Летающее крыло Tempest
Уважаемые электролетчики, не дайте пропасть махровому ДВСнику 😃 !
Надеюсь, кто-то уже собрал вот такой самолетик www.telink.cz/cz/katalog/tempest.htm и сможет подсказать по несколькольким вопросам:
- Можно ли вклеивать стеклянные лонжероны на клей для потолочки “Титан”, или обязательно на эпоксидку?
- Нужно ли заматировать наждачкой текстолитовые нервюрины?
- Чем обклеивать элероны, чтобы они не были такими жидкими?
- Как навешивать элероны? Можно ли армированным скотчем вдоль по всей длине?
- Как крепить сервы? Привинтить-то их не к чему…
- Чем покрасить все это дело перед обтяжкой проздрачным скотчем?
- Достаточно ли для этой птисы мотоустановки DT3019-10T + Markus SL45 + i-Rate 4000 мАч 4S1P?
Ну и вообще, какие засады могут быть при сборке этой модельки, на что обратить внимание?
Вот уже целую неделю собираю эту штуку.
- В принципе густой титан хорошо клеит епп, но как он будет держаться на стекле вопрос. Я вклеил на эпоксидке (5 минут).
- Нервюры матировал.
- Элероны пошкурил и оклеил диаграмной бумагой на аквалаке. Сохли 2 дня, при сушке коробились, если сохли не равномерно, но потом выправилось и стали просто дубовыми.
- Вешать буду на скотч.
- Для сервы прорезал отверстие насквозь по размеру, расположение - вертикально, вдоль крыла на ростоянии 350 мм от центра. Входит туго, посажу на титан, никуда не денется.
- Красить не буду, обтяну плёнкой.
- Движок будет такой же, только акк. 2100 3s, никуда не денется, полетит.
Пока смущает только настоятельная рекомендация производителя по перекрёстной натяжке нитки в надрезы крыла.
Во время сборки самопроизвольно появляется обратное V.
Во время сборки самопроизвольно появляется обратное V.
Это у них похоже на всех моделях такая фишка, у меня на модели SU-29 тоже такая фигня (зачем не понятно), на ториках люди тоже об этом писали
ребят, то, о чёмвы говорите - это ПЛАНЕР…
причом не МОТО планер - а просто планер…
можно конечно и к доске прикрутить мотор…
и если тяга больше веса - она полететь может…
имхо вы пытаетесь заполучить много самолёта из большого планера…
☕
и даже потом будете спрашивать почему оно не летит как вам бы того хотелось…
просто не надо на него мотор ставить - а надо летать как рекомендовано…
ну а что делать если хочется БОЛЬШОЙ торик?
Если хочется большого торика - взять чертежи оригинала, смасштабировать и изготовить 😃 Чертижи оригинала я выкладывал, правда в вашем случае, уже поздно 😃
Вопрос к обладателям оригинального кита: посмотрите, есть ли крутка крыла?
Просьба к обладателям оригинального кита: снимите чертежи, пожалуйста!!! Там померить линейкой совсем немного надо, а профиль в Profili 2 набрасать не больше 30 минут. Буду благодарен сильно! 😃
Кстати, родилась мысль, как изготовить крыло монолитным, т.е. из одного куска ЕПП, пойду где-нить изложу 😃
Доделал и облетал это чудовище в выходные !
Начинка получилась следующая:
DT-3019/10
АК Pilotage 2100 3S - 2 штуки в параллель (только так удалось добиться центровки)
Регулятор SS-45
Приёмник AR7100
Машинки из комплекта спектрума.
Всё это добро разместил в неком подобии фюзеляжа 50*50 мм из бальзы между консолями. Штыри оставил штатные пропустив их через фюзеляж. Консоли дополнительно притягиваются гайками к фюзеляжу, уши съёмные, всё разборное и в транспортировке даже удобнее чем метровая пилотажка.
Общий вес получился около 1,5 кг.
С винтом 11,3*6,5 тяга близка к 1.
Взлетали кидая с рук (с помошником). Пошёл очень легко с уверенным набором высоты. Первая мысль после взлёта была, что более правильное название для этого самолёта не Tempest (буря), а жижа. Крыло очень заметно играло (вибрировало).
Поменяв винт на 11*4 и дождавшись когда немного стихнет ветер пошёл дальше привыкать к самолёту.
С новым винтом скорость стала поменьше, и крыло почти не вибрировало.
