Помогите Чайнику разобраться с гироскопом....

Evgeny_917

Всем добрый вечер.
Извините я по гироскопам ЧАЙНИК!Никогда не было.
Собрал электричку Як-18ПМ,на нее хочу поставить гироскопы GWS PG03-PICO на каналы элеронов и руля высоты.Почитав на форуме про гироскопы,я совершенно запутался.Что за режим Head Lokc и режим удержания?Я так понимаю,что в горизонтальном полете по каналу элеронов при порыве ветра создался крен,гироскоп возвращает его в исходное состояние,это и есть режим удержания,или я что-то не понял?
Мне надо чтобы я создал крен,а гироскоп помогал мне удерживать заданный крен,и также по каналу руля высоты.GWS PG03-PICO с этим справиться?
Будьте добры подскажите.
Всем спасибо.

seva7

Head Lock и режим удержания это одно и тоже в PG 03 его нет. Вообще то этот гиро не очень удобен т.к. у него центральное положение нужно выставлять в ручную каждый раз после включения борта. Но если это Вас не пугает то смело можете ставить на указанные каналы.

Evgeny_917
seva7:

Head Lock и режим удержания это одно и тоже в PG 03 его нет. Вообще то этот гиро не очень удобен т.к. у него центральное положение нужно выставлять в ручную каждый раз после включения борта. Но если это Вас не пугает то смело можете ставить на указанные каналы.

Спасибо за отзыв.
Если вас не затруднит приведите пожалуйста пример, чем все же отличается стандартный режим от режима удержания.К примеру летит самолет в горизонтальном полете,внезапно порыв ветра,в стандартном режиме он вернет его в исходное состояние,а что режим удержания в этом случае будет делать,тоже вернет его в исходное состояние,получается одинаково,или я путаю что-то?А если я ввел самолет в крен, в каком режиме он будет держать заданный крен?Получается в режиме удержания,а в стандартном …???Извините меня я просто запутался, читал статью про Гироскопы на радиоуправляемых моделях,не понял.Мне бы на пальцах объяснить, на примерах.
P.S. лежит пилотажный самолет,на пилотаге ни разу не летал,боюсь разбить.Вот я услышал про гироскопы, которые хоть немного,но могут помочь в управлении.
Если не сложно объясните мне, как ребенку.
Спасибо.

Boris1964
seva7:

Head Lock и режим удержания это одно и тоже в PG 03 его нет. Вообще то этот гиро не очень удобен т.к. у него центральное положение нужно выставлять в ручную каждый раз после включения борта. Но если это Вас не пугает то смело можете ставить на указанные каналы.

Как это, выставлять в ручную?

seva7

По поводу выставления: на корпусе PG-03 две “крутилки” одна-чувствительность, вторая центрирование. После включение руль на канал которого подключен гиро встает неровно(практически всегда, то ли температурный дрейф, то ли еще чего не знаю) и соответственно подстроечником выставляется в ноль. У нормальных гиро этот процесс происходит автоматически.
По поводу режима удержания, если в режиме normal(как у PG-3) отклонить модель в сторону то серво на канал которой подключен гиро парирует отклонение и вернет руль в исходное положение. В режиме удержания парирует и останется отклоненным до тех пор пока модель не вернется в первоначальное положение.

Evgeny_917

Т.е. в стандартном режиме, создав крен, самолет сначала войдет в крен, а гироскоп подаст сигнал на серво и вернет его в первоночальный полет,т.е без крена.А в режиме удержания он будет сохранять заданный крен или тангаж.Я правильно понял.

seva7
Evgeny_917:

Т.е. в стандартном режиме, создав крен, самолет сначала войдет в крен, а гироскоп подаст сигнал на серво и вернет его в первоночальный полет,т.е без крена.А в режиме удержания он будет сохранять заданный крен или тангаж.Я правильно понял.

Гиро в любом режиме не мешает вам рулить моделью! по этому если вы создали крен, модель будет лететь в этом положении и гиро будет удерживать ее так, до тех пор пока от вас не последует новая команда.

