Летающее крыло Tempest

Driver-NN

Уважаемые электролетчики, не дайте пропасть махровому ДВСнику 😃 !
Надеюсь, кто-то уже собрал вот такой самолетик www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm и сможет подсказать по несколькольким вопросам:

  1. Можно ли вклеивать стеклянные лонжероны на клей для потолочки “Титан”, или обязательно на эпоксидку?
  2. Нужно ли заматировать наждачкой текстолитовые нервюрины?
  3. Чем обклеивать элероны, чтобы они не были такими жидкими?
  4. Как навешивать элероны? Можно ли армированным скотчем вдоль по всей длине?
  5. Как крепить сервы? Привинтить-то их не к чему…
  6. Чем покрасить все это дело перед обтяжкой проздрачным скотчем?
  7. Достаточно ли для этой птисы мотоустановки DT3019-10T + Markus SL45 + i-Rate 4000 мАч 4S1P?

Ну и вообще, какие засады могут быть при сборке этой модельки, на что обратить внимание?

11 days later
technolog

Вот уже целую неделю собираю эту штуку.

  1. В принципе густой титан хорошо клеит епп, но как он будет держаться на стекле вопрос. Я вклеил на эпоксидке (5 минут).
  2. Нервюры матировал.
  3. Элероны пошкурил и оклеил диаграмной бумагой на аквалаке. Сохли 2 дня, при сушке коробились, если сохли не равномерно, но потом выправилось и стали просто дубовыми.
  4. Вешать буду на скотч.
  5. Для сервы прорезал отверстие насквозь по размеру, расположение - вертикально, вдоль крыла на ростоянии 350 мм от центра. Входит туго, посажу на титан, никуда не денется.
  6. Красить не буду, обтяну плёнкой.
  7. Движок будет такой же, только акк. 2100 3s, никуда не денется, полетит.

Пока смущает только настоятельная рекомендация производителя по перекрёстной натяжке нитки в надрезы крыла.

Во время сборки самопроизвольно появляется обратное V.

Шифт
technolog:

Во время сборки самопроизвольно появляется обратное V.

Это у них похоже на всех моделях такая фишка, у меня на модели SU-29 тоже такая фигня (зачем не понятно), на ториках люди тоже об этом писали

jedi

ребят, то, о чёмвы говорите - это ПЛАНЕР…
причом не МОТО планер - а просто планер…
можно конечно и к доске прикрутить мотор…
и если тяга больше веса - она полететь может…
имхо вы пытаетесь заполучить много самолёта из большого планера…

и даже потом будете спрашивать почему оно не летит как вам бы того хотелось…
просто не надо на него мотор ставить - а надо летать как рекомендовано…

Шифт

ну а что делать если хочется БОЛЬШОЙ торик?

omegas

Если хочется большого торика - взять чертежи оригинала, смасштабировать и изготовить 😃 Чертижи оригинала я выкладывал, правда в вашем случае, уже поздно 😃

Вопрос к обладателям оригинального кита: посмотрите, есть ли крутка крыла?
Просьба к обладателям оригинального кита: снимите чертежи, пожалуйста!!! Там померить линейкой совсем немного надо, а профиль в Profili 2 набрасать не больше 30 минут. Буду благодарен сильно! 😃

Кстати, родилась мысль, как изготовить крыло монолитным, т.е. из одного куска ЕПП, пойду где-нить изложу 😃

15 days later
technolog

Доделал и облетал это чудовище в выходные !

Начинка получилась следующая:

DT-3019/10
АК Pilotage 2100 3S - 2 штуки в параллель (только так удалось добиться центровки)
Регулятор SS-45
Приёмник AR7100
Машинки из комплекта спектрума.

Всё это добро разместил в неком подобии фюзеляжа 50*50 мм из бальзы между консолями. Штыри оставил штатные пропустив их через фюзеляж. Консоли дополнительно притягиваются гайками к фюзеляжу, уши съёмные, всё разборное и в транспортировке даже удобнее чем метровая пилотажка.

Общий вес получился около 1,5 кг.
С винтом 11,3*6,5 тяга близка к 1.

Взлетали кидая с рук (с помошником). Пошёл очень легко с уверенным набором высоты. Первая мысль после взлёта была, что более правильное название для этого самолёта не Tempest (буря), а жижа. Крыло очень заметно играло (вибрировало).
Поменяв винт на 11*4 и дождавшись когда немного стихнет ветер пошёл дальше привыкать к самолёту.
С новым винтом скорость стала поменьше, и крыло почти не вибрировало.
В большей степени это на самом деле планер. Без двигателя летает медленно и печально (20-40 км/ч). С двигателем разгоняется до 70-80 км/ч.
Летал около 30 минут (пока не надоело, батарею разрядил % на 30), периодически включая двигатель для набора высоты. Довольно продолжительное время летал без снижения (наверно попал в восходящий поток).
Максимально поднимался на высоту около 300 метров, выше побоялся.