В большей степени это на самом деле планер. Без двигателя летает медленно и печально (20-40 км/ч). С двигателем разгоняется до 70-80 км/ч.
Летал около 30 минут (пока не надоело, батарею разрядил % на 30), периодически включая двигатель для набора высоты. Довольно продолжительное время летал без снижения (наверно попал в восходящий поток).
Максимально поднимался на высоту около 300 метров, выше побоялся.
Кому интересно могу выложить видео.
Кому интересно могу выложить видео.
видео очень интересно…
кстати, в е-флае видел темпест, только у него на центральную часть надевается огромный стеклопластиковый фюз… я немного пораспрашивал и обалдел, оказывается это полноправный БПЛА, полёт по GPS точкам… вес около 3-х кило… посадка выстреливающимся парашютом, на вопрос зачем парашют, я обалдел: БПЛА используется как самолёт шпиён в лесу в пейнтболе, соответсвтвенно 3-х килограмовую хрень нереально посадить на опушке… жаль что они сказали что у них нет времени всё это описывать на форуме… 😦
видео очень интересно…
кстати, в е-флае видел темпест, только у него на центральную часть надевается огромный стеклопластиковый фюз… я немного пораспрашивал и обалдел, оказывается это полноправный БПЛА, полёт по GPS точкам… вес около 3-х кило… посадка выстреливающимся парашютом, на вопрос зачем парашют, я обалдел: БПЛА используется как самолёт шпиён в лесу в пейнтболе, соответсвтвенно 3-х килограмовую хрень нереально посадить на опушке… жаль что они сказали что у них нет времени всё это описывать на форуме… 😦
В журнале “Популярная механика” где-то за начало 2007 года была статья именно о таком БПЛА, тоже крыло, тотже вес, тоже полет по точкам и посадка парашютом. Если интересно подробности - попробуйте найти журнал. У меня он вроде сохранился, могу попробовать найти и уточнить номер журнала, отсканивать не на чем.
В журнале “Популярная механика” где-то за начало 2007 года была статья именно о таком БПЛА, тоже крыло, тотже вес, тоже полет по точкам и посадка парашютом. Если интересно подробности - попробуйте найти журнал. У меня он вроде сохранился, могу попробовать найти и уточнить номер журнала, отсканивать не на чем.
ок! 😉
интересны фотки,
как сделали центроплан?
интересны фотки,
как сделали центроплан?
в стеклопластиковом фюзе выемки под профиль крыла, как крепится незнаю, знаю что крылья “отцепляются” от центроплана не ближе к середине, как по инструкции, а ближе к законцовкам, соответственно и элероны почти в половину короче…
Вот видео. Длительность 2:43. В конце я в сравнении с размером темпеста. По центральной части фотографии могу только через неделю, на видео немного видно.
Вот видео. Длительность 2:43. В конце я в сравнении с размером темпеста. По центральной части фотографии могу только через неделю, на видео немного видно.
мда… размер - маешь вещь! однако самого интересного: взлёт и посадка, на видео нет 😦
А там в комплекте идет чтонибудь вроде моторамы или хотябы мотошпангоута или нужно самому химичить?
И еще такой вопрос - где купить? Чтото в ефлае нет на сайте.
Technolog,нужен Ваш совет по поводу Спектрума-7,пожалуста черканите, www.rendik1@yandex.ru
ОТЛИЧНЫЙ ПОЛЕТ. ЖДУ ТОЖЕ ТЕМПЕСТ ПОЧТОЙ ИЗ МСК. СИЛОВОЕ ВСЕ ЕСТЬ… КАК АППАРАТ НАСЧЕТ ФЛЕТТЕРА? ПРОЯВЛЯЕТСЯ? ЧЕМ БОРОТЬСЯ?
Вот уже целую неделю собираю эту штуку.
----
3. Элероны пошкурил и оклеил диаграмной бумагой на аквалаке. Сохли 2 дня, при сушке коробились, если сохли не равномерно, но потом выправилось и стали просто дубовыми.
—Во время сборки самопроизвольно появляется обратное V.
На 3-е - какая еще бумага подойдет? Калька можно? Аквалак - поподробнее какой лучше взять (марка и т.п.), а то я впервые с ЕРР…
Про обратное V - это надо исправлять или пусть так летает?
Вообще вопрос, есть данные какой груз он возить может этот темпест (наприер фото или видео каким весом…)
Про обратное V - это надо исправлять или пусть так летает?
я собрал без обратного V ,правда облета еще не производилось