскоп в канал элерона на ЛК не будет какойнибудь путаницы с рулением по тангажу - элевоны ведь работают и как рули высоты тоже. Запутался вобщем блин 😦
Вообще мне действительно хочется поставить гироскоп, правда не на тангаж а для удержания строго горизонтального полета.
только скотч.
вес скорее всего набрал на аккумуляторе и двигателе (300+165 г.)
у меня аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г…
на твой аппарат может быть было бы лучше вот эти движки использовать
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5667/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/
аккумулятор на 2100, вес 150 г., движок 55г. - на каком самолете?
из предложенных двигателей которые помощнее почти также весят, а слабые незнаю, потянетли на старте. А с резинки запускать както не думал…
Но может быть… Может быть. Авиамоделизм дело для меня новое и увлекло поуши - с детства самолетами болел)))) Сейчас у меня период понимания проб и ошибок, накопление опыта. Не беда, что сразу не все получается.
Ух не удержался и взял сей аппарат…
Специально взвешивал дрова - 660 грамм…
Мотоустановка + аккум + сервы +регуль - 570 грамм…
Думаю уложиться вполне реально в вес 1500 - 1700…