Летающее крыло Tempest
да ничего сложного, технология 80 годов прошлого века, но требует перехода на другой уровень технологической оснастки, чем модели из потолочки.
Дауж, ничо сложного. Поеду ночью в аеродном, надо для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить)))) 😃
Дауж, чтото наши перестарались имхо. Больше похоже на инопланетианский корабль из детского кина. Както вот нортроповские бомберы больше лдоверия вызывают.
для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить))))
ну это пол дела, самая хитрость в переделке, хотя и простой. 😁
для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить))))
ну это пол дела, самая хитрость в переделке, хотя и простой. 😁
да пошутил я. врядли я свяжусь с такой хлопотной технологией. мне просто объем свободного времени непозволит((((
да не такое оно уж и времязатратное.
если использовать указанные клеи, то неделя работы по 2 часа в день.
бальза же теперь продается листами, остается только подобрать по толщине.
Ну вот как раз бредом и занимаются 😦 . Такое чудо ещё в 30-х годах прошлого века пытался сделать Калинин но вовремя отказался и перешел к нормальному ЛК. Достаточно посмотреть вверх… И что видно ?.. Блин Боинг !!!
Тем более сверх малые ЛА и ДМС маненько разные вещи… Майский жук летать не может, ежели исходить из расчётов для птиц… да и не должен.
Кстати. Вы не решили вопрос с колерованием химлака? Я нет пока…((((
токо вот попробовал заколеровать лак химический тонером для лазерника. банка тонера 85 г кдето больш чем поллитра и стоит около 70-80 рэ. Подсыпал в хим лак разведенный 1:1 тонер по объему. Изрядно загустел. Но красится валиком тонким слоем отлично. Получается ровная глянцевая поверхность идеально черная как уголь. Если 2 слоя сделать 100-пудово радикально черная поверхность будет.
Такой банки тонера хватит на 10 темпестов наверное, а то и 20…
Кстати. Вы не решили вопрос с колерованием химлака? Я нет пока…((((
Ну аквалак красится любыми красителями… А хим лаком я не пользуюсь.
можно попробовать художественными красками.
можно попробовать художественными красками.
да уж проще нанать художнега и пусть распишет самолет под гжелку масломъъъ… или под стиль лаковой миниатюры. Даже если не полетит - будет хоть иметь художественную ценность джля какогонить музея лет через 1000 как удивительный артифакт древней культуры 😁
да я про колеровку химолака художественными красками
да я про колеровку химолака художественными красками
да я понял. просто развил мыслю дальше вверх и в будущчее ))))
Вот на етой фоте крыло похожее на темпест. Стоит один “ух” - стабилизатор вертикальный. Если на темпести подобный киль в центре один вместо ушей? Ну или уши добавить токо маленькие? Вообще так эффективно???
Эффективность этого решения крайне сомнительна ( мало плечо ). Шайбы у темпеста имеют большую эффективность.
Блин. Решил пока не делать бальзолвые элевоны а пока временно для облета поставить родные,
Стал красить элероны - краска: химлак с тонером густая, слой толстый выходит… Думаю щас разбавим. Плеснул в краску 646 растворитель. покрасил потолочку - класно смотрица. РПокрасил элероны и через 5 мин пенопласт пополз((((((((((((((((( пузырями… А потолочка уже полчаса лежит - краска подсыхает и хотьбы что… Выглядит супер. Попробовал 646 на потолочку лить ниче не происходит. Попробовал на засохшую пену - тоже вроде на поверхноти помягче стала но держит…
Чож за дурацкий какойто пенопласт на элероны чехи пустили? Блин теперь всетаки придется из бальзы делать элероны. Хтя, наверное так и лучше будет. Ниразу не делал. Чем клеить, ЦА наверное достаточно? Или эпоксидкой?
И как лучше - одну сторону наверное из шпона бальзы 1 мм а другую пленкой или полнстью из бальзы делать?