Кому интересно могу выложить видео.

DR_SLAP
technolog:

Кому интересно могу выложить видео.

видео очень интересно…

кстати, в е-флае видел темпест, только у него на центральную часть надевается огромный стеклопластиковый фюз… я немного пораспрашивал и обалдел, оказывается это полноправный БПЛА, полёт по GPS точкам… вес около 3-х кило… посадка выстреливающимся парашютом, на вопрос зачем парашют, я обалдел: БПЛА используется как самолёт шпиён в лесу в пейнтболе, соответсвтвенно 3-х килограмовую хрень нереально посадить на опушке… жаль что они сказали что у них нет времени всё это описывать на форуме… 😦

omegas
DR_SLAP:

видео очень интересно…

кстати, в е-флае видел темпест, только у него на центральную часть надевается огромный стеклопластиковый фюз… я немного пораспрашивал и обалдел, оказывается это полноправный БПЛА, полёт по GPS точкам… вес около 3-х кило… посадка выстреливающимся парашютом, на вопрос зачем парашют, я обалдел: БПЛА используется как самолёт шпиён в лесу в пейнтболе, соответсвтвенно 3-х килограмовую хрень нереально посадить на опушке… жаль что они сказали что у них нет времени всё это описывать на форуме… 😦

В журнале “Популярная механика” где-то за начало 2007 года была статья именно о таком БПЛА, тоже крыло, тотже вес, тоже полет по точкам и посадка парашютом. Если интересно подробности - попробуйте найти журнал. У меня он вроде сохранился, могу попробовать найти и уточнить номер журнала, отсканивать не на чем.

DR_SLAP
omegas:

В журнале “Популярная механика” где-то за начало 2007 года была статья именно о таком БПЛА, тоже крыло, тотже вес, тоже полет по точкам и посадка парашютом. Если интересно подробности - попробуйте найти журнал. У меня он вроде сохранился, могу попробовать найти и уточнить номер журнала, отсканивать не на чем.

ок! 😉

pivankin

интересны фотки,
как сделали центроплан?

DR_SLAP
pivankin:

интересны фотки,
как сделали центроплан?

в стеклопластиковом фюзе выемки под профиль крыла, как крепится незнаю, знаю что крылья “отцепляются” от центроплана не ближе к середине, как по инструкции, а ближе к законцовкам, соответственно и элероны почти в половину короче…

technolog

Вот видео. Длительность 2:43. В конце я в сравнении с размером темпеста. По центральной части фотографии могу только через неделю, на видео немного видно.

DR_SLAP
technolog:

Вот видео. Длительность 2:43. В конце я в сравнении с размером темпеста. По центральной части фотографии могу только через неделю, на видео немного видно.

мда… размер - маешь вещь! однако самого интересного: взлёт и посадка, на видео нет 😦

Шифт

А там в комплекте идет чтонибудь вроде моторамы или хотябы мотошпангоута или нужно самому химичить?

И еще такой вопрос - где купить? Чтото в ефлае нет на сайте.

Vorona_z_Handicraft
technolog:

Вот видео. Длительность 2:43. В конце я в сравнении с размером темпеста. По центральной части фотографии могу только через неделю, на видео немного видно.

ОТЛИЧНЫЙ ПОЛЕТ. ЖДУ ТОЖЕ ТЕМПЕСТ ПОЧТОЙ ИЗ МСК. СИЛОВОЕ ВСЕ ЕСТЬ… КАК АППАРАТ НАСЧЕТ ФЛЕТТЕРА? ПРОЯВЛЯЕТСЯ? ЧЕМ БОРОТЬСЯ?

technolog:

Вот уже целую неделю собираю эту штуку.

----
3. Элероны пошкурил и оклеил диаграмной бумагой на аквалаке. Сохли 2 дня, при сушке коробились, если сохли не равномерно, но потом выправилось и стали просто дубовыми.

Во время сборки самопроизвольно появляется обратное V.

На 3-е - какая еще бумага подойдет? Калька можно? Аквалак - поподробнее какой лучше взять (марка и т.п.), а то я впервые с ЕРР…

Про обратное V - это надо исправлять или пусть так летает?

Вообще вопрос, есть данные какой груз он возить может этот темпест (наприер фото или видео каким весом…)