Evgeny_917

Если честно то разницу между этими режимами я не понял,оба работают одинаково,что они сохраняют положение самолета какое я сам задам.Наверно я надоел такими вопросами,понять просто не могу.Если не сложно подскажите,что за побочный эффект у стандартного режима,что гироскоп пытается подавить любое вращение,в том числе и то которое вызвано сигналом с передатчика.Как это на практике проявляется?И как устранить?И как проверить работоспособность гироскопа на земле,перед вылетом.
Будьте добры подскажите пожалуйста.

seva7

начнем с того, что легче обьяснить как проверить на земле работу гиро. Допустим он у нас подключен к каналу руля направления, покачивая модель смотрим чтобы руль отклонялся в сторону движения. Теперь с режимами попытаюсь выделить ключевые слова
По поводу режима удержания, если в режиме normal(как у PG-3) отклонить модель в сторону то серво на канал которой подключен гиро парирует отклонение и вернет руль в исходное положение,считая задачу выполненой. В режиме удержания парирует и останется отклоненным до тех пор пока модель не вернется в первоначальное положение.

Evgeny_917

Теперь понял,СПАСИБО.
Если не сложно подскажите про побочный эффект в стандартном режиме,когда гироскоп пытается подавить либое вращение в том числе которое вызвано сигналом передатчика.Как это на практике проявляется если ее не устранить,и как правильно устранить.Передатчик у меня sanwa rd8000.

seva7

Если не сложно подскажите про побочный эффект в стандартном режиме,когда гироскоп пытается подавить либое вращение в том числе которое вызвано сигналом передатчика.Как это на практике проявляется если ее не устранить,и как правильно устранить.Передатчик у меня sanwa rd8000.
[/quote]
в процессе ответов на ваши вопросы я еще раз перечитал статью про гиро на этом сайте и я не согласен с утверждением что гироскоп пытается подавить вращение которое вызвано сигналом передатчика. Все мои утверждения основанны на практике, гиро совершенно не мешает управлению модели. В данный момент я использую Futaba 350 ( на рудере) и Futaba 351 (на элеронах) в обычном режиме при переборе с чувствительностью наблюдается небольшие покачивание модели а в режиме удержания при вводе модели в крен и воэвращении ручки передатчика в 0 крен остается , чтобы его выправить нужно отрулить в противоположную сторону. И это наврное пока все особенности которые я заметил за 3 месяца использования.

ссср
Evgeny_917:

Теперь понял,СПАСИБО.
Если не сложно подскажите про побочный эффект в стандартном режиме,когда гироскоп пытается подавить либое вращение в том числе которое вызвано сигналом передатчика.Как это на практике проявляется если ее не устранить,и как правильно устранить.Передатчик у меня sanwa rd8000.

если не настроить чиствительность гиры будет напр. слишком чуствительный на малых скоростях работает , а газку потдаш начинает трясти как устрицу у меня вырвало серву из крыла, или если гроскоп в полёте отклеится со своего места и если нет функции его отключит то всё пипец уже не вырулить

Evgeny_917

Наконец-то я разобрался,большое всем спасибо.И у меня еще небольшой вопрос:как правильно отрегулировать чувствительность,как узнать что хатит ее крутить,и все будет Ок!

seva7

на футабе есть канал регулирования чувствительности с пульта, на pg-03 такой возможности нет, поэтому только методом проб в воздухе. Но я не советовал бы ставить этот гиро на элероны. есть гироскопы фирмы ikarus которые стоят примерно столько же но уже имеют и дистанционную регулировку и автоматически выставляют рули в 0 при включении.

Evgeny_917

А не подскажите магазин где можно купить такой гироскоп.Я так понимаю,что дистанционной регулировки нужен дополнительный канал,а регулирутся чувствительность с передатчика.Но на передатчике в режиме AERO не регулировки гироскопа,только в режиме HELI.

Combat

Ребята а зачем вам вообще гироскопы на самолете?
Попробуйте без них и у видите как все намного проще 😃

Evgeny_917

Когда практики мало по пилатированию,думаю не помешают они.

6wings
Evgeny_917:

Когда практики мало по пилатированию,думаю не помешают они.

“пилатирование” это, надо думать, управление ненавидимым прокуратором городом Иерушалаймом?
Но тогда причем тут гироскопы?

seva7

Можно конечно и без них, но с ними гораздо комфортней, например посадить модель на полосу с очень сильным боковым ветром, да и петельки выходят ровные и красивые. Но гиро это не панацея от аварий, а лишь помошник в управлении.