И по профилю элевонов - концы у пенопластовых тупые были. На бальзовых сделать наверное острые надо???
П.С. На банке с химлаком ничего не написано про разбавление. Чем его разбовлять можно никто не в курсе… Бензином штоли попробывать.
посмотри здесь www.mav.by/products/direction/techno/
этого добра в строительных магазинах полно.
посмотри здесь www.mav.by/products/direction/techno/
этого добра в строительных магазинах полно.
Угу. Ксилола в магазинах точно не бывает. Сольвент - смесь ароматических углеводородов как помница из хими… В магазинах не видел, может не замечал. Теоретически если такими вещами разбавляется то по идее бензином допустимо будет… Попробовать надо.
И как лучше - одну сторону наверное из шпона бальзы 1 мм а другую пленкой или полнстью из бальзы делать?
с циакрином и активатором полностью из бальзы собрать - часа 2.
Я ж выше описывал как делаю.
Наборный из бальзы более прочный, чем наборный под пленку, да и возни меньше.
На бальзовых сделать наверное острые надо???
можно и острые, но не забывай, что более тонкие грани легче и разрушаются.
вопрос в том - а оно надо так парится, ведь модель не рекордная.
2 мм вполне достаточно.
Ксилола в магазинах точно не бывает. Сольвент
странно у нас это мне попадалось не раз.
можно после химолака (прозрачного) + стекло покрасить поверхности при помощи акриловых красок. Продаются в автомобильных магазинах в аэрозольных балончиках, цвета практически любые.
если только покрасить (без химолака - вес все-таки), то по повехности акриловая краска, а после высыхания можно использовать “Пленка липкая термоклеевая бытового назначения из полимерных материалов” - продается в канцтоварах для оклейки учебников, ширина 310± 10 мм, длина 5±0,2 м, толщина 25±5 мкр., прозрачная, бесцветная, термоусаживаемая" для получения более гладкой поверхности.
И по профилю элевонов - концы у пенопластовых тупые были. На бальзовых сделать наверное острые надо???
Привет!
Здесь нюанс - если кромка элерона “острая”, кабанчик приходится сдвигать назад. Тогда отверстие присоединения вилки тяги оказывается не на перпендикуляре к оси вращения элерона, а немного сзади. Появляется разность в отклонении вверх\вниз. Поэтому чехи с некоторого времени стали делать острую кромку со стороны крыла.
Удачи!
Сденя полетел Виндоз и пришлось полдня занимаца поиском неисправности и полдня еще работы.
Сделал 2 бальзовых элевона как мне тут показывали - кркас из бальзы 3 мм с “ращеской” и силовыми треугольниками. Габариты получились точвточ как родные (укороченные чтобы винт 12" влез. Обшил бальзой 1 мм. Покрасил аквалаком с черным пигментом. получилось симпатично, но не глянцево…
От химлака пока отказался. Всеравно лететь первый раз нескоро, высохнет и этот. Также покрасил пока одним слоем одну консоль свеху. Сохнет пусть ночью. Тестовый кусок ЕПП из 2-хслоев выглядит хорошо и в итоге всетаки получше чем его собрат с химлаком. Хтя химлак с тонером за один проход более плотный цвет дает.
Про элероны еще раз. Получились очень жесткие по сравнению с пенопластовыми. Кручению не поддаются нифига. Единственное что смущает - очень хрупкие - в одном месте случайно ткнул плоскогубцами и проломил 1 мм бальзу… “Рану” зашпоклевал монтажной пеной, чтобы заплатки не городить, после покраски убрал в безопасное место. Пленкой обклеивать их нехочется. Наверное зимой надо наделать запасных))))))
Поставил мотор. Не ругайте и не держите за лоха, но поставил с небольшим выкосом вверх (в моей конструкции выкос можно убрать если что). Практика показала что без выкоса у меня по сравнеию с прямым планированием чтобы набирать высоту, и на старте нужно изрядно тянуть ручку на себа - т.е. элевоны вверх задирать. Угол атаки увеличивается, но наскоко я понимаю эффективность крыла падает. Я расчитываю что с таким положением мотора самолет будет сам задирать вверх. поставлю микшер на руль высоты от газа чтобы добиться эффективного подъема и на старте в том числе.
