Летающее крыло Tempest

Cherkashin
stud:

Это концепция дальнего магистрального самолёта ДМС. Я сомневаюсь, что в ЦАГИ занимаются бредовыми идеями.

Ну вот как раз бредом и занимаются 😦 . Такое чудо ещё в 30-х годах прошлого века пытался сделать Калинин но вовремя отказался и перешел к нормальному ЛК. Достаточно посмотреть вверх… И что видно ?.. Блин Боинг !!!
Тем более сверх малые ЛА и ДМС маненько разные вещи… Майский жук летать не может, ежели исходить из расчётов для птиц… да и не должен.

111

Можно и стекло панелями, ежели делать правильно получится и прочно и красиво и даже легко… Но головняк… блин я пока боюсь.

да ничего сложного, технология 80 годов прошлого века, но требует перехода на другой уровень технологической оснастки, чем модели из потолочки.

вот как я делал крылья F3B в 80 годах прошлого века, размах 3 метра.

подбирается бальза однотипная по плотности.

распускается на пластины.

шлифуется на станке в размер 1,5 мм.

склеивается панель в размер развертки верхней и нижней поверхности крыла.

подшлифовываются стыки пластин, если требуется (сборка и склейка на витринном стекле при помощи ПВА).

панель режется в размер.

концы пластин шлифуются на конус (ширина 20 мм), это образуется задняя кромка.

если наборное,то собирается каркас из лонжеронов и нервюр.

если пенопластовое, делается заготовка ядра из пенопласта.

устанавливаются лонжероны, полки, силовые нервюры, трубки загрузки, трубки под тяги и кабеля, дополнительные усиления.

устанавливается стекло на подложку из 10 мм фанеры с усилениями или 20 мм ДВП.

наносятся несколько слоев разделительного слоя, с сушкой и располировкой каждого (3-4).

из пульвера наносятся нужные надписи, раскраска, основной цвет фона крыла.

наносится смола поверх краски.

пока смола полимеризуюется пропитываем смолой стеклоткань (0,03-0,06 мм) на другом стекле.

переносим стеклоткань на стекло с краской и смолой.

прикатываем стелоткань с контролем отсутствия пузырьков и контроля веса смолы, чтобы не набрать вес (можно сразу накладывать стеклоткань на краску со смолой и на ней пропитывать, но аккуратней, так как можно шпателем содрать или повредить окраску).

накладываем бальзовую панель на стеклоткань (нужно немного подождать, чтобы смола начала немного полимеризоваться, так как если сразу наложить, то смола всосется бальзой и появятся пузыри воздуха, которые можно будет увидеть, только после снятия пластины, короче брак).

далее на панель накладывается витринное стекло и ровная пластина 10 мм фанеры.

для прочной склейки возможны два варианта:

  1. прижима грузом (150-200 кг до полутонны и больше, зависит от площади)
  2. прижима при помощи вакуума (предподчительнее на мой взгляд)

при помощи вакуума - делается мешок из полиэтилена, в который помещается весь этот сэндвич из фанеры, стекла и бальзы. Либо оборачивается пленкой и заваривается по месту при помощи паяльника 100 ватт с насадкой, через тонкий фторопласт (шов прозрачный), можно газету (шов не прозрачный).

вакуум получали сначала при помощи копрессора от холодильника, но потом лучшие результаты получили при помощи бензонасоса от Ан-2, мог пахать хоть сутками, с возможностью менять глубину вакуума (как-то раз получили нагрузку в пределах тонны).

после полимеризации и снятия мешка, на готовую заготовку накладываем ядро и отмечаем положение передней кромки.

прорезаем или продавливаем канавку, вокруг которой будет оборачиваться стеклобальзовый сэндвич (иногда делали первым слоем дюралевую фольгу -> стекло-> бальзу).

приклеиваем нижнюю часть ядра, предварительно сняв со стекла стеклобальзовый сэндвич, и подложив в нужных местах рейки, для сохранения нижней поверхности профиля (обычно на смоле или ПВА, если ядро из пенопласта).

пропитываем на отдельном стекле угольное полотно под заднюю кромку и стекло или стеклоугольный жгут под переднюю.

укладываем жгут в канавку под переднюю кромку, а стеклоугольное полотно на сошлифованный конус бальзы.

наносим клей на бальзу верхней части профиля.

делаем оборот вокруг передней кромки и прижимаем грузами стеклобальзовый сэндвич к ядру.

после полимеризации снимаем заготовку крыла, устанавливаем концевую нервюру.

ну вот пожалуй и все. Вдвоем удобнее, но можно и одному.

Vorona_z_Handicraft
111:

да ничего сложного, технология 80 годов прошлого века, но требует перехода на другой уровень технологической оснастки, чем модели из потолочки.

Дауж, ничо сложного. Поеду ночью в аеродном, надо для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить)))) 😃

stud:

Олег, модель такого самолёта была на МАКСе. Сергей.

Дауж, чтото наши перестарались имхо. Больше похоже на инопланетианский корабль из детского кина. Както вот нортроповские бомберы больше лдоверия вызывают.

111

для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить))))

ну это пол дела, самая хитрость в переделке, хотя и простой. 😁

Vorona_z_Handicraft
111:

для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить))))

ну это пол дела, самая хитрость в переделке, хотя и простой. 😁

да пошутил я. врядли я свяжусь с такой хлопотной технологией. мне просто объем свободного времени непозволит((((

111

да не такое оно уж и времязатратное.
если использовать указанные клеи, то неделя работы по 2 часа в день.
бальза же теперь продается листами, остается только подобрать по толщине.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Ну вот как раз бредом и занимаются 😦 . Такое чудо ещё в 30-х годах прошлого века пытался сделать Калинин но вовремя отказался и перешел к нормальному ЛК. Достаточно посмотреть вверх… И что видно ?.. Блин Боинг !!!
Тем более сверх малые ЛА и ДМС маненько разные вещи… Майский жук летать не может, ежели исходить из расчётов для птиц… да и не должен.