Двигатель кстати в этом случае как очень давно хотел поднял вверх. При вертикальном положении 12х6 винта последний торчит вниз всего на 3-4 см относительно нижней плоскости. Внизу сделал по длине крыла киль (в самом высоком месте он на 3 см вниз от центра самолета висит). Киль этот не для руления а в первую очередь для удобства броска при запуске. Думаю что бросать уже можно будет с включенным двигателем, ычто снизит число аварийных взлетов до минимума. Вовсяком случае на предыдущ. темпесте я многократно запускал его с 50% мощности вкл. и убедился в полной травмобезопасности.
В центроплане сделал отсек - вырезал в ЕПП и сделал стенки из бальзы 3 и 5 мм, дно из 2.5 мм. Получилось прочно.
Самолет в итоге всетаки неразборный и преимущество этого уже сразу ощущается.
На схеме (она примерная - рисовал до сборки, но принуципиально такаяч и есть) видно что черные стеклопластиковые трубки соеденины в центре очень капитально. Плюс 2 белые коризонтали - 8 мм толстостенные дюралевые трубки. Централная нервюра сендвич 2х3 мм бальза внутри арамид (кажеца так называется). Самолет никуда не гнестя, леккий при этом. Одни токо железные штыри ушли - сразу почти 100 г минус.
Счас прикидываю фюзеляж, точнее оптекатели Сформировал заднюю часть из картона чтобы понять форму и возможно получить раскрой.
Думаю как теперь и из чего его делать. Сам он нагрузки не несет, только чисто оптекатель он, да для гламура. Похоже придется обклеить картон скотчем чтобы не прилипало а потом на него лепить папьемаше из стеклоткани на эпоксидку??? Может просоветуете? Вот фото что выходит:
Спереди акк, за ним камера - градусов 30 от горизонта ось объектива, с одной стороны отсек для приемнека видно с другой для видеопередатчика. Нижнее фото какраз часть оптекателя из кртонки пока.
П.С. Сначала хотел чтобы центровку можно было двигать мотор, но конструктивно не получилось. по ходу сборки контролировал центровку на 290-295 мм. Последними уша буду делать (наверно из бальзы) ими и подгоню. Регулировать если что придется полезным грузом…
По взвешиваниеям без оптекателя укладываюсь вроде грамм в 1900 включая краску. С таким аком 3.7А и вигателем и винтом вроде неплохо…
Элевоны лучше покрыть слоем аквалака… Обтекатели проще сделать из платиковой бутылки…
Делается форма из гипса, на неё натягивается подходящая бутылка и в духовку… температуру подобрать надо…
Я первый раз такого чаду нагнал - швабра неделю ныла… Лучше бутылки из под пива… тёмные … Хотя можно и из бальзовых пластинок набрать… а можно и из бумаги с аквалаком выклеить по модели ( хош пластилиновой , хош восковой или гипсовой… Обтекатели нужны не для гламурности… Они реально улучшают полёт… ( Вжик с торчащими РМ и протчими частями и летает как крокодил … низенько низенько ). Аквалак можно высушить быстрее так … берём картонный ящик ну чтоб деталь вошла, делаем дырку и в неё дуем тепловентилятором… ну чтоб внутри температурку гр до 50 нагнать. Через 20 мин всё сухое - можно спокойно мацать, но окончательную твёрдость всё равно через 3 - 5 дней наберёт… С выкосом осторожнее надо… Моделька тримируется на планировании. Горизонтальный полёт при 1/2 газа и небольшой набор высоты при большем газе устанавливаются выкосом… Особое внимание нужно уделить центровке… надо как в руководстве…