Кстати. Вы не решили вопрос с колерованием химлака? Я нет пока…((((

Vorona_z_Handicraft

токо вот попробовал заколеровать лак химический тонером для лазерника. банка тонера 85 г кдето больш чем поллитра и стоит около 70-80 рэ. Подсыпал в хим лак разведенный 1:1 тонер по объему. Изрядно загустел. Но красится валиком тонким слоем отлично. Получается ровная глянцевая поверхность идеально черная как уголь. Если 2 слоя сделать 100-пудово радикально черная поверхность будет.

Такой банки тонера хватит на 10 темпестов наверное, а то и 20…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Кстати. Вы не решили вопрос с колерованием химлака? Я нет пока…((((

Ну аквалак красится любыми красителями… А хим лаком я не пользуюсь.

111

можно попробовать художественными красками.

Vorona_z_Handicraft
111:

можно попробовать художественными красками.

да уж проще нанать художнега и пусть распишет самолет под гжелку масломъъъ… или под стиль лаковой миниатюры. Даже если не полетит - будет хоть иметь художественную ценность джля какогонить музея лет через 1000 как удивительный артифакт древней культуры 😁

111

да я про колеровку химолака художественными красками

Vorona_z_Handicraft
111:

да я про колеровку химолака художественными красками

да я понял. просто развил мыслю дальше вверх и в будущчее ))))

Vorona_z_Handicraft

Вот на етой фоте крыло похожее на темпест. Стоит один “ух” - стабилизатор вертикальный. Если на темпести подобный киль в центре один вместо ушей? Ну или уши добавить токо маленькие? Вообще так эффективно???

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Вот на етой фоте крыло похожее на темпест. Стоит один “ух” - стабилизатор вертикальный. Если на темпести подобный киль в центре один вместо ушей? Ну или уши добавить токо маленькие? Вообще так эффективно???

Эффективность этого решения крайне сомнительна ( мало плечо ). Шайбы у темпеста имеют большую эффективность.

Vorona_z_Handicraft

Блин. Решил пока не делать бальзолвые элевоны а пока временно для облета поставить родные,

Стал красить элероны - краска: химлак с тонером густая, слой толстый выходит… Думаю щас разбавим. Плеснул в краску 646 растворитель. покрасил потолочку - класно смотрица. РПокрасил элероны и через 5 мин пенопласт пополз((((((((((((((((( пузырями… А потолочка уже полчаса лежит - краска подсыхает и хотьбы что… Выглядит супер. Попробовал 646 на потолочку лить ниче не происходит. Попробовал на засохшую пену - тоже вроде на поверхноти помягче стала но держит…

Чож за дурацкий какойто пенопласт на элероны чехи пустили? Блин теперь всетаки придется из бальзы делать элероны. Хтя, наверное так и лучше будет. Ниразу не делал. Чем клеить, ЦА наверное достаточно? Или эпоксидкой?

И как лучше - одну сторону наверное из шпона бальзы 1 мм а другую пленкой или полнстью из бальзы делать?

И по профилю элевонов - концы у пенопластовых тупые были. На бальзовых сделать наверное острые надо???

П.С. На банке с химлаком ничего не написано про разбавление. Чем его разбовлять можно никто не в курсе… Бензином штоли попробывать.

Vorona_z_Handicraft
111:

посмотри здесь www.mav.by/products/direction/techno/

этого добра в строительных магазинах полно.

Угу. Ксилола в магазинах точно не бывает. Сольвент - смесь ароматических углеводородов как помница из хими… В магазинах не видел, может не замечал. Теоретически если такими вещами разбавляется то по идее бензином допустимо будет… Попробовать надо.

111

И как лучше - одну сторону наверное из шпона бальзы 1 мм а другую пленкой или полнстью из бальзы делать?

с циакрином и активатором полностью из бальзы собрать - часа 2.
Я ж выше описывал как делаю.
Наборный из бальзы более прочный, чем наборный под пленку, да и возни меньше.

На бальзовых сделать наверное острые надо???

можно и острые, но не забывай, что более тонкие грани легче и разрушаются.
вопрос в том - а оно надо так парится, ведь модель не рекордная.
2 мм вполне достаточно.

Ксилола в магазинах точно не бывает. Сольвент

странно у нас это мне попадалось не раз.

111

можно после химолака (прозрачного) + стекло покрасить поверхности при помощи акриловых красок. Продаются в автомобильных магазинах в аэрозольных балончиках, цвета практически любые.

если только покрасить (без химолака - вес все-таки), то по повехности акриловая краска, а после высыхания можно использовать “Пленка липкая термоклеевая бытового назначения из полимерных материалов” - продается в канцтоварах для оклейки учебников, ширина 310± 10 мм, длина 5±0,2 м, толщина 25±5 мкр., прозрачная, бесцветная, термоусаживаемая" для получения более гладкой поверхности.

OVK
Vorona_z_Handicraft:

И по профилю элевонов - концы у пенопластовых тупые были. На бальзовых сделать наверное острые надо???

Привет!
Здесь нюанс - если кромка элерона “острая”, кабанчик приходится сдвигать назад. Тогда отверстие присоединения вилки тяги оказывается не на перпендикуляре к оси вращения элерона, а немного сзади. Появляется разность в отклонении вверх\вниз. Поэтому чехи с некоторого времени стали делать острую кромку со стороны крыла.
Удачи!